Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2778 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Стеклоткань - руки чешутся!

Зима -пора тюнинга. Хочется отвлечься от работы/учёбы и других зимних «радостей». Причём если руки растут из нужного места, то хочется несмотря на время и $, сделать для своего любимца что-то своими руками.
Идея установить удлинитель крыла возникла ещё весной, когда после сильного дождя умерла свечка на переднем цилиндре.

Этой особенностью грешат все SV и TL — поэтому есть множество after market девайсов стоимость от 1500р. Но имея доступ к мастерской и материалам решил «сэкономить» деньги и повозиться самому. Все материалы что использовались при изготовлении можно купить в любом строительном магазине.
Я работаю на заводе, который в основном занимается стеклопластиковыми изделиями и конечно-же хотелось этим воспользоваться, но формовщики никак не хотели браться за изготовление матрицы (теперь-то я знаю почему :) ), и не гарантировали сохранность подкрылка. В общем не договорились, но на первых курсах института я работал преподавателем в авиамоделке, так что доступ к мастерской у меня всегда есть.
Притащив в выходной подкрылок и основательно затарившись гипсом начал ваять.
Сначала начал делать модель детали.

С гипсом я работал в первый раз и допустил досадную оплошность использовав тёплую воду при разведении и в результате получил в некоторых местах пористую структуру. Всё это добро вылезло когда я начал обработку.

Примерил модель к стыкуемой детали и принялся за устранение дефектов. Лучше всего в этом нелёгком деле борьбы с раковинами и порами показала себя смесь лака НЦ «Морилка» с гипсом -прекрасно шлифуется и создаёт гладкую поверхность.

Создание матрицы

Матрицу хотел сделать как положено из стеклоткани, но пришлось снова применять гипс. Здесь я допустил вторую оплошность-чтобы избежать крошения и в общем укрепить матрицу в гипс добавил клей ПВА, что привело к обратному эффекту, клей сжался и образовал много полостей, но к счастью только у стенок короба. Думаю надо-было использовать клея для обоев, которые не дают такой усадки по объёму.
Был изготовлен короб с поддоном и куплен белый крем для обуви на основе воска. Кремом намазал модель в 3 слоя до полного просыхания, дабы не прилипало к матрице при формовке. На модели обязательно должны быть формовочные уклоны! иначе из матрицы её не извлечь.
После извлечения модели из матрицы, матрицу пропитал лаком НЦ и финально прошлифовал поверхность.

Затем снова промазывание кремом-воском но уже в 5 слоёв — это необходимо для создания глянца. Следующим этапом является «покраска» матрицы — краска наносися на будущую поверхность в 3-4 слоя до отлипа.

Очень важно не пересушить и не недосушить краску, в первом случае она отслоится, во втором может стать неравномерным слоем.
Начинаем укладывать предварительно раскроенные листы стеклоткани 3 тонких слоя и 2 толстых. Вчера было уложено только три тонких слоя. Сегодня утром уложил ещё 2 толстых слоя ткани.

Извлечение из матрицы, обрезка и возможная шлифовка с лакировкой во второй части.
Всем добра :)
  • GrandosGrandos
  • Олег
  • 5 февраля 2013 в 13:51
  • 23
  • оценка: +66

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+5
2020606
Отлично. Ждем конечного результата. Тогда и оценим :)
+2
Grandos
Сам очень жду
+2
BuFox
  • BuFox
  • 5 февраля 2013 в 14:14
Молодец! Заморочился.
Я тоже делал удлинитель на сибиху, но не запаривался с переходом, а просто сделал по внутренней форме крыла. Получилось не так красиво, как у тебя, но эффективно =)
0
Grandos
Если не секрет сколько слоёв ушло?
+1
BuFox
По верхней и внутренней поверхности положил по 4 слоя стеклоткани 0,2мм толщиной, между ними толстый плетеный материал, похожий на строп, только менее плотный. Прочная штука. Получился своего рода бутерброд, все пропитал смолой и высушил. Получилось очень крепко.
+3
Mfb
  • Mfb
  • 5 февраля 2013 в 14:15
Спасибо за пост, сам стеклоткань и стекломат осваиваю, делаю кофры, как доделаю отпишусь.
+1
Grandos
Ждём, будем комуниздить опыт) тоже хочу сделать что-то для багажа, но не кофр а капельку вместо пассажирского сиденья.
0
mihali4
да было бы интересно, почитать и попробовать сделать.
+1
KAPITALIST
Задел отличный. Думаю, результат такой же будет.
+1
Allergen
Основательный подход, должно отлично получиться, я делал гораздо примитивнее.+
+15
SeRGiE_023
Ты издеваешься?)) Я с таким интересом всматривался в фотки и читал описания, а в конце, кукишь, до новых встреч))
+1
AXS
  • AXS
  • 5 февраля 2013 в 15:02
интересно очень, сам думаю поделать из стеклоткани части пластика, а удлинитель крыла сделал проще, взял крыло битое от скутера, феном боле менее подогнал и приклепал-дешево и сердито
+1
Grandos
У меня нет разбитого сктутера)
0
AXS
у меня тоже не было))))от чужого)))
0
Magesti
Молодец. Но во второй части жду подробностей по стеклоткани, чем именно заливал и вообще всё. Не все же на таком заводе работают, многим будет интересно как это осуществить в гаражных условиях.
+1
Grandos
Учтём, более подробно распишу про материалы, скажу сразу всё что использовалось можно купить в любом строительном магазине.
И делалось это в мастерской (Т.е комнате) кружка, что мало чем отличается от гаража, кроме отопления), а не на заводе.
+1
okjetpes
Молодец!
А мне пришлось карбоновую покупать…
+2
Grandos
я осенью заказывал — не пришла, вот и сделал)
+1
Matrosov
Крутотень!!! А какая ткань, какая смола? А вообще с такой матрицей можно и мелкосерийное производство открывать! )))
0
Grandos
Про ткань и смолы во второй части, щас на вскидку не скажу какая ткань. А такая матрица может быть целесообразна только при небольшой серийности изделия -слишком трудоёмко! Но если процесс пойдёт то может парочку на продажу и сделаю.
+1
stikky
А чего из гипса начал делать? По-моему сложноватый материал. Проще было взять монтажную пену, к примеру, не?
0
Grandos
Пену может эпоксидкой разъесть, а идея неплохая может и прокатит.
0
Evgen123
Вместо эпоксидки любую полиэфирку и дешевле и пенопласт не ест.
0
Grandos
Пену нормально не подшлифовать если вдруг где-то дефект, поверхность в шлифованном месте будет пористой.
Но всё-же стоит попробовать такой метод — он более удобен для крупных деталей, как мне кажется
0
Motocat
Поскольку я тоже владелец «твина» и уже заменил разок, павший смертью храбрых, свечной колпачок с катушкой переднего цилиндра, проблему считаю актуальной. Однако, смею предположить, что защиту можно было бы соорудить на самой головке цилиндра, в виде небольшого пластикового щитка над свечой. Деталь будет меньше по размеру и проще по форме, ну и будет относиться к подрессоренной массе все же (последнее чисто поржать).
0
Grandos
Щиток крепить надо к шпилькам выпуска и кронштейну радиатора, при этом он должен нормально смотреться и сделан из металла. Читал на Svрайдере -там Дмитрий Сторжук заморочился с нержавейки -вышло супер — но крыло тоже стоит — так ноги при повороте не заливает водой в дождь
+1
stikky
Вот как заглушка пассажирская делается, было бы интересно посмотреть. Ну и хаггер тоже вещь полезная была бы.
0
Grandos
А по мне Хагер вещь бесполезная. С заглушкой сложности с крепежом, скоро заморочусь на эту тему.
0
stikky
Когда труба сбоку, а не под хвостом — да :). А так грязью закидывает, она там и пригорает.
0
Grandos
А я думал он создан чтобы ноги не закидывало, на моём мото такой проблемы не наблюдалось
+1
AXS
  • AXS
  • 5 февраля 2013 в 20:29
то что карбоновые продают, это тоже самое-стеклоткань со смолой
0
Grandos
Только понтово выглядит, и масса с прочностью немного отличаются-цена как-бы нифигово накручена
здесь был ататат

0
Grandos
Из дома не выгнали за гипсовую пыль? :) Я 3 раза пол промывал после шлифовки модели и матрицы.
здесь был ататат

0
Grandos
Гипс в воду, когда размешивал было немного, а вот когда шлифовал и отпиливал лишнее пыль была повсюду
здесь был ататат

0
Sklir
  • Sklir
  • 5 февраля 2013 в 22:49
Молодец! Жду второй части!))))
0
AXS
  • AXS
  • 6 февраля 2013 в 1:57
Олег, тут вопрос такой, купил я пластик в китае и думаю, как придет по нему по принципу папьемаше сделать стеклопластик, как думаеш?.. хотя что тут думать-надо пробовать
0
Grandos
Размер уйдёт в таком случае, без матрицы ну никак. Если только на новый пластик положить 1-2 слоя «паутинки» и После их подсыхания лепить попьемоше как мам материал матрицы. А если просто обклеить тонким слоем стеклоткани, затем снять и доклеить изнутри оставшуюся толщину то деталь гарантированно будет кривая и больше оригинала на толщину 0.5мм примерно
0
Grandos
сам*
+1
Evgen123
Начинать надо было со стекломата или еще лучше стекловуаль (плотность меньше) поверхность готового крыла будет тогда не такая волнистая, воздуха в слоях будет меньше (прочность больше). При выкладке воздух из слоев как удалял? Кистью или валиком зубчатым? Края изделия после финишной обрезки рекомендую обернуть в один слой тканью плотность 800 меньше махриться будет и не будет коррозии, опять таки меньше повреждений от камней «стекло» вещь прочная, но хрупкая. Есть кое-какой опыт в этой области
+1
Grandos
Изначально планировал делать в вакуумном мешке, но опасался что мешок за собой стянет ткань и получатся морщины. Воздух удалял кисточкой, иногда прокатывая колесиком из конструктора лего, так как оно достаточно миниатюрно. Насчёт стекломата тоже думал, щас жду когда подсохнет, надеюсь поверхность будет не такой уж волнистой.
Спасибо за подсказку насчёт краёв -постараюсь применить.
0
Evgen123
Всегда пожалуйста! У меня люди на работе со стеклом работают. Если нужно могу дать пару брошюр по ламинации вручную. А так молодец, что руками делаешь уважаю таких людей.
0
Grandos
У меня тоже работают но не все могут грамотно подсказать. так что от брошюрки не откажусь
0
Mutab0r
если разрешат, кидай сюда. тоже интересно почитать для общего развития
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Стеклоткань - руки чешутся!