Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2358 | Постов: 307

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Замена передних тормозный колодок.

Тормоза всегда должны быть в порядке! Не забывайте менять тормозуху раз в два сезона и вовремя менять колодки. Если у вас все в порядке с тормозами, а свежая тормозуха налита с новыми колодками до верхнего уровня, то смотреть на колодки не надо, просто поглядывайте за уровнем, когда будет на нижней отметке — пора менять.
Итак, на примере Хорнета с АБС и плавающей скобой, но разницы никакой нет:

Откручиваем суппорт.


Колодки сношены не равномерно. Это нормально для плавающей скобы.

Вот такие грязные поршни, топить их такими нельзя, поэтому, начинаем промывать.


Пользуемся специальной смывкой для тормозов. Это надо для того, чтобы не подклинивали поршни. Если поршни оставлять грязными, то на вторую-третью замену колодок, тормоза станут ватными и ухудшаются тормозные характеристики.

Промыли, утопили поршни, вставили свежие оригинальные колодки, собрали. Не забываем про момент протяжки болтов! Не надо закручивать от души! Момента на 3,5-4 кг вполне достаточно, лучше недотянутый болт, чем перетянутый. Теперь самое главное: ПРОКАЧИВАЕМ РЫЧАГОМ ТОРМОЗА ДО ИХ ПОЯВЛЕНИЯ!
Бывали случаи, когда люди чуть не убирались не отъехав и 20 метров. Очень неприятное чувство, когда жмешь рычаг, а он проваливается.
  • HydrophonicHydrophonic
  • 20 марта 2011 в 17:56
  • 4
  • оценка: +28

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+4
Buddy
От-души плюсую! Полезно тем кто не в курсе о мелочах.
+6
Hydrophonic
Да я как посмотрел результаты опроса об обслуге мотоцикла, даже как то страшно стало. Вроде и ничего сложного, но все дело как раз в мелочах, по незнанке так вкосячить можно, что дело может окончиться плачевно. Сейчас у нас много мотоциклов на ТО, расскажу как правильно менять масло, фриз, свечи и т.д.
+3
Ruslan_7000
красава
0
Bodya
спасибо, полезная информация!
+1
avt0gen
А как же пузыри воздуха и пр?
Прокачивать, вроде как надо до тех пор пока не пропадут пузыри.
А то тормозной рычаг просядет в самый ответсвенный момент.
Я не прав?
0
Hydrophonic
Не совсем понял, ты про замену тормозной жидкости? В данном контексте, я имел ввиду понажимать на рычаг тормоза несколько раз, т.к. мы топим поршни, колодки не прилегают к диску тормозному. Насчет воздуха ты прав, но и при прокачке тормозов есть нюансы.
0
PovstaneC
???
+5
Hydrophonic
Из-за облачности, мои телепатические способности снижены. Поясни пожалуйста, что значат твои три знака вопроса?
0
PovstaneC
Мой таинственный (пьяный) шифр, вопрашает (Что за нюансы???)
+1
Hydrophonic
Ща машинку радиальную буду себе ставить, пофоткаю когда буду прокачивать. Нюансы в том, что делать надо быстро и четко, ибо пузырьки плывут вверх.
+2
myka
рыболов в мототеме!
+1
RSe
Это шифр. Да он шпиён…
+2
podarok
Подробностей никаких, фотографии непонятные, новичок по этому руководству ничего не поймет.
+1
Hydrophonic
Какие подробности нужны?
Новичку вообще нехер туда лезть!
+2
podarok
Как это нехер? Почему? А для кого ж тогда этот пост, если не для новичков?
+1
Hydrophonic
Тем, кто один хрен полезет менять, но лучше пусть посмотрят сначала. Вроде бы ничего сложного — три болта с каждой стороны, но когда говоришь про промывку поршней, и что колодки можно по уровню тормозухи смотреть, over 80% делают удивленно-круглые глаза и «ДААААА ЛААААААДНО?! ЧО В НАТУРЕЕЕЕ ЧТО ЛИ?! КРУУУУУТА!».
-1
Buddy
Да ладно? )) Тем кто там что-то не поймет (как открутить болты трещеткой, и что такое топить поршни) вообще лучше не трогать мотоцикл самому. И может быть даже не ездить на нем ))
0
podarok
Вот пример для подражания :) Подробно, в отличном качестве :) Очень жаль, что на английском :)



А вот про помывку :)

0
Hydrophonic
Э… Вот чего не написано у меня, о чем сказал этот чуви?
0
podarok
Ну, если вопрос ставишь так, то достаточно было одного предложения: «При уменьшении уровня тормозной жидкости до нижней отметки откручиваем суппорты, вынимам изношнные колодки, спецсоставом очищаем поршни, вставляем новые колодки и без фанатизма прикручиваем суппорт». Все. Вроде бы тоже самое, разве нет?
+1
Hydrophonic
В принципе, все в мотоцикле просто. Когда умеешь. А когда сам начинаешь учиться на своей технике, косяки неизбежны, и чтобы предотвратить их я и писал пост. Извини, фоткал на гаечный ключ, т.к. времени особо нет снимать видюхи в хорошем качестве и с долгими пояснениями.
+1
jasnySocol
От же ёшкин кот, а я поршни не промыл перед тем, как утопить!!! :/
Что теперь тормозуху поменять, наверное, лучше? (год ей)
+2
Hydrophonic
podarok, вот гляди для кого писалось!
Ну плохо, чо. В след замену промой тщательно. Тормозуху поменяй, лишним никогда не будет. Но вообще, раз в два года где то.
+2
jasnySocol
спасибо, человеческое!!!
0
avt0gen
А че за «спец жидкость» для промывки поршней???
0
avt0gen
Из второго клипа понял что это вода + жидкое мыло ))))
+1
Hydrophonic
Это бомж-вариант, подходит для случая: «В этой деревне не найти смывку». Лучше купить специальное средство.
0
avt0gen
Ну чуваки с видоса не побрезговали )))
+1
Hydrophonic
Тут вопрос еще потом от мыла промывать. Спец. средство не зря придумали то.
+1
Hydrophonic
У нас пара больших канистр с этой жидкостью, в малых объемах в автозапчастях должно быть. Гугли запрос «Очиститель тормозов».
+1
Nightcrawler
Полезный пост! Я как раз собираюсь на своём байке менять колодки, +!
+2
Karr
  • Karr
  • 20 марта 2011 в 21:20
Желательно не допустить попадания вообще любых веществ на резьбовые соединеня калиперов (шпильки тормозных колодок, винты крепления калиперов к вилке), смазывать их тоже не советуют. Нужна просто чистая и сухая резьба. Во время торможений колодки оооочень сильно греются и соотвественно нагревают пистоны и сами калиперы, при интенсивных и частых или длительных торможениях все это греется выше 100грд. Любая даже мелкая грязь или смазка или там не дай бог остатки WD40 или LM400 запекаются и насмерть блокируют резьбу. Потом приходится высверливать винты и искать новые. а в худшем случае менять калипер, если при высверливании резьба повредится :(
Проверено на себе, блин :(
+2
Hydrophonic
WD40 вообще в помойку!
А смазывать ничего в тормозах не надо.
0
RaZVaL
есть специальная медная смазка для тормозов, которая держит температуру. ей можно. проверено.
0
PremieR
я тоже намедни в автомагазине нашел специальную смазку для поршней суппортов — бвлоне-спрее, взял на всякий случай ))) Пока не пробовал ее…
0
Hydrophonic
И не надо!
0
RaZVaL
обоснование есть? или кроме тупых комментариев про WD и то что не нужно пользоватся ничем больше обоснований нет?
мы эту смазку в спорте используем, так что опыта наработано не мало.
Если что то смазка эта оранжево-коричневого цвета и используется для болтовых соединений/шпилек и др. элеметов подверженных воздействию температуры. держит до 1200 градусов. не забывайте что
а)то что у ВАС лично поршня без пыльников и обходятся просто промывкой не значит что все 4/6 и др многопоршневые системы устроены также.
б)то что у ВАС ни разу не прикипали шпильки/колесные диски к ступице от перегрева суппортов/дисков на асфальтовых этапах не значит что у ВСЕХ также. а смазка в случае Б спасает.
учите матчасть молодой человек.
здесь был ататат

0
Hydrophonic
Ребят, тут пришла жидкость для очистки тормозов Wurth. Не рекламы ради, ребят. Пахнет просто ОФИГИТЕЛЬНО!
0
kim
токсикоман?:)
0
Jazz_Bardine
Это по этому ты название поста накатал по принципу: «все татарин кроме я» ????
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Замена передних тормозный колодок.