Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2275 | Постов: 1591

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Сравнительный тест Shoei XR-1100 и Schuberth C3 Pro

Приветствую друзья!
Готов поделиться своим субъективным мнением относительно этих двух шлемов, Shoei XR-1100 и Schuberth C3 Pro.
За подробностями, если интересно, прошу под кат…


Итак, что же можно сказать про Shoei XR-1100.
Прослужил он мне верой и правдой несколько сезонов. Сказать что я остался недоволен не могу, свои плюсы и минусы.
Начнём с плюсов:
— Реально лёгкий шлем, заявлено 1450г ± 50 гр. на размере М. Ощущается потяжелее, но в сравнении с другими шлемами всё же относительно лёгок.
— Аэродинамические свойства вполне вменяемые, но больше заточен под спортивную посадку и не задувает и не свистит когда голова наклонена несколько вперёд. Для посадок на спортах и стритах японских самое то.
— Если на улице холодно, начало или конец сезона, то при закрытии всех технологических отверстий в шлеме реально тепло.
— Относительно удобное снятие-установка визора
— Быстрое снятие и установка внутренностей центральной подушки и щёк для стирки оных или же для установки гарнитуры.
— Стойкое покрытие шлема к износу и царапинам. Качество окраски и лака выше всяких похвал.
— Не цепляется при открытии-закрытии визор с пинлоком о шлем (на многих шлемах люди сталкиваются с этой проблемой).
— Относительно сносный и не плохой обдув в дикую жару. Теплового удара при +35 удалось избежать. Так что вопрос обдуваемости внутри шлема явно заносим в плюсы.
— D-образный замок. Позволяет использовать шлем для переноски пива из магазина домой, очень удобно! Все современные шлемы уже используют защёлку, пиво не поносишь.

Пройдёмся по минусам:
— Про те же аэродинамические свойства, при повороте головы на пару градусов на скорости больше 120км/ч свистит нереально (но это если нэйкед). С более-менее вменяемой ветрозащитой такие проблемы уходят. Предполагаю на спорте люди в XR-1100 с таким не сталкиваются. Но и при езде на мото с классической посадкой не очень подходит, голову приходится немного наклонять вниз, иначе задувает в задылок и немного свистит в ушах.
— Система закрывания визора не симетрично закрывается хотя визор обладает не плохой жёсткостью. Все визоры под XR-1100 открываются только левой рукой (см. фото, технологически кромка только на левой части визора, правой рукой закрывать приходится за верхнюю кромку визора, а вот открывать в перчатках напряжно, только если за саму плоскость визора)
— Внутренние подушки и щёки промялись и изменили свою форму, бережная стирка их не вернёт в первоначальное положение (но этот минус сомнительный, я очень много езжу, возможно другой шлем вообще бы сносился в дыры в моём случае)
— Шумоизоляции нет. Просто нет :) Тут обсуждать нечего, как в кепке едешь. Зато на заправках и светофорах проблем пообщаться не возникает, слышишь всех и всё.
— Родной прозрачный визор шляпа полная, кажется он царапается от дождя и ветра. В топку сразу. Но вот предлагаемые в огромном количестве всевозможные аналоги, такой особенностью не обладают. Крепкие и довольно стойкие к появлению царапин.
— Без пинлока использовать этот шлем в дождь просто невозможно. Никакие антизапотевающие средства вам не помогут. Тестировалось сто раз, увы факт — пинлок обязателен.
— Очень геморно иметь шлем без встроенных солнцезащитных очков. Но это не тур шлем, так что минус сомнительный, но по мне минус. В тёмном визоре сутра выехал, днём солнышко. А вечером когда возвращаешься, если ещё не освещается дорога, это капец( не универсален в этом вопросе. Заманался переставлять визор дважды в день.

Если провести общую черту плюсов и минусов, то шлем однозначно хорош! Он стоит своих денег и не разочарует своего владельца. Испытывать прочность скорлупы, к счастью, мне не пришлось. Огромное спасибо Shoei за столь замечательный продукт как XR-1100. Однозначно рекомендую к покупке. Вменяемое соотношение цена-качество. Лайк!)

Теперь про новое приобретение Schuberth C3 Pro

Начнём также с плюсов:
— Так же лёгкий, хотя по ТТХ 1570 г. ± 50 г. на размере М. Но по ощущениям легче XR-1100 и самое главное развесовка. Пропорционально как то распределён вес и ощущается на голове совсем легко.
— Отделка материала конечно в разы отличается от всех шлемов, реально удобная и на тактильные ощущения головы и лица очень приятная. Формовка одинаково облегает голову везде, на Shoei у меня в области щёк через месяц уже было свободно. Но это всё индивидуально.
— Визор по вертикали позволяет видеть сильно больше. Не приходится опускать голову, чтоб увидеть показания приборной панели мотоцикла. Общая обзорность процентов на 20 лучше относительно Shoei. Огромнейший плюс.
— Обдув тут продуман до мелочей. Не только зона визора, но и всей головы в целом. Главное этот обдув равномерен. Не точечно в одно темечко дует, распределяется воздух волшебно-равномерным образом. Сложно объяснить, первый раз такое почувствовал. На том же Shoei на лбу открываешь воздухозаборники и если на улице околонулевая температура, лоб покрывался инием и приходилось закрывать воздухозаборники и приоткрывать визор.
— Система флип-ап это вообще отдельная тема, но чтоб с кем то поговорить и например заправиться бензином, для этого не приходится снимать шлем, тем самым руки свободны и больше возможности с комфортом достать кошелёк и попить кофе. Но это тоже субьективно, кто то и в интеграле предпочитает ходить его не снимая.
— Свистов и каких либо аэродинамических шумов на разных скоростях пока не замеченно, но использовал я шлем катастрофически мало, пока сложно дать полную оценку данному фактору. Но при тех же самых условиях, шумов от воздуха нет.
— Шумоизоляция конечно разительно отличается с Shoei, намного комфортнее и думаю в дальней поездке через тысячу-полторы пробега с акроповичем, голова тебе скажет спасибо и гудеть, предпологаю, будет меньше. Но сказать что вообще прям тишина как в премиум автомобилях аля ролс-ройса, это будет преувеличение. Хорошая шумоизоляция, но уверен, может быть и лучше.
— Не зависимо от того в каком положении голова, не дует в затылок. Так же не сильно но дует в районе подбородка. Для этих целей используется штатная накладка идущая в комплекте, но я данный функционал пока не успел оценить. Без этого девайса, сейчас, немного задувало.
— Гарнитура в этом шлеме (та же скала G9x) звучит чётче и лучше. Думаю это очередная заслуга улучшенной шумоизоляции в сравнении с Shoei.
— Наконец то не нужно возить с собой два визора. Тут для комфорта есть тёмные очки. Но отдаёт немного в синеву. Не нравится мне оттенок, но это уже мелочи. Главное что встречное солнце теперь не заставит меня смотреть перед собой и очень сильно пригибать вниз голову.
— Супер удобный и самый быстрый процесс снятия/установки визора что мне доводилось видеть. Без преувеличения 1-2 секунды.
— Закрыть и открыть визор можно любой рукой. И слева и справа для этого сделана удобная кромка, на поиски которой не тратишь время (уж очень маленькая на Shoei она была, и не в самом очевидном месте, иногда приходилось её нащупывать)

Теперь пошли по минусам:
— ЦЕНА! Это просто капец друзья)) но купить новые щёки, центральную вкладку и систему закрывания визора, мне для Shoei вставало в 12 тысяч рублей. Так что продав Shoei и добавив чуть больше, я получил новый, надеюсь не самый плохой, шлем.
— Очень серьёзная защита вокруг шеи. Я понимаю, что это всё для безопасности там и лишний раз при падении добавляет уверенности, что шея сломается сильно позже (тьфу-тьфу-тьфу, на дай бог), но при одевании шлема ухи страдают очень серьёзно. В Shoei я на раз-два влезал. Тут же напоминает водолазку из детства, в которой горло в 4 раза уже твоей головы. Надеюсь приноровлюсь, пока тихий ужас.
— Застёжка. Она не D- образная. Тоже не плюс не минус по сути, но я пока не привык. Нужна практика. Хотя когда я застёгиваюсь, думаю только об ушах, оторвал я их когда влезал или не до конца. Да и пиво в этом котелке не поносишь (максимум 1 бутылка и то не удобно)
— Если вам понадобиться разобрать этот шлем, тогда проще взять болгарку и распилить его. Снять внутреннюю начинку с первого раза сможет только профессиональный проктолог с 30-ти летним стажем. Вчера ставил гарнитуру, это заняло у меня полтора часа. Я не самый криворукий, но тут система хитровымученая на столько… в общем тут с Shoei даже смысла сравнивать нет. Я бы в десять XR-1100 установил эту скалу, за то же время что ковырялся тут. ЖЕСТЬ!


— Ещё один минус, это торчащий микрофон перед лицом. Заманал он меня, не могу привыкнуть и постоянно его цепляю. Приходится каждый раз поправлять. В Shoei микрофон клеился на интегральную часть и не доставлял никаких проблем вообще. Тут же из-за системы флип-ап приходится страдать. Но достоинства от открывания морды с лихвой переплёвывают этот недостаток.

Думаю пока всё. В общем же впечатления от нового Schuberth C3 Pro просто потрясающие. Я как будто сменил мотоцикл, а не шлем) Совсем другие ощущения от езды. В первую очередь это достигается нереальной обзорностью. Во вторую, наличием шумоизоляции от внешних шумов. Да и комфорт облегания шлемом головы настолько равномерен, что вообще забываешь, что в шлеме. Вердикт такой: хорошая вещь дёшего стоить не будет. Я понял, за что я отвалил тележку денег. Потрясающий шлем, ну а уши отрастут новые. Да и впринципе уши на полу лысой голове смотряться не гармонично, так что не страно если они остануться в шлеме :)

Всем отличного настроения и скорейшего полноценного начала сезона, со стабильным плюсом температуры по ночам.
Всем добра!
  • smmikhailovsmmikhailov
  • Сергей
  • 20 марта 2015 в 14:30
  • 6
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
MrBiker
Давольно интересно, но очень критично по отношению к Shoei, у меня тот самый Xr1100 (наклейка по весу на нем была 1350 + 50 грамм) со многим не согласен, например скала устанавливается быстро и работает не шумно, сам шлем считаю очень тихим.
Визоры на шой стоят копейки из китая и не ломаются не шумят очень крепкие, смысла оригинальные визоры покупать не вижу.
У шуберта третьего есть серьезная проблема почти все в дождь протекают, только в последних моделях это исправили изменив уплотнитель. А так модуляры очень универсальные шлемы и тоже к ним приглядываюсь.
0
smmikhailov
У меня наклейка по весу 1450 ± 50 на размере М, шлем японский. Про скалу я так и написал, ставится быстро. Работает нормально, но в сравнении с шубертом это две разные гарнитуры. То что XR-1100 Вы явно заблуждаетесь. Я ездил и в AGV и в Шарках, они реально тише. Думаю тут ещё об этом кто-то скажет не раз. Про визоры — копейки они не стоят конечно, я дважды покупал. И именно НЕ оригинал. Они как раз крепкие и износостойкие, об этом собственно и написал. А по поводу протекания, это было очень давно, и у моделей С3. C3 Pro это уже совсем другая песня. Но этот момент я пока не готов обсуждать, в дождях ещё не ездил в нём. Если таковой момент обноружится, обязательно допишу.
0
smmikhailov
*то что XR-1100 тихий...", сорри, слово пропустил, смысл потерялся
0
barmaleus
Не раскрыта тема куда на шуберт экшн камеру прилеплять. Можно ли снизу и сбоку? Или только сверху получиться? Мешать забрало открывать не будет?
0
smmikhailov
Камера без проблем крепится ровно в то же место что и на Shoei. Тут вообще ни каких проблем
0
nevariant
тоже выбирал между Шубертом и Неотеком. Шои однако победил :)
0
z106a
спасибо за обзор.
0
zloy_lev
Был у меня раньше С3. ТО что материалы в нем используются приятные — это 100%, но особых полюсов прям в ДВА раза оправдывающих его стоимость по сравнению с другими я не нашел.
Шлем хороший, но есть и чуть проще и НАМНОГО дешевле.
Поздравляю с покупкой
0
hrenov_drumm
Если выбирать из флипов — пожалуй, все-таки, C3 лучший. Разве что Шой Неотек сравнится. Тихий и легкий, чуть ли не самый легкий из флипов, приятный на ощупь.
То, что он легкий, говорит хотя бы тот факт, что моя девушка после травмы позвоночника, когда пошли покупать ей новый Nolan N103 (примерно 1.7кг) взамен разбитого, взвыла от боли в спине буквально через пару минут примерки. А в C3 даже со своей больной спиной чувствовала себя комфортно. Эти 150-200г очень чувствуются, на самом деле.
0
cember
у неотека шумность такая же, а горизонт более низкий! на спортах и спорттуристах в нем ловить нечего. я пересел на бусу и пришлось неотек менять на шуберт…
0
iGolden
Тоже юзаю шуберта, убери этот микрофон и поставь или купи микрофон на шнурочке и прикрепи на липучку на не движущуюся часть шлема сбоку и забудешь про гарнитуру. Могу
0
hrenov_drumm
Это куда на недвижущуюся часть шлема? Там же вся морда поднимается.
0
iGolden
На левую щеку сверху, завтра выложу фото.
0
dark-air
выложи пожалуйста, мне тоже интересно…
0
iGolden
Могу фотку добавить, как я сделал.
0
Juggler
мне одному кажется или эта коробка на шлеме похерит в 0 всю аэродинамику и тишину?
0
hrenov_drumm
Кажется. Реально, очень тихий шлем. Ездил в Нолане N103, влез с C3 (не Pro который) — как будто беруши надел. Четыре сезона отъездил в C3, сейчас купил C3 Pro (спасибо известному салону за скидки в 20% к докризисной цене :)), так он еще тише. Хотя, может быть, тише он потому что новый, старый шлем все-таки разносился. Но даже если так, все равно, очень тихий шлем. И голову не болтает при классической посадке.
0
Juggler
то есть вот эта коробочка от скалы она отлично вписалась в аэродинамику шлема? вообще у шуберта есть своя система связи, и она спрятана с обтекаемых поверхностей, подозревая что не просто так.
0
hrenov_drumm
А, ты про скалу… я чот подумал, что ты про верхние воздухозаборники :)
C3 у меня со скалой сбоку — вроде не мешает. На скоростях до 180 — точно. Но у меня мотоциклы с ветровиками, на голом — не знаю.
А своя система связи у шуберта, конечно, есть. И хорошая, и удобная. Но стоит она, как еще один шуберт, ну ее в баню.
0
SklisS
У шуберта есть своя система, но у нее есть проблемы. Я как то публиковал пост об этом, если интересно почитай.

Считаю, что проще и надежней ставить на шуберта отдельную скалу.
0
SklisS
ах, блин, завидую, ты хапнул шлем, когда он со скидкой был 23 трубля?
Я тогда просто тупанул, а надо было брать! Через месяц он уже стоил 35…
0
hrenov_drumm
Вроде 25, но как-то так, да.
0
SklisS
я в тот момент понадеялся, что к февралю подешевеет и рублей за 18-20 я его возьму, но ах и увы.
Помню цена на него доходила до 47 + гарнитура до 30… Итого 77 — красиво… он очень нереально )))
0
SklisS
кажется )
0
RustyKrusty
а вот камера на Шойке закреплена — она куда по факту у тебя смотрит? Чуть вправо — вбок?
Вопрос не праздный, у меня тоже Шой и такая же камера)
+1
smmikhailov
По факту прямо, видно чуть край шлема (на картинке слева получается). Но по сути прямо, а горизонт выравнивается за счёт поворота оптики на контуре (там даже электронный уровень есть для простоты).
0
madEngineer
А что за камера? И как она кстати?
0
hrenov_drumm
Разобрать C3 не сложно. А вот собрать… эти чертовы ленточки системы антискручивания протащить через подушки щек реально непросто. На Pro вроде поудобнее этот момент сделан, но я еще не пробовал.
0
smmikhailov
Да жесть-жестью разобрать, в сравнении с Shoei
+1
SklisS
Я уже 3 сезона отъездил в С3, и скажу что автор прав во многом. Раньше только цена на них была адекватная, но что делать…

Вот хотел бы заметить про солнцезащитную шторку. Она шикарна. В Шубертах она сделана так, что не искажает изображение. Я просмотрел кучу шлемов с солнцезащитными шторками и все время меня напрягало изображение, все время меняющееся в зависимости от угла обзора.

Почему это важно? В прошлом сезоне я ездил в 2 шлемах LS2 Convert и Шуберт. LS2 сделан как и многие другие. Но вот шторка как раз имела приломление изображения, и вот после 2 часов езды ты ощущаешь дискомфорт, как будто одел чужие очки не с теми диоптриями. То есть, ты видишь все, но это напрягает.

А вот в Шуберте я поперся в дальняк, и о чудо, я вообще не вспоминал о дискомфорте с глазами. Это реально важно, так как в дальняке любой дискомфорт наводит негатив… )))

Так что скажу автору, что он сделал правильный выбор!
0
SklisS
И да, как сказали в шопмото, брэнд этого сезона не подшлемники открыто-закрытые, а шапочки. Чисто для прически и ушей )))))) попробуй. Хотя я лично сомневаюсь. )))
0
Batidos
Может быть таки тренд?;)
0
smmikhailov
Я что-то про искажения через очки даже и не задумывался. Тут их нет, я и подумал что это норма и писать про это не стал. О других раскладах я даже и не думал :)
0
SklisS
Вооот потом, когда вдруг менять решишь, тогда и задумаешься...)))))
0
SklisS
LS2 я в общем то поэтому и продал, так как я не мог ездить в нем из-за усталости глаз.

Недавно мерил Шарки разные. Таже хрень что и с LS2… искажения.
0
hrenov_drumm
А я не пользуюсь шторкой. Точнее, пользуюсь, но не выдвигаю полностью, а чисто сверху немножко, как тонированная полоса на стекле авто. И от солнца закрывает, и не искажает.
0
SklisS
Я иногда езжу в открытом шлеме, поэтому шторку опускаю, чтобы пыль и мухота не летела — помогает очень.
0
hrenov_drumm
Как можно ездить в открытом флипе — я не понимаю. Такая тяжесть над головой появляется! Про аэродинамику я уж молчу.
0
SklisS
Это очень просто, надо поставить ветровик поболе, да повыше. ;)
Но вот мухи этот ветровик облетают, собаки…
0
cember
в шой неотеке солнечный визор тоже хорош, и цвет гораздо приятнее — коричневый. мне этот синюшный шуберт бесит например :)
+1
BikeLOL
В конце поста, надо было добавить ИМХО, ибо ваше мнение является субъективным, то есть по ощущением вашего тела.
+1
smmikhailov
Я это написал в самом начале поста!
0
sergeymtv
С ушами как то не хорошо получается, болеть же будут. Может стоило побольше взять?
А вот текущая цена в рублях конечно убивает. Под 40к…
0
smmikhailov
Да научился за сегодня влезать в него, но всё равно ещё непривычно. Размер самое то, перепробовал всё что можно. Тут именно конструктивная особенность шлема. Надо просто приноровиться
0
Batidos
Подшлемник в помощь, чтобы уши не калечить ;)
0
sergeymtv
И конструкция ушей тоже влияет :)))
+1
hrenov_drumm
Однако, вполне нормальная цена. Он до обвала курса в районе 30к стоил в РФ. Подорожание на 25% — вполне терпимо, учитывая курс.
Хуже того, известный салон с этими шлемами сейчас предлагает их за ту же цену, сколько они стоят по официальному курсу на Луисе без учета доставки. Так что не так уж все и плохо.
0
cember
про пиво — 100% правда. точно также мучаюсь теперь. а вот DD-застежки я полюбил и считаю от отсутсвие жутким минусом
+1
Alex_L
Сравнение очень полное, спасибо, но вот ни разу не корректное — либо шуберт тогда с неотеком сравнивать, либо хр с какими-нибудь приспортивленными шлемами. Разумеется, шойка будет шумной — из-за большей вентиляции :)

Про есть и потише — как бы нету. Это в принципе самый тихий модуляр в мире, можете загуглить :)

Про внутренник — очень странно, что Вам показалось, будто его сложно разбирать. Кроме воротника и ремешков системы AROS — ровно тот же принцип, что в шойке, ну, может, кнопки пожестче.

А в целом — носите с удовольствием! Кстати, у него очень легко разбирается и верхняя, и нижняя вентиляция — чтоб от мух в конце сезона было удобно отмывать :)
+1
smmikhailov
Это не совсем сравнение, это скорее обзор. Разные классы совершенно, это понятно. По этому тут просто мысли вслух.
0
YuPaKor
у меня С3 PRO уже 2 года как 40 000т.км с ним накрутил, плюс оригинальная гарнитура — дорогая это да, зато качественная и плюс к развесовке и аэродинамике. мой отзыв 100% положительный! хотя шлем не из дешевых, при поломке(в чем я сомневаюсь — кроме аварии конечно) я бы купил такой еще раз.
0
mrEugenS
12к за запчасти? В зимние периоды весь шлем XR1100 стоил в Москве по распродажам в б… е от 15к в зависимости от расцветки, даже сейчас остатки там от 17к.
0
smmikhailov
Щёки 3500руб, центральная подушка 3200, и система закрывания визора 3 тыс. Плюс накладки на DD-застёжку 1700 руб. Вот отсюда и цена. Найти дешевле не получилось. Так что запчасти дорогие. А у меня ещё японский шлем, туда вообще фиг что купиш кроме щёк, от европейцев, как оказалось, не подходит. По этой причине проще было купить новый шлем
0
realromik
вообще не понимаю как можно сравнивать интеграл и модуляр, причем разного ценового сегмента??
+1
smmikhailov
Что имею то и сравниваю. Не кто и не говорит, что они одинаковые по классу и ДОЛЖНЫ быть сравнены как равноценные взаимозаменяемые конкуренты. Чем пользовался, то и описываю.
0
Varraby
В прошлом году также стала обладательницей сего чуда. Под всем подпишусь, кроме шума на скорости- шумит при повороте головы ( правда, на скорости 120-130 и на мотоцикле без ветровика ). Жаль, ошиблась с размером, оказался мал. :( потому продаю за ненадобностью. Р-р xs.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Сравнительный тест Shoei XR-1100 и Schuberth C3 Pro