Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Итак, одна из самых частых процедур, это смена масла. Для каждого мотоцикла своя рекомендованная частота смены масла. Например у меня в Африке это раз в 12.000 км или раз в 12 месяцем. Т.е. либо по прошествии 12 месяцев, либо как только вы откатали 12.000.

Почему 12 месяцев? Масло имеет свои определенные свойства, которые после пробега и дальнейшего прибывания в двигателе, начинает терять эти самые свойства.
Почему после 12.000 это думаю понятно, масло постоянно крутиться, вертится, нагревается и остывает в двигателе. Короче это кровь байка, и такого устройства, как наше сердце, которое быстро вернет свойства утерянные в процессе для моцыков пока не придумали, так что придется менять раз в.
Вместе с маслом обычно в инструкции рекомендуется, менять так же масляный фильтр. Экономить на этом не стоит, обойдется вам фильтр где-то в 10 баксов.
Когда вы все подготовили, прочитали где у вашего мота болт для слива масла, нашли тару куда вы его сольете, приступаем к нехитрой работе.
На спортах обычно придется снять боковые пластики, если вы это проделали пару раз, то сделаете это за считанные минуты.
На моей Африке например пластики снимать не надо, зато придется снять защиту двигателя, что я делаю за 2-3 минуты.

Итак приступаем. Перед тем, как начать раскручивать все, рекомендуется прогреть байк. Т.е. менять масло на теплом двигателе. На ТЕПЛОМ, но не на горячем.
Первым делом находим тот самый болт.


Подыскиваем нужный для его раскрутки ключ, подставляем тару для сливы и начинаем откручивать болт.


Далее очень хитрый момент, как не уронить болт и шайбу на нем, после того, как вы его выкрутили. Умение приходит с опытом, ничего страшного, даже если они упадут в тару с маслом, будете вылавливать :)


Ждем пока сольется все масло, через пару минут можно покачать байк из стороны в сторону. При этом ожидается что выльется еще немного.

После того, как все слилось протираем все вокруг тряпочкой или салфеткой и закручиваем болт. Очень важно, при закрутке болта, не прилагайте особых усилий, не редки случаи сорванных резьб.

Далее фильтр. Для снятия фильтра применяют два инструмента. Ключ который обхватывает фильтр, как обычную гайку (но большую). Или цепочка с рукояткой, Что удобнее не знаю, у меня второй тип. Возможно он более универсальный, т.е. Инструментом не везде подлезишь и размеры у фильтров могут быть разные. А цепочка, китайская дешевка, за копейки :)



Перед тем как снимать масляный фильтр необходимо подставить тару для масла, ибо она и тут польется. Обхватываем цепью старый фильтр и просто тянем против часовой стрелки. Главное это «сорвать» фильтр, дальше можно ручками его скрутить.


Открутили старый фильтр, достали новый.


Перед установкой желательно край фильтра смазать маслицем. Закручивать его можно руками, даже затяжка не нужна, на краю фильтра резинка и трение резина-металл очень большое, кроме того, после того как двигатель начинает работать и греется, этот самый фильтр сам «прирастет» к двигателю и никуда не денется.

На этом все, заливаем новое масло, и в дорогу!
П.С. Фотки вышли не в фокусе, я в курсе :)

П.П.С. И для тех кто дочитал, нездоровый патент :) Может пригодиться, но крайне не советую так делать! Итак представьте, что у вас нет инструмента для снятия масляного фильтра, руками его не открутишь точно, а снять надо. Внимание патент :) Берем отвертку и молоток и вгоняем отвертку в старый фильтр.


Делать это надо крайне ОСТОРОЖНО ибо в самом центре проходит резьба на которой держится фильтр и не дай бог вам в него засадить отверткой :) Войти в фильтр отвертка должна очень легко, это же всего жестянка. Далее достаточно только сорвать фильтр с «мертвой точки», а дальше ручками.
  • tapin13tapin13
  • tapin13
  • 12 декабря 2009 в 16:32
  • 6
  • оценка: +15

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+4
voron
  • voron
  • 12 декабря 2009 в 17:20
Написано здорово 5+. У меня на 400ке стоит элемент фильтрующий и для его замены приходиться снимать выхлопные трубы. Предлога ли поставить шайбу промежуточную чтоб можно было простой железный как у тебя поставить но я отказался(дороговато, да и принципиальной разницы не вижу). P.S. по твоим статьям можно мануал по FZR делать, с нетерпением ждём продолжения!
+2
tapin13
спасибо за отзыв. Думаю что мои описания подойдут не только для ФЗР, но и для других байков, процесс очень похож.
+2
voron
  • voron
  • 12 декабря 2009 в 18:03
Ага все двух колесные))))))
+2
swamprunner7
Съемник понравился, у меня есть, но не такой, а с фиксированной длиной, что не очень удобно, и под ключ на 17. А тут такое, нужно прикупить или сделать…
p.s.
Почему байк такой ржавый!? Отшкурить покрасить :)
+1
tapin13
Почему байк такой ржавый!? Отшкурить покрасить :)


Я пока что занимаюсь исключительно восстановлением, т.е. что бы он ездил. Косметика это будет после :) Если владелец захочет, а он хочет, сделаем конфетку, постараюсь и фотки сделать.
+1
swamprunner7
Теперь ясно :)
+3
voron
  • voron
  • 12 декабря 2009 в 19:05
Когда будешь мерить компрессию обязательно отпишись как делал и какие показания??? Заранее большое спасибо)))
0
tapin13
мерить компрессию пока что не буде ибо у этого байка есть длинная история, если вкратце, до меня байк был у парня который ее мерил и говорит что все отлично. Этому есть подтверждение, но пусть пока это будет небольшой интригой для вас :)
+2
voron
  • voron
  • 12 декабря 2009 в 20:01
А если в цифрах? Сколько у него было и сколько надо?
+1
tapin13
большая просьба писать в той же ветке, где начата беседа, под каждым ответом есть кнопка «Ответить» вот ее жать.

По теме, я не помню, надо смотреть в мануалку :) Для каждого байка свой лимит. У твоей 400 свой, так что в мануалку :) Ссылку на нее я уже кидал.
здесь был ататат

+2
anro
  • anro
  • 12 декабря 2009 в 20:45
манипуляция нехитрая, даже я ее осилила самостоятельно:) правда была проблема с откручиванием сливного болта — ну никак он, зараза, не хотел откручиваться, видимо мощностей во мне маловато :) минут через 15 поддался…
Пост замечательный. Спасибо автору.
+3
Bodya
WD брызгаешь, танцуешь 10 минут и хорошей головкой его отворачиваешь :)
+2
anro
вот спасибо, в следующий раз обязательно воспользуюсь советом… просто до нынешнего лета я и гайки были как-то несовместимы :)
+2
Bodya
а кто ж кроме нас бережно и сексуально подойдёт к мотоциклу и даст ему должный сервис ;)
+2
anro
в список дел на следующий год включила пунктик:«Научиться сексуально крутить гайки» :)
+1
Bodya
мы ждём от тебя топика, как твой двухколёсный друг поживает и твои успехи в его управлении :)
+1
Bodya
  • Bodya
  • 12 декабря 2009 в 22:50
либо как только вы откатали 12.000.
в спортах 5 000, т.к. на них отжыгают
0
Pvaleriy
Отличная статья!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Меняем масло в двигателе и масляный фильтр