Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный

Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный

Двухтактные двигатели в сравнении с четырехтактными моторами немного проще в конструкции и дешевле. Они также работают по циклу Отто, только весь цикл занимает всего один оборот вала за счёт использования в работе и картера, и цилиндра.

В наши дни двухтактные моторы намного менее популярны, чем четырехтактные. Особенно это характерно для мототехники. За последние лет 50 четырехтактные моторы практически полностью вытеснили двухтактные двигатели. В первую очередь это связанно с жесткими нормами вредного выхлопа и эффективностью работы.

Сейчас двухтактные двигатели устанавливают на малокубатурные кроссовые мотоциклы, небольшие скутеры и мотоциклы. Область применения очень узкая, хотя еще 15 лет назад в мото Гран При все гонялись на двухтактных прототипах.



Цикл двухтактного двигателя


Впуск
Воздушно-топливная смесь всасывается в картер, где во время движения поршня вверх создаётся вакуум
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Сжатие
На обратном ходе поршня топливная смесь, расположенная в картере, сжимается
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Выхлоп/поставка смеси в цилиндр
В крайнем нижнем положении поршня вдоль него открывается канал, в этот момент сжатая воздушно-топливная смесь устремляется в цилиндр, вытесняя из цилиндра продукты горения топлива. К сожалению, такая конструкция не совсем эффективна, так как часть топливной смеси уходит в выхлоп вместе с отработанными веществами.
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Сжатие
За счет силы инерции маховика поршень идёт вверх и сжимает топливную смесь. В этот же момент топливо всасывается в картер
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Рабочий ход
В верхнем положении поршня срабатывает свеча зажигания, топливная смесь взрывается и двигает поршень вниз. Цикл заканчивается. В этот же момент под поршнем в картере сжимается новая порция топливной смеси.
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Вывод!
В свете того, что у двухтактного двигателя рабочий ход происходит каждый оборот коленвала, то при равном объеме он должен быть в два раза мощней четырехтактного двигателя. Однако из-за неэффективности конструкции прирост мощности составляет всего 1.5-1.6 раза. Однако этого достаточно, чтобы использовать лёгкий двухтактных двигатель в пилах, снегоходах, гидроциклах, лёгких мотоциклах и модельках самолётов.

Анимация работы двухтактного двигателя



Yamaha YZ250 2012:
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


KTM 105SX
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Suzuki RM125
Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный


Honda NSR500 — MotoGP байк


Как работает двухтактный двигатель
(англ. язык)
  • kimkim
  • Ким
  • 5 февраля 2012 в 16:02
  • 6
  • оценка: +23

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+4
Artur
  • Artur
  • 5 февраля 2012 в 16:47
Еще двухтактные двиготеля бывают дизельные, используются на параходах у нас стоял MAN, B&W, причем пускаются они на солярке, а работают на мазуте, сложнейшие двиготеля, и максимальные обороты на них около 150об/мин.
+8
SDenis
Своего апогея 2-х тактные моторы достигли в модельных видах спорта.

Вот такие моторы мы строили сам больше 20 лет назад.
Фрезеровали чугуновые кокили для отливки картеров, отливали, фрезеровали. Точили гильзы цилиндров, поршня, каленвалы. Да, было время. Сейчас все это можно купить в магазине…

С 2.5 см3 снимали около 0.6-0.7 л.с. при 30-32 0000 об./мин. )))

0
Artur
Характеристики впечатляют.
0
SDenis
Есть еще и класс моделей F2A, которые на скорость летают.
Там моторчики с резонансной трубой и одной лопастью, там уже больше 1 л.с. и обороты более 40 000. )))
+8
SDenis
Вот. )))
Смотреть с 1.40 примерно. Взлетает ода на обогащенной смеси а потом начинает херачить. )))

+2
Stich
ну пипец )))) квантовый скачок совсем рядом )
+1
gritsenich
Круто!!! Снимаю шляпу!
+2
Doctorfrolov
У меня до сих пор лежит в загажниках пара МК-17, МАРЗ и 15 кубовый КМД с калильной свечой.
+3
SDenis
МК-17 был первым мотором, который я подержал в руках. Пару раз заводил. Хороший компрессионный моторчик на 1.5 кубика. МАРЗ всегда был какашкой. ) А КМД знаю только знаменитый компрессионный 2.5 куба, на котором выросли поколения. Кстати стоил но в советские времена в магазине 30 рублей!

Чаще всего пользовали калильный ЦСТКАМ 2.5, с доработками. Потом начали делать свои.

А еще помню как покупали бальзовое дерево, брусок 10х10х100 см брали за 15-20 рублей. )))

Ладно, что-то совсем от темы ушли.
+2
Doctorfrolov
Мне марз точили))) Летал он офигительно… Цсткам был просто не досягаем, поэтому перетачивали кмд под свечу. А про бальзу — это вообще отдельная тема))) Хрен достанешь, стоила пятую часть зарплаты)))
+2
Doctorfrolov
А как они по пальцам били при заводе… жесть!
+3
SDenis
И не только. У меня на руке шрам — разрубило винтом в полуфинале областного первенства. А еще раз винт порвало самодельный стеклопластиковый с карбоном и лопасть по щеке полоснула прямо под глазом. )))
+1
Tarhun
Ну куда же в авиамоделизме без боевых шрамов :)
0
xmapact
О, у вас тут целая ветка с воспоминаниями старичков. Читаю и слеза наворачивается =)
Челобитный поклон, чего уж тут.
+1
Tarhun
Да, чего с пенсионеров взять — сидим, небо коптим, молодость вспоминаем :)
0
vadopo
Круто! У меня, правда, голова закружилась ;)
0
Stich
а что ж полететь-то так и не дали ?(((
0
SDenis
Летали в свое время. )))
Чемпионили по области.
0
Stich
показывай же)))
+2
SDenis
Слушай в конце 80-х гопро еще не изобрели. )))
0
Stich
  • Stich
  • 5 февраля 2012 в 17:16
хорошо, но неэкономично, неудобно и неэкологично ) поэтому сейчас они применяются в основном в небольших приводах
0
Tarhun
Мне нравились воздушные бои, когда на кордовых моделях надо было друг-другу хвосты отрубать :)
0
SDenis
Вот на них я и был механиком в экипаже. )))
0
Tarhun
И как это ты помещался в такой маленькой кабинке?!? :):):)
А сколько народу было в команде: пилот, механик и ...?
0
SDenis
2 — пилот и механик.
Сейчас уже разленились и у механика еще есть помощник.
Самое веселое — это то что надо было в шлемах выступать. А т.к. специальных не было, то все это происходило в хоккейных касках. Цирк. )))
0
SDenis
Разделение труда было:
пилот — делает самолеты и летает (а на хороших соревнованиях разбить 4-5 самолетов это норма)
механик — делает моторы, стартовое оборудование, заводит и выпускает бойцовки )))
0
Tarhun
А сейчас народ увлекается или на нет сошло?
0
SDenis
Да вроде летает народ и даже чемпионаты мира проходят. Но конечно уже не так как раньше. Радиоуправляемые самолеты стали сильно доступными.
0
Tarhun
Нет бесплатных кружков — нет массовых видов спорта :(
+2
SDenis
Нашел адский пруфлинк. Ну каков орел?! )))

+1
Tarhun
Теперь я знаю, кто мастерил крылышки людям-пингвинам, которые за стареньким МакКлаудом охотились в очках-консервах :)
И шапка, как водится, Абибас :):):)
0
SDenis
Спокойно! Шапка аутентичная, с правильно срисованными буквами! )
0
Tarhun
На жевачку выменял, поди :)
0
Sefevid
Спасибо!
+3
Samano312
Эммм… глупый вопрос — народ пишет в основном, что применение инжектора могло бы повысить ресурс, экологичность, проблемы с заправкой и прочее у двухтактных моторов, не позволив им потерять «достоинства» (простота в производстве, обслуживании, ремонте; высокая удельная мощность), то есть дать им в большей или меньшей мере всё то чем изначально «оборудованы» четырёхтактники, но при этом от этих самых двухтактников отказались в спорте. Где ресурсы, мягко говоря, намного выше чем в серийном производстве (эх, братцы, помянем раллийную Группу Б). Кто ни будь, поясните пожалуйста тугодуму — ну НАФИГА отказываться от двухтактников в спорте, где НИКОМУ НАФИГ не упало количество убитых выхлопами белок, и вырубленных колёсами мотоциклов лесов, где важны по сути только показатели времени круга и место на финишной черте? Тапками прошу не пинать — я из всего спорта знаю, люблю, и интересуюсь только почившей группой Б по ралли, так что в вопросах мотоспорта я полнейший нубяра.
+1
Dmitriy
Не все так просто… Производителям стало не выгодно развивать в гонках те технологии, которые не имеют практически никакого отношения к их серийной продукции…
0
sirik
2т еще не сократили в кроссе и эндуро, и будем молиться что этого не произойдет. Их так приятно ремонтировать, быстро и не дорого, а как они стреляют… только за руль удержись.
Нас наипали фразой: «сохрани мир — катай на 4т». Докуя лишних тактов, докуя!
+1
SDenis
КТМ в 2013 году, как ожидается, сделает впрыск на трещотках. Ждем.
+1
Samano312
Дай-то бог. Потому что все эти лишние такты в мотоцикле, имхо — нафиг не сдались, рази что на большом и тяжелом круйзере или чоппере, ну ещё на турерах важны, а остальные изначально приспособлены и без этих самых 2-х дополнительных тактов отлично жить. И веселее, стоит заметить) Но это, конечно, ИМХО
0
ingmar
А как двух-тактный спортбайк едет… Мммм… :)
0
Samano312
Во-во, не раз натыкался на 250-и кубовые спорты, которые в мощности не уступают 650-и кубовым нейкедам.
0
apriliaRS125
Это точно!!! ;)))
+1
Buzuka
дааа… досих пор дома валяеца КМД 2.5… по пальцам да бьет шибко, я на кордовые не пошел в своё время… голова кружится ппц как от них… летал на «таймерках» планер с таймером… полностью вертикальный взлёт, таймером отсекает мотор, руль и пошел в свободное планирование… были бешенные 1 кубовые американские моторы на них ) визгу ппц
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный