Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2356 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Выброшенные деньги, или как я синхронизацию делал

Доброго времени суток Всем.
Хочу поделиться опытом общения с девайсом «Carbtune Pro»… На импортных сайтах за сие чудо просят порядка 100 мертвых президентов, и оно долго не давало мне покоя. И вот, наконец-то, удалось раскрутить моих немецких друзей на подарок ко Дню рождения. Причем не на урезанную версию (для моего оппозита), а на полноценную — вдруг кому помочь придется?


Когда пришла посылка, радости не было предела: вот и еще одну операцию со своим коником смогу делать сам!
Добротная сумка, шланики/штуцерочки, книжечка-инструкиця. Все просто супер! Мотоцикл разобран, можно приступать?
Ну-с, приступим… Прогрели, подключили — а-а-а-а! Эта дребедень НЕ РАБОТАЕТ (показания скачут, меняются на ходу...), что, как, почему?!!!
Раз два три четыре пять, начинаем ковырять: крестовая отвертка — и препарированный пациент лежит потрохами наружу на сиденье


Ого! Да эта система и не должна, собссно, работать: «точно подогнанные по массе» металлические стержни, «тарированные» пружины, «прецензионные» отверстия в латунных втулках-направляющих — все дает в итоге следующий результат


Оно даже просто само по себе уже показывает «в разнобой» — и попытки привести это в рабочее состояние (подгонка массы и пружин, удаление заусенцев, смазка...) ни к чему не привели. Печалька… Что ж, закусим удила и покажем буржуинским уродам средний палец — не собирать же мотоцикл назад просто так!
Долой «механическую систему индикации» и думаем как подключить водяной контур к оставшейся части, думаем, думаем…
Ха, где-то на верстаке должны валяться аквариумные краники (когда-то давно хотел самопальный синхронизатор делать) — ОНО. Из одного краника выдернуто два штуцера, которые идеально подошли в направляющие втулки:


Надеваем на них две неиспользованных трубки из комплека синхронизатора, соединяем их в петлю, прорезаем в донышке прибора отверстие для них и закрываем крышку



Заправляем все это дело жидкостью (на скорую руку залил синий антифриз) и делаем синхронизацию…
Вот так из 100-долларового прибамбаса «любой русский» спокойно может сделать обычный водяной синхронизатор.
Ну и не повторяйте ошибок: красивые фотографии и восторженные отзывы на сайтах — не всегда грамотная начинка!

Спасибо за внимание, Всем ровных дорог.
  • Alonso-b-vAlonso-b-v
  • Алексей
  • 11 июня в 22:12
  • 3
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 11 июня в 22:20
Алексей, фотки нужно пережать, как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2 — галочка должна стоять обязательно
0
Alonso-b-v
Именно ТАК и делал! Сейчас попробую заново.
+1
XapoH
вот потому я эту хрень и не покупал — были большие сомнения на счёт работоспособности. Если уж хочется «под фирмУ» — можно взять 2/4 вот таких вакумметра и собрать всё самому (кста — можно и вакумметры от жигуара-«пятёрки»(или на какой там было?) использовать)).
Сам же я (для своего «твина») сделал из трёх метров трубки для стеклоомывателей — прикрепил к метровой доске буквой U на всю длину. На концах (буквы U) в трубку врезал маленькие фильтрики для дизтоплива (получилась «ёмкость для сбора жидкости» — если большая разница в карбах). А сами концы заглушил форсунками для какой-то сварки — медные, с одной стороны резьба М6 (перерезал под М5), а с другой отверстие меньше миллиметра. Вкручивается вместо винтов-заглушек и на торчащую часть надевается трубка.
Заправил всё до половины (буквы U) смесью бензина и двухтактно масла — аже если и засосёт, ничего не случиться. Соотношение где-то 70/30 (пропорцией регулируется скорость «реакции». 50/50 — слишком густое получается)-получилась синяя шкала и прибор с избыточной точностью. Ну и размер, естественно, не «компактный».
ЗЫ. В нете видел вариант вообще их двух баночек с герметичныи крышками, в которые засунуты (герметично) две трубки — к карбу и к другой банке
0
Rossanna
а почему она не рабочая я чет не совсем понял. я себе тоже планировал такую пригреть. один байкпостчанин за нее неплохо даже писал. странно, что не завелась (((
+1
Alonso-b-v
Рассмотри внимательно на фото КАК устроена эта штука: при таком исполнении колбы просто невозможно оттарировать точно (масса стержней чуть разная, пружины чуть неодинаковые, чуть трение в направляющих втулках разное) — в результате колбы живут каждая сама по себе, и точно измерить ими разряжение нереально.
Я даже пытался менять цилиндры по трубкам чтобы найти среднее положение — увы, даже это не получилось! Полная каша в показаниях, пришлось ломать :-)
+1
mmixer1
Эта система отлично работает. Трение там вообще по барабану. Читай мануал и то как она работает.
0
fps44
А я купил восемь шприцов, спаял их попарно зажигалкой, купил трубки омывателя для жигулей с двумя тройниками, все это соединил, и получилось неплохо. Самая проблема была найти штуцера резьбы m5, нашел в магазине деталей для RC-самолетиков. Пользоваться стремновато, так как в трубках выпадает конденсат и может скатиться в цилиндр, приходится держать эту систему на земле, что не есть удобно.
+2
tech
точнее и проще гидравлики ничего нет, проверено неоднократно
+3
Vorkuta72
А инструкцию ты читал?
0
chyvonalu
Инструкция? А что это?
0
Alonso-b-v
Канешна же, бро! Сначала пытался по инструкции, уже потом по собственному разумению :-)
0
Sebastian
А силиконкой побрызгал на стерженьки? :)
0
Alonso-b-v
и силиконкой, и кровью невинных младенцев, и гаечками пытался натяг пружин регулировать, и разобрал/направляющие втулки достал — края обработал от заусенцев…
0
Moto_rider
Вау какая вещь. Очень нужная в пользовании, чтобы барыгам не переплачивать, которые за одну работу-настройку берут $40. Я уже присмотрел «синхрофазатрон» за 90у.е.-110у.е., вот сижу в раздумиях. Выбор невелик.
+1
SpeedSG77
В очередной раз тихо радуюсь своему впрыску :-))))
+4
sepulturo
инжектор тоже надо синхронизировать, если что)
+2
SpeedSG77
Инжектор? Синхронизировать? Ну… Ладно… Про мотобензин шутить не стану…
0
ViniL
Вообще нужно!
+1
SpeedSG77
Да, да… Я ради прикола даже загуглил это словосочетание — синхронизация инжектора — читал комменты под вопросами новичков на форумах… Ржал аки конь…
+4
sepulturo
да, представь себе… инжектор синхронизируют.
Дроссельные заслонки, есть как на карбах, так и на инжекторе.
Синхронизация — это выставление положений дроссельных заслонок.
Погугли на ютубе.

p.s.Мотобензин, используется в MotoGP
-5
SpeedSG77
Называй вещи своими именами:
1. Не синхронизация инжектора, а настройка положения заслонок.
2. Не мотобензин, а гоночный бензин (или спортивный)…

А то засмеют в следующий раз…
+13
Rean
1. Не синхронизация инжектора, а настройка положения заслонок
так и не карбюраторы ты синхронизируешь, а тоже положение заслонок. Поэтому нельзя говорить о синхронизации карбюраторов?
0
Alonso-b-v
Позвольте, Господа, вставить свои «пять копеек» в дискуссию?
Давайте рассуждать логически, а не так «кто где что насписал, или сказал»:
1. ЧТО мы с Вами измеряем различными способами (вакуумметрами, водой, стержнями...)?
Правильный ответ: РАЗРЯЖЕНИЕ (которое создает цилиндр, не так ли?)
2. Тогда ЧТО мы все-таки синхронизируем? Инжектор? Карбюраторы?
ЦИЛИНДРЫ! Мы синхронизируем РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ, а вот каким образом мы это делаем (подстраиваем карбюраторы, вносим изменения в адаптацию форсунок, регулируем положение заслонок...) — это уже вторично.
Просто мозг инжектора сам следит по различным датчикам и параметрам за работой котлов и старается держать все «в пределах», но и ему периодически нужна помощь…
Ваше мнение, Господа?
0
GiV_77rus
В мануалах на карбюраторные мотоциклы написано «синхронизация карбюраторов», в RSD на BMW R1200RT — «синхронизация дроссельных заслонок»… Если в цилиндрах разная компрессия, то подкрутив положение дроссельных заслонок мы отсинхронизируем ЦИЛИНДРЫ?!!! Синхронизирует работу цилиндров коленвал и ГРМ, наверное.
0
Alonso-b-v
Против коленвала не попрешь — факт :-)
Я про другое, именно «работу» — что есть разряжение на впуске? Это скока котел в себя всасывает. А сколько он всасывает — столько в нём и сгорит, а сколько сгорит — такая отдача на коленвал от котла. И про компрессию ты верно сказал: если она разная будет — мотор будет вибрировать и колбаситься. На рядной четверке поменьше, на оппозите сильнее. И в небольших пределах (в случае дохлой поршневой и ГБЦ синхронизация не спасет) мы выравниваем отдачу цилиндров. Карбюраторы — регулировочными винтами (заслонки на одной оси все), а на инжекторном оппозите — заслонками (ты же не полезшь в мозги переписывать параметры впрыска). Обратил внимание в RSD когда рекомендуют синхронизацию делать? Правильно: пробег + после работ с двигателем (регулировка клапанов, разборки всякие). А почему? Потому, что параметры работы меняются (зазоры клапанов уходят, фазы ГРМ плывут, свечи выгорают, нагар откладывается, компрессия меняется)…
+1
Sebastian
НетЪ. Синхронизируем мы именно взаимное положение дроссельных заслонок, ни больше ни меньше. И тип системы питания к этому отношения не имеет абсолютно никакого. И компрессия со свечами здесь тоже ни при чём. Цель — установка заслонок таким образом, чтобы во все цилиндры через них попадало одинаковое количество воздуха. А разрежение во впуске от количества воздуха зависит напрямую и измерить его гораздо проще, чем массовый расход воздуха. И всё. Не надо искать подтекст там, где его нет.
0
pozitivnii
странно что вы не в курсе, там те же заслонки, тоже синхронить нада инжектор
0
sepulturo
т.е. не сам инжектор-впрыск, а положение заслонок нужно регулировать-синхронизировать. Немного не точно выразился)
+1
Party_zann
так они же на одной оси стоят, как их синхронизировать? они же не сбиваются) можно закрытие настроить упором и корректировка датчика положения бывает. ну максимум, синхронизация это промыть форсунки, чтоб лили одинаково)
0
Sebastian
Если единый блок дросселей в общем корпусе, то ессесно не надо. А если отдельные, то так же, как и на карбюраторах.
0
Party_zann
мне как-то не попадались пока раздельные) а в каких мото раздельно устроено?
0
Sebastian
Долго не искал, но, навскидку, GSXR 750 как пример. У GSXR 1000 синхронизируются между собой пары дросселей.
0
Alonso-b-v
на минуточку: R1200RT — это ИНЖЕКТОРНЫЙ оппозит… :-)
0
SpeedSG77
Да пожалуйста…
+3
Sebastian
Нет, это я радуюсь своему одному цилиндру — он вообще не в курсе, что такое синхронизация :D
0
SpeedSG77
Ты лучший :-)))
0
Alonso-b-v
Точно!
+2
Boggi
100 бачинских? О_о За эти деньги можно взять обычный синхронизатор на базе вакумметра. Народ собирает и продаёт готовые 4400 (легко ищется на авито к прим.), если жаль даже столько платить, можно самому собрать. Но 100 баксов за коробочку фигни? Чёт я не понимаю вас буржуинов…
+1
Vulfgaar
тоже в шоке, 100 баксов за сей ужас… 4 вакуумметра, капельницы, силиконовая трубка и всё готово :))) 4 года уже как синхронизирую так, затраты минимальны.
+1
GiV_77rus
Была рабочая «блоха». Попала в руки русскому — и не скачет, и не продашь… Пользовался таким пару раз, всё работало! Просмотрел пару видео… Эти стержни сильно скачут на оборотах холостого хода. А при выставлении указанных в мануале оборотов для синхронизации происходит чудо и колебания стержней становятся незначительными!
+1
Sebastian
Надо просто включать прибор через демпфирующие крантики типа тех, что ТС разломал на штуцера. Даже в мануале на прибор это упоминается красным цветом: «The restricters must always be used.» Непонятно, почему их не кладут в комплект.
Я же просто пережимаю шланги небольшими струбцинами до тех пор, пока стрелки на вакуумметрах не перестанут прыгать.
+1
Alonso-b-v
в комплекте к этому чуду шла специальная трубка для этого (с очень маленьким проходным сечением), и в мануале все подробно и красочно написано/нарисовано как ее разрезать на четыре части и внедрить в шланги на расстоянии 10 см от двигла…
0
Alonso-b-v
НЕА, я не про «скачут на холостом...». Они не скакали у меня — НЕ ПОКАЗЫВАЛИ ПРАВИЛЬНО!
Я ж написал: механическая система, собирая погрешности в своих узлах (масса, трение, пружина), дает неверный результат в итоге.
Пример:
— синхронизирую (допустим левый 20 у.е., правый 21)
— проверяю на высоких оборотах, ну гут…
— сбрасываю газ, а на шкале 19 и 25!
… И сколько не верти — он показывает ± километр (причем от левой ноги)
Или стержень может подклинить в направляющей на высоких оборотах — и тогда приходится стучать по колбе, чтоб он назад вернулся :-(
Короче: если б я смог ее завести (даже плясками с бубном) — я б завел (все таки подарок — курочить до последнего не хотелось)
0
Sebastian
Пачка вакуумметров типа ВП-2У, горсть штуцеров с переходниками, моток вакуумного шланга, немного слесарного инструмента и хороший, годный синхронизатор готов. И не надо лохматить бабушку.
+3
k0resh
100 баксов два года назад было 3500р… я думаю меньше бы народу выеживалось, что за 3500 купил коробку фигни )
человеку понравилась конструтивность, он повелся, попробовал, написал отзыв) довольствуйтесь и учитесь на чужих ошибках )
0
pozitivnii
мне кажется человек зря полез туда, и что то неправильно просто делал
вообще много неясностей
+1
BotSinok
Там в комплекте есть специальные трубочки с очень малым внутренним диаметром. Для особо одаренных — они вставляются внутрь шланга и этим ограничивают колебания воздуха. Читайте мануал!
0
IAntoxa
BotSinok абсолютно прав! Нужно инструкцию читать перед работой, сам таким синхронизатором пользуюсь, разность показаний легко определяется поочерёдной заменой трубок синхронизатора к 1 дросселю, у меня её практически нет.
А самодельный синхронизатор и рядом не стоял.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Выброшенные деньги, или как я синхронизацию делал