Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Приспособа для облегчения подъема на центральную подножку


Не секрет, что у некоторых мотоциклов (например у Transalp 600) центральная подножка сделана таким образом, что для подъема мотоцикла на нее приходится прилагать довольно серьезные усилия. Чтобы не бывать в роли «штангиста» я придумал небольшое усовершенствование к подножке. Вобщем смотрите.
Балонный ключ приходится возить с собой, но в топкейсе на 46 литров он почти незаметен )) Плюс им удобно откручивать осевые гайки на 17", а если совсем уж заморочится — сторону с отверткой можно переточить на наждаке в монтажку для резины

История этого девайса была смешная:
Насмотрелся я на шикарную подножку у Гуся соседа по гаражу. Здоровенный мотоцикл просто как птичка на неё взлетает. Решил себе приварить такой же рычаг.Попросил друга у которого сварка была, собрались, согнули, приварили… получилось неплохо и внешне и что главное, поднимать мотоцикл стало мегаудобно!
Довольный, сложил централку, боковую… ЧТО ЭТО? боковая не складывается на половину! Торчит в сторону! Мешает только что привареный рычаг.
Матюгаясь отпилили только что привареный рычаг… настроение упало, пошли ко мне пить вискарь. В процессе пития изобрели целую кучу хитрых рычагов, складных, и всяких других. Но все в итоге было не то.
И вот утром, с бодуна я выхожу на работу, вижу как во дворе мужик меняя на авто колесо прыгает на ключе. Ну и осенило:)))
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 13 марта 2014 в 21:24
  • 2
  • оценка: +57

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
0
Niflheim
Хитро!
+1
Phoen1x
С собой теперь всегда ключик возить? Я думаю, что любой мужчина обязан уметь ставить своего коня на центральную без особых усилий, дело только за сноровкой. А так не против идеи, имеет право существовать)
0
mototurist
любой мужчина обязан уметь ставить своего коня на центральную без особых усилий, дело только за сноровкой
Не только.
Еще рост имеет значение. ТА мотоцикл высокий достаточно и тягать 200кг почти на руках (в моем случае) упираясь в совершенно смешной «отросток» ну ОЧЕНЬ неудобно.
Например на GS1150 замечательный рычаг но там боковая нога не мешает.
0
korpr
а если байк гружен еще и кофрами?
0
mototurist
Чуть ниже фото. Все получилось не снимая и не разгружая кофры
0
korpr
вот я как раз и про это) что без багажа то не слишком напряжно, а вот если загружен, то неплохое подспорье.

Фотку увидел уже после написания коммента)
0
mototurist
Я не соглашусь. Тут все зависит от конструкции самой подноги ( моя чуть повыше стоковой+отсутствует специальная рукоятка для удобного захвата и рывка)
Также у ТА, как тут писали уже, есть разные подножки (по конструкции)
+1
T0XA
  • T0XA
  • 13 марта 2014 в 21:47
Можно же тогда не шестигранник (все равно же варить), а полноценный рычаг приварить), что бы не мудрить с приспособлениями. Этот «косяк» надо устранять производителю по отзывной компании)
0
mototurist
Э нет. По крайней мере на ТА не получается. Дело в том, что крепление боковой ноги и центральной находятся очень близко. Если сложена центральная нога, то не сложится до конца боковая. Упрется в рычаг и будет торчать в сторону. Уже пробовал.
А шестигранник ничему не мешает.

Именно поэтому на «родных» центральных подножках для ТА упор такой короткий.
0
T0XA
Мне кажется, что если сделать вынос покороче, то есть рычаг будет отходить от подножки без изгиба, предположим, сразу вверх, то судя по конструкции, должен убраться… Эх, на месте бы посмотреть))
0
mototurist
там маятник и практически впритык боковая нога
+3
maxeem
Зачем вам это, ребята? Неужто задрищали совсем?
0
Martyn60
А если колесо спустило, надо заклеить?
0
T0XA
  • T0XA
  • 13 марта 2014 в 22:51
тот кто может сделать что-то своими руками, додумав это что-то головой, достоин уважения. А принцип: хочешь сделать хорошо — сделай сам, никто не отменял)
0
kossak
хм, у меня на централке упор с завода идет, думал все так и ставят, ан нет)
0
mototurist
У всех мотоциклов разные центры тяжести и высота. Спорт, чоппер или классик поднять действительно нефиг делать. Высокую эндуру куда сложнее.
0
dimmm
Эндура легче — поэтому и поднять легче. Я свой, например, далеко не всегда поднимаю с первого раза…
0
mototurist
Ну как сказать. CB ведь здорово ниже.
0
motorhead
На 2х моих трансальпах xl600 были центральные подножки. На первом подножка изогнута назад (нет никаких рычагов дополнительных), в момент постановки, например, в кедах, самое неприятное было вставать на штырь, который упирался в ступню.
На втором там сделан специальный упор для ноги, длиной около 4х см. Его вполне хватает.

Из рекомендаций. Нужно повернуть руль до упора влево, встать на подножку и тянуть за руль не вверх, а назад рывком, одновременно давя на подножку. Встает как миленький.
0
mototurist
Изогнутую подножку знаю — на нее у меня тоже довольно легко получается, а вот такого типа как на видео — не выходит хоть тресни. Вот и придумал как рычаг увеличить.
Может я и правда дергаю не так как надо?
0
motorhead
С изогнутой централкой я первое время не понимал как ставить. Она еще за счет изгиба скользит, зараза. Дергаешь, а он едет на ней назад. )
С такой как у тебя проще, она почти сразу «цепляется» за грунт.
0
mototurist
Ось поворота низко.и рычаг большой
0
Martyn60
На скутере такая ножка(привареная) стояла, на Активе-нет, на Геоне вообще даже центральной нет.Чем тяжелее мото-тем более хновая постановка. Печально. (((
+2
gazzmenn
Чутка прозевал и травма гарантирована, ключик хоть закруглить надо под сферу. А то лопаточка на конце очень уж вызывающе смотрится;)
0
mototurist
Хорошая мысль
0
igor88
не знал что бывают такие проблемы, даже у меня на скутере логичнее — по сути все то же самое штатно
+1
gazzmenn
У скутера сколько снаряженная масса и клиренс и центр тяжести как уже говорили. Перекатить мотоцикл весом свыше 200 кило бывает достаточно трудно, вообще если ты не косая сажень в плечах то перестановка мота, а так же все процедуры перекати, толкай это целое искусство:)
0
igor88
ну у моего с кофром и заправленным наверное 160 кило денить. хотя, это не много, наверное
0
gazzmenn
Весь секрет в центре тяжести, чем он ниже тем субъективно ниже вес и соответственно удобство постановки на центральную подножку будет выше, ведь затратишь при этом меньше усилий.
+2
mototurist
Кстати — с этой штукой я без особых проблем задрал на централку мотоцикл + 3 полных кофра по 40 литров на нем. Руками такое врядли бы получилось.
+1
gazzmenn
Как сказал Архимед относительно рычага «Дайте мне точку опоры и я переверну землю» :)
0
mototurist
Именно!:)
0
del34
У меня на моте изначально есть такая загогулина. Достаточно взять за левую ручку и пассажирскую левую ручку, нажать на загогулину и слегка катнуть мот назад.
0
del34
Т.е. В принципе не ново, но кому то покажется интересным, спасибо.
0
mototurist
Рукоятка специальная под левой пассажирской подножкой?
+1
del34

Нажимаем ну эту загогулину ногой слегка и тянем мотоцикл назад за левую ручку руля и левую пассажирскую ручку около сиденья. Очень легко, даже девушка справится.
У ключа рычаг ещё больше, будет ещё проще.
+1
mototurist
Да, вот именно такой рычаг меня и сподвиг на усовершенствование ))
+1
mototurist
История этого девайса была смешная:
Насмотрелся я на шикарную подножку у Гуся соседа по гаражу. Здоровенный мотоцикл просто как птичка на неё взлетает. Решил себе проверить такой же рычаг.
Попросил друга у которого сварка была, собрались, согнули, приварили… получилось неплохо и внешне и что главное, поднимать мотоцикл стало мегаудобно!
Довольный, сложил централку, боковую… ЧТО ЭТО? боковая не складывается на половину! Торчит в сторону! Мешает только что привареный рычаг.
Матюгаясь отпилили только что привареный рычаг… настроение упало, пошли ко мне пить вискарь. В процессе пития изобрели целую кучу хитрых рычагов, складных, и всяких других. Но все в итоге было не то.
И вот утром, с бодуна я выхожу на работу, вижу как во дворе мужик меняя на автор колесо прыгает на ключе. Ну и осенило:)))
0
mototurist
Добавил историю в пост. Думаю, ей там место)))
0
qasau
У меня на трансальпе 700 стоит родная изогнутая подножка с удобным штырьком для ноги. Я даже в первый день как купил мот — ставил на центральную без особенных проблем, а если попользоваться ей недельку — другую, вообще как пушинку можно ставить.
0
mototurist
у 700ки подножка по сравнению с 600й просто замечательная. На слете попробуешь тоже самое сделать с моей:))
0
zhesin
Кльовая приблуда, я в свое время ставил на централку вывешивая байк на боковую подножку :)

А на Тенере централка уже с похожим рычагом.
0
mototurist
Как это — вывешивая на боковую????
0
yakim71
Алексей привет! У нас на сайте было видео. Наклоняешь на боковую подножку мот, а потом выставляешь централку.
0
mototurist
Привет!
Погоди. Так вроде поднимают заднее колесо для обслуживания если НЕТУ централки.
Один наклоняет мотоцикл в сторону боковой ноги, и когда заднее колесо отрывается от земли, другой подсовывает под маятник в районе задней ступицы подходящую по размерам скажем деревяху
+8
zhesin
Типа так (видео с вашего сайта)
0
mototurist
Ого! Я не видел его!:))) оригинальный способ!:)))
0
motorhead
Без груза и на твердом грунте — ок. А на земле с гружеными кофрами сомнительно.
0
c_piper
офигенно!!!
0
del34
Главное не переусердствовать и на себя не уронить )
0
zhesin
Не получалось, но если постараться то конечно да, думаю можно :)
0
mototurist
У меня на боковой ноге прикручен пятак расширителя, наверно с таким было бы не очень удобно
+2
zhesin
Я думаю получилось бы.
Особенно эффектно смотрится на заправке где куча людей, подошел такой, поднял груженный Трансальп и кинул на централку :)
0
Dimarikkrsk
Вот когда с кофрами, то приблуда полезна, а так… Еще в 16 лет постоянно ставил УРАЛ одиночку на центральную подножку, т.к. боковой просто не было. Тренировка в гараже, а потом уже хочешь не хочешь, а ставить надо. А богатырской силой я в то время не обладал, да и сейчас в принципе.
+1
Kingpin
Урал ставится на центральный подножку ВООБЩЕ без проблем, у него низкий ЦТ. А вот альп, поставить на подножку нужно постараться, сам удивился когда попробовал в первый раз
0
mototurist
Ну вот… а тут не верят. Еслиб все было так легко я бы не заморачивался.
0
kelchin
нифигасе… на 0:50 видно как пол бетонный треснул от такого усилия)))
0
mototurist
Не сыпь мне соль…
Осенью ещё был нормальный… вот за зиму треснул. Надеюсь вода не пойдет
+1
Kingpin
Подтверждаю, альп по крайней мере 650, поставить на централстенд задача нетривиальная, для себя решил что буду тренироваться это делать, хотя такая приспособа отлично облегчила бы дело
0
mototurist
Ну так для тот и выложил чтоб кому надо пользовались
Цена вопроса: ключ 180р и кусочек прутка шестигранного.
Только не пытайтесь проверить шестигранник от ключа, он скорее всего каленый, а потому хрупкий
Нужна обычная черняга
0
del_x6
Подножку для сварки нужно снимать?
0
korpr
для сварки нужно все всегда снимать от греха подальше
0
del_x6
Вот я так и подумал, за РР страшно
0
mototurist
Приваривались прямо на мотоцикле, но со снятым акумулятором
0
gazzmenn
Отсоедини акум и кабель массы св.аппарата максимально к месту сварки. Огнетушитель при таких работах всегда должен быть тоже.
0
del_x6
Да она по идее на трансляпке на 1 шплинте держится, завтра гляну
0
mototurist
Да верно.
0
c_piper
у меня сейчас третий по счёту мотоцикл… ещё ни на одном не было центральной подножки =)))
+1
mototurist
Очень удобная штука!
Другое дело она не всегда идёт в стоке. На мой ТА например она стоит около 170(!!!)€
0
c_piper
понимаю, что удобная.
первый хозяин моего ерша сказал, что когда он покупал мотоцикл, дилер попросил около 10 тысяч за центральную подножку. соответственно на неё забили =)
0
mototurist
Вот поэтому у меня самодельные. Даже если покупать нормальная цена ей на мой взгляд 3000-3500р
Но никак не 7 и не 10т!
0
c_piper
поэтому при обслуживании цепи занимаюсь катанием мотоцикла туда-сюда =)
в принципе, уже привыкла.

сейчас ищу гараж, так вот когда куплю и отмажусь от долгов — сразу приобрету-таки нормальный подъёмник =) мечта идиотки =)
0
mototurist
Неужели нет ни одного знакомого сварщика? Там работы на пару часов.
+1
c_piper
скажем так, отсутствие центральной подножки меня никогда не напрягало =)
0
mototurist
Да удобней же чем катать?)
0
c_piper
сибиха, мулхассин, ёрш — всех катала =)
и буду катать!

чтобы я отдала свой моц сварщику… да я лучше буду катать =)
0
mototurist
Ненене. Варить то ее отдельно надо, понятное дело)) А мот нужен только померять.
0
c_piper
чмоке всем в этом чатике =)

1. я не вижу такой необходимости в ЦП на дорожном мотоцикле, чтобы заниматься самодеятельностью по этому поводу. МНЕ ЛЕНЬ!
2. смотрим на то, как сделан выхлоп у ерша и понимаем почему за ЦП попросили 10 тыщ ;-)
ёрш
0
mototurist
Нда…
+1
zhesin
и добавить нечего :)
0
mototurist
Специально поискал. На немецком эбее не нашёл центральной подножки под него вообще!
0
zhesin
Значит не предусмотренно конструктивно, надо подкат для обслуживания.
Кстати, на Трансальпе централку снял, уж сильно крадет клиренс, без централки веселее на грунте было :)
0
mototurist
Я себе сейчас африканский маятник и прогрессию ставлю, так что клиренс увеличится. Да и как крадет? На 3 см всего. А уши для навешивания подножки штатно на ТА стоят, теже 3 сантиметра и занимают. Да и не так часто этот клиренс нужен в конце концов))
0
zhesin
Я тоже так думал, но потом снял…
0
mototurist
При необходимости снять-5 минут))
Правда пружину потом натягивать гимор
0
and000
Угу. Сильно, это аж на 2см. А без централки удар идет в катализатор. Который мягче и гнется проще.

Не соглашусь что без централки на грунте веселее.
Проводил личный опыт. Снимал централку. Ездил по грунту. Потом опять ставил. И снова грунт. Существенной разницы не заметил.

При агрессивной езде у ляпов подвесок и клиренса не хватает.
При спокойной гряземесной или туристическо-проезжабельной централка на проходимость особо не влияет. А вот обслуживать мот удобнее.

Когда будет эндурячье видео от киевских ребят? А то у вас там даже джиксеры литровые проснулись и по Трухановому острову в лесах гоняют.
0
mototurist
Катализатора у 600ки нету
0
and000
У нас(Украина) ребята варят, мне обошлась что-то около 1600рублей( 400 гривен).
Визуальная такая же как официальная
0
and000
Физика и рычаги рулят…
Стоит центральная подножка с родным рычагом. Если поднимать заваливая мот на себя — ставиться без проблем.

Я так понимаю автор mototurist? Тогда зачем от своего имени размещать его видео. Я сегодня фин, всю глубину режиссерской задумки не понял.
0
mototurist
Mototurist это мой ник тут и название моего сайта. На видео я сам и мой мотоцикл.Видео я смонтировал вчера вечером.
0
mototurist
Mototurist это мой ник тут и название моего сайта. На видео я сам и мой мотоцикл.Видео я смонтировал вчера вечером.
0
mototurist
Ой...2 раза отправилось
0
and000
Мда… Я переработал. Прощу меня понять и простить.

Уважаемые модераторы… Удали пожалуйста комметарий. Я был не прав. Признаю.
0
mototurist
Бывает)))
0
mototurist
Если поднимать заваливая мот на себя — ставиться без проблем.
А с ящиками?
0
and000
С ящиками не знаю. С сумками и туробвесом проблем не было
0
mototurist
Надо попробовать. Ни разу так не делал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Приспособа для облегчения подъема на центральную подножку