Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Как я делал скотойлер (часть 1, электроника)

Наконец то я перешел из рядов пассивных читальщиков в ряды активных писателей.
Загорелся я идеей сделать себе автоматическую смазку цепи для своего мотоцикла. Прочитав массу форумов и разных статей на эту тему решил воплотить идею некоего Metaller с самарского мотофорума
Идея такова, вместо пережимания трубки капельницы регулировать подачу масла с помощью электроники и электроклапана.
В магазине автозапчастей купил электроклапан омывателя (120р), расширительный бачок сцепления классики (20р) и 2 метра трубок (8р/м). Электронику решено было делать из реле поворотов.

Разобрал реле, оно оказалось на транзисторах, в переделку не годится. Немного матюкнувшись решил собрать свою электронику на 555 таймере.
Вооружившись паяльником начал собирать макет типовой схемы включения таймера.

по типовой схеме подключения

К выводу 3 подключил автомобильное реле — работает.
Добавил к текущей схеме регулировку интервалов срабатывания и времени открытого состояния. С текущими номиналами резисторов можно регулировать частоту срабатывания до 100 секунд и время открытого состояния до 15 секунд.

И тут «Остапа понесло». Нафиг реле, даешь управления клапаном на транзисторе. Закупил транзистор серии IRFI830 и прикрутил его к схеме

Тестировать схему решил уже непосредственно с электроклапаном. Подключил клапан, работает. Не знаю какая там индуктивность, но при размыкании от клапана бьет по рукам обратным напряжением. В общем микросхема сгорела, пришлось бежать за новой, заодно прикупил диод для защиты от этой обратки.

На вышеуказанном форуме понравилась идея подключить эту схему к датчику нейтрали, что бы масло капало только тогда, когда включено зажигание и стоит передача. Реализацию этой идеи взял там же.

Напоследок прикрутил переключатель режимов «сухо — дождь», что бы можно было быстро переключаться без каких-либо перенастроек.

Собирать плату было решено на куске стеклотекстолита, валявшегося со времен моей молодости.


Плата была помещена в подходящую коробку и залита термоклеем



— Несколько слов об электроклапане

Клапан под цифрой 1 — электроклапан омывателя за 120 р. у меня попался бракованный, щелкает и не открывается. На форуме самарамото пишут что долго не ходит, лучше не брать.
Клапан под цифрой 2 — клапан хх за 160 р. Пишут что ходит долго. Из плюсов есть ухо для крепления. Из минусов, требует доработки. Доработки сводиться к тому, что надо заделать отверстие между клемами, так как оттуда будет течь масло.
Электроника готова, все детали есть, осталось только это поставить на мотоцикл, но пока холодно.
  • torbinstorbins
  • Вадим
  • 1 февраля 2013 в 18:32
  • 33
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
madvlad
респект за самодельство, надеюсь будет хорошо выполнять свое задание
+2
darkangel
одобряю кто с паяльником на «ТЫ» сам из таких. :)
+1
AXS
  • AXS
  • 1 февраля 2013 в 19:46
Доброо пожаловать на сайт! Вадим, я тебя давно считаю гением!!! только ленивым-лень, двигатель прогресса!!! Молодец
0
LLIaxTep
Одобряю кто с паяльником на<<Ты>>хотя у меня он ассоциируется с передовым орудием пыток из 90х)))
0
torbins
Лучшее орудие пыток — это утюг. Поясню, вначале его используешь как паяльник, и если допрашиваемый не раскололся, то тогда включаешь его в сеть.
здесь был ататат

0
torbins
Везде пишут что этого бачка хватает около 1200-1500 км. В бачке вроде помещается около 100мл масла.
+1
Accord
Из всех доморощеных смазчиков -ИМХО лучшая идея! В избранное! Я бы еще добавл выносной блочёк с индикацией работы и регулировкой режимов (кажется двух-трёх достаточно). Ну если совсем фанатеть — тудаже вынести сигнализатор о низком уровне масле в ёмкости.
Реализуется просто — покупается за те же копейки крышка расширительного бачка тормозов от той же классики, она с поплавком и контактами — поплавок опустился — контакты замкнулись.
0
AXS
а еще барометр подключить и не нужно будет переключать дожь-сухо)))мотоцикл не такой большой -далеко емкость не спрячеш, да и он почти прозрачный
0
Accord
У меня есть где :) Правда место как раз такое, что лазить туда за «чисто уровень проверить», не удобно.

Почему не сделать свою жизнь проще? :) А надо то всего добавить метр проводов и пару кнопок и светодиодов?
+2
mmixer1
ага, закончится все платой ардуино и десятком датчиков :)
0
hallucinatio
так и есть!!! сам на это попался)))))))) теперь мот прошивается… как телефон, вроде))))))))))))
0
hallucinatio
два иксби модуля, picaso ulcd43pt gfx2, как пульт == тахометр, сигналка пока))
0
torbins
Думаю индикация не нужна, так как и так будет видно, в каком положении находится тумблер.
Сигнализатор думаю тоже не нужен, это не такой важный узел, как тормоза. Даже если я проеду пару сотен километров без смазки цепи — ничего страшного не случится.
0
Monk
  • Monk
  • 1 февраля 2013 в 20:57
как насчет наладить производство?
0
Accord
Мне кажется с таким бюджетом устройства, и такой сложностью — всё повторяется самому (даже не знакомому раньше с паяльником человеком), причем не более чем за один-два вечера.
0
AXS
  • AXS
  • 1 февраля 2013 в 21:28
расход такой -бачек на 1500км в режиме сухо
+1
darken123
странно что умерла микросхема, у меня тоже полевик управляет клапаном, полевиком управляет пик-контроллер, все работает нормально.
но у меня с индикацией на 8-сегментном led и зависимость от скорости, точнее от оборотов колеса.
Клапан точно такой же стоит, с ушком.
0
torbins
При штатной работе не должно умирать, я ж руками держал, там дребезг не малый, вот и умерла. Да и на всякий случай думаю диод не помешает, вдруг контакты на клапане болтаться начнут, вот тут и выбьет.
+1
Spike
  • Spike
  • 2 февраля 2013 в 1:02
Толковый колхоз!)
+1
Mfb
  • Mfb
  • 2 февраля 2013 в 11:40
Спасибо за схемку! если моя капалка не будет работать как нужно буду паять по твоему.
Как установишь плиз фотки в студию.
0
BuPyZone
а вы не знаете какой ток потребляет клапан электропневматический ЭПХХ ??
0
torbins
0.3 Ампера = 300 миллиампер = чуть меньше 4 Ватт
0
BuPyZone
О! замечательно значит то что я хочу применить — подойдет. буду делать как у вас — только схему паять сам не буду — заказал на ебей 4 доллара всего. поставлю тройник от тормозной системы ваз и разведу трубочками тормозными по обоим сторонам от шестерни.

если всё получится сделаю пост…
0
torbins
Ну я все же попробую с одной трубочкой, если будет неравномерно смазывать, то тоже буду делать с тройником по обе стороны. Третьим постом будет уже отчет о работе сего агрегата.
0
BuPyZone
о! отлично!
0
Cadavr
А что за схема такая, готовая? Кинь ссылку в личку плиз
0
osikog
А схему подключения не покажите?
Плюс туда-то, массу туда, на клапан то-то и то-то…
0
Cadavr
Отличная идея, вот бы ещё проводок на количество оборотов, но и без него должно работать как надо. Жаль в наших магазинах точно таких-же деталей не продавалось, и из аналогов что-то не рабочая схемка получилась, буду доделывать.
0
Metaller
… рад что кому-то пригодились мои наработки :)
пара замечаний:
1) вместо электроклапана лучше применять маслонасос, т.к. с ним количество подаваемой смазки не зависит ни от температуры ни от высоты над уровнем моря… (у меня сейчас используется аквариумный перистальческий насос, купленный на ибее примерно за 700рублей)
2) вне зависимости от того что используется (клапан или насос) размещать их лучше всего как можно ниже, ибо имеет место вытекание масла (даже при закрытом клапане) и образование лужиц в гараже под мотоциклом при долгой стоянке… ну или в случае с насосом можно на выходе поставить кусок капиллярной трубки от холодильника, тогда излишняя текучесть масла не проявит себя…
… у меня сейчас реализован процессорный автосмазчик, с автоматическим переключением режимов при намокании датчика дождя, установленного под фарой. (на сайте «самарамото» статейка обзывается «проэкт „Мачо“» :D… но в отличии от первого варианта тут уже конечно не вышло «народного» скоттойлера, который можно повторить на коленке за пару часов и потратив меньше тысячи рублей… если кому будет интересно, опишу его и здесь)
0
torbins
Насос может быть и хорошо, но это будет более сложнодоставаемый вариант, поэтому оставляю клапан.
Масло у меня не вытекает при закрытом клапане, луж и каплей на полу гаража нет.
Я читал про «проэкт „Мачо“, но увы, я мало знаком с микропроцессорной техникой, поэтому увы, остается все как есть.
И самое главное. Спасибо за идею, без нее я бы точно ничего не сделал.
0
Metaller
… на ибее эти насосы по 15-17 долларов есть… плюсов от насоса очень уж много по сравнению с клапаном… это и независимость подачи масла от температуры и возможность поставить маслобак где удобно а не «как можно выше»… а что до процессоров — на «самарамото» тоже сказали что сложновато и в ветке про «мачо» я «по просьбе трудящихся» разработал и выложил схемку беспроцессорного варианта со смазкой пропорционально скорости/пробегу а не по времени… нужен либо датчик на колесо либо прицепиться к датчику электронного спидометра (если есть) вся схема на двух микрухах…
0
torbins
Хорошо, но на этом мотоцикле схема уже собрана и отработана. Езжу уже почти сезон, нареканий нет. Схему на насосе буду и датчиками возможно буду собирать для своего следующего мотоцикла, если он будет. Ну или если буду выезжать зимой и будет плохо смазывать при минусовой температуре.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Как я делал скотойлер (часть 1, электроника)