Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2278 | Постов: 1591

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Гигиена мотошлема

Здравствуйте, коллеги!
В процессе подготовки экипировки к новому сезону дошла очередь и до мотошлема.


Верой и правдой служил мне мой Шуберт С3 весь сезон, за что был спрятан до лучших времён в шкаф. Вот они и настали, те самые времена.

По традиции шлем был протёрт мягкой тряпочкой снаружи. Сняты и отдельно помыты с использованием жидкого мыла основной визор и встроенные солнцезащитные очки.

Потом настала очередь почистить внутренности. Так как я деликатно отношусь к нравящимся мне вещам, все съёмные детали обивки шлема были аккуратно отстёгнуты

(да, у Шуберта снимается практически вся мягкая начинка шлема) и вручную помыты с детским шампунем (прости, доча). Выкручивать насухо побоялся, так как внутри прощупывались каркасные элементы из мягкого пластика. Просто слегка выжал, не сгибая их.

Высушил без использования дополнительных отопительных приборов (современные синтетические материалы сохнут очень быстро).
Начал собирать обратно и вспомнил, что не помню, как проходили ремешки внутри боковых подушек. Надо было запомнить в процессе разборки! Справился методом тыка.

Уже хотел было положить шлем в выстиранный чехол, как обратил внимание на вентиляционные отверстия в передней части шлема и в макушке.
Полез посмотреть, а там… угольные копи.

Оказалось, что в процессе сборки шлема подвижные части вентиляционных устройств смазываются чем-то типа жировой смазки, на которую в огромном количестве налипла пыль, превратив все внутренности вентканалов в подобие выхлопных труб старых тракторов.

С матюгами полез внутрь только что помытого шлема.
Снял всё, что снимается – регулировочную шторку переднего воздухозаборника

(кстати, чтобы её снять, нужно её закрыть, а потом аккуратно потянуть снизу вверх),
рычаг и крышку верхнего вентканала

(сначала снять вверх сам рычаг, а потом его концом поддеть заднюю часть крышки). Всё снятое пришлось несколько раз промывать щёткой с хозяйственным мылом, а сами каналы – ковырять ватными палочками. Грязи было пол-раковины.

Спустя минут двадцать с удовлетворением собрал шлем, примерил, порадовался его свежему запаху и убрал-таки до начала сезона в шкаф.

Посему пожелание к Вам, коллеги: внимательно относитесь к гигиене своей экипировки, особенно такой важной, как мотошлем.
  • TarhunTarhun
  • Александр
  • 11 марта 2013 в 3:04
  • 5
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
Boss1w
Кат!
0
Tarhun
И незачем так кричать :)
Уже :)
+1
Boss1w
Ответил)))+
:)
+2
maxys146
Спасибо, про вентканалы как-то не думал… Хотя по вроде у shoei xr-1100 не смазываются входы(хотя не приглядывался)
+1
Tarhun
Да я тоже раньше туда не лазил, а тут глянул и поплохело :)
+4
del_x3
В посудомойку его и всех делов-то :)
+1
Tarhun
Не-не-не, только ручная чистка — свой ведь, любимый! :)
+1
Fiddlesticks
То же не давно постирал свой С3, но разобрал полностью, вынул из скорлупы всю мякоть))
Пахнет вкусно, да же обивка распрямилась там где уже подмято было.
Внимание вопрос: кто нибудь знает где купить пластмаску «воздухозаборник» на лбу (видел что для многих шлемов продаются части, на С3 не нашел) когда разбирал не очень удачно его отстегнул…
+1
Tarhun
А немцам самим не пробовал писать? Они обычно щепетильны в вопросах дружбы с клиентами.
+1
Krasnodar13
Спасибо за нужную информацию! не знал как правильно постирать вутрянку. Восьмого марта первый рас проделал подобную процедуру со своим Schuberth SR1) только я не знаю как прочистить у него продуваемые отверстия впереди(около подбородка):(
+1
Tarhun
только я не знаю как прочистить у него продуваемые отверстия впереди(около подбородка)
Резиновая груша и ватные палочки творят чудеса :)
+1
Krasnodar13
к этому набору, из груши и палочек, руки бы ещё из того места и вообще классно было бы:-)) а так спасибо за совет! попробую!
+1
madvlad
Для внутренних частей шлема есть специальные отчистители, убивают бактерии, не портят материал и убирают запах.
Мой любимый s100.
+1
Tarhun
Вот он, дитя века химии и ГМО :)
Руками надо работать, руками.
А если серьёзно — обивку салона машины чищу автохимией, а вот к голове своей как-то опасаюсь прижимать :)
+1
madvlad
На то средство и делаются, не, кто хочет может и порошком в раковине стирать, я человек практичный, попробовал- работает, значит ок- тем более этой фирме я доверяю и испробовал уже много их средств.
0
Tarhun
Как говорится — каждый сам для себя выбирает :)
+1
ilya32
для профилактики раз в месяц можно просто намылить шампунем детским и руками не снимая внутреностей аккуратно постирать, потом в целой ванне аккуратно все прополоскать. воды в ванну чтоб шлем скрывало. а в конце сезона с полной разборкой помыть. я так делал когда особо лениво разбирать ;)
+1
Tarhun
У меня все внутренности снимаются быстро и несложно. Зачем его весь мочить, а потом сушить…
+1
ilya32
лень сестра таланта, как всегда
+1
Chernovran
Ничего шлему не будет от влаги, там все материалы — синтетика, спокойно можно полностью мыть, потом чуть отжать внутренности и сушить при комнатной температуре, не у обогревательных приборов.
+1
valere
есть еще у ликви моли специальная хрень для внутреней части шлема пользуюсь такой прикольная штука, но стирать само сабой надо
0
Tarhun
Видел в продаже, но руками надёжнее :)
+1
duls
  • duls
  • 11 марта 2013 в 12:45
Из химии могу порекомендовать MOtorex Helmet Care, аэрозоль 200ml, проверенно на собственной шкурке, у жены не вызвало никаких аллергических реакций, что бывает редко в ее случае очень редко (кожа очень чувствительная). Запах и загрязнения убирает достаточно хорошо. Стоит около 10-11 евро. Удобно в дальнобоях.
+1
Tarhun
Удобно в дальнобоях.
Вот с этим соглашусь. Там стирать особо некогда, да и негде.
А дома, да в межсезонье — это-ж целый ритуал.
Вся семья с завистью наблюдала за папкиными танцами с бубном. Доча ватные палочки приносила, сын — укладывал детали на просушку :):):)
+1
zloyvirus
Все внутренности шлема от пыли ничего не спасет. Т.е. мыть (именно мыть=стирать, а не всякие аэрозоли и пр.) все равно их придется.

От собственного пота и спасет только подшлемник, 90 процентов жиропотовых выделений впитывает именно он, стирать его нужно часто, возможно даже каждый день. И лучше иметь 2-3 подшлемника, чтоб не заморачиваться с ежедневной стиркой.

Да, в тех шлемах где вынуть внутренности не представляется возможным нужно использовать различные средства и подшлемник ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе духан через неделю как в казарме будет :)

Я для стирки внутренностей шлема использую детский порошок (он практически гипоаллергеный и даже если полностью не выполощется, то кожа не покроется от него красными буграми). И еще есть ультразвуковые «стиральные машинки» типа Ретона (но я использую китайский аналог за 20баксов) с ней «глубокая» грязь на ура выстирывается.

Я даже полоскание вместе с ней делаю. Залил чистой водой, включил эту «стиралку» и через 30мин. проверил воду, если чистая, то все нормуль, если мутная, то снова чистую воду и 30мин.
+1
Tarhun
(именно мыть=стирать, а не всякие аэрозоли и пр.) все равно их придется.
Полностью согласен. Причём в боковые подушки пыли надувает столько, что первая мыльная вода с них течёт почти чёрная :(
И лучше иметь 2-3 подшлемника, чтоб не заморачиваться с ежедневной стиркой.
Завёл себе один тоненький (на лето), который стираю раз в два-три дня, и один плотный, с непродуваемым воротником и лёгким верхом, для начала и конца сезона. Он тоже подвергается стирке, но реже — по холодному времени голова не так сильно потеет.
+2
zloyvirus
Да, я именно тоненькие летние имел ввиду. Они не дорогие, а польза от них большая, как в плане личной гигиены, так и шлему.
0
zloy-glide
При возможности юзаю подшлемник. В городе практически никогда. Стираю внутренности в стиралке детским порошком. Скорлупу с открытыми вент отверстиями в посудомойке. Результат идеальный :-)
+3
Tarhun
В городе практически никогда.
Александр, а чем город мешает подшлемнику? Тянет посетить ближайший банк? :):):)
+1
zloy-glide
Процедура спешивания и подготовки к отъезду шибко удлиняется. То одень то натяни =) А так сделал дела на ходу натянул шлем перчи прыг и поехал. Подшлемник приходится натягивать потом выравнивать еще что ничего никуда не лезло. А если за город то милое дело. С ним и шлем плотнее и дует меньше =)
0
Tarhun
«И жить торопится, и чувствовать спешит...» ©
В хорошем темпе движешься, видать :)
0
zloy-glide
Я не торопливый. Но этот носок в городе бессмысленный для меня =) Да и в банк меня тянет без всяких подшлемников. Работаю я там =)
+1
Tarhun
Но этот носок в городе бессмысленный для меня =)
Мне нравится. Пока мот греется спокойно надеваю подшлемник, наслаждаюсь пугливой реакцией окружающих :)
Когда всё прогрелось — шлем, перчатки и в путь.
+1
zloy-glide
У меня он не успевает остыть. Наверное проблема в этом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Гигиена мотошлема