Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2276 | Постов: 1591

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Шлем Shoei Neotec vs Caberg Hyper-X. Отзыв и результаты краш-теста Shoei Neotec.

Цель данного поста не выявить какой шлем лучше, т.к. шлемы разных конструкций и ценовых категорий сравнивать не совсем корректно, а поделиться своим мнением и опытом. Не судите слишком строго. :)

Шлем-модуляр Shoei Neotec позиционируется фирмой-производителем как "… новый уровень в модулярной конструкции шлема для мотоциклистов".
«В 2012 году инженеры компании взяли за основу конструкцию модуляря Multitec, проанализировали и усовершенствовали ее, чтобы получить новый откидной шлем-модуляр SHOEI NEOTEC. Данный шлем обладает улучшенной аэродинамической оболочкой, увеличенным полем зрения, лучшей шумоизоляцией и встроенными очками от солнца» ©.

Хочу рассказать об опыте эксплуатации шлема, так как эта часть экипировки, защищает наиболее важную (у большинства) часть тела.
Шлем Шои я купил ближе к концу моего первого сезона «в городе», вдоволь намучившись с шлемом Caberg Hyper-X. Последний, как оказалось, хорош только при езде в солнечную безветренную погоду, неспеша, по безлюдный дороге.

Каберг — шлем-трансформер, оснащенный съемной подбородочной секцией, превращающей его из интеграла в открытый. Имеет встроенный солнцезащитный визор. Жене купил такой же, сразу поставил на штатные места родную гарнитуру, которая оказалась на редкость паршивой. Ни кому не порекомендую. Регулярно теряет связь с телефоном. При отключенном режиме автоматического регулирования уровня громкости катастрофически той самой громкости не хватает, при включении онного реакции на внешний шум дерганные, может как оглушить, так и снизить громкость до минимума. Чтобы второй номер слышал, приходилось кричать в микрофон. В общем расстроила, денег жаль. Как говорится, скупой платит дважды… ведь подумывал про Скалу…

Не смотря на антифог на визоре и наличие вентиляции в подбородочной секции, визор весной, когда стояла влажная прохладная погода, нещадно запотевал. А через месяц начал запотевать и в сухую теплую погоду. Спасало только превращение шлема в открытый. Но тут тоже поджидала засада… Поехал с женой на дачу в начале июня и на МКАДе попал в ливень, который нас сопровождал все оставшиеся полтора часа дороги. Оказалось, что отсутствие подбородочной секции шлема, хоть и спасает от запотевания, но под набегающим потоком воздуха приводит к разрежению за визором, куда с огромной силой засасывает воду. Признаюсь, езда с залитым водой визором в ливень на протяжении полутора часов слегка выводит из себя, учитывая загруженного дорог в область в пятницу вечером. В общем, после этого аквапарка, приехав промокшим насквозь (вода из шлема стекала за шиворот и внутрь дождевика), твердо решил шлем сменить.
Выбирал «на долго», с прицелом на мотопутешествия по нашей бескрайней Родине.
По моим требованиям он должен был быть во-первых модуляром-надежным-удобным-безопасным (да, одновременно. По неопытности думал, что это совметимо), во-вторых тихим, в-третьих с солнцезащитным визором. Под эти требования в магазине подходили только Shoei Neotec и Schuberth C3 Pro. Шуберт по ощущениям показался легче, но на голове сидел не слишком удобно, тогда как Шои сел идеально. Походив в нем минут 20, привык к весу, понял — моё! Сразу поставил на него гарнитуру и, шедший в комплекте, пинлок.
Фото взяты с интернета, т.к. не снимал его специально.


Отъездив первый сезон, понял что не ошибся с выбором. После Каберга показался очень тихим. Памятуя про опыт использования недорогой встроенной гарнитуры, приобрел Скалу 9, хотя поначалу жаба приходила и душила, в последствии ни разу не пожалел о потраченных деньгах. Качество звука несравнимо выше, чем у Каберга, автоматическое выравнивание громкости и т.д. и т.п. На шлем встала идеально, динамики в специальные места напротив ушей, микрофон на штанге правда приходилось постоянно поправлять, так как на шлеме предусмотрена ветрозащитная шторка под подбородком, которая задевает за штангу микрофона при открывании/закрывании. У шлема замечательная вентиляция, которая летом при +30 не дает запариться на скорости 60+, учитывая наличе на мотоцикле высокого ветровка. Правда уровень шума при полностью открытой вентиляции сильно возрастает, в основном из-за огромного верхнего воздухозаборника. Отлично себя шлем показал и при низкой температуре и высокой влажности/дожде, когда пришлось закрыть все «форточки», чтобы не продуло. Визор не запотевал там где стоит пинлок, даже намека не было, правда выяснилось, что в таких условиях запотевать начинает солнцезащитный визор, если его выдвинуть. Но это не критично, потому что редко во время холода и дождя в глаза еще и солнце бьет, хотя бывало и такое. К весу шлема (с гарнитурой и ГоуПро под 2 кг) привык за неделю, и он перестал ощущаться как утяжелитель для накачивания шеи.
И в заключение краш-тест.
Второй сезон (начиная с марта 2014) про Каберг даже не вспоминал, даже в хорошую теплую погоду. Так благополучно все шло до июня… День был обыкновенный, ни чем не выдающийся, правда на работе вынесли мозг больше обычного. Собирался ехать в больницу к сыну. День выдался сухой, теплый, солнечный. Переоделся на работе в черепаху, сверху кожаную мотокуртку, мотоботы, расчехлил мотоцикл (стоянка около шоссе, и за день приличный слой пыли оседает), да и поленился надеть наколенники, подумал, что ехать недалеко (уж сколько раз ездил благополучно), да и жарко на улице. Еду по Ленинградскому в центр, благополучно миную пробку в районе Белорусской, держусь крайней левой полосы, пока проезжаю примыкающие справа улицы. Мне поворачивать направо на ул. Гашека, заранее занимаю крайнюю правую полосу, предварительно убедившись, что никому не помешаю. Полоса свободна, до поворота метров 20, сбавляю скорость… Темнота… Голоса… Чьи-то лица. Пришел в себя в больнице, швы уже наложили. Что произошло вспоминал не сразу. Полную картину аварии удалось восстановить с помощью схемы дтп, составленной мотобатом:
Я, как уже писал, двигался по крайней правой (свободной), готовился поворачивать направо, все внимание было сосредоточено на предстоящем маневре и пешеходном переходе. До поворота оставалось метров 20, когда в меня перестроился с соседней левой полосы Опель Мерива. Толи он тоже хотел повернуть направо, толи перестроиться на свободную полосу, в итоге он меня положил на правый бок прямо напротив рекламного щита, куда я и вписался шлемом.
На плитке и бордюрном камне видны царапины от боковых дуг и грузиков руля.
Скорость во время удара была, по моим оценкам, около 40 км/ч.
Все произошло так быстро, что падая с мотоциклом, я даже не успел шевельнулся. Видно, что отметины на ветровике и визоре под одним углом.

От разлета осколков ветровика (пару особо крупных и острых не удержала бы ни черепаха ни куртка) защитила антигравийная пленка, которую я наклеил еще до начала сезона, чтобы не царапалась внешняя сторона стекла.
Часть удара на себя принял ветровик, остальное шлем (вместе с головой). Он то и спас от переломов (в лучшем случае). Может быть, даже наверняка, обошлось бы без швов, если бы это был интеграл. Откидная часть не выдержала удара. Сломалось левое шарнирное крепление, левый замок, в итоге забрало «наехалао» на шлем и ударило по губам и подбородку, что скорее всего и накаутировало меня. Не спасли конструктивные ухищрения, которые должны были не допустить этого. Дело в том, что в откидной части сделаны лепестки, которые при закрытии входят в специальные пазы в щеках шлема, и которые, по идее, не должны при фронтальном ударе дать откидной части прижаться к шлему, а шарнирам разъехаться в стороны. Но, что-то пошло не так, не выдержали они удара и сломались. Толи узел слаб, толи голова тяжела… непонятно.


Оболочка шлема же отработала на 100%, промялась до пенопласта, который самортизировал как положено, но не треснула. Образовался мизерный скол на лаке, царапины. Жаль, отличный был шлем. А я буквально за неделю до аварии купил новый визор и пинлок…
А вот наколенники зря не надел, правое колено, которое зацепил мот, болело дольше чем челюсть. Если бы не установленные передние дуги и задние рамки под кофры, ногу бы растерло о бордюр.
Так или иначе, благодаря этому шлему мой мотосезон не закончился а лишь прервался до осени. Из больницы вышел через неделю, через месяц снова сел на мот. Но уже приобрел интеграл Shoei GT-Air.

С Neotec у них много общего: та же скорлупа, те же визоры (оба! теперь запасной визор с пинлоком к месту придутся), та же замечательная система вентиляции, только нет злосчастной «челюсти». Да, не так удобно, как было, но здоровье дороже.
П.С.
Дома уже обнаружил, что Скала не включается, видимо, от удара накрылась. В магазине отдали в сервис на проверку и через 3 недели обменяли на новую, без вопросов. После этого жаба уже меня не посещала :)
  • BogatyyBogatyy
  • Александр
  • 4 января 2015 в 1:45
  • 6
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+25
Bambukkk
Желание покупать модуляр пропало. Спасибо за отзыв.
+1
1nfleXible
Та же мысль после краш теста) А жаль…
Не так давно обсуждали тут безопасность модуляров и народ говорил, что ни разу не слышал о складывании челюсти.
Вот вам и пример.
0
Python
Познавательно. Хорошо, что обошлось без серьезных последствий для здоровья.
Если не секрет, сколько стоил новый шлем интеграл и скала?
+1
Bogatyy
Интеграл брал до скачка цен за 24 рубля (это со скидкой), а Скала обошлась в 9,5.
0
Python
Ага, спасибо)
+5
madvlad
Поэтому и не люблю молуляры, интеграл самый лучший вид шлема, все остальное компромисс.
Лучше макс защита чем комфорт.
+5
madvlad
Автору спасибо за то что поделился крэштестом
0
tpaktop23
Поучительно спасибо.
Мне повезло еще во время обучения в мото-школе ударится в китайском интеграле об асфальт челюстью — так-же желание брать модуляр/открытый пропало.

Рекламный баннер — показательный очень, успели посетить мероприятие?)
0
Bogatyy
Нет, взял с сайта. Каберг первый раз увидел на мотопутешествия в 2009 г. Тогда он меня заинтересовал
0
Bogatyy
Мотопарк 2009, то есть. Т9 дурацкий…
+3
Stibo
Интеграл не панацея. У меня Шой РФ1000, занимаюсь немного стантом, и как то на площадке умудрился «забавно» упасть. Свалился на бок, мотоцикл тоже упал на клетку, но на накрученных холостых продолжил движение по дуге прямо на меня. В результате прямой удар в голову передним колесом мотоцикла, нижняя дуга интеграла про мялась полностью, расшибив мою губу. скорость мотоцикла была около 20км/ч.
+2
Bogatyy
Согласен, но все же прочнее. Что бы было с вашей челюстью, будь на голове модуляр, или хуже того фулфейс…
+2
Rianon
Можно производителям фото отправить, пусть голову ломают, прямой удар в челюсть это редкость, но шлем отработал всего на 50%
-1
madvlad
Хорошая мысль, тем более Shoei серьезная фирма.
Однако я думаю модуляр любой фирмы будет слабее чем солидный цельный интеграл.
0
Bogatyy
Не соглашусь, все же от переломов защитил. В лоб основной удар пришелся, будь шлем похуже, я бы через неделю не был бы на своих двоих). Но проверять как в данной ситуации отработает интеграл что-то не хочется.
0
Rianon
Вы не поверите, шлемы не от переломов защищают, от ударов, черепушку сложно сломать, единственная ломкая часть это нос и челюсть, а мои 50% это за то что деталь шлема вошла внутрь скорлупы, еще немного и питали бы вы чисто пюрешкой для детей
0
RollingRomch
Спасибо, полезный пост.
+2
Belarus
От чего от чего, а вот от shoei я такого не ожидал…
0
theonlyboy
Волнительный момент про челюсть, конечно, хорошо, что всё хорошо закончилось. У самого до сих пор старичок Neotec, купил в Бангкоке в 2012. Подумывал в скором сменить, а тут ваше ревью как раз, спасибо.
+5
skymani
Все-таки бренд и имидж компании очень сильная штука. Вот попробуйте в данном случае абстрагироваться от марки шлема, был у автора шлем фирмы X. После инцидента на минимальной скорости этот шлем сломался. Стал бы автор покупать опять шлем марки X? Думаю, что нет, не стал бы.
0
Bogatyy
Удар головой об стену на скорости 40-50 км/ч — это на маленькой скорости? После удара мотоцикл развернуло вокруг столба, то есть я головой его практически затормозил. Я шлемом очень доволен, не смотря ни на что, именно поэтому купил практически такой же, только цельный.
+1
Bouly
  • Bouly
  • 4 января 2015 в 13:44
Я недавно чуть не купил модуляр, очень хотелось пореже снимать шлем. Но выбрал всё же интеграл из соображений безопасности. Вижу, что правильно сделал. Спасибо.
+1
Rianon
В защиту модуляра могу сказать. Такой удар — скорее экзотика, при падении чаще мы бьемся другими частями (макушкой, боком, затылком). Интеграл при таком ударе тоже не на 100% защитит, и его безопасность — до известной степени иллюзия. Так что психологическое чувство безопасности в интеграле или физический комфорт в другом шлеме- личный выбор каждого.
+2
Frantiz
К сожалению, ты не прав. Чаще всего удар приходится как раз в подбородок. Даже у ICON есть шлем в раскраске с процентами ударов по конкретным частям головы.
+1
Rianon
Для интереса посмотрел краштесты, и видео аварий, краштесты подтверждают эту схему, просто потому что манекены, а не держаться за руль, и не гасят энергию за счет работы локтевых мышц, по этому всегда летать как солдатики подбородком об крышу, в реальных авариях люди бились чаще всего боком, макушкой и затылком, а вот подбородком бились только тогда когда группировались неправильно, пытаясь сжаться в комок, кувыркаясь по дороге, и то в этом случае не было прямого удара в челюсть
Человеческое тело очень гибкое, а голова тяжелая, и стукнуться именно подбородком сложно

Еще раз прочитал пост автора, он в опору врезался запущенный как из пушки, конечно врезаться в столб на скорости примерно 20 км в час, вы хотите безопасности от шлема? Да вы оптимист батенька! :)
+1
madrider777
Падал так же на снятии асфальта. Даже дёрнуться не успел пред тем, как воткнулся челюстью в асфальт. Был в интеграле. Повреждений никаких, только изображение в глазах минуту плавало)). К модулярам с тех пор отношусь настороженно…
+4
Medvedms
Желание покупать модуляр пропало. Как раз такой собирался. Спасибо за отзыв. Своевременно.
0
Gremlinoid
Пользую такую шойку. Легкий, тихий, удобный, и как видно по твоим словам — безопасный.
Неизвестно что было бы с твоей головой, будь ты в «каберге»…
0
Belarus
По шарпу большенство кабергов имеют 5звезд, они проигрывают shoei, но по другим качествам…
0
Gremlinoid
Да не спорю про шарп, но шлем показанный в начале поста убил бы челюсть надолго…
0
W-R
  • W-R
  • 4 января 2015 в 18:57
Жаль только что у GT-Air всего 3 звезды sharp, хотя я взял себе такой же
0
ingener46
Ещё раз убедился что Интеграл-надёга.
0
WSBK
  • WSBK
  • 5 января 2015 в 16:04
Автор молодец! Поправляться и не ломаться! ТОЛЬКО ВОПРОС: Что с лицом и челюстью? Какие повреждения?
0
WSBK
Все, нешел в тексте, перелома нет, только рассечения…
0
Bogatyy
Небольшое совсем. Колено сильнее травмировал
0
Dimetrios
Спасибо за пост. У меня neotec, задумался о интеграле.
-18
WSBK
  • WSBK
  • 6 января 2015 в 20:17
Сопли своои все подберите1 Шлем ДОСТОЙНО ОТРАБОТАЛ! Как поведет себя интеграл… Давайте устроим еще один краш тест! Может он задушит героя? Или сломает ему шею от фронтального удара без амортизации за счет складывания морды?? Или вы все не дрищи со слабой шеей? Вот вам ответ: Вы ВСЕ ДРИЩИ! И ВАМ ПИИЗ… ЕСЛИ ВЫ ДРИЩИ.
ПАПА СКАЖЕт ВАМ ДРИЩИ КАК УЦЕЛЕТЬ В КИТАЙСКОМ ГОВНЕ КОТОРОЕ ВЫ ВСЕ ЛЮБИТЕ\!: КАЧАЙТЕСЬ!)))) МЫШЦЫ ВАШ ПЕРВЫЙ КОРСЕТ И ЗАЩИТА А НЕ ЭКИП!
0
Robotfoto
Про Каберг брехня. катаю года три в таком. Ничего подобного нету. И гарнитура сперва меня радовала. Теперь у супруги стоит. Ни каких глюков.
+2
DOCX4
ПАРАФРАЗ В ЗАЩИТУ МОДУЛЯРОК.Не разделяю общий«фи» по поводу модульной конструкции хотя более чем странны последствия удара для конструкции шлема этой ценовой категории(марка не имеет значения) Первую аварию перенес в IXS H335.Боковой удар. 20 метров -полет нормальный. Приземление соответственно корпусом и «мордой».Последствия для каски- сломано левое крепление визора, сам визор перекошен, поцарапан.Правая сторона(место удара и скользячки) -чистая асфальтопластика с вкраплениями дорожного мусора.Заметное растрескивание лакокрасочного покрытия при деформации- низ шлема «сыграл» при ударе. Скорлупа цела. Подбородочная часть-структура визуально при проверке под нагрузкой не повреждена. Пластиковые замки-защелки были открыты традиционным для шлема способом-клавишей. Шлем открылся с легким усилием полностью, без перекосов забрала относительно скорлупы. Фактические повреждения внутренней конструкции крепления забрала- частично обломана левая(противоположная удару) круглая направляющая(выполняет функцию скольжения забрала по скорлупе), что не привело к разделению шлема на две части.Салазки выполнены из твердого белого полимера, скользящая часть-алюминиевый сплав. Из наблюдений- предпочтительно конструктивное использование фиксирующих металлических штифтов (Schuberth c3-c3pro), а не платиковых защелок-пазов. Именно его и приобрел впоследствии.Условия аварии-боковой удар на скорости 60км данные ГАИ по тормозному пути и анализу повреждений левой ноги(в крошку).Скорость пролета 20метровой дистанции подсчету не поддаются. Общая масса телв в экипе -90 кг. Основные точки приземления массы-правое плечо и фронтальная часть шлема со смещением в право Вывод-шлем полностью выполнил функции без критического нарушения конструктива. ЧМТ легкой степени тяжести в виде последствий для содержимого черепной коробки. Стоимость шлема во время покупки в 2008 году -7500рэ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Шлем Shoei Neotec vs Caberg Hyper-X. Отзыв и результаты краш-теста Shoei Neotec.