Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2690 | Постов: 2109

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Мотоцикл-шатун - часть 4. Экипировка для зимних прохватов.

Итак, мой Шатун таки выехал из гаража — не взирая дубабрь, снег/гололед и отрицательную температуру! Я преодолел первые в своей жизни километры на мотоцикле зимой — полное состояние нереальности происходящего у меня до сих пор!

Это, конечно, все хорошо — но для чего оно надо мерзнуть то? А я не мерзну, и расскажу почему!




Главное — это одежка и первая мысль была купить просто теплую зимнюю спецодежду. Походив по профильным магазинам и пощупав претендентов, сжалился над собой и своим внешним видом. А если без шуток, то изделия доверия не внушили — ткани не плотные, наполнитель — обычная вата, пусть и импортная. В общем, для скоростей не подходить, только ковыряться под камазом в -30. Продуваться будет 100%! Даже импортные зимние костюмы для охоты и рыбалки с надписями "до -50С" доверия не внушали. Да и материал жалко — для дороги слишком марающийся и трудно очищаемый.
Поэтому следующий этап — поездка по всем снегоходно-туристически-рыболовно-охотничьим магазинам. Результат дал о себе знать на второй день поисков:



Куртка+комбез Motorfist Redline. Считаются самыми теплыми в линейке производителя. Теперь моя душа спокойна :)
А чтобы эту одежку не запоганить дорожной грязью при потеплениях, прикупил еще парочку вот таких одноразовых комбезов автомехаников:

одевается прямо поверх одежды и выкинуть не жалко! стоит копейки!


По обувке решил вопрос кардинально одним махом: Baffin, модель POLA-M006. производитель их рекламирует как обувь, защищающую ноги вплоть до мороза -100 С.

С виду и по факту громоздкие, но нажимать лапки вроде получается!

Как показала практика, ноги таки замерзают даже в них, пробовал при -25С. Надо делать защиту от ветра для ног.

Перчаток у меня два комплекта — добротные снегоходные и обычные кожаные зимние тонкого покроя.

А вот со шлемом дело обстояло гораздо проще, чем со всем остальным вместе взятым! Уже давно присматривал себе шлем с подогревом визора. И остановился на BRP Modulare-2. Он не только визор греет, но и оборудован маской, которая выдыхаемый воздух выпускает сразу наружу. Разумеется, к шлему и снегоходный подшлемник с защитой шеи и груди прикупил — но это не избавляет от обычного шарфа — он тоже нужен 100%!



Со шлемом идут в комплекте провода и розетка специально для шлема




маска с воздухоотводом — в мороз покрывается инеем, но это не мешает! главное вытряхнуть конденсат, когда растает


Из защиты — полный комплект Forcefield. И термобелье Guahoo. И еще пара килограмм простой теплой одежды.

форсфилд сам по себе выполняет функцию термозащиты суставов — материал защиты губчатый и не пропускает холод!


Поездка в Сургут (60 км в одну сторону) в -25С сразу показала все недочеты экипировки. В целом я не сказал бы, что замерз как цуцик. Но в Сургуте пришлось попутно заскочить в магазин и прикупить теплую флисовую жилетку. я ее просто напялил поверх куртки и стало просто ХОРОШО! :)
Вообще я эту ситуацию предполагал и поэтому еще две недели назад интересовался подогреваемой одеждой. Результатом стал заказ кой-чего еще: подогрев стелек и жилет с подогревом Gembird cо всякими регуляторами-проводками. Думаю, с таким вооружением я с любым морозом справлюсь!



А теперь про мотоцикл, с ним ведь тоже возни немало!

Подогревом ручек мотоцикл был оборудован еще два сезона как, но это совсем не панацея! Даже лопухи National Cycle стоят, которые защищают де-юре от ветра и дождя, дефакто ТОЛЬКО от камней и мошкары… И даже в снегоходных перчатках руки замерзли на первых прохватах по зимнему городу!
Поэтому проблему защиты рук от мороза решил сразу кардинальным способом — покупкой теплых муфт KOSO с подогревом:



Они надеваются на руль, ручки и рычаги продеваются в специальные отверстия. Даже не включая подогрев уже отлично будет!!! Материал очень плотный! А если включить все сразу — и ручки, и муфты, то руки не замерзнут даже в -50 наверняка! На мотоцикле это выглядит вот так:


А вообще руки в основном начинают мерзнуть от рычага тормоза и сцепления. Как показал опыт — ручки прекраснейше проводят холод внутрь ибо люминиевые! Хорошо, хоть постоянно клацать сцеплением не надобно, а передним тормозом вообще редко пользовался!

Озаботился я и подогревом самой чудесной части тела, из-за которой весь этот сыр-бор. Это та часть тела, которая вечно ищет приключения! короче, я на всякий случай в обычном автомагазине прикупил подогрев попы Емеля-1 на 12В.

Вообще, попа при поездке в Сургут не замерзла. Но все-равно он не помешает. Ведь приключения бывают разные...


Помимо подогревов всего и вся я также озаботился и теплым воздухом для двигателя. При интенсивной езде движок начинал подтраивать — видимо начали подмерзать мембраны! А так недалеко их и порвать нафиг! Меня это не устраивает, поэтому пришлось придумывать забор воздуха в воздухан через гофру непосредственно с ребер цилиндров:


в ближайшем автомагазине подобрал идеально подходящую гофру



засунул внутрь и привязал к крышке воздушного фильтра



конструкция получилась неожиданно прочной!


На мотоцикле это выглядит как-то так:


конец гофры просто прислонен к ребрам цилиндра

Гофру изогнул и притянул хомутами к мотоциклу так, чтобы не мешала ногам


Попозже я доведу конструкцию до ума — придумаю крышки для внутреннего пространства, чтобы туда не задувало холодный воздух!

Для чего весь этот хардкор, спросите вы?
Появилось у меня желание опробовать себя в зимнем мотопрохвате! а то летом любой дурак может кататься, а вот зимой да из Сибири, да через Уральские горы, да потом еще пол европейской России ехать…
В общем, ожидается большой зимний прохват! Планирую до Резиновой Подмосковии на СамоварТреффен, но как запасной вариант — СноуДогс в Самаре. Есть еще небольшой Аль-Кашёвский слет в Ставрополье — но я на него не попаду, он несколько рановато проходит.
В общем, ввиду таких планов я рисковать замерзнуть не хочу — должно быть все наверняка, как в самолетах!!!

Вроде все! Теперь главный вопрос — выдержит ли генератор???
А вдруг аккумулятор сядет и я заглохну где-то «между Новохрюкино и Верхнепадлово, а на улице -20» — как заметил и поднял проблему Andsah. отвечаю — на этот случай у меня есть бытовой ГЕНЕРАТОР на 1,5 кВт! Называется KIPOR! он меня спасает когда дома нет света и заставляет продолжать работать, когда света нет на работе! Гаденыш эдакий! :)



Он компактный и есть экономичный режим, специально для малых нагрузок (как раз в моем случае!). В коляску на ура помещается и будет стабильно меня снабжать электричеством даже если умрет РР на мотоцикле или генератор! А вообще думаю его запускать на время движения и греть себя любимого именно от него. Думается мне, что РР и генератор поценнее будут, чем ресурс этого китайского недорогого генератора.
А вообще Верхнепадлово и Новохрюкино — это еще фигня. В наших краях есть Полно-замерзлякински и Большие АТАТАтово, где под -35 и -40 бывает и между городами 300 км тайги и пустоты… Так что надо готовиться серьезно, не хуже Варда!
так что готовиться мне и готовиться, еще полтора месяца есть!

  • cembercember
  • Анатолий
  • 29 декабря 2014 в 16:25
  • 6
  • оценка: +69

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+5
Windigo
столько проводов в шмотках… вспотел и КЗ))
0
Boss1w
Ааааа!!! Представил прямо!!! Ржу в голос!
+2
SpeedSG77
Вот ты упорный :-)))) Цель поставлена, и не просто достигнута, а растоптана твоим упорством :-))))
0
cember
еще не растоптана! я ж еще никуда не съездил!!! :)
0
Andsah
Нормально всё получилось.И с генератором ты хорошо придумал.
Коленные суставы только надо утерлять-мёрзнут при длительной езде, а воздухозабор мопеда можно оборудовать электроподогревом, например раздербанив фен с питанием 12В.
0
Evgen116
Сноудогс в 2015 году будет проходить 23,24,25 января.Постараюсь в этом году там быть.Если увидимся будет здорово.
+1
vilotiv
аааа)) я тебя сегодня видел))) по нефтеюганке ехал))) я там орал в машине что было мощи))) крутяк!) просто — супер) правда ты немного сумасшедший)))) мне даж на машине то холодно было))))
+1
cember
Справа обогнал меняя, да? :) на чем-то мелком, помоему!
0
vilotiv
Это наверное еще один такой ненормальный))) я навстречке от тебя был)))) Бедная моя мама… она так перепугалась когда я заорал))))
0
cember
бедная мама… :)
вообще столько мне бибикали и махали — что уже не разберешься :)
+2
Cheshir
Психо!)
0
Magas
  • Magas
  • 29 декабря 2014 в 17:42
С интересом почитал :) где то давненько слышал, что уже при 60кмч температура встречного потока воздуха равняется обычной минус 8 градусов. То есть едем летом в +10, а по факту ветерок дует +2 на нас) Зимой даже представлять холодно.
0
Shevole
Для меня самым важным Является утепление рук! Всё остальное утеплить — ЕРУНДА. Где такие специальные чтуки брал? И как они называются?
+4
Magas
  • Magas
  • 29 декабря 2014 в 18:25
Трусы!
Руковицы
0
cember
жжошь! )))
0
Magas
Эт не йа)) Земляк любитель зимой покататься)
0
RollingRomch
Следующий шаг — привод на коляску?
0
GADkij
А при холодном пуске, после ночи на сильном морозе мембраны не пострадают? ведь задубеют! Предварительный прогрев нет смысла придумать?
+1
cember
пострадают 100%! поэтому мой колясыч выезжает ВСЕГДА с теплого бокса. а вот если придется ночевать на улице, то беда… хотя возможность есть оборудоваться электроподогревом. а если учесть генератор, то можно тогда небольшую газовую теплопушку. небольшой баллон с пропаном имеется :)
но это уже все аварийные варианты.
еще неплохой вариант — это поставить вебасту. ее можно поставить в коляску. в моем краю их б/у тьма продается занедорого
0
enichkin
Мой гусь в -12 и завелся на родном аккуме 11-го года, и ехал 140 км. Никаких проблем пока не наблюдал. Так что техника не подведет если она нас любит:)
0
cember
у меня сейчас -30С… в такую погоду мотоциклы нас точно любить не будут! )))
+1
ttg
  • ttg
  • 29 декабря 2014 в 20:40
удачи в столь безмном путешествии!
0
cember
СПС!!!
+2
AndruhaPap
Ну раз генератор с собой, то как вариант можно и строительным феном погреть с утра.
+2
Boss1w
Супер! Автор — ты молодец!!! Слабоумие и отвага!!!..., а не не то..., во! — безумству храбрых поём мы песню!
Сам хочу для зимних поездок колясыча прикупить))))
0
VoFFkA
Качественная подготовка! На Сноудогсе у нас буду, буду высматривать твой мотоцикл))

Чтобы пальцы не мерзли от рычагов, можно ещё неопреновые накладки установить. В интернете нашел, но ссылку вставить не могу.
Я бы ещё установил большой брызговик на заднюю часть мотоцилка, с таким колесом на грязной дороге засрет же все. Ну и на коляску отже брызговик просится.
0
cember
да, я тоже про неопрен подумал! буду искать!
а СноуДогс — это для меня запасной вариант!
0
enichkin
А когда и где будет проходить сноудогс?
Хочется на все зимние слеты попасть;)
0
Bavitli
Лихо… )
0
vinny
  • vinny
  • 29 декабря 2014 в 23:55
Ну даете! Читал и представил, какой же холод должен быть, чтоб так… Аж тряхнуло перед компом) А у нас назавтра +15)
Коляску выровнял?
+2
ingener46
Сурово! Пока прочел замерз:-)
Молодца так держать! Про дыхание? Не холодно? Опасность для зубов на таком теплосъеме дышать.
0
cember
чем опасно для зубов?
+1
ingener46
При вдохе происходит охлождение ротовой полости можно отморозить десны и происходит выпадение зубов передние нижняя челюсть.
Братан не пугаю, мой знакомый потерявший фасад зубов не в маске ездил, а просто обматывался шарфом. ЕСЛИ неошибаюсь у маски система рекупиративного подогрева (вдыхаемый воздух согревается выдыхаеым)
+1
cember
вот ты миня обрадовал… тепреь думаю как воздух себе греть!
строительный фен не предлагать!!!
+2
ingener46
ПОБУЙ по форуму Снегохдчиков
Случайно набрел маска «СИУУ-Климат»
Попробуй гугле фразу — ДЫХАНИЕ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР-
Толко не пугайся )) сам по этому на мот в мороз приочковыю :-) хотя пробывал на колясыче АДРЕНЛИНИЩЕ! по льду особенно.
С феном не то факторов отриц много. То уж лучше к мото системе охлождения по принципу космического скафандра по пириметру обмотан гибкой трубкой с теплоносителем температура регулируется за счет уменьшения скорости подачи теплоносителя, работа по пинципу систем теплый пол.
Удачи! дорогу осилит идущий!
0
cember
спасибо за совету, буду изучать!!!
+1
WhiteMotard
Анатолий, пойдешь мимо Екатеринбурга, мой тел. 8-922-150-70-80, звони
0
cember
я скорее мимо поеду :) попробую сразу ЖЖ сделать зимнюю. но буду иметь ввиду!!!
0
VoFFkA
Ну а коли если попадешь к нам на Сноудогс, запиши мой номер на всякий случай, 8-937-65- две четверки- 195. Ночевку и гараж мотику обеспечу)
0
thelik
увесь твій підігрів до одного місця, якщо не зробити вітрозахисне скло на мотоцикл
0
cember
с виду у меня стекло так себе, но защищает хорошо! даже в ливни более-менее сухим был всегда!
а вообще практика покажет, купить высокое стекло в любой момент можно!
0
Figgyfox
В голове две картины.
1. Вот ты вест оделся и тоько потом вспоминаешь, что ключи от мота в каком-нибудь кармашке внутренних штанов.
2. Со снятыми штанами в такой сбруе на корточки не сядешь) а ведь в пути кушать-то придется)
+1
cember
1. бывало и такое! приходилось раздеваться и искать! дело житейское… а еще на заправках приходилось искать деньги, т.к. забывал выкладывать их во внешние карманы. это я еще по дождевику помню ситуации
2. на счет естественных нужд — тоже бывало! зачем корточки, если на нормальных заправках есть нормальные туалеты? там и раздеться можно, и посидеть под гневные вопли прочих заправляющихся. бывало как-то даже страждущие обвиняли меня в употреблении запрещенных веществ в этом самом туалете! в ответ орал, что сижу и сру, и вообще не мешайте )))
0
Kors
  • Kors
  • 31 декабря 2014 в 12:11
Молодчина!!! Отличный отчет!!! Теперь мне все ясно!!! Есть куда стремиться!!!
0
cember
ты почитай про зимние покатуны Варда, Капкаева и проч! вот там точно есть к чему стремиться :)
0
Kors
Саня рассказывал про подготовленные моты. До этого уровня Ооооочень далеко. Подготовка там что техники, что силы воли ого го! А вот это думаю выполнимо. Здесь нашел кучу ответов на мои бестолковые вопросы)))
0
cember
вот я к такому и стремлюсь! а так как я понимаю, что это очень серьезная работа, требующая реального личного опыта — то и планирую на эту зиму приземленные и реальные вещи :)
рад, что я мой пост тебе помог!
0
sambuka
В коляске можно целый танкер возить :)
Двигатель действительно надо закутать. На моей Планете была алюминиевая коробка, которая укрывала карб. На Х4 такого конечно не куда впаять, но можно сделать диффузор, а лучше обтекатель — будет очень к месту. Пусть отводит потоки холодного воздуха в стороны, а небольшой ручеек воздуха для обогрева от цилиндров направь в воздухан. Да и кроме того потоки теплого воздуха можно еще как использовать с пользой, лишь бы при снегопаде нигде наледь не образовалась (можно бензобак подогревать набегающими потоками воздуха).
0
Docerror
жжошь земляк
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Мотоцикл-шатун - часть 4. Экипировка для зимних прохватов.