Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2776 | Постов: 329

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Лечим обтурационную асфиксию у TDM 900.

TDM замечательный мотоцикл, но есть у него одна неприятная особенность, проявляется она в неравномерности работы двигателя и нехватке крутящего момента на низких оборотах. Причина этого кроется в дыхательной системе этого коняшки.
Под катом подробная история болезни и методы лечения, дающие возможность TDM'у вздохнуть полной грудью.


Этот пост является вольным переводом статьи TDM900: Inactivating the Airbox Intake Flap. Также в оригинальной статье есть дополнительная информация о дефективных ECU и о том как удалить неиспользуемые узлы.

Анамнез
Пациент: Yamaha TDM 900.
Симптомы: нехватка крутящего момента, неравномерность работы, конвульсии на оборотах ниже 4000.

Причина болезни
Заслонка в основном воздухозаборнике воздушного фильтра.

Патогенез
На оборотах двигателя ниже 4000 производителем умышленно, из экологических соображений, ограничена подача воздуха в воздушный фильтр.
На низких оборотах блок управления двигателем (ECU) включает в работу соленоид, который в свою очередь, с помощью актюатора, перекрывает основной воздухазаборник воздушного фильтра.

В результате чего, воздух в воздушный фильтр поступает только через небольшой вторичный канал.

Таким образом, получаем тот же эффект, что и при загрязненном воздушном фильтре — нарушение внешнего дыхания, вызванное механическими причинами, приводящее к затруднению поступления воздуха к сердцу мотоцикла.

Терапия
Существует три известных метода лечения, но во всех трех понадобится хирургическое вмешательство. Расскажу про два, наиболее простых и применимых, третий можно найти в оригинальной статье.

Метод 1: Настройка разъема ECU.
Наиболее простой, быстрый и аккуратный метод — отключить соленоид от блока управления двигателем.
  • С помощью скальпеля снимаем эпидермис пластик с левой части пациента, чтоб получить доступ ECU

  • Отключаем разъем от ECU
  • Видим три выступающие белые планки на одной стороне разъема, которые фиксируют контакты внутри разъема.

  • Разблокируем контакты, осторожно надавив стерильным троакаром ржавым гвоздем или ногтем на белые планки.

  • Находим рудиментарный провод коричневого цвета (позиция 8 на рисунке ниже).

  • Удаляем данный провод из разъема, обматываем изолентой, больше он нам не понадобится.

  • Удостоверимся, что остальные контакты никуда не выпали и остались на своих местах.
  • Заблокируем разъем надавив на белую планку.

  • Подсоединяем разъем к ECU.
  • Возвращаем левый пластик на свое место.
  • Поворотом ключа в замке зажигания приводим пациента в сознание. Приборная панель не должна показывать никаких ошибок.
  • Операция прошла успешно!


Метод 2: Отключение пневматического актюатора.
Более сложный метод, но может быть удобен при обслуживании воздушного фильтра.
  • Снимаем боковой пластик с обоих сторон пациента.
  • Не забываем снять маленькие черные пластиковые крышки под баком.
  • Откручиваем болты крепящие бензобак в передней части и поднимаем его, чтоб добраться до воздушного фильтра.
  • Отсоединяем шланг С от актюатора G.
  • Сам шланг нужно чем-нибудь обязательно заткнуть. «Сестра, зажим!» или подходящим шариком от подшипника.


Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Наездил с отключенной заслонкой более 3000 км, никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.
  • BMSBMS
  • 25 июля 2013 в 0:58
  • 14
  • оценка: +33

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
Accord
Всё глубже убеждаюсь что второй тдм это золотая середина между первым и вторым :) И багов мало, и вот таких технологичных фич нет.
+2
qasau
Да ты что. Если есть деньги то тут очевидно, что нужно брать 900. В нем все баги пофиксили. Тдм 900 вообще не жрет масло =)
0
BMS
Приобрел третий, потому что инжектор, да и они посвежее, тем более попался вариант по цене второго.
На втором не ездил. Хотя было бы интересно, говорят что карбюраторный более четко на ручку газа реагирует.
+2
varg
  • varg
  • 25 июля 2013 в 10:51
так мало статей по борьбе с ECU… респект и уважуха тебе, о, запостивший сей пост! :-)
+2
Courier
Лично я воспользовался первым методом, результатом очень доволен, появилась уверенность на низах — то чего не хватало TDM'овскому движку до идеального. Никаких отрицательных побочных эффектов замечено не было, противопоказаний нет, рекомендую всем TDMоводам.
Подтверждаю на все 100%. Конь тыгыдымский сразу поскакал словно у него вытащили большую занозу из копыта =)
0
BMS
Тебе, кстати, спасибо, что надоумила =)
0
Courier
Я в свою очередь благодарю Романа =)
0
Fhh
  • Fhh
  • 25 июля 2013 в 13:31
в краткосрочной перспективе эффективность может отличаться от долгосрочной перспективы :)
не накурились же конструкторы чтобы задушить мотор? почему именно до 4000? и почему именно так? есть масса способов сделать это менее затратно и более качественно. сдается мне -молодые хирурги не особо вникнув в планы ТВОРЦА — исключили лишнюю деталь из оборота :)
пропедевтика должна быть полноценной :)
прежде чем улучшать — необходимо полноценно понять замысел творца.
может конструкторы не хотели чтобы этот мотор крутили на низах? почему? поймете позже :) опыт — сын ошибок трудных :)
+2
Oktmaster
Ну сказано в статье: из экологических соображений
0
Accord
Завис на фразе «крутить мотор на низах»… Может нагружать мотор на низах имелось в виду?
+2
BMS
В угоду экологам очень даже могли задушить, иначе продавать бы не смогли. Как, например, с десяток кг лишнего веса катализаторов в глушителях.
А способ довольно простой и я бы даже сказал топорный- парочка простейших девайсов, позволяющих тупо перекрывать воздухозаборник. А об остальном инжекторные мозги позаботятся сами.
Если мотор уверенно работает во всем диапазоне, то не вижу причин почему ему от этого будет хуже. к тому ж за более чем 3000 км, ничего страшного не слчилось.

P.S. а еще есть такое мнение, что производители специально не выпускают идеальных мотоциклов, хотя могли бы, потому что это экономически не выгодно — не будет спроса на новые модели.
0
GranRCM
Супер) На следующих выходных или на неделе займусь и «подлечу» коника ;) Спасибо, Мих!
0
Exile
  • Exile
  • 22 августа 2013 в 20:32
Не открывается ссылка на оригинальную статью — поправьте плз, хочется почитать в оригинале.
0
BMS
  • BMS
  • 28 августа 2013 в 22:56
К сожалению, это проблемы на сайте источника
+3
kosmonavt
С данным пофиксинным багом тыгыдыма проехал больше 30 тысяч. Все работает отлично.
0
plyusheviy
Так же, 33 тысячи, с пофиксинным багом. Вообще движок у 900го тыгдма — шедевр.
0
Zed_
Повлияло ли это изменение на расход топлива?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Лечим обтурационную асфиксию у TDM 900.