Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 648 | Постов: 720 +1

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Мой полет в кусты со скорости не менее 55 км/ч

Собрались мы, компания эндураистов, проехаться по одному интересному маршруту…


В общем, все как обычно — сбор на месте встречи, точение лясов перед поездкой, шутки-прибаутки, экипирование, снятие зеркал, смена части экипа на грунтовый (у меня это перчатки), в общем, все в штатном режиме.

Все готовы, выдвигаемся.

Жарко, несмотря на то, что утро. Дорога — бугристая и песчаная, в основном прямая. В общем — обычная высохшая лесная дорога.

Едем не быстро, но и не тошним — 40-45 км/ч.

И тут меня что-то клюнуло в одно место — я поддал газу перед бугорком — перепрыгнул, приземлился, поехал дальше — тренировки прыжков с покрышек не прошли даром — я еду дальше!
Азарт нарастал вместе со скоростью — еще бугор — еще прыжок, и так два раза. Да я крутой кроссмен! Смотрите как я лихо прыгаю с бугра на бугор, подлетая сантиметров на 20-30! Но на третий раз что-то пошло не так. То ли закрутило меня в воздухе, то ли приземлился в рыхлый песочек, то ли вобблинг словил при приземлении, то ли все сразу и еще что-нибудь.

В общем, даже матернуться не успел, только осознал, что мотоцикл мне не удержать и нужно «покидать корабль».

Время не останавливалось, жизнь перед глазами не проносилась. Просто понимал, что сейчас будет очень сильный удар мной о землю в лучшем случае, в худшем… про худший я подумать не успел и воткнулся в землю.

Собственно, падал левым боком а через 0,1 сек уже лежал на правом.



Шевелюсь. Не сломал себе ничего! И болит только бок в районе бедра и пятой точки. Точно не сломал себе ничего — чудеса!
Кричу ребятам, которые подъехали к месту аварии — «Я живой! ничего не сломал! не трогайте меня, дайте полежать!»

Лежу. Слышу, как обсуждают мой эпичный полет. Смотрю на пенек, до которого я не долетел сантиметров 20 и дерево рядом, до которого было меньше полметра. Бошка немного гудит. Спрашиваю, что с мотом — минус номер, ветровичок, задний левый поворотник, погнут руль, загнута лапка КПП.

Лежу дальше. Меня вроде не торопят вставать и в тот момент я бы, наверное, с удовольствием пролежал бы в этих кустах полдня. Но поднимаюсь, вылезаю.

Ни царапины. Только немного ушиб бедро и таз. Рюкзак с гидратором порвался, лямка на черепахе между грудной и плечевой пластиной оторвалась, на шлеме ни царапины, даже камера не отвалилась.

По мотоциклу — лапку КПП отогнул руками, руль мне помогли более или менее привести в правильное положение товарищи, ветровой щиток (родной ямаховский) восстановлению не подлежит, номер погнулся и оторвался с одного крепления, в поворотнике испарилось желтое стекло и лампочка.

В общем, по состоянию я мог продолжать ехать дальше, хоть и немного гудела голова. И поехал. В итоге очень неплохо покатались в тот раз.

По экипу — помимо стандартного набора — боты, колени, кроссовые штаны и джерси, черепаха, шлем, у меня еще была дешевая защита шеи EVS RC4, которая, наверное, меня спасла от не очень хороших последствий, т.к. я головой вошел в землю и сделал какой-то очень хитрый кувырок через нее, гася тем самым скорость до нуля за время примерно в 0,1 сек.

На следующий день, кстати, у меня болели связки шеи спереди, было не очень комфортно двигать головой. Хотя, может, я просто их застудил…
И еще синяк над левым глазом образовался — глаз самую малость подзаплыл (заметно это было, впрочем, только мне)
Бедро прошло через несколько дней — ушиб, все дела.

Выводы такие:
1) не эндурить в одиночку
2) не выпендриваться там, где больно и опасно падать
3) всегда надевать полнейший экип из возможного. Никогда не знаешь, где, когда и какая его часть тебе понадобится.
  • shevspbshevspb
  • Евген
  • 8 августа 2014 в 13:36
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
locdog
:DDDD
0
R1R1R1
а синяк-то под глазом откуда?
0
R1R1R1
то есть НАД)
0
shevspb
От маски кроссовой, видимо. Ажно лицом о земь угодил, судя по всему. Рожа грязная была, когда из кустов вылез, со слов очевидцев.
+5
eugenique
«Жив, цел, орёл»!
0
shevspb
Да уж. Честно, повторять желания нет совсем :)
0
AcidRain
Главное что жив и здоров! Мотак починиться, а к выводам полностью присоединяюсь + экип наше всё!
0
shevspb
Да мотак-то и не сломался. Поворотниками я в начале сезона запасся…
Ветровичок жалко, но что делать. Руль в гараже выправил — как и был. Остальное не пострадало.
0
gazzmenn
Знакомый у меня ещё в прошлом сезоне коленную чашечку убил, досе мыкается по больничкам :( Экип только перчи, шлем были на нём. Так что есть над чем думать.
+3
uxgen
  • uxgen
  • 8 августа 2014 в 17:50
Какое-то странное падение, надо было расслабить руки, сжать колени и газу! Я таким образом устоял когда меня кинуло вперед и я жмякнул передний тормоз (больше не держу там 2 пальца на бездоржье), перед заблокировался, начался воблинг, но я успел отклониться назад, приподнять перед и спокойно поехать дальше.
0
KainIT
Тут времени реагировать не было, упал сразу в момент приземления. Насколько я понял из видео, автор в момент касания грунта ещё пытался выровнять переднее колесо, и оно тут же подломилось.
0
arlekin
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. «2) не выпендриваться там, где больно и опасно падать» — сродни вообще не садиться на мотоцикл или выходить из дома. Катай, выпендривайся, учись. Через такие падения приходит опыт — а он, как известно, сын ошибок трудных.
Зато потом будешь просто ловить кайф от того, что другие не могут, а ты делаешь на автопилоте.
+5
shevspb
одно дело учиться вилли в лесу или на оживленной трассе, другое дело — в поле или на площадке.

Через такие падения (из-за неумения) приходят переломы и больнички. По мне так на прохватах надо ездить на 70% от своих возможностей, а вот на тренировках как раз и нужно поднимать планку своего скилла. И для этого обеспечить хоть какую-то пассивную безопасность — если падать, то падать на ровненьком или мягеньком, да так, чтобы мот в дерево/столб не улетел, на нем еще ездить. Вот как раз приноровившись делать такие вещи на тренировках в более или менее безопасных для себя условиях, через ошибки, через падения и неудачи, подняв свой скилл, на прохватах и будешь ездить в свое удовольствие, не понимая, как товарищи не могут преодолеть препятствие, которое требует от тебя всего лишь 70% навыков.
Как-то так, я считаю.
0
samuel
Я так сто раз делал! =)
0
shevspb
не самые приятные ощущения)
+6
SDenis
Приземлился на переднее колесо и повис на руле.
Тут надо было в задней стойке скорее ехать, хотя на видео рельеф не очень хорошо видно.
Ну и газ не закрывать, конечно же.
0
Ilyas
Точно
0
Vais
И добавить нечего! Все именно так.
0
shevspb
Я поджопник на вылете получил, поэтому при приземлении на руле и оказался. До этого с оттяжкой ехал, но что-то не просчитал…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Мой полет в кусты со скорости не менее 55 км/ч