Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → подготовка к покраске

Вот я и созрел для написания руководства по покраске мотоцикла.)))) Так как у меня сейчас ведется этот самый процесс, хотел бы поделиться с вами моим горьким опытом в этом нелегком деле


Что нам нужно в первую очередь? Это снять весь пластик или у кого то железо, ну в общем то что вы собираетесь покрасить. Вообще в последнее время есть уйма способов скрыть мелкие косячки, которые портят вид (в нашем случае мотоцикла). Но лично я считаю, что покраска это не только способ скрыть дефекты, но еще и создать новый образ вашего железного коня, не тот который был вам предложен заводом изготовителем, а тот который захотите вы сами и ваша фантазия.
Что то я отвлекся, прошу прощения. И так мы сняли то, что хотим покрасить, лично в моем случае это весь пластик. Покупаем наждачную бумагу, к сожалению, не могу сказать номер, потому как не знаю, я всегда выбираю на ощупь, могу лишь сказать, что не совсем мелкую, но и не совсем крупную, потому что мелкая будет у вас очень быстро забиваться, а крупная оставлять глубокие царапины. В общем, стоит выбрать золотую середину (посоветовал бы к этому вопросу подойти более серьезно, чем это может показаться на самом деле, накасячите будете переделывать сами).
И так, когда все снято и наждачная бумага готова можно начинать матить деталь. То есть снимать слой лака и краски, до матового состояния, причем вся деталь должна быть однотонная, без царапин и резких переходов краски. Все должно быть гладко и матово. Матим мы для того, чтоб краска после того как мы ее нанесем не отвалилась у вас на первой кочке))))).
После того как мы все заматитли, пластик готов к нанесению шпаклевки (если он этого требует конечно же). Опять же в моем случае он этого требовал. Все мелкие ссадины, выпуклотости и впуклотости, замазываем ровным слоем шпаклевки. Шпаклевку я брал обычную без всяких там добавок и всего прочего, 130руб за банку. Следите за тем, чтоб ровно замазывались ваши косяки, для этого нужно это делать какой нить плоской поверхностью, может у кого, то есть специальный шпатель или что то в этом духе. У меня ссадины были не столь большие, и мне даже подошло старое лезвие. В общем после того как вы нанесли шпаклевку, и по все квартире у вас стоит приятный ни чем не описуемый запах, стоит дать ей застынуть (лично у меня на это ушло около 24 часов).




Шпаклевка застыла и пора приступать к ее затирке. Теперь вы как скульптор берете кусок шпаклевки и отсекаете все ненужное, с помощью наждачной бумаги. Опять же небольшое «но», для того чтобы у вас получилось все ровно затереть, вам необходимо взять какую то твердую и ровную поверхность, ну например выстрогать из дерева какой нить ровный прямоугольник, прижать рукой к нему бумагу и затирать таким нехитрым приспособлением вашу деталь. Еще одна мелочь, вам очень может помочь вода. Дело в том, что шпаклева очень быстро забивает бумагу и с помощью воды бумага вам прослужит дольше, и тереть шпаклевку вам тоже будет удобнее.
И так лишняя шпаклевка удалена. Стоит дать высохнуть вашей детали и дальше будет видно как вы ее затерли. Если вы не скрыли с помощью шпаклевки ваши неровности или остались, какие то неубранные царапки можете смело наносить ее заново, потому что после нанесения краски это все вылезет и будет заметно. Не надейтесь на то, что краска зальет мелкую царапину, это все бред! Краска ложиться очень тонким слоем, и она вас не спасет. Потом будет обидно вдвойне после того как вам обольют вашу деталь а на ней будет такой косяк.
Если я кому то помог то это хорошо, к этому я и шёл. После напишу о самой покраске)))).
  • PoPPoP
  • Сергей
  • 28 ноября 2011 в 17:51
  • 5
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+1
Derzy
  • Derzy
  • 28 ноября 2011 в 18:44
Пост достоин Википедии…
+1
sala
  • sala
  • 28 ноября 2011 в 19:13
А ты сам красить собрался или отдашь в покраску. У меня опыта нет но взялся я зеркало подкрасить с балона, так у меня краска не ложиться нормально а пупырышками?! Что делать?
0
aleXoid
Грунт использовал? С балона можно неплохо покрасить, если наносить краску в 4-5 мааааленьких слоёв, причём первый должен быть почти прозрачным
0
sala
Нет просто заматил и красил! Теперь подумываю с грунтом! Но опять вопрос грунт специальный для пластмасс?
0
aleXoid
Если красишь баллоном, то лучше купить такой грунт в баллоне той же фирмы, я ещё дополнительно потом вскрывал лаком и полировал
0
Potter_KRG
Что значит
вскрывал лаком
? Уже несколько раз натыкался на это понятие
0
aleXoid
Имелось в виду грунт той же фирмы что и краска
0
sala
Скажи а вот как палировать? Какой шкуркой а самое главное когда? Я вот после окраски с балона решил полирнуть пупырышки, и опять заматил! (((
0
aleXoid
Обработай 2000-2500 наждачной, потом купи пасту полировочную, и машинкой обработай, можно конечно использовать полироли и для ручной полировки типа «Темпо» но возиться долго будешь
0
aleXoid
Поверхность станет матовой полюбому, полироль вернёт прозрачность и блеск, хотя опять же это 100% работает с лаком
0
sala
А че по краске жопа? не получиться?
0
aleXoid
Может и получится, если слой краски большой, но без лака краска будет плохо держаться, например на мойке керхером отобьёт, тем более если грунт не использовался
0
nsmd
тоже интересует как красить будешь :)
+1
aleXoid
Классный отчёт! Я при подготовки обычно использую наждачную бумагу 800 потом 1500 иногда 2000 :) Покупаю в любом автомагазине
0
PoP
  • PoP
  • 28 ноября 2011 в 19:53
спасибо что оценили))))))). красить пока незнаю, сам пробовал один раз, но для этого нужно помимо хорошего пуливера и множества примочек, набитая рука. а у меня к сожалению пока этого нет. так что я думаю что буду это делать со своим другом, который работает покращиком.у его в мастерской. балончиком у меня был как то опыт, но мне не понравилось, тем более не малую роль играет правильно наложеный слой лака.
0
naganjik
Краска бралась пупырышками скорее всего из за жирной поверхности, нужно хорошо обезжирить поверхность, а если особенно это мягкий пластик он имеет свойство хорошо впитывать жир.Лучше всего вымыть поверхность шкуркой 2000 с мыльным раствором после этого положить хороший 1 слой грунта, дать высохнуть...2 слой… высохнуть… красить.
+2
AantonN
Как человек который за лето ошкурил за шпаклевал загрунтовал опять ошкурил опять зашпаклевал и за грунтовал корпус семи метровой яхты могу сказать одно если вы хоть немного сомневаетесь в прямоте своих рук и вам нужен идеальный результат то не стоит за это браться самому потому как слишком много нюансов по шпаклевкам и т.д. и не всегда удается вышпаклевать и вывисти потом ровную поверхность не говоря уже про всякие изгибы
+1
Metec
Все когда то начинают… Ничего супер сложного там нет. Если у человека есть желание, надо пробовать!
0
PoP
у меня как у опозитчика со стажем, есть небольшой опыт в работе со шпаклевкой)))))) ну и впринципе меня он устраивает. но не могу не согласиться с AantonN если есть сомнения, стоит это доверить кому то другому.
+1
Metec
  • Metec
  • 28 ноября 2011 в 20:35
Наждачная бумага для предподготовки оптимально 800… далее 1200. Не забывай еще грунтовать.
+2
AantonN
чтоб сделать мат на старой краске с лаком надо начать минимум с 240 ато и с 180 я когда нержавейку полирую мельче 400 не пользую а Вы предлогаете 800 это можно заморатся)))
0
Metec
Ну тут я не спорю! Чтобы убрать старую краску с лаком, нужна крупнее. Я же имел в виду подготовка к покраске, после шпаклевки… (предподготовка к покраске)…
Снимать старый лак 800-кой… проще застрелиться!
0
kirilltepl
Сам неберись красить только деньги, время старания зря потратиш… для покраски как минимум нужно хорошое вентиляционное помещение, пуливизатор, компрессор, умение итд…
0
NAC5
  • NAC5
  • 28 ноября 2011 в 21:50
Отличная статья!!!
Красить конечно если опыта нет нужно в мастерской!,
а с балона и думать не надо выйдет фуфлово(он нужен для подкраски а не покраски)
0
baRRmalini
решение покраски дисков колёс очень оригинальное — поребрик гоночного трека?
Спасибо!
0
PoP
если быть доконца чесным то это не мя идея)))) а старого хозяина. а сам с дисками еще не решил, в какой красить, и красить ли
0
Spike
  • Spike
  • 29 ноября 2011 в 1:48
А есть макет дизайна того, что хочется получить в итоге?
Я вот тоже сейчас стою перед выбором, надо придумать рисунок на бак и хвост сибихи, не знаю где брать вдохновение.
0
PoP
я помогаю своему другу с заказами по рекламе (у его своя дизайн студия) и мы пользуемся програмкой корел. вот там макет и делаю, еще друг что то подскажет вобщем с миру по нитке. но пока окончательного варианта нет. столкнулся с проблемой нанесения нескольких цветов, тоесть белый, синий, красный, как их нанести полосами? как сделать трафареты?.. или же другой вариант, это сделать полосы из пенки (которая используеться в изготовлении рекламы) поклеить их на основной цвет, и убрать под лак? вот с этим я еще не решил, впринципе от этого и зависит дизаин.
0
Spike
Естественно, наклейки. Никто не рисует рисунки вручную давно. Даже на заводе делают наклейки. Делаешь макет, вырезаешь на станке из оракала (он же винил), наклеиваешь на покрашеный бак, покрываешь всё лаком.
0
ZLOI
  • ZLOI
  • 29 ноября 2011 в 4:17
В общем после того как вы нанесли шпаклевку, стоит дать ей застынуть (лично у меня на это ушло около 24 часов). — У одного меня это вызывает недоумение? что за шпакля такая интересная?
0
AantonN
шаклевок очень много есть как узкого применения так и универсальные вообще все зависит от пропорции шпаклевки и отвердителя есть шпаклевка которую можно обробатывать уже через 15-20 минут некоторым видам нужно почти сутки для полной полимеризации. Самая жестокая с которой я работал это эпоксидная смола в которую добавляют аэросил(нужен для придания вязкости чтоб не растикалась) после застывания обробатывать лучше напильником вместо наждачки))) очень твердая!
0
PoP
да, полнстью согласен, для того чтоб работать со шпаклевкой неспеша и промазать все как мне нужно, главное не переборщить с отвердителем, а то неуспеешь и подумать как наносить а она уже застыла. тем болеея не слишком тороплюсь, и предпочел дать нормально застыть матерьялу
0
ZLOI
по поводу эпоксидки в которую дабавили аэросил это ведь не шпакля, не путайте, после обработки этой очень твёрдой поверхности напильником вам все равно придётся наносить на нее шпаклю, так ведь?
0
AantonN
в автомото єпоксидка с аєросилом не пременяется єпоксидка вобще очень вредная и работать с ней надо особо окуратно. при строительстве лодок обшытых досками или тонкой фанерой, корпус оклеевается стеклотканью при помощи эпоксидки и потом нужно все это зашпаклевать причем важноэто сделать сразу до того как смола которой пропитана ткань станет так вот шпаклевка на основе эпоксидки единственная которая выдерживает агресивную среду, в отличии от мото корпус лодки всегда в воде и обычная шпаклевка разрушается. после того как такой корпус полностью высох его начинаем шкурить и не ровности зашпаклевывать обычной шпаклевкой(которая в разы лехче обробатывается)
0
ZLOI
окей, про эпоклидку все понял, согласился, не моя сфера просто яж не знал
+2
aleXoid
Обычно автомобильная шпатлёвка сохнет очень быстро, минут 10 максимум. обрабатывается наждачкой без проблем. Я вот всегда замываю с водой, результат всегда был отличный
0
rpomo4
очень познавательно, спасибо :)
0
ZLOI
  • ZLOI
  • 29 ноября 2011 в 11:22
насколько мне извесно атомобильную шпаклю незя мочить, а вот грунт замывать это пожалуйста, объясните мне пожалуйста этот факт, и еще, есть такая Доводочная шпаклёвка в которую не надо замешивать отвердитель, и предназначена она как раз для заделывания МЕЛКИХ сколов и царапин, в данном случае я думаю автору поста надо было именно ей пользоваться, кто за, а кто против и почему?
+2
echo
  • echo
  • 29 ноября 2011 в 12:25
Афтару не зачет. Материал не о чем. Ничего путного из него не вынесешь.

Нафиг всю деталь с самого начала матовать?
Достаточно очистить сколы, царапины.
Нормальная шпакля сохнет минут 10. Иногда даже толком намазать не успеваешь.
На пластик лучше всего финишную ложить. И таки тонким слоем. Бо пластик играет. Со временем толстый слой нафиг отлетит.
Вышкуривается шпакля элементарно. Правда конечно надо бруски. Из дерево не очень желательно. Лучше всего специальные мягенькие, на любом авторынке любой формы и размеров.
А вот уже после вышкуривания можно матовать и грунтовать всю деталь. Кто-то матует скотч брайтом под водой, кто то просто наждачкой.
Про обезжирку не стоит забывать.
Я грунт замываю красным скотч-брайтом.
Про покраску вообще можно целый толмуд написать.
0
PoP
ка это достаточно очистить сколы и зарапины? н матить и по лаку наносить краску? так что ли получаеться?

«Про покраску вообще можно целый толмуд написать.» (хотелось бы почитать)
0
echo
Читал крайне невнимательно. Ясен болт что по глянцевому лаку никто не красит. Просто матовка это финишная операция. Бо та же шпакля очень хорошо липнет на заматованную поверхность в ненужных местах. А оно надо ее потом обдирать?
+7
ZLOI
  • ZLOI
  • 29 ноября 2011 в 18:15
Есть технология которую не надо нарушать. И так на примере одной пластиковой детали которая допустим на последней фотке и на ней имеется одно\несколько\много повреждений.
1. в первую очередь деталь тщательно моется чтоб небыло грязи и песка, который потом обязательно себя проявит при замывке грунта, потом при покраске, и наконец при замывке лака.
2. Берем 120 шкурку можно без бруска и зачищаем место самого повреждения ну и чуть пошире сантима на три вокруг, зачищаем не сильно, это делается для того тобы зацепилась шпакля, и так, первая ошибка автора как уже сказал господин «echo» не нужно было зачищать весь пластик, только места повреждений\царапин\сколов.
3. Шпаклюем
4. После высыхания шпакли берём опять ту же 120 шкурку но уже с резиновым бруском и зачищаем, но как бы это сказать зачищаем не до конца, должно остаться чувство типа: «мне кажется надо бы еще подзачистить...» (И НИКАКОЙ ВОДЫ!!!)
5. «мне кажется надо бы еще подзачистить...» — это правильно чувство, и мы берем другую шкурку под цыферкой 240 тож с резиновым брускоми еще немного зачищаем проблемный участок. И вот нам уже кажется что почти все очень ровно и гладко. (И НИКАКОЙ ВОДЫ!!!)
6. после 240-ой берем 320-ую с бруском и дочищаем до идеала (И НИКАКОЙ ВОДЫ!!!), но вот этой 320-ой зачищается намного шире вокруг нашего проблемного места ибо дальше мы будем грунтовать, а грунт тоже любит за чтонибуть зацепиться как и шпакля. Наверняка у многих возник вопрос: Нахера так много шкурок?! можнож было обойтись и 120-ой! Обисьняю: Любой грунт имеет свойство со временем усаживаться,
и через месяц после покраски если не соблюдать технологию станут видны ризки(царапины) от вашего шкурения крупной шкуркой, поэтому чем меньше ризки тем меньше грунт будет в них усаживаться.
7. Перед нанесением грунта поверхность (желательно вся деталь) матируется красным скотчбрайтом НАСУХУЮ!
8. Грунтуем, грунтуется только обработанная шкуркой и красным скотчбрайтом поверхность, все ослально лучше заклеить малярным скотчем и газетой чтоб грунт туда не попал.
9. После высыхания грунта производится его замывка, замывка производится шкуркой под цыферой 1200 и обязательно С ВОДОЙ!!! (радуйтесь любители использовать воду!) и ракелем. Ракель — это такой тонкий резиновый брусок под ладошку имеет свойство хорошо гнуться и выгибаться.
10. После замывки грунта начинается полное МАТИРОВАНИЕ детали( или как вы любите называть матование\матовка и тд.) Матирование производится зелёным\серым-(это одно и тоже, у него просто такой цвет непонятный толи зелёный толи серый) скотчбрайтом, Матирование производится с водой и с матирующей пастой, но так как эта паста очень дорогая почти все сервисмэны используют обыкновенный пемолюкс, можно с яблочным вкусом тут уже кому как больше нравится. Паста\пемолюкс в сочетании со скотчбрайтом призваны делать адгезию на поверхности окрашиваемой детали чтобы краске было за что зацепиться ибо она тож любит заченибуть зацепиться и держаться на поверхности. затем все это дело тщательно отмываем шоб небыло мыльным, и высушиваем прям насухо насухо.
11. Красим!
12. Не дожидаясь высыхания краски сразу же Лачим(лакируем).
13. Идём домой есть\спать и тд. Лаки есть разные и скорость их высыхания разная, ну еще конечно же немаловажны условия в которых производилась покраска, температура например, чем темпер выше тем вставание лака происходит быстрее.
14. На утро. Привет наша красивая покрашенная блестящая деталька, как я хочу тебя уже поскорей поставить на мопед и поехать, АН НЕТ! поставить деталь на мопед конечно нужно, но ехать пока рано ибо не все сделано. Берем 2000-ую шкурку, и рукой с водичкой начинаем замывать лак, замываем аккуратно, на рёбрах с особой аккуратностью так как на них очень быстро стирается лак и начинает зачищаться краска, а это не есть хорошо, это сразу видно. лак ложится немного неровно, как бы ребристо, наша задача эту ребристость убрать(сделать ровно) как только вся деталь замыта(лак лежит ровно)…
15.… как только вся деталь замыта(лак лежит ровно), деталь полируется, нужно полировать спец. машинкой но так как она дорогая можно просто рукой специальной полировочной губкой ну и полиролью есестно. И опять же на рёбрах осторожно! На этом типа наступает Финиш!
Ребят, знаю много написано, мож кто и осилит, все это взято не с головы, это личный двух годовой опыт работы в автомастерской маляром.
Это не я сам вывел формулу работы, это меня так научили и это правельная информация, то что нам предложил автор это его личный единичный однократный и немного неправельный (не в обиду дружище) опыт, но любой опыт это хорошо, молодец что сам взялся.
Может быть моя информация уже немного устаревшая, так как не работаю в этой сфере уже два года, но на тот момент мы работали именно так
И помните: Есть технология которую не надо нарушать…
0
Ragnar
Вот это в википедию ))) Спасибо, вспомнил молодость и профессию костоправа-маляра!
0
PoP
приколна. конечно же ты прав, это лично мой опыт. я рад что ты все это написал, осилил с удовольствием)))))) очень интересно и позновательно
+1
SoaT
  • SoaT
  • 2 декабря 2011 в 22:02
Хороший пост. Тоже сейчас собираю пластик. Эпоксидка с стекло-волокном. Потом шкурка.
Старую краску без воды лучше не снимать, а то эта пыль будет везде. Опыт есть очень горький. А с водой, зашкуривается раз в 5-10 быстрее, легче и быстрее. Да и грязи ни какой.
Шкурку надо взять 150-120 для снятия старой краски.
Потом грунтуем.
Берём 400 шкурку и опять всё шкурим, заодно шпаклёвку выравнивая.
Ну и последнее — 800'ка

До грунта, краски, лака ещё не дошёл =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, подготовка к покраске