Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Ремонт КПП Yamaha TRX 850

Всем доброго времени суток. Хочу поделится как я ремонтировал свой мотоцикл, может кому-нибудь информация будет полезной.
Так как мотоцикл покупал не глядя, думал из салона значит должно быть все в порядке, но нет вылез косяк в коробке. При резком ускорении на 3-ей передаче шестерня начинала проскакивать потому что бобышки были сточены. Сервисов конечно же у нас тут нет, да и не хотелось кому-то отдавать, как он там сделает и честно говоря сам люблю в механике поковыряться. Так вот ремонт затянулся на два месяца из-за командировок и прочей фигни.
Тут несколько фоток:









Перед разборкой обязательно мойка двигателя:


Разборка и сортировка деталей:



Вот и коробка:


Та самая шестерня и вилка которые надо заменить:


Так все выглядит в разобранном виде:





И наконец-то собранный двигатель:

Под конец хочу поделиться для тех кто тоже хочет сам ковыряться в своем мотоцикле, но может чего-то боится. Несколько правил (не принимайте их за истину) которые уяснил для себя: работайте в чистоте и с чистыми деталями и инструментом; использовать исправный инструмент; желательно иметь разные съемники и различные приспособления для откручивания корзины сцепления, болта ротора и т.д.; складывать снятые детали последовательно вместе с их крепежом(например болты крышек в саму крышку); крепеж желательно оставлять по месту(например открутил болты крепления двигателя к раме, снял двигатель, а болты накрутил или в двигатель или в раму); лишний раз все сверьте с мануалом(моменты затяжек, чем обработать резьбу молибденовой смазкой, просто маслом или фиксатором резьбы); не спешите и работайте спокойно если что-то не получается сделайте перерыв(я например иногда ходил пить чай или прекращал на сегодня работу); даже в плохом настроении не советую работать, один раз у меня день не задался и не мог раскрутить корзину сцепления так я ее случайно сломал, пришлось новую заказывать.
  • il9il9
  • Илья
  • 2 марта 2012 в 17:08
  • 5
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+8
Andsah
Если пост о ремонте, то я думаю что не лишним будет описать процесс и сделать подписи к фотографиям.А то сейчас это выглядит как много фоток разобранного силового агрегата плюс общие мудрые советы по проведению работ.А конкретики нет.
0
il9
честно говоря не люблю во время работы отвлекаться, поэтому мало фото только общие.А советы вроде как дал.Но за критику спасибо, учту
0
makw
  • makw
  • 2 марта 2012 в 17:44
А как мот вообще в целом? За сколько покупали? Скока прет скока жрет? На автору видел такие достаточно дешевые, заинтересовали, но кота в мешке покупать нехочется)
+2
il9
Позже хочу написать как собрал мотоцикл целиком и там постараюсь ответить на твои вопросы
0
makw
постарайся пожалуйста написать до начала сезона в европейской части россии))
0
il9
Хорошо
0
ingmar
работайте в чистоте и с чистыми деталями
А сам? Мотик даже не помыл… :( Печально… :(
0
il9
Почему же в процессе ремонта и сборки все детали тщательно отмыл. У меня был косяк под конец сезона проехал у нас по только что уложенному асфальту-это был ужас во что превратился байк и я, ни кому не пожелаю, так из-за этого мойку проделал очень качественно
0
pavlun
У них же с ТДМом почти одинковое устройство КПП и Двигателя!? Авось пригодиться! Подписи к фоткам были бы не лишние…
0
il9
Так я с помощью мануала TDM-2 все делал
+2
Marcus
Незачет — суровая антисанитария! Мотас разбирать на простыне надо. А двиг так вообще — в белых перчатках.
0
il9
ну извини у кого какие возможности. Не знаю почему ну на фото смотрится грязнее чем в действительности, а так каждую детальку в саляре намывал и чистыми руками ставил. Мот уже давно собран.
0
Marcus
дык какие возможности — прибрать хлам весь. Это ж двигатель — как хирургия.

Гаражные фотки — да — всегда все выглядит страшнее чем на самом деле.
0
il9
так у меня все лежит на своих местах
0
Marcus
ладно, тебе видней
0
Marcus
Пока мот раскиданый — вытри \ вымой все деталики! Какие нужно — прокрасить.
Вот, Боря наш — всем примерам пример! Явно не в такой хламине свои мотасы собирает!

Боря! К ответу! Закинь подтверждалочку.
0
wooh
  • wooh
  • 2 марта 2012 в 19:49
только +
0
il9
спасибо и привет земляк
+1
udav
  • udav
  • 2 марта 2012 в 23:41
Молодец, сам движок собираю от ТДМ 1.а он одинаков.Удачи.
0
il9
Спасибо. Там КШМ и коробка вроде различаются, а так в остальном должны быть похожи
0
misha1700
Ужас! У меня когда то был ИЖ-5 разобрал движок потом не смог собрать его из-за коробки продал в разобранном виде.
0
il9
У меня до сих пор Планета 5 и там чтоб в коробку залезть не надо двигатель разбирать как хорошо было продуманно.
0
misha1700
у меня Юпитер 5 был гарцевал на нём иногда с первой начинает и по 3 передачу гарцует, прикольно так было шпонка вылетела из каленвала и всё, все внутренности перекосило в движке разобрал всё поменял а собрать не смог из-за этой коробки, то 4 передачи не было то первой.
0
il9
бывает. Мы в детстве когда еще только начинали кататься в механике слабо разбирались так на восходе 4 передачу потеряли так и не нашли =)
+2
sirik
Заднюю подвеску перебери заодно, смажь прогрессию, проверь состояние подшипников и сальников, тоже сделать с подшипниками в маятнике. Ну и по желанию, замена масла в заднем аморте. А то что здесь некоторым кажется, что работаешь в анисанитарии — забей, посмотрел бы я на их белые перчатки… главное что ты знаешь, что в финале все будет чисто. Я еще при разборке детали болты фасую банки, узлы в мусорные пакеты, можно фасовать в пенопластовые корзинки и перетягивать пленкой, как фарш в магазинах.
Успешной дальнейшей эксплуатации =)
0
sirik
только аккуратно с сальниками в прогрессии, они могут быть на металлическом кольце, и ты их повредишь при попытке снять, постарайся все сделать не снимая сальник. А возможно у тебя будет все проще и каких-то втулках.
0
il9
Конечно все это уже сделано и игольчатые подшипники прогрессии и маятника все смазал.
0
arelav_sk
на снимках знакомые натюрморты =0] гараж моловат конечно, оттого так всё выглядит.я стораюсь ещё как разобрал и помыл.уложить всё в ящички или коробки.что б невалялось под ногами и заного туда ненатрясти грязи.
+2
arelav_sk
и ещё.если есть нюансы в сборке или сомневаюсь что запомню.то снимаю это на мобилку.при сборке полезно взглянуть как установленно было.так же соблюдаю настовления отца-за любую работу надо браться с подобающим настроем.иначе можно чего сломать или перепутать.голова то ведь другим занята.нет настроя или что то невыходит.отложи работу.перекури и перекуси.а то и на другой день отложи.и то что немог разобрать за день.получться с первого раза за минуты.
+2
il9
Полностью согласен. У меня ни кто кроме меня там не ходил и все старался аккуратно разложить и само собой детали я накрывал от грязи. И точно ты подметил фоток я тоже делал как например шланги где проходят, проводка, очень это помогло
0
Destro
Автор подскажи примерные вес движка в сборе?)) 1 человек поднимет?
Можешь выложить или выслать фото во время разборки двигателя? Т.е. не только коробка, но и остальное?
либо скинь на мыло x787@mail.ru
0
Tuvik
У меня на Yamaha TDM850-1 есть небольшие проблемы с коробкой. Не очень приятно переключается на вторую и со второй на третью. Что это может быть?))) За ранее спасибо)
0
il9
Там может быть много причин, я думаю только вскрытие покажет, но что бы до коробки добраться на вообще весь движок разобрать и коленвал и цилиндры ну вообще все, так что тут надо определиться надо ли тебе это. А так распространенные проблемы у них это износ вилок переключения шестерен, износ копирного вала или как у меня было износ бобышек шестерен, проблемы в механизме переключения, ну здесь попроше надо будет снять крышку, а там уже смотреть. Если все таки будешь разбирать и ремонтировать, то отпишись как что может быть чем еще помогу)
0
Tuvik
Хорошо) Сильного беспокойства пока не вызывает. Разбирать не боюсь. Папа всегда поможет. Разбирали уже много мотоциклов. Коробки у всех похожи. Вилочка обычно виновата в вылетании и недовключении скоростей. Так что думаю не она. Проскальзывания нету. Ещё смущает вопрос о сцеплении. Может как то с ним связанно… как будто не дожимает его.
+1
il9
Ну если не дожимает то и с другими передачами были бы проблемы(мое мнение), у меня если сцепление не дожмешь, то плохо ищется нейтраль
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Ремонт КПП Yamaha TRX 850