Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2356 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Простой самодельный автосмазчик.



Согласно мануалу моего мотоцикла, цепь полагается смазывать раз в 800км, а также после каждого дождя. А так как мой метод смазки цепи – прокапывание звеньев вручную из шприца трансимиссионкой, времени на это уходит много и сама процедура быстро надоедает. Кроме того, в дальней поездке запросто 800 км могут совместиться с дождем на всем их протяжении, и цепь начинает быстро тянуться (у меня простые цепи без сальников).

Конструкция моего автосмазчика вполне стандартна, за некоторым исключением. Обычно их ставят и настраивают так, чтобы масло текло с них постоянно во время движения, 2 капли в минуту. Я же решил сделать аналог ручной смазки цепи – скоттойлер включается только тогда, когда я этого захочу (я уже наловчился по шуршанию цепи определять момент, когда нужна смазка, или в дождь).

Компоненты: капельница, бачок сцепления ВАЗ, трубочки омывателя ВАЗ, клапан омывателя ВАЗ, стержень от использованной шариковой ручки, 4 железных хомута, десяток пластиковых стяжек, кнопка со светодиодом, 1.5 метра двужильного провода, 2 клеммы.
Клапан омывателя у меня уже был проверен – автосмазчик я еще давно хотел собрать, поэкспериментировал с ним, и потом этот клапан у меня полгода с трансмиссионкой внутри себя на полке лежал – ничего не разъело, клапан полностью работоспособен. То же касается трубок омывателя – держат масло спокойно.

Принцип работы – в обычном состоянии клапан закрыт, масло не идет. Когда смазка нужна – я нажимаю кнопку на приборке, на клапан подается питание, масло начинает капать. Кнопку взял со светодиодом – он начинает ярко гореть, и забыть, что у тебя масло льется, не удастся. Запитан клапан от отдельной клеммной колодки, на которую приходит питание только после поворота ключа зажигания (на этой же колодке у меня много всего остального висит, типа зарядок навигатора, телефона, ДХО итд). Т.е на стоянке никто не похулиганит и кнопку мне не нажмет. Ток масла никакими краниками не ограничивал – т.е течет быстро, порядка 20 капель в минуту. Опытным путем выяснилось, что при движении на скорости 40-50 км/ч в течение 5 минут цепь идеально промазывается, и ничего вокруг маслом не засирается. После такой пятиминутной поездки нажимаем кнопку в ВЫКЛ, и так до следующего сеанса смазки.


Фото 1. Кнопка включения с индикаторным светодиодом. Похабно обернута в полиэтилен, но иначе ее зальет дождями.


Фото 2. Бачок крепится на правой стороне, хомутом. Снимать крышку для обслуживания воздушного фильтра не мешает.


Фото 3. Местоположение клапана. Входит идеально со щелчком, как будто под него эту выемку делали. Зафиксирован хомутом и двумя стяжками. Туда и грязь от колеса почти не залетает, кстати.


Фото 4. Клапан крупно. Клеммы одеты в термоусадку, чтобы не мочило водой их лишний раз.


Фото 5. Переход трубки на маятник. Петля для исключения натяжения и разрыва трубки во время проезда неровностей. Крепеж стяжками к пластинке подножек пассажира и затем к маятнику.


Фото 6. Крепеж иглы скоттойлера. Два хомута нужно, на одном болтается. Игла – в трубку вставлена пластиковое окончание от капельницы, а в это окончание стержень от шариковой ручки. Все село внатяг и герметично. Чтобы обеспечить возможность сохранения изгиба этой конструкции, берется 2-3 куска проволки потолще, и вплотную приматываются изолентой. В результате, проволока плотно сидит внутри, и, изогнув ее как нужно, обеспечиваем прилегание кончика иглы к звезде.


Фото 7. Кончик иглы должен касаться звезды, в результате масло из него равномерно наносится на звезду и распределяется по цепи центробежными силами. Но касаться должен едва-едва, иначе звездой его может сточить.


Фото 8. Крупно – кончик желательно расположить как можно ближе к краю звезды, там меньше грязи скапливается.

Пробег данной конструкции 6000 км, показала себя замечательно. Как я только без него жил раньше) По опыту эксплуатации замечания следующие:
1. Клапан здорово греется в открытом состоянии. После 5 минут палец уже ощутимо жжет. Но, до сих пор не перегорел, так что может это и несущественно.
2. Так как масло идет не постоянно, на кончике иглы скапливается грязь со звезды. Я сначала думал что она забьет мне иглу, и сделал заодно очиститель звезды – на фото 6 видно его краешек (синий прозрачный пластик), это пластик от бутылки, посаженный на изогнутую под нужным углом пластину, и прикрепленный к болту-держателю защиты цепи. Да, очищал, но также и собирал на себе немало масла со звезды во время работы смазчика, за пол-оборота оно похоже не успевает все соскочить на цепь.
Снял. В результате, на игле и в самом деле начала скапливаться грязь, но только снаружи. Иглу она не забивает. Я просто иногда листочком снимаю эту грязюку с иглы, и все.
3. Так как цепь у меня без сальников, достаточно односторонней иглы. Смазка проникает через соединения звеньев, и видна и с другой стороны. Т.е, смазка производится полностью всех подвижных сочленений звезды. Для цепей с сальниками, возможно, нужна игла на обе стороны звезды.
4. Увеличились пробеги между подтяжками звезды, за счет более частой смазки (ручками-то лень иногда, а здесь только кнопку нажать)
  • GunSmithGunSmith
  • Станислав
  • 24 октября 2013 в 0:14
  • 31
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+6
BMS
  • BMS
  • 24 октября 2013 в 0:58
Хорошо сделал.
Чтоб гряз не забивалась в иглу, инструкция скотойлера рекомендует срезать кончик под углом, и направлять срез в сторону «от звезды»
Примерно так это выглядит:
0
GunSmith
Да, я потом ее так и обрезал) Но, даже когда в другую сторону срез был, все равно грязь только снаружи скапливалась, внутрь иголки не заходила.
+2
IIIepxaH
Вместо изоленты и проволоки трубочка(металическая) лучше бы смотрелась, а вообщем здорово
0
GunSmith
Верно. Ее и гнуть было бы удобнее. Но в гараже такой маленькой трубочки у меня не нашлось, а потому соорудил из чего нашел.
0
IIIepxaH
Я так и подумал, что человек сделавший «это№ наверняка так и хотел)) просто не всегда есть нужный материал под рукой.
0
Aussie
Молодец. А если, к примеру все же забыл выключить ойлер перед парковкой, то после включения зажигания он будет продолжать лить масло или клапан все же будет закрыт?
+1
GunSmith
Если нажата кнопка и включено зажигание — масло капает. Но при этом одновременно горит светодиод на кнопке, вставляя ключ в замок, его невозможно не заметить.
+2
inkosto
Почему же у некоторых людей руки заточены в нужном направлении… надо будет чтонить подобное тоже замутить)!
Спасибо за образец для подражания!)
0
4etvyortyi
главное желание.
+1
Avenger
Прикольно конечно, молодец.
Но судя по фото, смазывается центр звена. А ведь сальники находятся не в центре. Кто клепал цепь тот знает.
+2
Avenger
+2
SidSpears
Растечется, это ж масло.
+1
BeavieS
Ну видишь, вся цепь в го… не, значит масло везде попадает, но я бы отказался от такого метода так как вся цепь в го… не, а это го… но как песок убивает цепь, но автор утверждает что у его все хорошо.
0
Eshkinkote
для ёбра это нормальное состояние цепи. там всё отлично. цепь за 300 рублей ходит 10000 км.
+1
GunSmith
Нет, цепь убивается (растягивается) когда начинают изнашиваться соединения ось-звено. Поэтому важно, чтобы там всегда была смазка. У сальниковых цепей это обеспечивается наличием сальника — получается замкнутый объем в который смазка помещена на заводе. У обыкновенных цепей просто необходима регулярная смазка. Грязь снаружи цепи вредит только в эстетическом плане.
0
zloy-glide
Грязь снаружи, а особенно песок прилипший к плохой смазке начинает шлифовать вам звенья и звезды. Износ увеличивается. А влажная цепь помогает скидывать грязь. Сам хотел в свое время собрать автосмазчик. Все купил но тупо лень колхозить. Куплю скотойлер. А по поводу клапана я тебе могу посоветовать клапана от ГБО. Стоят они конечно дороже. Но надежней. Хотя я думаю тебе смысла нет заморачиваться раз твой 6000км прошел.
0
GunSmith
У меня цепь без сальников. Масло попадает на звезду, а затем на внутренний край цепи. Попадая в щель между роликом и звеном, за счет сил поверхностного натяжения масло быстро проникает вдоль оси звена, и показывается на другой стороне.

В случае цепи с сальниками механизм другой, там оси закрыты этими самыми сальниками. И смазка только увлажняет их, чтобы они не рассыхались.
0
SidSpears
Беру на вооружение :) Мысль сделать принудительную подачу порадовала. Постоянно капающий ойлер как-то не по нраву.
+1
BeavieS
Метод классный, но я люблю возиться с мотом, это как то роднит, чем когда все «само», мне не влом было каждые выходные поднимать мот, тереть цепь, смазывать ее. делов то час максимум.
0
bogatoff
Каждые выходные? Счастливый… У меня положенные для смазки 500 км накатываются максимум за 3 дня…
0
mihali4
на буднях смазывать приходится через день, на выходных иногда до 3 раз в день доходит…
+2
peppe
  • peppe
  • 24 октября 2013 в 8:42
Красавчик! Но чистить цепь периодически все равно ручками :D
+1
Eshkinkote
копирайт идеи забыл указать))))
+1
GunSmith
Да, схему размещения подглядел у Ведуна, нашего уважаемого саратовского мото-путешественника)
Но принцип работы и исполнение все-таки другие.
0
idnb
  • idnb
  • 24 октября 2013 в 9:23
Нормуль устройство, но как-то привил себе привычку чистить руками, чтоб блестела, обычно каждый раз после мойки, это примерно раз в 2 недели…
Может слишком часто, или цепь подизносилась, но когда медленно езжу, слышу как гремит, бесит…
+1
zrotes
Молодец.
Главное цель и занятие.
Но нафига и практического использования не вижу.
Мот не турист, запас хода не 500 км, центральная подножка есть. Скорость крейсерская не бешеная чтобы экономить время в пути и не слезать с мота дубася до лампочки
На заправке слез поставил на центр, заправился, из болончика попрыскал там где надо, размялся, водички попил, пару фоток сделал, дальше поехал.
А тут чето кудато льется все в масле и грязи, на… надо.
0
mihali4
я вот езжу хоть и на туристе, но останавливаюсь примерно раз в 200км. ИМХО смазывать цепь несколько геморройно — надо достать балон со смазкой… потом убрать… а за день иногда более 1000 прохожу. и так изо дня в день. а еще после дождя, хорошо бы остановиться и смазать. так что считаю если человек не мотодро коферейсер то автосмазка рулит и имеет смысл.
0
zrotes
Как то часто (дело хозяйское) везде рекомендуется примерно 500 — 800 км каждые, да и мот у тебя другой, я думаю наврятле каждый день автор по 1 ткм проходит
0
mihali4
зачем что то делать вручную если можно автоматизировать?
Едешь наслаждаться поездкой и смотреть по сторонам? Так смотри и забудь о цепи!
0
mihali4
помимо раз в 500 км я считаю что необходимо после дожля смазывать. в последнем турье я 2 дня ехал под постоянным дождем. если бы не автосмазчик пришлось бы смазываться раз в час — два. а под дождем точно не хочеться ползать на карачках.
0
Sylar
купить мотоцикл с карданом и не париться)
+2
GunSmith
Мот-то может и не турист, но я турист) За день 500-600 в поездке всегда прохожу.
Баллончиками не пользуюсь принципиально, толку от них мало, а вот грязи на всем вокруг цепи — полно. Руками мажу из шприца трансмиссионкой каждое сочленение, а это 15 минут и скучно)

В отличие от обычного режима работы скоттойлера, когда действительно капает постоянно и при невеной настройке прилично все вокруг гадится, у меня только короткие включения системы по моему желанию. Поэтому, грязи минимум.
0
mihali4
ну да пока верно настроишь — гадится все) но один раз настроил и забыл.
0
Marsikus
Вот вам делать нечего. Кисть в трансмиссионку ляп! И по цепи кистью ляп-ляп-ляп вечером. А если еще и утром тряпкой обтереть цепь, то и ничего вокруг обделывать маслом не будет.
+1
mihali4
в городе быть может и вполне удобно. а вот в турье, я против любых лишних технических заморочек, и любых лишних вещей в багаже
0
uonick
А я вот тоже парился с цепями а потом купил байк на кардане…
А можно баночку поближе сфотографировать? Где взял?
0
GunSmith
Бачок сцепления жигулей, любой автомагаз.
0
MotoEzh
классная схема, задумалась о еще большем упрощении для самостоятельного выполнения — без всякой электрики, бачок+пипетка, открыла клапан, прокатилась, закрыла и вуаля :)
0
zloy-glide
Без всякой электрики вам поможет вакуумный бензокран =)
0
GunSmith
На вкус и цвет) Я электрику всякую люблю делать, так что только такой вариант рассматривался)
0
Eshkinkote
в изначальном варианте так и было..))
0
lsw
  • lsw
  • 24 октября 2013 в 23:20
Плюсанул в карму. По-моему, офигеееенно.
0
Oil
  • Oil
  • 24 октября 2013 в 23:23
Рок-н-рольно получилось.
Молодец, все правильно сделал.
0
Eshkinkote
я жалею что у меня не ебр. придется придумывать другие места для крепления))
0
dekadans07
Кардан рулит))))
0
Legkij
А я купил МОТ с цепью, а с карданом по весне продам. Мне ещё предстоит познать все прелести ухода за цепью
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Простой самодельный автосмазчик.