Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1009 | Постов: 181

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Типы мотоциклетных двигателей: четырехтактный


Первый четырёхтактный двигатель разработал немецкий инженер Николаус Отто в 1876 году. Принцип работы мотора называется «цикл Отто» или четырёхтактный цикл. С уверенность можно сказать, что на данный момент четырёхтактные ДВС имеют самое широкое применение. Ими оснащаются почти все автомобили, грузовики и мотоциклы.



Цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход (возгорание) и выпуск. Каждый этап равен одному проходу поршня, поэтому полный цикл требует ровно два оборота коленвала.

Впуск
На этом этапе поршень опускается вниз и в то же время в цилиндр вспрыскивается уже готовая топливная смесь (бензин/воздух)
Типы двигателей: четырехтактный


Сжатие
Поршень движется вверх. В это же время клапан под давлением закрывается. Топливная смесь сжимается и готова к воспламенению
Типы двигателей: четырехтактный


Рабочий ход
Когда поршень достигает крайней точки, в работу вступает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В результате горения топлива оно расширяется и двигает поршень вниз в исходное положение
Типы двигателей: четырехтактный


Выпуск
Благодаря специальному кулачковому механизму открывается выпускной клапан. В этот момент поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра продукты горения топлива
Типы двигателей: четырехтактный


Пример выше описан для простой одноцилиндровой конфигурации. У четырехцилиндрового мотора сложней конструкция, но принцип тот же:



Одноцилиндровый четырехтактный двигатель



Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель


Четырехтактный двигатель. Вид изнутри


BMW S1000RR 2012

BMW S1000RR 2012 — впуск/выпуск, 14 200 об/мин
  • kimkim
  • Ким
  • 4 февраля 2012 в 18:19
  • 13
  • оценка: +30

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
0
poluno4nica
давольно интересно, особенно благодаря анимации
+2
Yaroslav2007
Как все сложно и точно.
последнее видео паразило.
0
Sonique
обидно, что именно ДВС стало преимущественным типом двигателя в современных транспортных средствах.
хорошая подборка, многим полезная
+1
sloneg
А почему обидно? Паровой что ли надо?)))
+3
Sonique
очень низкий КПД
0
Stich
а выше — нет, увы. у электрических — КПД больше, но вот те же потери при генерации электроэнергии, так что тоже не панацея
0
Sonique
:) Выше Есть!
могу рекомендовать полистать патентные архивы
0
Yaroslav2007
почему не реализовали?)
0
Sonique
потому что…
в общем оставляю вам поиск ответа на свой вопрос — очень занимательно
+4
sloneg
Ленивые требуют поста!))))))
0
Stich
не ))) не буду ) тут еще уместно будет вспомнить про лобби производителей углеводородов, но все же факта эт оне меняет ) при всей своей неуклюжести и нижком КПД ДВС вызвали провыв в развитии человечества
-1
Sonique
ну если умение упорядочивать энергию взрыва в поступательное движение вместо использования альтернативных чистых источников энергий с применением безнакопительных и безпроводных технологий вы называете развитием, то я даже и спорить дальше с вами не стану.
скажу коротко — при всей моей любви к технике за последний век наблюдается жуткий регресс как в науке, технике, истории, так и в машиностроении и это очень сильно отбрасывает развитие мирового сообщества в своем высшем предназначении
0
Stich
использования альтернативных чистых источников энергий с применением безнакопительных и безпроводных технологий

И что же это за источники такие? особенно интересует «безнакопительная технология». это как? подул ветер — свет есть, перестал — света нет?
0
Sonique
Для начала я бы рекомендовал труды Николы Тесла, а после можно и на наших русских соотечественников переключиться, кои много чего генерили в 50-60-е года прошлого столетия в данном направлении.

Даже в ДВС частично используется безнакопительная технология, горючая смесь конечно в определенной емкости, но второй компонент для необходимого условия возгорания мы же с собой не возим.
+1
sloneg
Это как с компьютерами: троичная система счисления экономичнее и лучше двоичной, но двоичная проще в реализации (есть ток/нет тока или 1/0).
0
Stich
ну да )
0
3axapp
здесь где-то была статья о мотоцикле с двигателем на сжатом воздухе, вот у них суммарный КПД(в смысле + затраты на заправку и хранение энергии) думаю намного выше чем у поршневых ДВС и тем более электрических
0
Stich
как человек с образованием ДВС и шеститилетним опытом работы в сфере компрессорного оборудования авторитетно заявлю, что «нет». Воздух — крайне неэффективный источник энергии. И его широкое применение обусловлено малыми геометрическими размерами потребителей+пожаробезопасностью. А так… сначала мы сожгли что-то с низким КПД и получили электроэнергию, потом с низким КПД получили сжатый воздух и только потом его использовали. Так что нецелесообразно тоже.
0
3axapp
ну это вы сами загнали себя в рамки. Чтоб сжать воздух не обязательно вырабатывать электроэнергию или что-то сжигать. Построил ветряк и пусть сжимает воздух %) Да хоть руками крутить чтоб пару часов покататься)) Тем более в нашей стране у бензиновых двигатель есть существенный недостаток — качество нашего бензина, а воздух везде одинаковый(ну почти) =)
0
Stich
да неособо-то в рамки себя загоняю ) ветряк особо ничего не насжимает. а уж руками — вообще смех)
я в теме оборудования достаточно давно, чтобы так говорить.

для примера тебе, мы считали целесообразность установки ветряка: расчетный срок службы — 25 лет, а срок окупаемости при наших ценах на электричество — 35 лет )
+1
3axapp
вот с такими не интересно разговаривать. Сразу ясно, что никакого «всемирного заговора» нет. Как людям жить, зная что их не обманывают/не обкрадывают?)
В общем пока ничего круче наших бензиновых двигателей нет?
0
Stich
да нет ) я как раз таки думаю, что есть уже наработки и более эффективные, просто выпускать их не хотят. Я скорее про то, что ветряки и пневмодвигатели — увы не панацея совсем. Ключевое слово — эффективность. Эффективное производство и эффективное использование энергии.
0
3axapp
кстати а как относишься к гибридным автомобилям, типа нашего ё-мобиля? мне кажется очень симпатичным предложением.
0
Stich
в целом хорошо отношусь. хотя гибридные автомобили все же скорее шаг в пользу экологичности) и это уже хорошо)
0
ZZZ
Я понимаю это так… ДВС в гибридке не требуется работать в большом диапазоне нагрузок и оборотов. Поэтому можно создать двигатель, способный работать только в одном режиме и получить этим более высокий КПД.
Может быть не очень чётко объяснил, но, надеюсь, мысль понятна.
0
Stich
их несколько вариантов есть. двигатель может либо полностью работать на аккумулятор, либо и на аккумулятор и на привод. Но в целом да, условия для него более щадящие
0
vadopo
ветка про велосипед что ли? ;)
+4
Stich
мне преподаватель по ДВС говорил, что двигатель внутреннего сгоряния это «квадратное колесо человечества» )
+1
Sonique
ДВС это скорее треугольное колесо, на квадратном еще как то можно скакать
0
3axapp
Ну уж все ДВС обзывать треугольным колесом, как-то грубо. Газотурбинные чем не угодили?
0
Sonique
те же яйца, вид в профиль
0
gritsenich
КПД газотурбинных еще ниже чем у ДВС, если не утилизировать тепло.
0
Stich
именно. + сложность в обслудивании и трудность с ремонтом. точнее сам ремонт прост, а вот балансировка ротора — огого какое веселье )
0
Spartak
+1 000 000
самое точное сравнение!
0
Cerbin
Очень интересно… Прочел с удовольствием! Спасибо!
+1
Stich
  • Stich
  • 4 февраля 2012 в 20:11
последнее видео отличное ) становится понятно, что такое «смазка масляным туманом» )
+2
gritsenich
Как только человечество научится аккумулировать большой заряд электрической энергии в малом объеме (ядерная энергия не в счет), то тогда и порадуемся высокому КПД, а пока крутим до отсечки!
0
Sonique
это очень узкое мышление
подумайте почему у высокоразвитой цивилизации Майя не было колеса?
0
gritsenich
Я узко говорю об обозримом будущем, а вы о невидимом далеком.
+1
unicorn
подумайте почему у высокоразвитой цивилизации Майя не было колеса?
До них это тупо не дошло? :)
0
Sonique
они тупо не рассматривали этот бредовый вариант для своих средств перемещений
0
unicorn
Пруфлинком поделишься? Интересно, на чем они перемещались.
0
Sonique
погугли хорошенько, много интересного найдешь
0
ilya32
потому что у них летающие тарелки везде нарисованы ,( был бы у меня нло тож не растроился ). а вообще тесла автомобили сейчас имеют запас на одной зарядке 400 по городу и 500 по трассе в плюсовую температуру, и ихние инженеры собираються повысить до 700 км проезд на одной зарядке, а это уже конкуренция двс. и еще аврора виджей муз тв год назад продала
теслу в москве

soniqe не трави душу расказывай что еще кроме электричества кроме телепортации, про нее знаем
0
Sonique
да в общем то много и не знаем
0
Tarhun
Прикольная анимация :)
14200 оборотов в минуту действительно внушают уважение :)
0
gukol
  • gukol
  • 5 февраля 2012 в 0:28
Видое поразили.
0
waverider
последнее видео просто класс!
+1
zloy-glide
Анимации просто гипнотизируют) Кстати обнаружил фишку ютуба, если нажать вниз пока крутится значок загрузки видео то можно поиграть в змейку)
0
zloy-glide
Про змейку баян оказался аж от 10 года)
0
ARES
  • ARES
  • 5 февраля 2012 в 16:18
отличный пост)+
0
Dimetrios
Очень полезный пост, супер!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Типы мотоциклетных двигателей: четырехтактный