Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2271 | Постов: 1589

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Какая бывает экипировка (часть 1)

Будет очень много буков. Предназначается в основном для тех, кто терзается муками выбора экипировки и не совсем понимает что ему нужно. Чем одно отличается от другого. Что лучше, что хуже. Что для чего предназначено и тп.

Часть 2
Часть 3
Часть 4

1. Кожа vs Текстиль

Давайте сразу определимся с тем, что момент падения и то и то отрабатывает одинаково, т.к. это зависит не от того какой тип экипа, а от защитных вставок, гасящих энергию при ударе. Понятно, что вставки можно и туда и туда поставить одинаковые. Серьёзные отличия проявляются после самого падения во время скольжения по асфальту.
Кожа.
Все прекрасно знают, что профессиональные мотогонщики ездят в кожаных комбезах. Понятно, что не из-за того, что они подешевле :)
Качественная кожаная экипировка обеспечивает отличную защиту. За это её и любят те, кто ездит быстро.
Она прочная. Это, собственно, основное её достоинство (ну, понятное дело, не считая крутого внешнего вида :) ) Отлично работает на истирание, причем длительное время. Т.е. как правило (понятно что это сильно зависит от конкретных обстоятальств) после падения экип можно использовать дальше.
Кожа эластичная. Она легко подгоняется по размеру. Если экипировка чуть мала, то её можно разносить так, что она будет сидеть как вторая собственная кожа. Причем достаточно быстро, особенно, если воспользоваться специальной химией.
Дальше начинаются недостатки.
Кожа тяжелая. Минимум в полтора-два раза тяжелее аналогичной текстильной экипировки.
То, что она эластичная имеет и обратную сторону медали — со временем она вытягивается и начинает «висеть», а это критично, т.к. она должна быть подогнана очень плотно.
Кожаную экипировку сложнее подобрать в размер. Она должна сидеть очень плотно. Регулировки на ней не предусмотрены, соответственно, все защитные вставки должны сесть как влитые сразу.
Как следствие предыдущего — кожа существенно менее комфортна. Мало того, что тяжелая, так еще и обтягивает. Причем анатомически не всегда правильно. По сути в кожаном экипе должно быть более-менее удобно только в седле мотоцикла. Нормально выпрямиться в полный рост в нем нереально (я сейчас не рассматриваю «тру байкеров», которые покупают черную косуху на 2 размера больше чем нужно и не только ездят в ней, но и просто ходят по улице). Плюс в коже жарко. Даже в перфорировнной. Если экип подобран правильно, то сидит он плотно к телу. Циркуляции воздуха, пролетающего через перфорацию у тела нет. Он охлаждает точечно.
Кожа как правило дорогая.
Очень нестабильно переносит дождь. Последствия намокания сильно зависят от ухода за экипом, от качества выделки кожи и тп. Результаты разнятся от «вообще всё пох» до «сморщилась, потрескалась и вообще носить невозможно». При любых раскладах сохнет очень долго.
Текстиль.
С текстилем всё сложно, т.к. он бывает сильно разный. Сразу оговорюсь, что откровенное китайское (или другое) говно мы вообще рассматривать не будем, т.к. это пустая трата времени. Говорить будем о нормальном качественном текстиле.
В среднем по прочности он уступает коже. Хороший текстиль наверняка выдержит однократное падение, но после этого его практически гарантировано надо будет менять. Т.е. он выполнит свою функцию — защитит вас (причём, есть модели, которые сделают это с гораздо большим запасом, чем кожаная экипировка), но ценой собственной жизни.
Текстиль легче кожи. Понятно, что есть куртки с кучей подкладок и тяжелыми вставками, которые тоже не сильно лёгкие, но в среднем текстиль существенно легче.
Текстиль комфортнее. Причем существенно. Его тоже нужно подбирать так, чтобы он сидел как можно плотнее, но в большинстве текстильных курток есть регулировки/утяжки, которые позволяют менее критично относиться к выбору размера, т.к. защитные вставки можно закрепить на нужных местах с помощью регулировок. Плюс наличие всяких съёмных подкладок делает многие куртки универсальными по погоде (кожа тоже есть такая, но кожаных моделей намного меньше. Там всё как правило ограничивается съемной теплой подкладкой) причем в очень широком диапазоне. Можно найти текстильные куртки, в которых в поностью разобранном состоянии вполне комфортно в лютую жару, т.к. верх по сути — сетка, а в полностью собранном — в прохладную погоду в ливень.
Из минусов, как я уже сказал — «одноразовость» текстиля. Опять же, понятно, что всё зависит от ситуации, но «в среднем» это так.
Огромный разброс в цене. Есть простые дешевые модели. Есть такие, которые дадут фору коже. Как правило дороговизной отличаются туристически модели, в которых собраны все последние достижения нанотехнологий :) Зачастую они, кстати, вполне стоят своих денег, потому, что такой экип покупается один на весь сезон — не нужно брать отдельно на жару и на холод. Но тем не менее, цена реально бывает кусается. Психологически человеку бывает сложнее потратить за один раз на один комплект большую сумму, чем в течение года покупать 2-3 комплекта на разную погоду, пусть даже в сумме второй вариант получается в 2 раза дороже.

В целом и у кожи и у текстиля есть еще куча всяких нюансов в подборе и эксплуатации. Что-то я, безусловно, забыл написать. Если вспомню — допишу тут или в коментах. Любые вопросы и уточнения приветствуются.

Резюме:
Что конкретно покупать каждый должен решать для себя сам в зависимости от поставленных целей.
Кожаная экипировка отлично подходит для трека и вообще для агрессивной езды. Она более долговечная, но менее комфортная.
Текстильная экипировка больше подходит для туристов и для не слишком агрессивной городской езды. Она легче, более универсальная. В среднем дешевле кожи.
Во всём нужен принцип разумной достаточности. Можно купить для туризма цельный комбез. Это будет хорошо с точки зрения безопасности. Но как только захочется в туалет, сразу станет понятно, что туристы не просто так ездят в раздельной экипировке :). Так же как и рассекать по треку на скорости за 200-250 в сетчатой текстильной куртке черевато тем, что даже если она не протрётся об асфальт, гравийная полоса безопасности не добавит приятных ощущений и здоровья.

Если вы пришли в магазин и просите помочь в выборе продавца, обязательно расскажите где, с какой скоростью, как часто, как далеко, на чём конкретно вы собираетесь ездить. От этого может сильно зависеть правильность советов.
Если вы пришли в магазин с друзьями, то определитесь сразу чьи советы вы будете слушать — друзей или продавца. Если продавец советует вам кожаную куртку в которой вам трудно дышать, а друзья говорят, что в куртке на 4 размера больше (реальный случай) вам будет удобнее и смотрится она на вас лучше, то вам проще сразу продать байк и больше никогда к этой теме не возвращаться. А еще лучше расстаться с подобными друзьями.
Запомните главное: мотоэкипировка — это прежде всего защита! И только во вторую очередь верхняя одежда. Когда вы консультируетесь у продавца, он подбирает вам защиту, а не «крутые шмотки». Речь, понятное дело, идёт о грамотных продавцах. Если вы, например, подошли и попросили совета в выборе куртки, а вас не спросили в каких условиях вы её будете эксплуатировать, то можно сразу уходить из магазина или просить позвать другого консультанта. Грамотный консультант задаст вышеописанные вопросы и предложит вам пару курток на выбор, описав чем они отличаются. Окончательный выбор можете сделать только вы. Продавец может лишь рассказать чем одно отличается от другого и почему эти 2 куртки вам подходят, а вот те 4 нет, исходя из той информации, которую вы ему дали.

Завтра, дорогие мои детишки, я рассажу вам про шлемы. Ну или про что-нибудь другое, про что напишется :))))

UPDATE
Про кожу:
Обычно для изготовления экипировки используется свиная, воловья, козлиная козья и кенгуриная кожа. Первые три отличаются друг от друга в основном мягкостью и текстурой. Кенгуриная же обладает примерно на 30-40% большей прочностью. Соответственно, для достижения того же результата экип можно делать тоньше и легче. НО. Она существенно дороже и очень не любит воду. Обычно из неё делают разные вставки, напримерн на ладони у перчаток — чтоб за счет меньшей толщины повысить чувствительность при той же прочности.
Про текстиль.
Если говорить о синтетике, то по сути всю её делают из одного материала — полиамида. Различные типы тканей типа кордуры, airtech'а, Airdura и куча других отличаются друг от друга в основном толщиной нитей, плотностью и рисунком плетения. Ну и иногда вкраплениями других материалов, типа кевлара.
Про кевлар можно сказать отдельно пару слов. Очень прочная хрень, но абсолютно не технологичная. Совсем не тянется. Практически не окрашивается. Ткань получается не эластичная и жесткая. Плюс внешний вид на троечку. Поэтому экип полностью из кевлара никто не делает. К тому же он бы стоил как большой чугунный мост. Из него обычно делают внутренние вставки на особо критичных местах типа задницы, коленей, локтей и тп — того, что трется об асфальт. Прочность таких изделий на трение повышается в разы.
  • HighHigh
  • Гамов Алексей
  • 9 апреля 2012 в 5:23
  • 73
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
Kretov
Актуально, сейчас как раз определяюсь между текстильными Дайнез и Ревит на лето
+2
spamer80
О как ты вовремя подвернулся. Я за текстиль, причем как раз туристический. Это, что называется «попробовав раз, езжу и сейчас» :) И да, у меня к тебе вопрос по твоему профилю. Написал в личку.
0
rameo
  • rameo
  • 9 апреля 2012 в 10:23
не всегда продавцы правильно подбирают. когда я только начинал, немец в магазине дайнез в германии подсунул мне на 2 размера больше куртку. сразу незаметно было, опыта не было. а потом пришлось покупать еще раз, уже под свой размер. теперь большой валяется дома, без дела, хотя отличная куртка.
+1
rameo
  • rameo
  • 9 апреля 2012 в 10:27
Хорошо замечено в статье. пользуюсь и кожей и текстилем. у каждого свои плюсы, как указал автор. В городе в тепло и жару езжу в текстильной, в агрессивную в коже. Я бы предложил новичку почитать на данном блоге, или в инете, посоветоваться, а потом ходить в магазин для покупки. Надо быть готовым к тому что могут неправильно посоветовать как в магазине, так и друзья, у которых нет опыта.
+1
zurriburi
полезно. еще я слышал, что в кожу холодно при холоде и жарко при жаре )
0
High
Не. От холода кожа защищает неплохо. Особенно если еще подкладка есть. Она не продувается, поэтому в целом в прохладную погоду неплохо.
В жару да — жопа.
здесь был ататат

0
High
и она тоже :)
здесь был ататат

+3
High
не. ну понятно, что лучше 10 раз вспотеть, чем 1 раз покрыться инеем, но лучше все же, чтоб было тепло, «а главное — сухо» © :))))
0
idnb
  • idnb
  • 9 апреля 2012 в 10:57
Познавательно, спасибо. Буду читать про шлёмы)
+1
High
  • High
  • 9 апреля 2012 в 10:58
UPDATE
Про кожу:
Обычно для изготовления экипировки используется свиная, воловья, козлиная козья и кенгуриная кожа. Первые три отличаются друг от друга в основном мягкостью и текстурой. Кенгуриная же обладает примерно на 30-40% большей прочностью. Соответственно, для достижения того же результата экип можно делать тоньше и легче. НО. Она существенно дороже и очень не любит воду. Обычно из неё делают разные вставки, напримерн на ладони у перчаток — чтоб за счет меньшей толщины повысить чувствительность при той же прочности.
Про текстиль.
Если говорить о синтетике, то по сути всю её делают из одного материала — полиамида. Различные типы тканей типа кордуры, airtech'а, Airdura и куча других отличаются друг от друга в основном толщиной нитей, плотностью и рисунком плетения. Ну и иногда вкраплениями других материалов, типа кевлара.
Про кевлар можно сказать отдельно пару слов. Очень прочная хрень, но абсолютно не технологичная. Совсем не тянется. Практически не окрашивается. Ткань получается не эластичная и жесткая. Плюс внешний вид на троечку. Поэтому экип полностью из кевлара никто не делает. К тому же он бы стоил как большой чугунный мост. Из него обычно делают внутренние вставки на особо критичных местах типа задницы, коленей, локтей и тп — того, что трется об асфальт. Прочность таких изделий на трение повышается в разы.
0
PyccoTypucTo
А чего апдейт не в «тело» поста запихал? :)
+1
High
ну кто-то уже прочитал тело — второй раз не полезет. а так некоторые коменты читают новые. можно и туда и сюда, в принципе. щас засуну :)
здесь был ататат

+2
Stich
  • Stich
  • 9 апреля 2012 в 11:28
вижу смысл в двух-трех комплектах экипировки. а если стоит выбор, что купить сначала — то кожа, как более безопасная )
0
High
да по любому все рано или поздно приходят к тому, что надо несколько комплектов. даже если основной — универсальный туристический.
на счет кожи для начала — не знаю. не уверен.
она будет дороже. шансы того, что будет неправильно подобран размер высокие. если у человека мозг не альтернативно развит, то поначалу гонять он не будет. в этом случае тип экипа не так критичен. падения на невысокой скорости и текстиль отлично отработает. плюс в нем комфортнее — проще сосредоточиться на управлении незнакомой техникой.
0
Stich
не все смогут сразу много экипа набрать, так что между покупкой первого и второго комплекта может пройти и год. а за год уже точно начнешь шустрее ездить. По всем исследованиям кожа — самая безопасная экипировка. Поэтому, на мой взгляд, это приоритетно)
+1
High
ну опять же. надо смотреть где и на чем чел будет ездить.
если на спорте — не вопрос, кожа однозначно.
если на ёбре по селу (утрирую немного), то и текстиля за глаза
0
Stich
ну тогда сказал бы так: если планируется выезд в город на дорожнике (классика, спорт, круизер)- кожа
0
High
на круизере-то зачем?:)
0
Stich
что на круизере зачем ???? круизеры не падают чтоли ?))) Или быстро не ездят?;) тогда перечитай историю аварии моей ) там как раз друг мой накруизере ехал )
+9
Spike
На круйзере главное — красивая бандана, очки и клёвый принт на футболке.
+3
High
и хром!!! много хрома!!!
+1
Tarhun
Саша, футболка — не «тру». Майка — «тру» :)
+2
vadopo
Согласен. Иметь два комплекта (кожа и текстиль) это хорошо. Но купить лучше текстиль сперва, имхо. Кожа дороже и поэтому выбор будет более осознанным.
+1
Stich
))) мнения разделились началась дискуссия )))) вообщем человеку, который будет выбирать пищу для размышлений мы дали )
0
vadopo
Вот у тебя что первое было? ;))) У меня текстиль, кожу брал вторым порядком.
0
Stich
у меня первая была кожа ) и никаких проблем с выбором не было ) пошел в магазин и купил куртку, которая села и понравилась и штаны так же)
Текстиль появился как раз через год только
0
VidocQ
О, счастливый! Я два месяца носился по магазинам, прежде чем нашел подходящий вариант. Я, наверное, какой-то нестандартный байкер по ДШВ :)
0
Stich
ну я тоже не атлет нифига )
+1
Superteftel
как всегда — полезный пост. СПАСИБО. читать не стал, но проглядел :))
0
High
пожалуйста. надеюсь дальше тоже будет интересно и полезно
0
vadopo
Хороший пост, но вот не хватает раздела про встроенную защиту. Там тоже много подводных камней. Многие производители уменьшают ее для снижения себестоимости продукции. Поэтому минимальный обзор, что искать в куртке и штанах нужен.
0
High
я её отдельно хочу оборзеть обозреть
0
vadopo
Тогда отдельно нужно еще и защиту для эндуристов обозреть оборзеть )))
Там вон скользячки минимум, но в тему защиты вливается хорошо.
0
High
я много частей хочу сделать.
меня чото вчера пробило на идею. главное не остановиться.
разница защиты для кросса и асфальта тоже будет
0
vadopo
+ за идею и реализацию! Жду следующих постов
0
High
спасибо. буду писать
0
rpomo4
Самая крутая кожа — лошадиная. Американские полицейские-байкеры ездят как раз в куртках из лошадиной кожи. Но ценник на неё астрономический.
0
nname1
А у меня ребята проблема!)
Вес 60кг, рост 176см. (Визуально кстати не такой уж и худой и маленький)

На меня нет курток, ни кожи, ни текстиля. Мне нужен 42-44, а ВСЕ куртки делают от 46.
Меньше только женские (с лекалом под грудь).

Купил не глядя самую маленькую IXS — в плечах немного великовата (надо бицепс и трицепс подкачать).
В Животе на 1-2см великовата (думаю мб штаны докупить, чтоб не задиралось).

Мерял дайнезы все (в д-сторе) подошла лишь одна текстильния, притом все равно чутка великовата.

Вот такие дела…
0
High
лучше всего обратиться в ателье, чтоб сшили под тебя.
текстиль врядли хорошо сделают (ну т.е. сделать-то сделают — сидеть будет неплохо. но вот как он будет защищать — вопрос), а вот кожу многие делают весьма неплохо. видел результаты.
0
Spike
Покупай женскую. Да, будут выточки под грудь, но зато в плечах и в талии будет хорошо сидеть.
0
High
штаны женские иногда нормально на мужиков садятся. куртки при мне много раз меряли — порнография жесткая
+1
Nikos
не такая уж и проблема. у таичи например есть текстиль 44 размера.
0
High
кстати, да. они маломерки.
вон скинь человеку адресок куда зайти померить.

она не обманет :)
0
nname1
В ателье сыкатно, это ж нужна нужная кожа, нужные вставки, чтоб все швы были по стандарту. Думаю такие прелести мне одна куртка в тысяч 30 встанет. Если все по стандартам.

Спасибо за наводку про Тайчи (я просто сильно не заморачивался, посмотрел Дайнез, Айкон и всякие на льюисе., в Москве взял IXS) так шо померяю)

Куртка реально хардкор женские, поэтому не рассматривал. Да и что-что в плечах мне велико (я не про сами плечи — там отлично, а про руки где бицепс-трицепс) Т.е. плечи, шея, спина — отлично сидит. Вот думаю штанцы, чтоб в случае чего не задралась куртка на талии велико мальца.

Штаны мне подходят любые, даже не самого маленького размера, в виду что занимался лыжами, тайбоксом, роликами — ноги не маленькие, с этим проблем вообще нет. Именно проблема объема в куртке, все на более полных.
0
High
есть достаточно много мастеров, которые делают неплохие кожаные куртки/комбезы. надо просто поспрашивать. сам не подскажу контакты. ну или продолжать искать.
тайчи реально могут подойти. только вот там возможно рукава будут коротки. хз. надо мерить
0
nname1
Оке, бум смотреть.
Мне не срочно, ixs устраивает, вот летом без плотной одежды и подклада будет велика, тогда и буду смореть далее. Еще раз за наводку спасибо, поищу, померяю.
0
doolo
Как совет проведи разведку в направлении пошива на заказ, думаю так твою проблему можно будет решить. Я просто натыкался на производителя который именно мотозашиту на заказ лупит, только кто это не помню))
0
Spike
  • Spike
  • 9 апреля 2012 в 15:45
Ладно, ок. С куртками всё понятно.
У меня вот такой вопрос: я купил штаны, сидят они на мне хорошо, но штанины достаточно свободные. Внутри есть карманы под защиту и в них лежат щитки-наколенники, но расположены они не совсем в нужном месте (чуть ниже) и никак не фиксируются на коленной чашечке — это нормальная практика для штанов? До этого я всё время катал в колен-голени, там было всё понятно.
0
High
для текстильных — нормально. ну т.е. не совсем нормально, конечно. я имею ввиду, что так бывает очень часто. лучше под текстильные штаны одевать наколенники на лямках
0
Spike
Значит наколенники под штаны одевать… Да, печально. А в кожаных штанах такого эффекта нет? Там защита плотно прилегает?
+1
High
да. они ж как презерватив должны одеваться (спортивные). с чопперскими широкими такой же косяк будет, как и с текстилем. просто по определению крой такой, что плотно не прилегает защита.
0
CheLex
Но ведь вставки по прочности уступают наколенникам? Или я не прав?
Это к вопросу Текстильные или коженные штаны.
0
dark-air
Да тут не только в прочности дело, шарнирные колени ещё уберегают от скручивания.
0
Tarhun
штанины достаточно свободные
Сань, а если вшить в брюки в районе колена внутреннюю резинку, чтобы она наколенник к телу прижимала? Я понимаю, что после столкновения с грунтом штанину всё равно свернёт на сторону, но хотя бы первый удар примет на себя щиток.
+1
Spike
Ну, ты сам на свой вопрос ответил. Первый удар они и так примут скорее всего, но что-то сыкотно мне от наколенников отказываться :)
0
Tarhun
Наколенник, конечно, более внушает доверие, чем эта маленькая фигнюшка, вставленная в кармашки брюк. Да и крепится не в пример надёжней. Только вот не каждые наколенники под брюки залезут :(
0
morgoth
Хорошее объяснение. Мне еще интересно было бы в данное сравнение добавить вариант — отдельно защита и отдельно одежда (черепаха, наколенники, налокотники и т.д.) как у роллеров ). Если что путаю извиняйте.
0
High
доползём и до черепах
0
morgoth
Спасибо! Буду ждать!
0
Nikos
  • Nikos
  • 9 апреля 2012 в 16:27
Ой. Лех про продавцов и про советы друзей прямо в точку=)))!!! я думаю продавцам экипа пора писать книгу " Один из дней продаца мотомагазина"=))))будет ржачно=)
0
Spike
Я думаю, по подобной книжке может любой хороший продавец-консультант написать вне зависимости от области применения.
0
Nikos
ну это да, просто здесьвроде тематика…
0
Spike
Правда, я видел таких консультантов, которые толком вообще ничё не знают. Даже с ценника прочитать не могут нормально, не то что посоветовать. Пару раз сам помогал незнакомым людям в магазине определиться именно в таких случаях. Но это касалось не экипа, а техники.
0
High
бывают такие. да. к сожалению. это во всех областях такое :(
0
High
особенно про зиму. когда мы просмотрели 10 сезонов друзей, стар трек энтерпрайз, джои и еще кучу говна всякого :)))))
0
Nikos
это была самая крутая зима, ностальгия блин!!!
+1
Nikos
  • Nikos
  • 9 апреля 2012 в 16:37
Буду молиться на то что бы все кто сейчас в самую сезонную пору идет за экипом, прочитал этот текст, тогда жить мне станет легче и радостней=)))
0
High
аминь :)
0
Marcus
Хорошая статья, ждем вторую часть!
0
tril
  • tril
  • 10 апреля 2012 в 15:19
всем привет, а что можете сказать по поводу джинсовых мото штанов?
и вообще как джинса себя ведёт по сравнению с кожей и текстилем?
0
High
джинса — это и есть текстиль.
по сравнению с обычными синтетическими штанами они продуваются. в остальном всё то же самое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Какая бывает экипировка (часть 1)