Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 849 | Постов: 1506

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Почему легкий эндуро / супермотард - вероятно лучший выбор для новичка

Поймал себя на том что в разделе «вопросы» постоянно агитирую новичков за легкий эндуро / супермото. Пишу этот пост что-бы не писать 20 раз одно и то же, а просто давать ссыль :)

Итак, почему по моему мнению легкий 250-400 кубов гражданский эндуро / супермото — лучший выбор для новичка. Во-первых ему пофиг. Он противоударный :)



Хотя вру. Не, он действительно противоударный, но это не самое главное. Просто надо же было чем-то привлечь ваше внимание. Остальное под катом :)

Еще он легкий и рулится как велик. Узкий профиль делает его всепролазным. Высокий руль проходит над зеркалами большинства машин. Высокая прямая посадка дает обзор поверх крыш машин. А двигатель одностволка тянет с самых низов, что удобно для новичков. Кстати это еще означает простоту и относительную дешевизну обслуживания двигателя

Отсутствие обтекателя и длинноходная подвеска являются естественными ограничителями скорости. Крейсер в районе 90-110. Причем крейсер почти не зависит от мощности двигателя (именно поэтому при выборе легкого эндуро / мотарда не стоит гнаться за кубатурой — вес важнее). Он может ехать и быстрее, проблем с обгонами нет — просто не хочется. В отличие от малокубатурных спорт-байков, которые провоцируют открутить. Поймите меня правильно, это не значит что тот-же мотард меньше провоцирует чем спортбайк — это тот еще провокатор. Просто «хулиганство» это происходит на в 2-3 раза меньшей скорости. Не «просочиться между мащин на скорости под 200», а «объехать их через подземный переход на заднем колесе на скорости 20-30 км/ч» При этом в городе не чувствуешь себя черепахой. Скорость разгона до сотни зависит в первую очередь от умения быстро переключать передачи. И в этот момент мы переходим к…

Эндуро / мотард «аццки» качают скилл. Он заставляет учиться быстро переключаться. Потому что передачи короткие. Он заставляет учиться работать своим весом, потому что на нем это реально работает: соотношение «вес райдера / вес мотоцикла» мало (в экстремальных случаях райдер весит почти как мотоцикл, а иногда и больше его). Ну а если вы съедете с дороги… Заносы, сносы обоих колес, преодоление препятствий… Все то что на дороге является экстремальной ситуацией, на бедорожье норма. Эндурист знает что с этим делать.

И напоследок еще два убийственных аргумента. А) это весело и порой «хулигански» Б) сезон круглый год. Зимой зашиповался и «алга в лес».

Впрочем минусы тоже есть, как без них.
А) Они дороже дорожников. Продвинутые подвески стоят денег
Б) Это все-таки «оружие ближнего боя». Да, на байкпосте есть отчет девушки, ездившей в Париж на Suzuki DRZ400 SM, но этот тип мотоциклов не слишком приспособлен для дальнобоя (хотя владельцы Suzuki Djebel, Yamaha TTR Raid и Honda XR Baja со мной вряд-ли согласятся)
В) Низкорослым на них будет неудобно. Хотя им подойдут «горные» / «трейл» эндуро типа Yamaha Serrow, Yamaha Tricker, Kawasaki Super Sherpa, KTM Freeride — они относительно низкие

P.S: Все будут ездить на эндуро :)
  • FlashbackFlashback
  • Александр
  • 5 марта 2015 в 10:37
  • 19
  • оценка: +101

Комментарии (125)

RSS свернуть / развернуть
+3
Sworfly
Про скилы очень точно сказано!
+1
bvn2
  • bvn2
  • 5 марта 2015 в 11:32
Новички на видео круто зажигают)))
А по теме — мне кажется, что это будет слишком жёсткое обучение. Эндурки высокие и не всем новичкам будут в меру. И правильно подмечено про передачи — из-за короткости могут быть непонятки. Serrow, Tricker это уже совсем маленькие, быстро надоедят. Хотя, как говорится, кому что.
+7
shevspb
Обучение будет жесткое, зато быстрое!)
+1
Flashback
Видео про «неубиваемость» :))
А про обучение — никто же в лес не гонит на первом занятии. Сначала на площадке просто катаются. В полной защите :)
Да и приходят к нам обычно уже умея ездить по площадке для сдачи прав :)
+2
shevspb
Какой-то с утра наплыв нашего брата на БП прямо :)
+3
Rayn
  • Rayn
  • 5 марта 2015 в 11:55
плюс мульон —
+ в городе по трафику быстрее спортов и дорожников,
+ фана в мильон раз больше
+ неубиваемось
+ универсальность и зима и лето и асфальт и бездорожье
+ высокая посадка — легче контролировать дорожную ситуацию
-понтов меньше чем на спорте
+3
Ryzh
высокая посадка местами в минус, для новичка. В случаях, когда двумя ногами до земли не достаёшь.
Это из моего опыта. Но где-то через месяц активной езды, по дорогам пофиг становится )
+14
Corwin
Говорят, если на мотарде научиться дрифтить, то понтов становиться больше чем средне статистического спорта:)
+1
Rayn
палюбому! только у нас учиться не хотят — хотят спорты )
+5
shevspb
я бы сказал, что в трафике не всегда быстрее спортов и дорожников. Две стоящие рядом Газели или два паркетника резко обламывают твой темп — их зеркала мешают нашему широкому рулю. Меня в такой пробке сибиха обходила легко — просто как селедка протискиваясь между машин. А вообще для таких условий идеал — табуретка.
Но зато там, где остальным ехать 3 км по пробке, ты можешь поехать 1,5 км по одному тебе ведомым тропам без трафика, людей зато с медведями :)

А вот все остальное так.
+1
Rayn
да, темп ломают, но не надолго ) тем более всегда можно качнуть рулем вправо-влево чтоб минимально снижать скорость.
+4
venickey
Жалко что не было таких статей когда я покупал свой первый мот :( Пришлось идти через тернистый путь. Вот спустя четыре мотоцикла я пришел к легкой эндуре о 400 кубах.
+3
Nibbler
Как говориться в одном известном советском фильме) по совету друзей решил приобрести автомобиль москвич) новая модель!
Так вот по совету одного единственного друга мотоциклиста и наверно ваших постов, приобрел свой первый мотоцикл и не дорожный KTM Duke 390 как хотел изначально а Kawasaki klx 250s.
Хочу научиться ездить и понять а оно мне вообще надо) все произошло очень спонтанно, надеюсь я сделал правильный выбор) для начала ездить планирую на даче по полям и легкому бездорожью.
0
haurhot
Как раз таки для дач и огородов KLX очень хорош: не так много силёнок, чтоб убиться, но достаточно для уверенной езды, подвески тоже для лёгкого бездорожья хороши, да и маленький бензобак не даст уехатьв «дальнобой».
Хотя на мой взгляд KLX это чуть-чуть «на вырост» по сравнению с Супершерпой, Сероу и Джебел200.
+2
ds86
Сам хотел Дюк390, а взял KLX250s, и ни капли не жалею. KLX — отличный универсальный комбайн, и по городу весело ввалит, и на горных тропках себя ведет достойно. Он не для тяжелого бездорожья, но новичку туда и не надо)
0
Corwin
Кстати в городе внедорожная резина быстро убивается?
0
Flashback
Да.
На самом деле зависит от того для какой поверхности она предназначена. Ну и от мощности мота :)
Мягкая резина для «чачи» может умереть за 1000 км на асфальте. Резина для каменистых поверхностей живет гораздо дольше. Другое дело что по ней в любом случае не стоит ездить по ДОП — тормозной путь как до австралии.
Для города / бездора есть «универсальная» резина
0
Corwin
Тогда вопрос, Если на мотард поставить резину типа michelin sirac по грунтовкам/гравийкам он нормально проезжать сможет, и насколько хуже будет в городе?
0
venickey
17 колеса и лес это мазохизм.
0
Corwin
Знаю :) но: 1) в лютые говна я и не планирую 2)мотард у меня уже есть, если таки лес затянет, тогда можно будет задуматься о переделке его в эндуро
+1
mal4ugan
если брать такую резину как Контик ТКС 80 она идет как 50\50 то ресурс 90% асфальта и 10% грунта получаеться около 10к +- 3к зависимости от стиля езды. Я про заднее колесо передок ходит само собой дольше.
0
ds86
Родная Dunlop D605 проехала уже 16,5 тысяч, передний баллон еще будет ходить несколько сезонов, задний доживает последнюю тысячу — буду менять скоро, предположительно на pirelli scorpion mt90at.
Расход резины очень зависит от покрытия, интенсивности езды и торможения, и в первую очередь от загруженности зада (одному или вдвоем ездить).
+2
Shmel108sf
все будут ездить на эндуро!
+1
GigRicOfTar
Идеального мотоцикла, такого чтобы всем подходил — не существует. Мотоцикл — это продолжение человека, в своем роде, отражающее индивидуальность.
+2
Corwin
еще к плюсам стоит добавить:
дороги делятся на 2 вида, дорога есть, и дороги нет. умудрился как то перелететь через полностью отсутствующий люк (только вышел из закрытого поворота, а там такой подарок) мот даже не заметил.

по поводу низких: девушку с ростом 1.60м садили на джебель 200 вполне норм.

А вот к минусам стоит еще добавить, что мот одноместный (хотя ето и плюс)
и то, что с мотарда перейдешь разве, что на эндуро.

Как первый мот, взял себе D-tracker. Не по жалел ни разу.
+1
Ryzh
А вот к минусам стоит еще добавить, что мот одноместный (хотя ето и плюс)
Если недалеко, то можно и второго номера :)
+1
Corwin
ага, но мне все равно не понравилось:)
0
x0a
вдвоем удобно только на Голде )
+1
Loki2100
соотношение «вес райдера / вес мотоцикла» мало
Наоборот же — велико.

Еще в плюсы можно занести что эндуро «дешево» ронять, а сами коцки не приводят к затяжной депрессии:)

Когда выбирал мотоцикл меня на эндуро почти уговорили примерно этой же аргументацией. Но я всегда знал что мотоцикл должен блестеть на солнце:) Так что мой эндуро еще ждет меня где-нибудь в будущем.
0
Flashback
по поводу «дешево ронять» — дык я аж целое видио про это вставил )

А про соотношение… Возможно вы правы. Все относительно :)
+18
kirill_k
Минусов тоже хватает.
Пробкопроницаемость эндуриков сильно преувеличена. Разлапистый дорожник типа сибихи-750 или хыжера-1200 спокойно проезжает сквозь пробку, в которой эндурику приходится постоянно останавливаться и размахивать туда-сюда своим широченным рулем, обнося зеркала каждой пары кроссоверов. Широко распространен аргумент типа «если эндурик не может пролезть сквозь пробку, он ее всегда объедет» — но это в большинстве случаев предусматривает метания правее правого/левее левого, прохваты через газоны, лестницы, тротуары — короче все, что либо опасно, либо неприлично, и от чего новичкам точно стоит воздерживаться.
Все эндурики сделаны так, чтобы максимально уделывать водятла грязью (их, похоже, специально продувают в трубе, добиваясь максимальной кучности попаданий), поэтому если в городе не случилась месячной засухи, исключающей даже появление утренней влаги на асфальте, ездить в более-менее гражданской экипировке невозможно — выглядишь, как забулдыга из канавы.
Для эндуриков выпускается явно меньше универсальных багажных аксессуаров, чем для дорожников. То есть какие-то безумные переметные сумы, торбы на веревочках, барсетки на крыло и прочий экстремальный трэш — это пожалуйста. А обычный 30-литровый кофр, который можно одним движением открыть, чтобы сунуть туда шлем/перчатки/коленки или пакет с покупками — тут какие-то НИОКР начинаются, потому что крепления топ-кейса подрамник эндуриков. как правило, не предусматривает.
Короче, если новичок не отличается очень высоким ростом, то для него что-нибудь классическое типа honda vrx-400 или kawa w800 будет более универсальным вариантом, чем дюбель или дээрзет. А оффроудный мопед, как мне кажется, должен покупаться в результате осознанного выбора на основе сформировавшихся предпочтений.

На всякий случай, сам-то я езжу как раз на мотарде, так что вкус этих устриц знаю неплохо :)
+1
Flashback
Все так. Но есть пара моментов
— По пробкопроницаемости: за то у них руль поворачивается на огромный угол и очень малый угол поворота :)
— По грязь: кстати наличие номера сзади с сильно снижает закидываемость спины говном. А высокое переднее эндурное крыло… работает гораздо хуже чем низкое мотардное :) Я отъездил несколько месяцев н WR 450 переделанном в мотард по москве. И после установки этих двух девайсов основной удар стихии стала принимать на себя нижняя часть штанов. А когда я стал запихивать их в мотоботы (до этого носил на выпуск), стало вообще почти хорошо :)
0
kirill_k
У меня вот катош-690смц — иногда мне кажется, что там руль вообще не поворачивается :)
0
Flashback
Там если мне память не изменяет, на раме у рулевой колонки есть ограничители — просто винты в раму вкручены. Закрути их :)
Правда я не уверен что не путаю с хаской :)
0
kirill_k
Саша, у меня этот мопед третий год — уж с ограничительными винтами на вилке я, слава кпсс, разобрался :)
Ими, прямо скажем, немного можно нарегулировать, потому что очень невелик запас расстояния между перьями вилки и радиатором. Я даже обстриг пластиковые жабры на радиаторе, чтобы добавить чуть-чуть пространства для маневра — все равно угол поворота руля очень скромный.
0
Flashback
Ква. Все, больше не хочу SMC.
Хотя кому я вру… Хочу, просто с новыми ценами это стало совсем неподъемно :(
+18
kirill_k
SMC — мопед неплохой, но с особенностями.
Во-первых, не надо ждать, что это соревновательный мотард: он на 30 кг тяжелее любого мотарда, сделанного на базе кроссача, так что гоняться с ними на SMC будет тяжелехонько (впрочем, как я уже упоминал, один дядька гоняет на 690-й эндуре по кроссовой трассе в Крыле, еще раз доказывая тем самым, что пределы человеческих возможностей далеко выходят за рамки обыденных представлений).
Во-вторых, надо понимать, что движок у SMC — это не типичная одностволка. Мотор у него довольно мощный для его массы, но совершенно лишенный низов. То есть от ХХ до 2 тышш оборотов он вообще не живет, от 2 до 3 — едет, но так себе, от 3 до 7 — тащит, как подорваный, выше 7, в принципе, тоже тащит, но где-то на 7,9 уже отсечка, поэтому никто практически не ездит. Результат такой характеристики следующий: в отличие от большинства одностволок, которые уже к 100 км/ч сдуваются, этот прекрасно себе тянет до 150, а при известном терпении можно заставить его нарисовать на спидометре цифирь 180, что, конечно, ЛПП, но спидометры ведь у всех врут одинаково, и для мотоцикла с аэродинамикой барка «Крузенштерн» эти показатели выглядят довольно круто; но зато в пробках очень часто приходится потравливать сцеплением — гидравлическим, очень мягким, буквально под один пальчик, но приходится, потому что на ХХ малейшая нагрузка на мотор вызывает судороги и конвульсии.
Третья особенность — мелкий бак. Я уже где-то об этом писал: заправляться приходится либо каждый день, либо через день. И это довольно нудный процесс, с учетом того, что пистолет в горловину засунуть практически невозможно — приходится держать на весу.
Склонность перемазать водителя в любой встречной грязи мы уже обсудили. У меня, кстати, была идея поставить на него низкое крыло, но я так и не допер, у какой модели его позаимоствовать.
Стопудово надо менять банку на Wings и ставить дополнительную термозащиту выпускного коллектора. Родной глушак со встроенным катализатором — это просто ведьмин котел, который мгновенно плавит все, к чему прикасается, весит сто тонн, а звук выхлопа превращает в какое-то жалкое попукивание. Вингз весит натурально вдвое меньше, еле греется (за него спокойно можно держаться рукой) и, в зависимости от установленной флейты, может либо пыхтеть, как нормальная одностволка, либо рычать, как одностволка громкая, либо реветь, как взбесившийся дракон — кому что нравится (все варианты затычек входят в комплект глушака). Кстати, косвенным плюсом от установки Вингза является несколько улучшившаяся динамика на низах (минимально, впрочем). Что касается выпускного коллектора, то на первых 30-40 сантиметрах от него спокойно можно прикуривать — ясно, что любое соприкосновение с брюками приводит к их немедленному сжиганию. Он ухитрился спалить мне толстые мотоджинсы даже через слой термоленты! Так что дополнительная секция теплового экрана — мастхэв для любого, кто не прячет штаны в кросс-боты, а пытается выглядеть чуточку цивильно.
Кофр я к нему, кстати, присобачил. Конечно, из скаковой лошади он сразу превратился во вьючного осла, но мне пофиг — ненавижу таскаться со шлемом в руках.
Безусловные плюсы SMC: это единственный, кажется, в своем жанре мопед, обладающий такой комбинацией веса, мощности и подвесок, что едучи на нем ты совершенно не чувствуешь себя ущербным ни на асфальте, ни на грунте (про серьезную грязь я не говорю, потому что на мотардовых колесиках делать там, конечно, нечего). Для своей мощности он очень легкий, на асфальте управляется мыслью, и в пробках кантовать его не утомительно (только приходится наклонять сильно из-за небольшого угла поворота руля — но при весе в 140 кил это действительно несложно). Отнюдь не убийственные вибрации — не рядная четверка, конечно, но зеркалами вполне можно пользоваться как зеркалами, а не только кронштейнами для шлема. Премиальные подвески со всеми регулировками, отличные тормоза (в новой версии — с АБС, но по мне блажь это). В общем-то, можно спокойно ехать с пассажиром — только действительно спокойно, и даже не из-за просевшей динамики, а из-за того, что с пассажиром невозможно нормально смещаться по седлу, так что ехать надо как на обычном дорожнике — сидя на одном месте, с минимальным количеством ерзаний (короче, до дачи доехать вполне можно).
В общем, если будет желание, можем как-нибудь пересечься летом: попробуешь катнуть, составишь собственное представление.
+5
SDenis
Ну ваще, расписался… )))
+3
kirill_k
Ну, ты ж не пишешь ничего — приходится мне отдуваться :)
0
Flashback
Отписался дык отписался. Спасибо!
Спасибо за предложение. Я собственно на SMC не ездил, но ездил на 690 Enduro R свежем. Они вроде не так сильно отличаются, так что желание SMC это осознанное желание.
Потому что ездить на мотарде переделанном из хард-эндуро мне не понравилось (дорого, заднице больно, и менять масло каждую неделю я задолбался). Четырехсотки типа DRZ 400 SM после WR просто не едут. А всякие Yamaha XT660X / Honda FMX просто тяжелые бегемоты (FMX еще и не едет). Так что выбор на самом деле выбор сводится к SMC и Хаске 610 / 630 :) Но Хаска больше не производится, да и КТМ мне как то ближе (у меня был SX-F 350 и сейчас есть FREERIDE 350)

Но на практике это все мечты :(. С текущим курсом я целюсь в Yamaha XT660X / Aprilia Pegaso Strada (похожие моты с одинаковым двигателем). «Зажигалка для леса» у меня есть, на асфальтовый трек не собираюсь, А для езды по ДОП их «бегимотистость» видится мне меньшим из зол :)
+4
Child
Этот текст достоин отдельного поста. С тегом ктм 690 smc.
0
StasOi
Наверно меня сейчас запинают, но все тоже самое (кроме отсутствия низов) можно сказать про мой 640 SMC. И да, кофр тоже присобачил.
А низы на 690 это да… это провал… чем то мне напоминает поведение рядной 2хстволки KLE, там где у 640 уже «мясо» этот еще не тронулся :)
+1
hrenov_drumm
Так 690 как раз вроде славятся малым углом поворота руля.
0
kirill_k
Так и есть.
0
RomanG
Если еще учесть ГДЕ на нем ездить — я про страну. То минусов еще больше.
Уберем возможность прошивать пробки.
Уберем возможность ехать по асфальту, тротуарам и т.д.
Уберем возможность нормально ездить по автобану из-за легкости и низкой скорости.
Получается чисто городской-дорожный мотоцикл — с непонятно зачем большим ходом амортизаторов и т.д. Проще скутер взять…

А легкий эндуро — разве что для занятий на спец треках.
+3
Rayn
в плюсе по сравнению остается
+маневренность
+динамика
+пофиг на плохие дороги
+возможность весело съехать с дороги
0
RomanG
Опять же, смотря ГДЕ…
— в чем (в какие моменты) мне вдруг не хватит маневренности стрита, городского мотоцикла и т.д.?
— это самый динамичный класс мотоциклов?
— если нет плохих дорог?
— съехать с дороги куда? Если съезжать некуда…
то эти плюсы превращаются в минусы…
0
Rayn
по сравнению со скутером…
по сравнению со скутером…
завидую, у нас в Мск они есть
какой скучный и унылый город — всесь в идеальном асфальте и без пробок. тогда да вариантов не много, спорта надо, Галю или H2R
0
RomanG
Ну, я не собирался брать скутера в изначальном варианте. Его я указал — как некую альтернативу легкому эндуро, с учетом законов и ДОП в том месте, где живу.
Пробки есть — но их нельзя прошивать по закону.
Ну, тут все относительно — как местный, передвигаясь зимой на машине с спортивной подвеской, я иногда ругаюсь на мелкие кочки. Народ приехавший в гости и вывезенный на автобан на скорости под 200км/ч — в шоке о качества дорог.
Да, нет грязных обочин вдоль дорог. Выезд на зеленый газон — будет смерти подобен. Не говоря о велосипедных или пешеходных дорожках.
Поэтому не вижу зачем нужен легкий эндуро в городе. Причем это я о своем городе и это мое мнение.
Если бы речь шла о средних или тяжелых «эндуро», типа Triumph Tiger Explorer XC или KTM 1290 Super Adventure — то могу бы представить, что доехал бы за час до Альп и там бы съехал на грунтовые дороги. Ну а далее — наслаждался бы Альпийской красотой.
P.S. для большего понимания — живу в Мюнхене.
0
Rayn
да, я видел профиль, насчет съехать имел ни в коем случае не обочины, а леса — поля за городом.
+2
RomanG
Тут тоже все сложно — это все частная собственность или заповедники. То есть проскочить с огромным риском что буду заснят на видео и дальше вызваны полицейские — я еще могу. При этом нарушая закон, так как перед всеми парками и т.д. есть знаки запрещающие въезд ТС, кроме лошадей, пешеходов и велосипедистов.
Но ни как не регулярные покатушки организовывать.
Если хочется грязи — то единственное, что мне пока знакомо — это кроссовые треки.
+1
Rayn
ох, не думал, что все настолько плохо, у нас попрощее с этим на порядки.
+2
RomanG
О да, тут не выбраться в лесок к речке, не пожечь костра где захочется… Только на специальных участках, в местах где организованы места для костров и из привезенных поленьев. Лес в округе трогать нельзя.
Это что касается эндуро, свободы передвижения по лесам, полям…

Зато рай для асфальтовых рыцарей. На банах нет ограничения скорости и т.д. :)
+2
Flashback
Это кстати одна из причин почему в европе популярен мото-триал. Для него ничего не нужно кроме площадки с парой каменюг / бревен. При этом он сильно дешевле чем мото-кросс :)
+1
RomanG
В точку. Такое даже в помещении замутить легко. Хотя мотоциклы там специфические.
0
Corwin
Это во всей Европе так, или только в Германии?
+1
RomanG
Европа достаточно большая — в каких-то странах с этим чуть попроще (скорей всего в странах Восточной Европы). В каких-то строже или также (Западная Европа). Везде желательно заранее уточнять. Что бы не получить штраф и т.д. Например, проблематично просто так поставить палатку — не законно. Только на спец местах.
Во многих странах давно существует демократия, или точнее — не было социализма — и всё кому-то принадлежит.
У нас, например, озера — куда ездим купаться и отдыхать — все частное. С приличным списком правил, платной парковкой и т.д. — зато чистота и порядок.

Поэтому как выше писал — рассматриваю большие эндуро, что бы иметь возможность иногда съезжать с асфальта на гравийку, где-нибудь в Альпах.
+1
Corwin
У нас, например, озера — куда ездим купаться и отдыхать — все частное. С приличным списком правил, платной парковкой и т.д. — зато чистота и порядок.
вот после этого и задумываешься, может оно так и правильно:)
+2
RomanG
Трава регулярно стрижется, мусор убирается и т.д.
Вот один из пляжей близлежащего озера «Feringasee»



Как правило имеются несколько площадок с песком для волейбола. Имеются ресторанчики, где можно поесть и попить.


И просто если представить, что я завалюсь сюда на эндуро — вызовут полицию.
А мне лично совесть не позволит это сделать…
0
Corwin
ну да сюда на мото ехать как то не удобно. Я так понимаю это парк недалеко, от города, а варианты типо такогоесть? Или цивилизация их полностью поглотила?
+1
RomanG
О нет, зеленые массивы зелени имеются, особенно в Баварии. Вот только в основной части это заповедники. Есть места — где даже на велосипеде запрещено проезжать. И все равно есть чьи-то владения.


Сейчас посмотрел на местных сайтах — пишут что если ловят — то наказывают прилично. Причем ловят все — и пешеходы, и хозяева и егеря и наездники.

То есть, ехать можно по дорожке — которая для этого открыта, если не стоит запрещающих знаков и данный участок не находится под охраной окружающей среды. Совсем помешанные на этом выискивают дорожки — где же все таки можно проехать — и устраивают Сафари. Но это не то, к чему привыкли в России… По этим дорожкам можно запросто с детской коляской гулять…

А так, пишут — везде хватает специально выделенных под данный спорт (кросс и т.д.) участков/трасс. Поэтому не возникает особых проблем.
И много сообщений про то как все же поехали попробовать и были пойманы — оштрафованы и т.д.
+3
Rayn
а и если чо, у меня был 600кубовый см — со светофора и до 120 примерно я от спорт литров и стритов уезжал, не всегда правда на 2 колесах ))
0
RomanG
Единственный пока реальный плюс для меня. Но не думаю что он будет решающим в принятии решения о классе мотоцикла — даже исходя и чисто практичных соображений.
+3
Rayn
решение о выборе каждый принимает для себя сам, ориентируясь на свои вкусы и предпочтения — здесь мы делимся мнениями об одном из классов мототехники.
0
RomanG
А вот брату в России советовал данный класс, с учетом его передвижений и пожеланий. :)
+5
Flashback
Таки если учесть ГДЕ на нем ездит, я про страну… то это ИМХО как раз главный ПЛЮС.
У нас же дорог нет — одни направления. С ямами, трещинами, открытыми люками, буграми, и непокрашенными лежачими полицейскими при отсутствии предупреждающих знаков. И мотард клал на это прибор… Ну в смысле подвеску с ходами по 250-300 мм :)

Ну а ваш коммент про легкий эндуро и спец треки наводит на мысль что «устриц не ел но осуждаю». Для спец-треков сделаны кроссовые мотоциклы. Они сильно отличаются от хард эндуро. А между ними и гражданскими легкими эндуро вообще пропасть.
0
RomanG
Да, не ездил на легких эндуро — потому что с трудом могу представить — где и как я должен на них ездить, с учетом того, что живу в Германии. Все вышеперечисленные плюсы — о внедорожности, пробкопрошиваемости — это минусы, с учетом ГДЕ.

Я не осуждаю — и поэтому в самом начале своего поста поставил акцент на «ГДЕ». ;)
+3
Flashback
Теперь понял. Ты бы хоть уточнил в своем комменте первом что под «где» подразумеваешь Германию :)
+1
RomanG
Извиняюсь за возникшее недопонимание! Для стран, где дороги в не очень хорошем состоянии, где есть возможность выезжать в леса — сам бы выбрал эндуро. :)
+2
Rayn
за счет малого веса и углов поворота руля — мешающие лопухи паркетников/газелей отлично минуются легким контррулением. да и легковушек зеркала которых на уровне рулей дорожников — побольше чем паркетников/газелей.
0
Corwin
Видел несколько раз на разных эндуро задний кофр. крепиться на обычный багажник который есть к большинству эндуро, если поискать можно найти годную вундервафлю закрывающую еще и задний пластик/глушитель
+1
Corwin
1) если скорость небольшая порой хватает чутка наклонить мот, да и как уже хороший угол поворота руля помогает. там где дорожники застревали в междурядье мотард может просто между машин перелезть в соседний ряд.
2) если пробка стоячая то всегда есть обочина, если ехать не быстро то вполне безопасно, + можно объехать пробку на трассе через какую нибудь лесную тропинку
3) про грязь вы слишком категоричны, хотя да если на дороге лужи, то одежда будет грязной
4)
+1
mal4ugan
Есть еще вариант) Складные зеркала, тогда руль проходит над легковушками и под джипами)

Видео как оно)
0
Corwin
Хм, а о таком фиче своих зеркал даже не думал, спасибо
+4
gkw
  • gkw
  • 5 марта 2015 в 14:08
Я вот тоже стоял перед выбором и выбрал низкого эндурика kawasaki sherpa 250, покатал на нём и по Москве и области. Вот к чему пришёл:
— ездить на эндуро 250 кубов в городе можно только по второстепенным дорогам, на мкаде и шоссе это ужас. Когда на 100км/ч мимо тебя фуры и газели пролетают и ты не можешь нормально ускориться для обгона.
— в итоге поставил грязевую резину и получаю огромное удовольствие от покатушек по горкам на даче в выходные.
— для города мне кажется скутер 400 был бы идеальным (достаточно шустрый, багажник, защита от грязи)
+1
Flashback
250 по дорогам согласен, хиловат. Попробуйте DRZ 400 SM (мотард). Ну а если сесть на KTM 690 SMC, или мотард на базе 450cc хард эндуро (Honda CRF450X, Yamaha WR450F и иже с ними) с настроенной под асфальт подвеской — наступает прозрение :)
Правда мотарды на базе «хардов» не рекомендую — у них регламент обслуживания ни разу не гражданский, и задница нужна каменная :)
+2
Flashback
Впрочем вы правы, если оставить «фан фактор», кутер пожалуй лучшее транспортное средство для города :)
+1
gkw
как всегда всё упирается в $, конечно идеально иметь: хард-эндуро(или кросс) для фана + турэндуро для путешествий + макси скутер для города
0
haurhot
В Испании и Андорре абсолютное большинство на парковках-максики, мотоциклы всех классов-скорее редкость. Так что выводы верны и очевидны из практики.
+1
hrenov_drumm
В начале прошлого сезона ездил на шерпе по Москве. Мне очень понравилось, честно говоря. Ущербным я себя чувствовал только там, где дороги свободные и большие (МКАД, ТТК), но т. к. в Москве свободными дороги бывают крайне нечасто — этот минус вполне можно было опустить. Вот с пассажиром — да, мучение. Ехал 60км/ч по ТТК в крайней правой полосе и несколько раз меня пытались согнать (интересно, куда я должен был деться?) А так — моторчик для чекушки весьма резвый, тормоза, опять же, для чекушки, неплохие, легкий, маневренный, чего еще надо?
Потом ездил на джебеле-250 тоже по городу — и вот тут мне не понравилось просто совсем. Правда, резина была уже грязевая, это сильно попортило впечатление.
+1
nevariant
рано или поздно «Все будут ездить на эндуро» ©… но до него все таки надо «дойти» своим умом.
0
HotGuy
Относительно высоты и роста, при моих 187 см пробовал сидеть на ямахе dt200wr — и блин, я не достаю двумя ногами одновременно из седла всей ступней! Впечатления были как в детстве, когда учился ездить на велосипеде Урал, и казалось что в любой момент упадёшь и до земли далеко.
Для сравнения сидел на дорожнике бмв весом под 300 кг, и он под задницей был как влитой не смотря на разницу в весе почти в 3 раза
+1
Flashback
А… зачем обеими ступнями до земли доставать? Булку в бок смещаеш и одну ногу ставишь на всю плоскость. Это для небольших людей. Ну а вам вообще грех жаловаться — у нас с вами рост одинаковый — мысочками достаем обеими ногами всегда :) а больше и не надо, потому что мопед легкий :)
+1
HotGuy
ну вот не привычно это после спорта, хотя конечно понимаю что и приноровится можно. А так мне мотарды больше нравятся) в леса и грязь не тянет, а вот ходы подвесок и правда лишними не бывают с нашим условным асфальтом.
0
fullhouse
ну из минусов, мне еще дизайн не нравится)
+2
Flashback
А я тащусь. Особенно в «боевой / трековой» раскраске :) Это субъективно )
0
fullhouse
ну эт да, естественно.
+4
and000
Хотя им подойдут «горные» / «трейл» эндуро типа Yamaha Serrow, Yamaha Tricker, Kawasaki Super Sherpa, KTM Freeride — они относительно низкие
Да я понимаю что тебе нравится фрирайд… Относительно серого и шерпы фрирайд это тот еще забор. Относительно кроссачей и хардов — да, он низкий.

Еще минусы… и пусть кидают в меня камни.
4е они по сути одноместные. В большинстве своем. Это нужно понимать.

5е вероятность травмы выше. Особенно если вы начнете «адски качать скил» со всеми этим заносами, лестницами, бревнами. Причем для этого не обязательно ехать быстро. Я вот к примеру пару раз чуть с обрыва не навернулся. Просто не заметил мокрый корешок. А скорость была черепашьей.

Никогда не летали головой через руль? Связки не тянули? Ключица еще целая? Руки не сломаны? Ожогов от глушителя на ногах еще нет? Не волнуйтесь все это будет.
Естественно падать в песочек это вам не на асфальте. Тяжести травм так сказать другие. Но падения 100% будут. И чем опытнее вы будете, тем меньше будет мелких падений. Но зато вероятность поломаться по крупного будет возрастать.
Поэтому лучше сразу определитесь с манерой езды «я спортсмен» или «я турист». Это позволить снизить личный понтомер.

6е на экип надо больше денег. Это на асфальте можно слегка схалтурить «жарко, поеду сегодня в кросовках, да и к тому же мне много сегодня ходить и не далеко ехать». На грунте такой фокус не проходит.
Плюс зачастую защиты нужно «чуть больше и чуть лучше» чем на дорожнике. И увы многие идут по принципу пока не сломаю ногу, ни за что не куплю себе шарнирные сиди. Пока не разобью визор или не начну задыхаться на маленьких скоростях не куплю нормальный кроссовый шлем с очками. Пока не натру руки до крови, ни за что не куплю хорошие кроссовые перчатки…

Итак, почему по моему мнению легкий 250-400 кубов гражданский эндуро / супермото — лучший выбор для новичка.
Таки да. Эндурики это хорошо и хорошо весьма. Я согласен с автором.
Но есть маааааленькое но. Все мы разные и мот берем для разных целей и задач.
Если человеку нравится дорожник. То пусть его и берет. Не нужно делать из эндуры идеальное решение для всех.

И еще одна реплика. Про сезон круглый год… Если манера езды «я турист» то никакого «сезон круглый год» не существует.

Зимой поездки выглядят как «Поехать в лес и пару часиков поморозить себе бубенчики».
Летом: «Утром выехал кататься. Вечером вернулся».

Плюс лично я летом езжу каждый день, чего зимой позволить себе не могу.

Плюс я бы ставил в один ряд эндурики и мотарды. Ну то такэ…

Всем добра.
0
Flashback
Не буду кидать камни. Вообще со всем соглашусь :)
Разве что лично у меня манера езды летом и зимой почти не меняется. Мы в клубе и зимой (до -20 примерно) периодически катаемся в стиле «от рассвета до заката, и еще немного после заката», хоть и не так далеко.
+1
masterok
Про поморозить себе бубенчики. Со всем уважением, но похоже этих устриц вы не ели. На вскидку в самый холодный день когда я катался было -26.катались почти весь световой день. Холод почуствовал только когда заводил мот. Экип был насквозь мокрый от пота. И так почти на всех зимних покатухах, главное чтобы не было длинных асфальтовых перегонов, вот там замерзнуть на раз.
0
and000
Со всем уважением, но похоже этих устриц вы не ели
Я теоретик? Не вопрос, пусть будет так. ))
+3
Flashback
Вы просто про разные вещи говорите.
and000 На сколько я помню ездит по бездору относительно ДАЛЕКО (100+ км в один конец) и относительно быстро. Таки мне в -5 тоже после прохвата в 2-3 минуты по дороге укатанной в поле уже холодно. Руки-ноги начинают мерзнуть
А крутиться в лесу на 2-3 передаче периодически преодолевая препятствия / отрабатывая техники, или по кроссовой трассе кататься могу пока силы не кончатся. И при этом бду мокрый от мота как мышь :)
0
hrenov_drumm
Если манера езды «я турист» то никакого «сезон круглый год» не существует.

Чего это не существует? Я вот как раз турист, мне чекушка на грунте осенью-зимой-весной нужна для того, чтобы на турэндуро в дальнобоях со съездами с асфальта чувствовать себя поуверенее. А вот разрывные я не прыгаю, через бревна переезжаю хотя и ходом, но как чайник, апхилл-даунхилл не практикую, чисто катаюсь по дорожкам в свое удовольствие. Правда, вне зависимости от твердости и ровности покрытия.
0
and000
Чего это не существует?
Приведу пример.
До интересных мне мест ехать от 40км. Плюс расстояния для выбраться из города.
Этот путь я проезжаю не в тепле автомобиля, а за рулем байка. Зимой я 100 раз подумаю нужно ехать именно туда, или «порезвится» поближе к дому.

Летом — просто беру и еду.

О каком сезоне круглый год может тогда идти речь? Если летом это поездки каждый день. А зимой, от силы раз в выходной.
0
Flashback
Ребят, вы туризмом называете разные вещи. Одно дело ехать далеко, другое «я просто катаюсь по дорожкам в свое удовольствие И МН НЕ ВАЖНО КУДА ЕХАТЬ» :). Общее здесь фан от процесса. Но расстояния немного разные :)
здесь был ататат

+1
Flashback
ну это уже не гражданский мот. это спорт-инвентарь. Причем 2Т (судя по резонатору).
Скорее всего Honda CR250 :)
+1
hrenov_drumm
Я бы все-таки поспорил с тем, что эндуро-чекушка — лучший первый мотоцикл. Я бы сформулировал так: навыки езды на эндуро очень сильно пригодятся в асфальтовой жизни, именно потому что «все то, что на дороге является экстремальной ситуацией, на бедорожье норма. Эндурист знает, что с этим делать». Но ездить по асфальту новичку все же посоветовал бы на дорожном мотоцикле.
0
masterok
Плюсуюсь
+1
Flashback
Ты сейчас в бездор уперся. А как же мотард? Это дорожный мотоцикл? :)
Колеса у него как у спорт-байка, только спицованные :)
0
hrenov_drumm
Про супермото ничего сказать не могу, не ездил :)
0
Miller86
Видео класс!!! Настроение аж подняло, захотелось похулиганить
0
emax
  • emax
  • 5 марта 2015 в 23:45
И да! Не согласен на счет дальнобоя! В прошлом сезоне Абхазия + Крым на D-Tracker 250, а друг на TTR 250. 6000 км — было весело :)
+11
Terrano
Лично я не знаю никого кто повзрослев или получив травму сменил бы эндуро/мотард на дорожник/спорт/чоппер и не вспоминал его со вздохом)). По крайней мере, никто не плюется и не говорит что такой конь это детство убожество и т.д.
Этот мот (у самого WR250R с комплектом мотард колес) дает дополнительную степень свободы, а уж если вы лично ее не ощущаете или не используете, то кого винить?
Я сел на своего Янки после спорта 2Т и сразу появились другие мысли, голова переключилась на поиск маршрутов по грунтовкам, берегам речек, мотодромов, карьеров, пашни где можно летом в занос летать как зимой по сугробам.
Не, это не объяснить, даже грустно что всего кайфа не объяснить людям кто не может/хочет знать что это такое — дикое колесо под задом и длинноходная вилка.
0
BlackBOLT
Лютую плюсейше, в смысле, плюсую лютейше! Аплодирую стоя! Снимаю шляпу!!!
0
TR2N
  • TR2N
  • 7 марта 2015 в 0:10
А я таки спрошу.
Меня тоже иногда стало тянуть в леса и поля. Захотелось универсальности.

Но как-то к эндуре отношусь очень осторожно. Главное, что меня в них пугает — это надежность.
Сколько не читал — эндуро это всегда ремонт, че-нить разобрать, перебрать, почистить поменять. Как-то у дорожников с этим по проще, раз в Н километров есть ТО, и если мот не ушатан — то он будет спокойно ходить от ТО до ТО.
Но как в тусовке, не встречу эндуро, так сразу рассказы о том, что сломалось и как чинить.
Мотарды? Мб, но иногда хочется в дальняк
Тур-эндуро, паркатник (типа версиса)? Хорош, но дорого блин( Да и честно сказать, после 72 кобыл ерша, 64 у версиса, как-то не то чтоли) Тогда нужен литр — еще дороже(
+6
Terrano
Выскажу свое неавторитетное мнение…
Я воззову к Вашей логике — к примеру у Вас два мота — дорожный Er-6*, Вы в одном ритме ездите в офис-обратно, протерли салфеткой и домой, в дождь его жалко, авто/метро, а на втором, эндуро, допустим WR250R, все выходные скачете через траву с репеем, болотными кочками, в карьер, там его валяете в песке каждые 5 минут, потом через лес, ручей по воздухан в грязи обратно на базу, там керхер, баня, шашлык/пиво.
Со стороны покажется что только с ВР-кой и возня, замена всего чаще, мойка, пайка пластика, всякие ништяки по кругу с Ебэя, регулировка клапанов, поиски покатушных мест, экипировка просто по всем углам всякая потому что постоянно что-то хочется попробовать. И да, бывают ремонты, как минимум рваные тросы-шланги, гнутый бар, и тд. Но это же не значит что эндуро капризный и ломучий, он просто работает всегда на пределе, вырабатывает адреналин.
Тошните на нем по наезженным колеям и асфальту в дорожном режиме и он свои километры до ТО пройдет честно, но разве это сравнится с абзацем выше???
ПС. Я не упоротый, только учусь, но думаю вторым мотом эндурик в конюшне должен жить.
+2
Flashback
2 мысли:
Во-первых есть 2 типа легких эндуро: «гражданские» и «спорт-инвентарь». Причем внешне они почти не отличаются. «Спорт-инвентарь» мощнее и легче, но достигается это за счет ресурса. У них в мануале написано из серии раз в 10-15 часов поменять масло, а раз в 100-150 асов поменять двигатель поршень. А у «гражданских» ресурс вполне себе «гражданский» :) Более того, за счет минимума пластика и одного грошка его еще и обслуживать проще :)
Во-вторых, соглашусь с Terrano — разные режимы эксплуатации. Возьмите две одинаковых машины: одна будет возить хозяина на работу, а вторая будет учавствовать в соревнованиях по ралли… И посмотрите что раньше сломается :)
0
BlackBOLT
Ендуро — ендуре рознь. Если брать чисто спортивные заряженные снаряды, то у них ТО обычно в моточасах и его реально много, но если брать гражданские аппарата типа Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и так далее, то ресурс у них вполне себе обычный, порядка 5-6ткм межсервисный интервал, и чинить их приходится постоянно, только из-за частых падений. У меня до 14ти полетов за покатушку доходило, а так обычно около 3х в среднем, хотя иногда бывает и вообще ни разу не упадешь, но реже 1го раза редко бывает. А так если аккуратно ездить и не падать, то и чинить ничего особо не надо, не чаще чем в дорожнике.
0
Corwin
Кстати, 2 вопроса к энлуристам которые не закрывают сезон зимой:
1)как вы завозите мотаки зимой? (с кика, или есть более простой способ)
2)насколько ето вредно для техники эксплатация при температурах ниже нуля.
Все эт о с учетом. обычного гражданского эндуро типо Джебеля и KLX
+1
BlackBOLT
1) Зимой и летом кнопка пуска двигателя одним цветом. Нажал, да завел…
2) Насколько для машины вредно эксплуатация при температурах ниже нуля? Ну в -50 думаю не стоит ездить, а вот до -20 ничего не будет ей…
0
Corwin
1) На выходных с другом попробовали завести мотаки после зимы. мотаки покрутили стартером но оба заводиться отказались
2) ну машина все же расщипываться на эксплуатацию в холодное время года.
+1
BlackBOLT
1)ну это классика жанра… =) Небось древнючие карбовые дрова с полудохлым акб. Ну и вы ПОСЛЕ зимы, а мы то регулярно гоняем зимой, такого понятия как закрытие сезона у нас нет, есть зимний сезон, когда на шипы переобуваемся и есть летний сезон, когда без шипов. Ну и у нас почти все мотоциклы довольно свежие и инжекторные, проблем со стартом даже в -20 не было никогда. Есть одна карбовая WRF, ее довольно долго раскикивать приходится если холодно.
2) Мотоцикл ни чем не отличается от автомобиля, зимняя эксплуатация это штатное явление, тем более ендуро мотоцикл.
0
Corwin
Да оба карбовые, акумы были свежие заряженные + подсоединили к заряженому акуму машины.
0
BlackBOLT
В любом случае это немного не та ситуация… Вам стандартное шаманство предстоит, проверить есть ли искра, поступает ли бензин ну и так далее. =) Я вот потому и не люблю карбовые двигатели, что с ними всегда геморой.
0
BlackBOLT
Кстати, на большинстве свежих гражданских ендуро кикстратера и нет вовсе… =)Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L, причем если на KLX250S он доступен как опция, то напрмиер на WRR его даже и поставить нельзя. Но при этом если KLX переодически капризничает при старте на горячую (если такое проиходит, надо просто дать ему отдохнуть минут 15 и заведется с пол.оборота), то с WRR такого не происходит, он всегда заводится с полтычка. Но за АКБ следить нужно, лучше не эконмить, ибо на ендуро есть шанс забраться в такие дебри, откуда только выехать можно и если в этой ситуации сдохнет АКБ и нет кика, то будет очень грустно. =)
0
pumbo
Иногда очень хочется легкий эндуро, когда катаешь на 240 килограммовом дорожнике, который иногда на лежачем полицейском цепляет, если неосторожно проехать. Не говоря уже о переезде через бордюр, что вообще не реально. Эх… с одной стороны большие внушительные дорожники нравятся, с другой стороны понимаешь, что на эндурках веселее.
0
Flashback
Посмотри кроссоверы типа Aprilia Pegaso STRADA / Honda NC700 / 750X, Yamaha TDM 850/900
Они большие, тяжелые (Pegaso Strada относительно легкая), рулятся как дорожники. И подвеска / клиренс лишь чуть больше чем у дорожников. Это ИМХО ни разу не делает их эндуро (пусть со мной и не согласятся многие), но этого как раз хватает что-бы заезжать на бордюры и не аккуратничать на лежаках :)
+1
akimoto
Эндуро/супермото — это вообще наше все. Я как сел впервые на d-tracker 3 года назад, так моя душа и пропала.


Можно ведь вот так:


И вот так:


И это все один и тот же мотоцикл. Конкретно этот — Honda crf250m, тяжелый и слабый в стоке, но после пары ампутаций начинает ехать как надо.
0
Corwin
на обоих фотографиях одни и те же колеса? или это обман зрения?
0
akimoto
Колеса разные)
0
z18xer
2_all автор же писал о новичках, нвичкам может и вправду лучше на таком учиться, а потом пересаживаться на то к чему душа больше лежит. А то тут многие стали эндуры со спортами сравнивать )
+4
mavrichek
автор, я давно прочитал твой пост и он повлиял на мой выбор=)Спасибо тебе)
купил себе мотард)
+1
Flashback
пожалуйста :)
+1
ASHER
  • ASHER
  • 6 октября 2015 в 17:12
где пост с девушкой на ДРЗе?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Почему легкий эндуро / супермотард - вероятно лучший выбор для новичка