Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 329

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Электронное реле поворотов из трех деталей

Часто попадаются темы в которых при замене указателей поворотов на светодиодные, возникает проблема не корректной работы реле.

blinker_led-stealth_xt660_z2

Приходится менять реле поворотов на электронное или ставить дополнительные сопротивления. Сопротивления кстати, тупо жрут электричество когда загорается поворот и реле думает что в повороте лампа накала.
Но оказывается, можно сделать электронное реле самому, из трех деталей.

На эту схемку я наткнулся еще на ЮБР форуме, спасибо Матросу: «Сама по себе схемка состоит из трех деталей – мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не являются дефицитными или дорогостоящими и могут быть куплены в любом радиомагазине или радиорынке. Схема и цоколевка деталей приведена схеме. По словам автора, лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.»

Turn-relay

У меня получилась вот такая конструкция.

DSC08706

Потратил меньше 2$ и полчаса времени.
  • artabrosimovartabrosimov
  • Артем
  • 12 февраля 2012 в 22:22
  • 33
  • оценка: +28

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
littleboy62
=))))я как раз сегодня прикупил секастые поворотники. пост в помощь. спасиба, автор!
+3
Andsah
Однако всё гениальное просто:-)
0
gritsenich
Мощность примененного светодиода(ов) в люменах? Заменяет ли схема штатное реле или работает с ним в связке? Если заменяет, то какова частота мигания?
0
artabrosimov
Заменяет, частота мигания зависит от мигания светодиода, который будет применен.
0
gritsenich
Основной вопрос — максимальная яркость и цветовая температура светодиода, который можно применить. Один диодик в трафике и при ярком солнце — мертвому припарка.
+2
Gnom
Я так понимаю светодиод заменяет как раз это реле, задавая частоту мерцаний светодиодной сборки в поворотниках. Поправьте меня, если я не прав.
0
gritsenich
Да, применен т.н. «мигающий» светодиод. Частота мигания поворотников четко регламентирована ГОСТом. Использовать данную схему в качестве основного индикатора поворота не рекомендую, т.к. в солнечный день от одного светодиода толку мало. В качестве вспомогательного — пожалуйста.
0
Gnom
Вы внимательно прочли мое сообщение? Светодиод используется для ЗАДАНИЯ ЧАСТОТЫ МЕРЦАНИЯ основной светодиодной сборки установленной в поворотниках! Эта схема ПОЛНОСТЬЮ заменяет реле поворота и мерцать будет не только один светодиод, а полностью поворотники.
0
gritsenich
Да, я ошибся. Это «задающий» светодиод.
0
Gnom
з.ы. где написано 4~6 A это выход на штатные светодиодные поворотники
0
Tarhun
Всё гениальное просто :)
+2
Tarhun
Дубль, блин :)
0
MikeDream
Я поставил электронное реле, за 3$ с доставкой из Китая :) Хотя вот такой самопальный вариант конечно быстрее сделать, да и компактнее он. Ещё бы маркировки резистора и транзистора…
0
masich
разве с диодными повротниками не идут в комплекте сопротивления?
Я когда покупал поворотники, к каждому прилагались 2 переходника. Пускаешь через один получаешь 10W, пускаешь через два получаешь 21W.
+1
lesnoi_sonja
однако ж ничто не ново под луной…
oppozit.ru/article820.html
но схема рабочая. :)
0
artabrosimov
Похоже это первоисточник )
0
Seamens
Я так думаю резистор нужно поставить переменный… и тогда отпадает нужда в подборе :) + если снова поменяешь не нужно будет собирать все заново. =)
0
Gnom
габариты какие будут? явно больше
+1
Seamens
не особо, если конечно не покупать старые =) у мя парочка есть, так они всего в полтора раза больше фиксированого резистора… если брать среднюю велечину резестивности. Да и как по мне иметь возможность регулировки важней чем пара сантиметров под сидухой =)
0
antidizel
Взял на заметку.
0
spamer80
Забавно, но у меня 4х контактное реле. Правда я уже и заменил давно :)
0
metaljuga
Может кто нибудь помочь рассчитать данную конструкцию для 6 вольт?
0
Merlin82
Для 6 вольт ничего собсно менять не нужно, резистор в схеме токоограничивающий для задающего светодиода (чтоб не сгорел ибо он 3х вольтовый).
Вот калькулятор для расчет сопротивления cxem.net/led_calc.php
сопротивление можно взять и чуть больше
+1
Merlin82
Вставлю свои 5 коп.
Стоковое реле умеет определять обрыв цепи в поворотнике по току для чего и нужны сопротивления. Без сопротивлений научить реле определять обрыв сложно.
Частоту мигания можно и в стоковом реле изменить, нужно лишь заменить на большую емкость или добавить конденсатор где то в 1,5 раза в самом реле.
Что я у себя и сделал.
+1
MrPanamakot
5 балов, а то разговоры, разговоры
0
vanu-mai
скажите пожалуйста как сделать дома электронное реле поворотов 24 вольта? [email protected]
0
greywolfe
а у меня такая схема работать отказалась. поворотники просто горят в полнакала, а вот диод на релюшке мигает
0
Velimir92
Здравствуйте. Собрал «реле» согласно схеме, при подключению к аккумулятору поворотники срабатывают, но после заводки мотоцикла поворотники просто горят. Пы.Сы. мотоцикл ява 638.
0
4ili
Такая же фигня как решил?
0
Diesel324
Запитай всю схему включения поворотников через стабилизатор напряжения КРЕН5Б. Генератор и система зажигания создают помехи и срывается работа транзистора.
0
4ili
У меня стоит два стабилизатора напряжения 7812 и 7805 последовательно я уже и на 555 таймере собрал такая же фигня, правда я поставил на выходе транзюк на стенде обе схемы работают без нареканий, а на мотоцикле мерцает, и дроссель ставил, и кондеры подпаявал короче хз
0
Diesel324
Не городи лишнее. Ставь диод, большой кондер и крен5, после опять кондер и всё.
0
4ili
  • 4ili
  • 5 октября 2017 в 12:50
А в чем отличие моего стабилизатора от кренки, если после 15 в идёт срыв стабилизаци, поэтому я и поставил один до 12 стабилизирует а следующий до 5, стабилизация нормальная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Электронное реле поворотов из трех деталей