Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Карбоновое ремесло. День первый

Большинство мотоциклистов хотя бы раз знакомились с изделиями из карбона (трубы, обвес). Кому-то нравиться, кому-то нет. Что мы знаем о карбоне – лёгкий, прочный, понтовый и чертовски дорогой! Такое мнение слегка обманчиво. Во-первых, зачастую ценник накручивают вторые руки, а не сам производитель и если покупать детали из карбона по его цене, то цена может быть вполне приемлемой, однако, это не говорит о том, что на халяву. К чему я клоню? В Херсоне есть мастер, зовут Сергей. Занимается профессионально изделиями из карбона 4 года. Его продукция получила огромную популярность не только в России, но и даже в Америке.

О Сергее я сделаю отдельный заключительный пост, в котором всё укажу – его контакты и т.д. Грех о таком мастере не написать, тем-более мы знакомы уже кучу лет позитивно и весело.

Карбоновое ремесло. День первый

Изготавливает мастер карбоновые детали в своей мастерской, затем отдаёт продукцию посредникам, которые в свою очередь и занимаются сбытом. Серёга специально для Байк Поста сам лично предложил изготовить карбоновую деталь от начала и до конечного продукта, чтобы продемонстрировать технологию изготовления от и до. Скажем так, после этого цикла статей вам сразу станет ясно, насколько кропотливый, долгий процесс изготовления детали, и даже покажется, что и не так уж много за нее просят.

Серёга предложил изготовить рамку для номера. За основу взяли предыдущий вариант рамки, который мы делали с Сеней и который не всем понравился своим весом.

Карбоновое ремесло. День первый

Первым делом зачищаем поверхность донора (в нашем случае рамки). На основе этой рамки мы сделаем матрицу, а уже из матрицы точную копию изделия. Обычно если донором выступают пластиковые детали их ненужно зачищать, т.к. они гладкие, но с них снимаются все наклейки иначе будет отпечаток! На образце шероховатость и чтобы ее не было – зачищаем.

Карбоновое ремесло. День первый

Далее удаляем лишние косяки металла, чтобы изделие получилось строго ровное без всяких ненужных выпуклостей.

Карбоновое ремесло. День первый

Началась лепка из скульптурного пластилина. Задача состоит в том, чтобы продлить каждую грань донора на сантиметр, т.к. по краям карбоновая ткань обычно разсатываеться, т.е. мы делаем запас, чтобы потом лишнее обрезать и оставить только идеальный вид и чёткий размер.

Карбоновое ремесло. День первый

Карбоновое ремесло. День первый

Карбоновое ремесло. День первый

Так же пластилином залепили все отверстия. В будущей матрице места от предыдущих отверстий будут видны и мы спокойно просверлим их.

Карбоновое ремесло. День первый

В некоторых труднодоступных местах грани наращиваются чуть чуть под уклоном в стороны иначе матрицу потом не снять. Так же в этих местах в матрице будут тонкие стенки, чтобы она немного играла и легче снялась с образца. После того, как все грани наращены, в местах лепки спичкой проводим границы, по ним мы будем отрезать лишнюю ткань.

Карбоновое ремесло. День первый

Между делом из банки из под кофе смастерили подставку, так как у нас со все сторон торчит пластилин.

Карбоновое ремесло. День первый

Подготовка формы окончена.

Карбоновое ремесло. День первый

Перед тем, как наносить эпоксидную смолу, на болванку наносим разделительный слой состоящий из парафина растворённого в растворителе, едкое вещество которого может вас заглючить ))). Он служит для того, чтобы эпоксидная смола не приклеилась к болванке, иначе как мы потом отделим мух от котлет? В данном случае мы наносили один слой, а вот в более нежных пластиковых деталях наносятся 4 и выше слоя, чтобы добиться гладкой поверхности и не дай бог не склеить дорогой пластик :). Сохнет это добро быстро – 2 минуты.

Карбоновое ремесло. День первый

Заливаем в шприц сепарированную эпоксидную смолу (то есть она очищеннаяя и лёгкая, прозрачного цвета). Можно отмерить и в банке, однако это неэкономично расходует материал, т.к. из банки потом соскребать со стенок остатки смеси – лишняя головная боль, плюс всё это делать «на глаз» не по феншую, а шприц легко выдавит из себя все остатки.

Карбоновое ремесло. День первый

За тем добавляем отвердитель – голубого цвета (он по сравнению со смолой очень лёгкий) и смешивается в пропорции 1\2 – 1 часть отвердителя и 2 части смолы, из-за этого смола становиться ещё легче и примерно приравнивается к воде – 1 литр весит 1 кг.

Карбоновое ремесло. День первый

Перемешиваем.

Карбоновое ремесло. День первый

Далее добавили кабозил (стеклянная пыль). Этим мы загущали смолу и укрепили её.

Карбоновое ремесло. День первый

Вид сверху, еще не размешенная масса.

Карбоновое ремесло. День первый

Наносим равномерно первый слой с целью идеальной передачи рельефа детали.

Карбоновое ремесло. День первый

После того, как деталь покрыта слоем смеси переходим к новогоднему украшению :).

Карбоновое ремесло. День первый


Карбоновое ремесло. День первый

Для этих целей заранее заготовлена стекло-крошка.

Карбоновое ремесло. День первый

Посыпаем стекло-крошкой для того, чтобы в последствии нанесения опять такой же смеси была связь, т.к. смола сама по себе хрупкая – стекло-крошка является связующим звеном для последующих слоёв.

Карбоновое ремесло. День первый

Карбоновое ремесло. День первый

В итоге получили вот такую вот ёлочную игрушку, которой осталось сохнуть до завтра.

А тем временем пока Серёга всё это показывал и рассказывал я немного пофоткал некоторые заготовки деталей мотоциклов и даже готовые изделия, пока еще не вскрытые лаком аля музей им. Серёги :)

Карбоновое ремесло. День первый

Карбоновое ремесло. День первый

Карбоновое ремесло. День первый

Карбоновое ремесло. День первый
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 22 марта 2011 в 21:18
  • 14
  • оценка: +51

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+1
outlaw
Жду завтра… +)
+2
DeCru
отличный пост, жду продолжения =]
+1
Davin4i
Очень интересно, у нас таким не занимаются, но у нас покрывают пленкой детали =) Хотя это куда круче
0
PovstaneC
Очень интересно, жду очень )))
Сколько например кронштейн твой выйдет?
0
Bodya
Сколько например кронштейн твой выйдет?
ничего не понял
0
PovstaneC
Да я по цене) Интересно сколько карбоновые детальки выходят
0
Bodya
пока необходимости указания цен в посте не было, всему своё время.
0
PovstaneC
Ок) Жду с нетерпением продолжения)))
+2
Batidos
Думаю, что озвучу общее мнение, нужен прайс лист! Ждём-с.
0
Dmitriy
Супер тема! Даёшь продолжение! Очень интересно!
+3
deSAD
Красота. Очень жду продолжения.
А вот контакты буду ждать еще сильнее.
Хоцца в карбон весь пластик свой загнать. )))
0
Bodya
не торопи события :) Вдруг результат не понравиться :). По поводу весь мот в карбон загнать, кабы себя на бабки не загнать :))
+1
deSAD
Ну думаю не загоню, т.к. кочется обклеится. Можно было бы и пленкой, но мне не очень качество готового продукта нравится.
А вот натуральным карбоном клеяю, узнавал.
0
Bodya
он не клеит, он изготавливает из композитных материалов, некий ксерокс оригинальной детали :)
+1
deSAD
Жаль… Но всеравно интересно будет потом пообщатся )
0
Bodya
однозначно ;), но мастер принципиально контакт даст только после окончания работы
пс… я только что спрашивал ;)
+1
deSAD
Сам когдато баловался со стекловолокном.
0
Bodya
да кто ж не баловался, чего стоит авиамодельный кружок и первые миг-3 и як-18 ;)
+1
deSAD
Я кстати мечи клеин (тексталит то был очень дехфицитным товаром)
+1
deSAD
Ну в любом случае ждем продолжения.
+1
HULK
  • HULK
  • 22 марта 2011 в 22:08
Карбон — это стильно.
Особенно когда он к месту!!!
+5
Ruslan_7000
Отличный пост, видел ранее карбоновые детальки изготовленные этим парнем, качество на высоком уровне
+1
PIRAT
ааа… жду продолжения :)
+1
Batidos
Пост в избранное, контакты мастера в записную книжку!
До завтра!;)
+1
Satt
  • Satt
  • 22 марта 2011 в 23:03
респект)) жду продолжения!
+2
madBatonZ
Интересная тема. Молодца.
Не хочу умничать конечно, а как насчёт запекания детали в вакуумной печи для предания какрбону имено свойств карбона…
P.S. просто когдато занимался тюнингом машин и приходилось сталкиваться с карбоном
+1
Bodya
:) день первый ;)
+1
Batidos
Терпение народных масс не безгранично!
Грядут волнения…
+1
PovstaneC
Halfer'ы ждать умеют))) нас Valve по 6 лет завтраками кормят…
0
timoha
тема очень и очень актуальна! респект
+1
Stich
круть ))) всегда интересно было, как это делается )
0
artabrosimov
Очень актуально!
Главное поподробней!
+1
Starlin
В мастера золотые руки! Детали обалденные… Т а л а н т и щ е:)
0
talkingsense
картинок нет =(((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Карбоновое ремесло. День первый