Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2356 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Самодельный склепыватель мотоцепи

Как то года 2 назад задался целью сменить цепь со звездами на мотоцикле…
Увы, покупать склепыватель за ~3000р не было ни желания, ни финансовой возможности, притом что нужен он максимум раз в 2 сезона…
Идея до одурения проста…
Товарищ байкер помог воплотить ее в грамотный чертеж, который был отдан токарю-фрезеровщику для изготовления, бюджет составил — 300р мастеру… работает очень исправно и почти все мои друзья уже брали его для клепки цепей

Чертеж и фото под катом!

РАЗМЕРЫ ДЕЛАЛИСЬ ПОД 530Ю ЦЕПЬ!!! но успешно им же клепали и 525 цепи, меньших размеров не пробовали, хотя думаю проблемы не возникнет!
сам склепыватель

болт который в него вворачивается нажимая на шарик, а шарик в свою очередь очень аккуратно развальцовывает замок цепи!

А так это выглядит уже воплощенным в металле!

В работе

Думаю будет многим полезно! бюджетно и эффективно!

До встречи на дорога, друзья!
  • ewilewil
  • Владимир
  • 5 января 2013 в 20:52
  • 36
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Allergen
а зачем два резьбовых отверстия и паз меж них?
0
Magesti
Меня этот вопрос так же интересует )
+1
Figgyfox
А зачем 2 отверстия М6 и проточка 3мм между ними?
0
ewil
отвечу сюда, они не пригодились, изначально М6 должны были крепить фиксационную пластину… не пригодилась эта за неудобством, а проточка должны была служить пазом для ребра жесткости, чтоб конструкцию не разгибало, но на практике показало что это ребро жесткости не нужно…
0
autyom
может крепление?
0
FeeJay
Неплохо, и на вид вполне крепкая конструкция.
Печально только то, что на дворе 21 век, а в России люди всё ещё должны делать себе подобные девайсы, вместо того, чтобы просто отдать мот на сервис…
+2
Allergen
иной раз лучше самому, на сервисе могут и кувалдой наклепать)
+7
baRRmalini

+2
baRRmalini
а изделие автора — зачёт
+2
ewil
а когда ты ее сам склепаешь, тогда будешь уверен!
+1
Vorpal
Мммм… Ну вот я всю жизнь колеса затягивал на авто до скрипа. И был уверен, что так и надо. Пока на соревнованиях вытянутые шпильки не обломало. Я к тому, что ты, может, и будешь уверен, но правильно ли все на самом деле — вот вопрос =))
+2
AXS
только в моторе не тяни до скрипа-не получится)))
+1
RIVAAA
фотожоп ((
0
baRRmalini
)))
это я еду, могу видео файл залить
+1
RIVAAA
Всё шутки шутишь!
Шутка :D Просто 200+
0
nothouds
Если вы про белую надпись, то возможно и просто обычный пейнт :)
+1
baRRmalini
догадливый — так и есть )
+1
RIVAAA
Конечно про не белую надпись ))
0
baRRmalini
не минусите Риву! Он скорее всего имел ввиду лицо механика
0
FeeJay
ну так я об этом же, в каком времени уже живём, а всё ещё приходится так думать.
+3
Figgyfox
Ну знаешь… Стряхивать в туалете тоже должен специальный человек, или пока это можно делать самому?
+9
Mfb
В сервисе никто идеально тебе не сделает, даже за хорошие деньги.
Убедился в этом когда один из лучших веломастеров Киева проронил фразу «зачем делать ему идеально, он же не поймет»
После этого стараюсь все с велом и мотом делать сам, так как из-за мысли мотомеханика «ему и так сойдет» я разбиваться не хочу.
0
FeeJay
Вот оно, чисто наше, русское, отношение к делу =(
0
Kyryll
такое отношение не только в России а в большинстве стран…
+3
ilya32
не правда в 80 процентов может быть а оставшиеся 20 сделают на совесть таких механиков интуицией чувствуешь
0
Rusich
Слесарил на нашем заводе Виктор Викторович. Мастер от Бога был. Личное клеймо было. Любую работу на Совесть делал и не делил «поймёт-не поймёт». Светлая память ему!
+1
ewil
увы, сервисменам не доверяю… зная как у нас делают авто… то на мото они вообще как будто только с пальмы слезли смотрят…
+1
AXS
ты наверное москвич? мы тут в глубинке все сами делаем)))
+1
ewil
посмотри профиль… мне до Москвы 3000км…
0
AXS
не тебе писал))) тому тоже далеко до москвы))))
+4
AXS
а сервисы от меня тоже далеко и не вижу смысла отдавать туда технику и платить деньги за то что сделаю сам и с удовольствием!!)))
0
ewil
поддерживаю
+1
OlegVM
Плюсую, нужно на работе токарю работёнку задать по чертежам)))
0
ewil
отверстия М6 и проточку снизу можно упрозднить… они не нужны!
+2
ewil
  • ewil
  • 5 января 2013 в 21:53
И еще одно, дабы не забирать все лавры себе, повторюсь, идею напополам с товарищем, придумана и реализована совместно!
0
AXS
  • AXS
  • 5 января 2013 в 22:18
здорово, благодарю за чертеж!!! а для разборки и сборки цепи грм подходит велосипедная приблуда с небольшими доработками, где то писал
0
Kyryll
просто и со вкусом)) молодец)
здесь был ататат

0
Figgyfox
С тисками сложнее. Надо «не захватить» соседние пины, да и потяжелее и побольше они будут. А тут фиговулина мелкая и легкая.
0
Marsikus
Кто так болты чертит! ))))
0
ewil
Начерти лучше если умеешь! Я вообще чертить не умею…
0
zeratul
Уже было захотел что-нибудь аналогичное сделать из подручных средств типа болтов и гаек, но потом захотел посмотреть какие есть готовые бюджетные варианты.
Нашел у китайцев. Например, www.ebay.com/itm/281033356917 — 12 баксов.

Кто-нибудь пользовался? Можно ли брать?
0
Destro
Не стоит. рассыпецо в руках
0
zeratul
был опыт?

Есть более серьезные, но уже дороже 20 баксов — www.ebay.com/itm/160938175845. Таким кажется и расклепать можно.
+1
ewil
первый вариант товарищ покупал — одноразовая ерундень! хватило на 1 цепь…
0
Mfb
Такую из залежей в гараже легко дома сварганить. Спасибо за идейку.
+1
ewil
первым вариантом и была обычная струбцина найденная в гараже, но был недостаток в том что резьба была слишком крупной на винте затяжки и ее разгибало, нужно было усиливать… после и был придуман данный вариант!
0
AXS
тоже заморачивался со струбциной))) и тисками
+1
Rusich
Отличная вешь.
Перерисовал в SolidWorkse без паза и отверстий с резьбами на тыльнике.
Сделаю на заводе после праздников.

Авторам ewil и товарищу благодарность!
+1
stels
  • stels
  • 6 января 2013 в 20:50
Очень нужная вещица, для обслуживания мотоцикла.
0
IgorKar
А диаметр шарика какой? Большой респект за нужную вещь.
+1
ewil
вот по честному даже не скажу… использую шарик от подшипника рулевой колонки мотоцикла ИЖ… Ребята ИЖеводы подскажите размер, просто в гараж планирую недели через попасть только…
0
mototurist
Спасибо за чертеж. Давно подумываю о таком девайсе.
0
lebedeff
Удобно держать при расклепке? Дополнительная ручка не нужна с обратной стороны скобы, как на продающихся клепочниках?
0
ewil
Использую обычный рожковый ключ чтоб держать с обратной стороны
0
AXS
  • AXS
  • 7 января 2013 в 20:52
уже другу заказал сделать, он здесь тоже на сайте бывает.
+4
Rusich
С согласия ewil выкладываю картинки доработанного склепывателя мотоцепи.
Думаю, что болт лучше сделать с бортиком, чтоб не слетал ключ. Вместо шарика установить упор из инструментальной стали. Шарик при настройке приспособления может выпасть!
Размеры сохранены как на чертеже у автора!
Итак:
1. болт (уже изменённый)

2. струбцина

3. приспособление с шариком

4. приспособление с шариком в сборе

5. приспособление в разрезе

Предлагаю изменения:
1. шарик заменить на упор и доработать болт

2. приспособление с упором в сборе (разрез)

Вот, как-то так… Берите и владейте!
0
piloti
Шарик практичнее, его можно использовать с какого-нибудь подшипника, а упор при поломке или деформации точить заново.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Самодельный склепыватель мотоцепи