Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2278 | Постов: 1591

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Шлем-компромисс: обзор Shark Evoline 3 по грязному

Приветствую всех!
Хочу сегодня рассказать про каску Shark Evoline 3.
В апреле Ким напомнил всем про ее существование, и я тоже заинтересовался!
А так как у меня после покупки хаябусы вопрос со шлемом стоял остро еще с прошлого года, то после непродолжительных изучений отзывов (противоречивых) решился на его покупку.



Что говорили на форумах про этот шлем? Да разное. Кто-то не нарадуется и ссыт кипятГом — в основном пилоты скутеров, супермаксискутеристы голдоводы и прочие туристы-чопперисты с высоким ветровиком и неспешным стилем езды. А вот спортоводы уже были в отчаянии — тяжелая и шумная каска!
И все как один отметили отсутствие пинлока, а также еще один существенный минус — в дождь протекает визор!
Пока изучал все эти форумы, выяснил что в Европе и России продаются шлемы с застежкой в виде обычной защелки, а вот в США они продаются с двойным кольцом! Разумеется, заказал в Америки! Ибо я двойное кольцо люблю и уважаю :)
Две недели ожидания и он пришел! Заказал, кстати, черно-белый, Hakka.

это первая и последняя фотография этого шлема в чистом виде...



застежка «двойное кольцо»


А теперь давайте по порядку!
Часть №1. Лирическая.
Какое первое впечатление? Добротная вещь! Причем интересная и симпатичная.
Первая примерка показала, что указанные размеры на сайте вполне правильно помогают выбрать размер шлема.
В моем случае размер брал S. Кстати, у моего шуберта S2 и Shoei Neoline тоже размер S! Берите на заметку!
Приличный градус обсуждений был и по поводу механизьма подьема забрала. В первом и втором поколении визор надо было поднимать вручную при подьеме забрала. В третьем поколении забрало модернизировали и визор поднимается самим забралом.
Опускать забрало необходимо при полностью поднятом визоре — это контруктивная особеннность, и ее придется терпеть.
Лично я привык быстро, неудобств нет!

Часть №2: практически лирическая
Первая же поездка по городу и в соседний Сургут показала все прелести этого шлема! Я В ВОСТОРГЕ! Шумит? Да, на хаябусе шумит. В закрытом состоянии субьективно не больше и не меньше, чем мой шуберт S2 или шой неотек!
В открытом состоянии ехать на хаябусе можно до 100 км/ч (с туристическим стеклом), потом песок-мухи и прочие камешки начинают лупить по шее. А при 150 и более начинает досаждать неподходящая аэродинамика, которая пытается сорвать каску! Впрочем, в открытом шлеме на спорте ездить и не надо :)
С поднятым забралом развесовка прилично меняется. Вначале было непривычно…
На колясыче ситуация диаметрально противоположная — в открытом виде ехать удобно вплоть до 150 км/ч. Дальше ситуация неизвестная — больше я его разогнать не могу… — СТРАШНО! Благодаря хорошему ветровику ни ветер, ни мошки и песок не досаждают. Поэтому при езде на мотоциклах с развитым ветровиком проблем вообще никаких не будет! Ни с шумом, ни с ветром! Мнение с форумов подвердилось!
А вот первый же дождь показал минус — да, визор протекает. Изготовитель рекомендует смазывать резиновый уплотнитель визора для устранения этого конструктивного недочета, но в моем случае смазка была еще с завода и не помогла…
Протекает не сильно, сама голова сухая — просто немного брызгает на носик, губки, глазки… Кароче, булькает там в низу прилично, у кромки шлем-резинка-визор. Ехать не мешает и визор не потеет (антифог в действии). Но визор изнутри немного забрызгивает. Надо вытирать.
На счет веса. Сходил в соседнюю лабораторию, взвесил на весах:



Да, тяжелее неотека на 100 гр и гораздо тяжелее шуберта S2, почти на 400гр!.
По ощущениям — разница между неотеком и эволайном незаметна! Про шуберт, разумеется, молчу…

Этап №3: огонь, вода и медные трубы!
Ну а теперь у шлема впереди самое главное испытание — мой прохват в 3000 км за сутки.
После этого прохвата все стало на свои места. И если одним словом сказать — то читайте дальше :)
1700 километров до Перми в той поездке я пролетел как-то мгновенно и незаметно, попутно попав в жуткий ливень длинной 200 км. весь визор забулькало бразгами изнутри. Но не потел!
Жуткий шум ветра тоже никто не отменял — после 240 музыки было почти не слышно. впрочем, на такой скорости уже не до нее однозначно! Ехал, кстати, в наушниках-капельках от айфона.
В этом плане шуберт S2 (вспоминая поездки с ним) проиграл почти вчистую — не менее шумный, но наушники вдавливал в уши с неистовой силой, до появления мозолей. В этом плане шарк наушники стерпел и в уши почти не давило! Очень комфортно было в наушниках!
Обратный путь, разумеется, прошел не менее шумно, но уже напряженно — спешил успеть сильнее и шум был еще больше.
Дождь шлем прошел достойно — без всяких пинлоков обошлось без запотевания, вода с визора сдувалась без проблем.
Основная проблема было лишь в мошкаре — но это от шлема не зависит.



Кстати, я заказал универсальный пинлок и напалечник-дворник от дождя :) Впереди меня ждут более комфортные километры в дожди однозначно :)

хрен знает удобно ли, но посылка уже идет!


пинлок Ralery, италия. он наклеивается! ничего сверлить не нада!


Итого, ВЫВОДЫ спустя 4000 км!

Плюсы:
+ два шлема в одном

Минусы:
— шумноват
— протекает!
— тяжеловат
— аэродинамика кирпича

ИТОГ: терпим некоторые неудобства из-за некоторых удобств!
вот такой он, шлем из одних компромиссов…

ЗЫ: есть плюс у этой каски вне зачета, благодаря застежке DD:

очень удобно носить пыво и прочие продукты :)
Конец.
  • cembercember
  • Анатолий
  • 3 июля 2015 в 13:47
  • 3
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Странно, что он не шумнее Шуберта s2. Когда выбирал, тестил и Эволайн третий, и шуберт с3, шуберт ощутимо тише, его и взял.
+3
obraztsoff
мне кажется, на скоростях 200+ ваще уже пофик на шумоподавление шлема, ибо оно перестает существовать как класс. В таких условиях к любому шлему беруши обязательно, иначе можно серьезно повредить слух.
0
cember
100% правда!
+2
mirage
Ну что-то мне подсказывает, что этот шлем в основе своей не предполагается использовать для скоростей овер 200. Всё-таки это туристический модуляр. )))
+2
cember
шумность шлема очень сильно зависит от мотоцикла, от ветрозащиты… поэтому в каждом случае все индивидуально…
+3
OrangeDiavel
Владельцы шое недоумевают- а зачем владельцу хаябусы такой шлем?
Протекает!-это же вообще нонсенс, с таким успехом и пол-ореха можно было взять) дешевле бы было)
0
cember
может потому что по городу удобнее ездить в открытом шлеме? выехал на трассу — закрыл забрало.
в жару, опять же, даже на трассе с открытым забралом ехать приятнее! просто быстро очень ехать не нада!
0
cember
а у шой косяк серьезный: когда наклоняюсь — дорогу не вижу!!! узкий визор и низко расположен…
0
sir_EAA
хороший обзор.

дворник напальчник… пользуюсь таким. удобнее, чем просто перчаткой однозначно, но не скажу что прям супер.
0
MotoEzh
перчатка медленнее промокает с таким дворником :)
0
cember
ну лучше хоть что-то, чем ничего!
0
p0nch
А как у этой троицы потоками воздуха в р-не глаз? Мне один жаловался — дует прямо в глаза в закрытом шлеме, после 200 км. глаза вываливаются. И действительно — с красными приезжает.
0
cember
у шуберта дует почти во всех положениях, но не сильно.
у шой только если наклониться — когда сидишь прямо все ок.
у шарка дует если сидеть прямо, наклонишься — перестает.
и опять же, на Х4 вообще ни на одном не дует!!!
все актуально для хаябусы с туристическим ветровиком. на родном ветровике дуло все время в любой позе!!!
+1
p0nch
спс, я перестал признавать ветровики, а вот шлем похоже придется менять, собираю инфу потихоньку
+2
Ryzh
  • Ryzh
  • 3 июля 2015 в 14:41
По поводу пресса: дави, конечно, только перед этим камеру найди, которая фпс хороший выдаёт. И под жирный музончик слоумо ролик смонтировать )
0
cember
я боюсь, какбы каска не вылетела из под пресса :)
+2
Ryzh
Перед эти надеть другой шлем!
+1
cember
а еще бронежилет! :)
0
c_piper
меня от него отговорил продавец, сказал что девушке тяжёлый будет. и сейчас я с ним полностью согласна, ибо катаю в шлеме весом 1200 гр. и радуюсь =)
0
cember
у тебя интеграл и он жутко неудобный в для путешественников! я зарекся в интегралах ездить…
+2
c_piper
у меня даже не интеграл, а, как их сейчас называют, шлем двойного назначения — увекс эндуро. если честно, его пора менять, но меня жаба душит =) и кстати у увекса визор не прилегает нормально к резинке, оттуда дует, но не подтекает даже в сильнейший дождь.
путешественникам, конечно, лучше модуляры =) но я не готова жертвовать своей шеей. вообще каждому своё конечно =)
0
CostMan
А еще у ювексов визор стоит, как чугунный мост. Сам катаю в интеграле карбоновом от сий фирмы. Визор не прилегает и шумит на скоростях 130 и выше.
0
cember
увекс имхо чугунный мост с кочками. вроде крепкий, но жутко неудобный… :)
0
CostMan
Вот как ни странно, но по удобству он ничего так. Мерил и шой, и арай и те же КБС. Увекс вполне себе. За 780 км ничего не затекло на голове и уши не болели от давления. Но вот по шумности… Хотя мож это у меня мот шумный и стекло не правильное стоит :)
0
unicorn
у тебя интеграл и он жутко неудобный в для путешественников! я зарекся в интегралах ездить…
Почти все мои 60+ тысяч проезжены именно в Uvex Onyx Carbon. Ничего не весит (ровно 1кг), да, шумит на скорости, да, визор прилегает неплотно даже в полностью закрытом положении, да, уже разношен, но все равно ничего удобнее для себя не нашел.

Попробовал в сезоне-2015 Шой Неотек (по твоей кстати наводке, уж больно классно ты его рекламировал :) ), недостатки:
1. Пригоден только для мотоциклов с хорошей ветрозащитой
2. Если дует строго в голову, то начинает напрягать. Если того хуже — в голову приходят завихрения, шея начинает болеть уже после 1.5ч езды.
3. Езжу в очках, запотевают по дождю, куда сильнее чем в Ювексе.
Плюсы:
1. Удобно откинуть челюсть, актуально для городской езды в жару
2. Приятные внутренности, пока новый — сидит плотно
3. в отличие от Ювексов, модель актуальная, визоры купить не проблема.
4. Солнцезащитная шторка однозначный плюс, особенно при поездках летом по северам или если рассвет встречаешь на трассе.
0
cember
а еще солнцезащитная шторка очень приятной коричневатой расцветки :)
у шуберта и шарка они синюшного цвета, ужос полный…
0
qqshonok
Скинь, пожалуйста, в лс ссылки на пинлок и дворник!
0
metalfiz
Тема 50-тонного пресса не раскрыта((((
0
cember
погоди, если шуберт не продам, то раскрою! :)
+1
alexalarm
дворник очень рекомендую
но кстати есть же перчи со встроеным
0
cember
с такими перчами немного неудобно — это раз, второе напалечник износился и можно поменять, а в перчах чо делать?
0
Mart
  • Mart
  • 3 июля 2015 в 15:44
Ношу такой. Подтверждаю, в качестве продуктовой корзинки великолепен!
0
Scub
  • Scub
  • 3 июля 2015 в 15:57
С таким количеством насекомых, дворник как на машину нужен :)
+6
SpeedSG77
есть плюс у этой каски вне зачета, благодаря застежке DD:
НИПАНЯТНА — в моем шлеме с защелкой трещеткой пиво тоже нормально путешествует :-))))
+1
cember
нормально — это не отлично!
просто с ДД ремешок гораздо длиннее и получается, что у «корзинки» ручка длинная :)
покупки рукам не мешают
+2
Rotenkopf
Катался в таком.
Странно, но у меня не протекал, но начал запотевать на следующий сезон.
Пиво носил так же, но только после покатушек (к мнению о причине запотевании).
Очень удобно и быстро трасформируется, прямо в движении.
Легко разбирается, моется, стирается.
Если говорить скромно, то спас жизнь.
Фотки уже на этом ресурсе выкладывал, но думаю, что очень актуально повториться в этой теме к вопросу о безопасности.
Трасса, прозевал яму, рыбкой через руль, головой в асфальт, скользячка 100 м.
Сознание не терял, сотрясения не было. Шлем не лопнул, не треснул. Образовалась небольшая вмятина изнутри шлема.
А, да, визор вылетел сразу при соприкосновением с асфальтом.
здесь был ататат

0
cember
фотки перезалей!
0
Rotenkopf
Что то не получается((
ссылки на индекс диск
1
2
3
здесь был ататат

0
Mart
  • Mart
  • 3 июля 2015 в 17:45
Ой, ладно. Разложу претензии по пунктам:
— Течёт
— Дует
— Шумит
— Тяжелый
-Никакущая вентиляция
— Если челюсть на затылок забросить, то башку перевешивает
— Иногда, если челюсть назад закидывать, цепляет стекло. Один раз вылетало.
— На моем экземпляре челюсть туговато защелкивается. Там следующий механизм:
нужно челюсть закрыть, а потом сдвинуть её в направлении затылка. Причём, хорошо так сдвинуть. Иногда даже нужно слегка по ней врезать.
Представьте картину: стоит мотоциклист и бьёт себя кулаком по морде. Челюсть застёгивает.
— Лично мой косяк — когда скалу вешал, маленько её перетянул, шлем перекосился и закрываться стал ещё хуже.
Ну есть плюсики, конечно.
Модуляр
Посадочное место для очков.
Ну и еще какая-то мелочишка.
0
cember
у тебя тоже 3 поколение?
мотоцикл вообще без ветровика, смотрю. думаю, с ветровиком чуть по другому было бы!
0
Mart
3, да
+1
cember
у меня пока таких сложностей нет! а к изменению баланса в открытом состоянии я привык!
0
MadeinUSSR
Проехал в таком 4000км, больше всего доставило неудобств давление на уши, наверно хрящи у меня нежные, хотя первые 200км намеков не было. Придется выпиливать поглубже дырки.
+1
phenikompere
Пользовал три года еволайн 2. Согласен с большинством выводов и повторять не буду. А на этот год взял третий. Причем не простой, а версию про с одного известного немецкого сайта, который на фц начинается, выписал. В чем его отличие? А он карбоновый. То есть тот же третий, но из карбона. Соответственно сразу сильно легче. Отъезжу сезон и накатаю давно обещанный обзор-сравнение обеих моделей.
Кстати, на третий от второго подходят визоры.
0
romakov
По поводу веса Evoline 3. В версии для Америки он не только имеет застежку D-ring, но еще и тяжелее на 200 грамм, связано с особенностями сертификации.
0
cember
вотоночо… слыхал я эту историю, получается и мой шой неолайн тоже больше весит, тоже с америки…
0
lemon4ello
как раз собирался задать вопрос о происхождении Neotec'а, который на весах…
К слову, американскй Evoline не обязательно имеет больший вес по отношению к своей европейской версии. И в общем не всегда американец тяжелее европейца. Тут есть данные о массе различных шлемов: www.webbikeworld.com/motorcycle-helmets/motorcycle-helmet-weights.htm
0
romakov
Именно по Шаркам информация от производителя.При внешней схожести шлемов для Европы и США и взаимозаменяемости запчастей- капсулы отличаются.
0
cember
если она тяжелее, то подозреваю что крепче!!!
0
pifagor
по поводу дворника не очень удобно, купил себе такой.в итоге пришил немного ткани на кожанную перчу, эффект тотже и лучше.
+1
Kroght
Да ты просто уничтожитель мошек!
Сам катаю в третьем эволайне третий сезон.
ЧАсть пластиковых панелек рассохлась, пришлось приклеивать.
ЗАкрывается шлем при помощи лёгкого удара в челюсть.
Потеет. Антифог прожил около сезона, потом слез. ЗА универсальный пинлок спасибо, надо брать!
ПРотекает. При езде под дождём более четырёх часов-балаклава сырая насквозь. Ну, т.е. её нижняя половина.
ПРи долгой езде с открытой челюстью начинает давить на лоб. Если в этом месте находится шов или край балаклавы-то начинает болеть и чесаться.
Верхний резиновый уплотнитель визора необходимо смазывать раз в 3-4 месяца. Если этого не делать-то при закрывании стекла уплотнитель зажёвывается, и герметичности становится еще меньше.
Это что касается минусов. Не смотря на них, шлем менять не собираюсь, ибо плюсы перекидной челюсти перевешивают. Шлем очень универсальный в плане эксплуатации в разных температурных режимах.
Менять пока его не на что, только если на такой же карбоновый.
0
Oscuri
В этом сезоне заказал из Германии такой шлем, только в новой расцветке, триколор :)
Под дождем ездил, но протечек не заметил. Вообще все устраивает. До этого едил в Шои Мультитек. Вес не напрягает, шея не устает за час езды. Громкость тоже, ибо поднятое лобовое стекло решает этот вопрос. Сейчас, когда жарко, езжу с поднятой челюстью и это кайф.
Смазывать надо, но у меня протекла нужная для этого жидкость. Не знаю, чем ее можно заменить…
+2
romakov
заменить можно любой силиконовой смазкой.
здесь был ататат

+2
Satelis
первый сезон:
Плюсы:
— можно курить/пить/есть
— модуляр
минусы:
— шумноват
— запотевает с новья
общее впечатление:
Первые несколько дней казался тяжелым. Ни каких протеканий не заметил, хотя под дождем ездил не один час, включая ливневый. По поводу проблем с замком, поначалу не хотел открываться, постепенно разработался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Шлем-компромисс: обзор Shark Evoline 3 по грязному