Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Электроциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 364 | Постов: 651

Блог для приверженцев борьбы за чистоту окружающей среды, но всем сердцем любящих мотоциклы

Электроциклы → Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R

Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R

Несколько дней назад мы рассмотрели электрический круизёр "Shocker", построенный на базе Kawasaki Vulcan 500. Проект вызвал противоречивые чувства по очевидным причинам. На сей раз, предлагаю рассмотреть электрический мотоцикл Kawasaki GPX750R финского энтузиаста Яркко Сантала (Jarkko Santala).

В целом байк получился очень аккуратный, если сравнивать с проектом Отиса. Яркко убрал всю ненужную механику ДВС и вместо неё установил комплект аккумуляторов, контроллер и электродвигатель. Обычно на базе таких мотоциклов строят стритфайтеры, но похоже появилась альтернативна. Если сейчас взять старый мотоцикл Honda CB, Yamaha SR или аналог, то сразу понятно, что из него можно сделать добротный кафе рейсер, стрит трекер, скрамблер. Никому не приходит в голову, что из классического японского мотоцикла можно сделать электробайк, но возможно времена меняются…

Особенности проекта Яркко:
• литиевые аккумуляторы CalB SE40AHA, ёмкость 3.3 кВт*ч
• время перезарядки: 2 часа
• электродвигатель Mars Electric ME1003, мощность 11.5 кВт
• контроллер Alltrax AXE7245
• максимальная скорость 110 км/ч
• диапазон от 40 км
• масса 170 кг (было 230 кг)



Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R
  • kimkim
  • Ким
  • 18 января 2013 в 16:38
  • 2
  • ?

Комментарии (94)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sietonaqest
А че, круто!
-21
madvlad
Максимальная скорость 110 км/ч — спасибо, это только для скуеристов интересно.
0
BlackBird_
16лс…
+2
BlackBird_
10 кг на 1 лс, очень много
-15
madvlad
Да конечно, это просто сундук будет.
+7
metaljuga
Сможешь построить лучше? Вперёд!
+7
Sietonaqest
да не скажи, если бы приемлемая цена, я бы именно такой и взял, мне по городу выше 80 все равно не проехать, так бы на работу и с работы. Далеко не каждому мотоциклисту интересно откручивать газульку на полную, некоторые чоперы выше этой скорости ехать не могут, они тоже скутеристы?
-5
madvlad
Че это за чеппер, который не можеть ехать больше 100 км/ч, не разу не видел :))
А смысл слезать с ДВС на транспорт с таким радиусом действия, макс. скоростью, временем зарядки и отсутствием клевого звука ??? I can't see it, bro.
+3
Sietonaqest
Походу ты «bro» не так уж много знаешь про чопперы, я не сказал выше сотки не ездят, но у некоторых потолок скорости 120-130 км. Хотя тебе как бусаводу тяжело понять будет о чем я говорю ))
-2
madvlad
Да не, чепперы я очень даже люблю, в отпуске часто беру себе их на прокат, чисто для отдыха покрузить.
Наверняка есть какие-то с таким потолком, но честно признаюсь я не на одном с таким потолком не ездил, это должна быть очень специфическая модель.
Да и скорость на чеппере свыше 130 км/ч абсолютно не интересна, ибо он сделан для того что-бы крузить, защита от ветра практически отсутствует.
-1
madvlad
Допустим из последних на которых я ездил брал вн800 классик, ну чеппер не чеппер но крузер, 55 лошадок, 800 кубов, макс. скорость 167 км/ч.
Сколько на харлеях разных ездил или дрэгстарах, все они шли около 150-160 км/ч макс. Но никак не 110 км/ч.
-1
Sietonaqest
А руки как, норм при скорости 150+, долго выдерживают? )) Спроси у бывалых дядек, реальных чопперистов как это ехать на такой скорости и какие бывают последствия ))
-3
madvlad
А ты вверху читал, что я писал о езде на чепперах и крузерах?
Во вторых мне никаких дядек спрашивать ненадо ибо я уже на многом ездил :))))
0
unicorn
Походу ты «bro» не так уж много знаешь про чопперы, я не сказал выше сотки не ездят, но у некоторых потолок скорости 120-130 км
120-130км/ч? Если ты о 400-ках, то их чопперами назвать язык не поворачивается.
V2 должен давать звериную тягу в низах, от маленького мотора ее не дождешься.
-12
madvlad
Для него наверно и 125тый вираго это уже чеппер, вот он действительно едет 107 км/ч макс.
Но кто назовет этот байк чеппером :))))
-11
madvlad
Хотя даже он будет лучше ездить чем эта кастрированная кава. :)
0
madvlad
В городе и я быстро не гоняю, но ведь байк используется не только в городе, город мне как байкеру вообще в плане езды не интересен.
Предпочитаю загородние дороги и автобаны или трэк.
0
ASHER
• время перезарядки: 2 часа
• диапазон от 40 км

в повседневной жизни, не применимо
+4
Sietonaqest
для моих лично нужд это был бы отличный вариант, вопрос стоит только в цене. А такие как я уверен еще найдуться )
0
Tar1k
на 2 часа только для дачи за пивом
-6
madvlad
Неудобно будет подруге сказать: «Слезай с байка, покатушки закончились, мне сейчас надо батарею заряжать » :)))
+2
Sietonaqest
У каждого свои потребности, я к примеру вообще 2-х номеров не беру, а девушка моя мота боится (поэтому у нее машина). Мот для меня как свежий воздух, я на нем и на работу и за соком в магазин. Просто у нас с тобой разные стили и потребности от мота. Для меня это верный друг, а не «понтоводство» ))
-1
madvlad
«Понтоводство»? Это уже даже не смешно. Я уже писал где я предпочитаю двигать свой байк.
Город для байка одно из неинтереснейших мести в этом многие байкеры со мной согласятся.
+10
Tar1k
Ну, пока заряжается, можно заняться подругой ;)
-9
madvlad
Ага 2 часа ждать, чтобы проехать 40 км, не проще ли будет на велике или двс-роллере ездить в магазин за соком и молоком :)))
Все остальное это «понтаводсво» :))))
+3
xneo
Два часа с подругой даже как-то мало… :))
+4
madvlad
Единственный электробайк который вызвал у меня интерес это был мавицен, на базе рц8, со встроенным вайфай, вебсервером и линуксом, что для меня как информатика особенно интересно :)


Link:
Mavizen
0
staseg
Да, классный. Интересно, этот linux управляет электромотором?
Lightning, Mission-R, CRP Energica тоже интересны, жаль, только не настолько наворочены ;)
0
madvlad
Да, я так понял, что там различные сеттинги байка можно менять через вебсервер, телеметрию смотреть и так далее. Короче можно сказать есть интерфейс между байком и человеком.
Да конечно сейчас у каждой машины есть гнездо к которму можно подключиться с лэптопом, но то что они сделали на этом байке это еще удобней и юзабельней, считай на байке находится полноценный линукс :).
+3
staseg
Наверно так и есть, но для мотора, думаю, существует отдельный контроллер без многозадачности (там коммутации частые, микросекунды задержек приведут к сильным рывкам).
Сидишь на байке перед светофором, в консоли команды вводишь, романтика!
0
madvlad
или например по быстрому обновил карту на заправки для италии для ГПС, который встроен в майнборде бортового компа :)
Домой приехал, посмотрел логи, для проверки, что с байком все впорядкие и максимальную температуру движка во время езды :))
+3
sini4ka
главное, чтоб в какой-то неподходящий момент линух не начал виснуть)))
0
madvlad
это же не винда :)) Кернел паник крайне редко случается :))
0
sini4ka
редко, но бывает) на себе проверила) Как-то не доверяю я ОСям на на транспорте ((( уж лучше пешком ходить %) (утрирую)
0
Sietonaqest
Интересный, как-то его из виду упустил, пасиб
+5
sini4ka
Хорошо, хоть не додумались туда винду впаять %)
+6
Sietonaqest
не доведи Господь туда iOS просочиться )))
+1
Crymix950
Я как начинающий программист оценил бы это по достоинству))))
+2
mmixer1
на батарее нету системы выравнивания заряда, аккумы долго не проживут в такой сборке.
0
xomiakobel
электромот — не то(((
на дальняк не рванешь, где нить сядет акум и все… и в пробке не слышно((((
ну а ночью запас хода наверно еще меньше…
я за гетероМОТЫ)))
+2
volkogav
Для меня электромотоцикл был бы тем что надо! Тошнить по городу летом на нём будет в самый раз. Думаю не за горами появится производитель китов, дял переоборудования мотоцикла в электробайк
-1
madvlad
Только вот сколько я видел этих переделок и они все уродливо выглядят. На интемото было пару симпотичных электробайков, но их технические данные и радиус действия и ограничения, отсутствия звука и так далее еще пока не оправдывают их цену.
С электромобилями такая же фигня, все это сыровато еще и аккус еще не совсем хороши, слишком габаритны и малоёмкостны.
+1
Tar1k
еще несколько плюсов: что меньше возни в обслуживании, меньше запов покупать, меньше расходников. Но если эта электричка будет ездить меньше 3-4 часов — покупать бы я не стал. Повторюсь: скутер я бы переделал: гонять по поселку, городу, на работу, в магазин. Но никак не на покатушки.
+2
Tar1k
  • Tar1k
  • 18 января 2013 в 19:40
Интересно, кто нибудь додумается поставить звуковую «подражалку»? интересно было бы взглянуть.
+1
madvlad
Самое простое, открытку с прищепкой поставить :)))))))))))))))))))))))
0
Tar1k
:D а если колеса не на спицах??
0
madvlad
тогда динамики придется ставить и сгружать звук с интернета, такая фигня уже цастично на машинах ауди ставится, там есть такой аудио пакет для улучшения звука :)
+2
Tar1k
Колхоз — тюнинг это называется, а не «пакет улучшения звука»…
0
alx0
и на бмв
+4
SportsmeN
Хочу сказать что электробайки всё «наступают и наступают», или этот задум закончится успехом или провалом или не большой востребованностью (что тоже как-бы провал). Можно много спорить про звук и дизайн. Современный спортбайк отличается от спортбайка скажем лет 20 и более назад, он изменился как внешне так и внутри. Технологии не стоят на месте и возможно через пару (десятков) лет мы увидим современный электроцикл с красивым дизайном и солидной мощностью, с приемлемым запасом хода, ведь технологии не стоят на месте. А там уже каждый будет выбирать для себя, или звук но топливо (бензин, быть может дизель) или без «острого» звука с малыми хлопотами по перезарядке но зато с экономией денег на топливо (тоесть электричество)
P.S. Рано или поздно нефть закончится, и тогда придется таки пересесть на что-то подобное. ИМХО!
+4
Tar1k
это ж россия, кончится нефть — найдутся люди, будут и на самогоне ездить
Но байк из фильма «ТРОН» очень понравился…
0
BlackBird_
Старый-добрый поршневой ДВС за эти 20 лет не изменился, все эти технологии родом из прошлого века.
+3
Magesti
Ждём прорыва в области топливных элементов и будем все ездить на воде…
+2
staseg
Есть литий-воздушные аккумуляторы, есть наноконденсаторы.
Многие говорят о «свободной энергии», может и такая есть :)
0
Magesti
У литий-воздушных аккумов (как и у всех остальных воздушников) проблемы с долговечностью мембраны. Наноконденсаторов нет, есть суперконденсаторы на основе углерода — достаточно многообещающие разработки. Ну а свободная энергия может работать только на дизельном (или любом другом) топливе ;)
0
mio-ra
Если быть точнее — ионисторы, на данный момент вес и размер с запасаемой энергией равной 55Ач свица монструозны и стоят такие еще монструознее
+2
zlodej
литиевые аккумуляторы CalB SE40AHA, ёмкость 3.3 кВт*ч
Но ватты же не амперы :(
+2
Marsikus
ТТХ 125-150сс по городу сойдёт. Но запас хода 40 км это мало, надо более ёмкие аккумуляторы, думаю это дело ближайших 5-10 лет.
+1
AlexPitt
Да, а будущее всё приближается, всё ближе и ближе, чтобы вы (мы) не говорили.
Посмотрите на этот пост лет через 20-30 (доставая свой запыленный бензиновый байк из угла гаража)…
+2
Monstr
впихнуть акков еще 60кг и возможно запас хода станет приемлемым.
+5
xneo
  • xneo
  • 18 января 2013 в 23:00
Здесь можно много спорить но надо учитывать одну очень важную деталь… Цену.
Акум тут 3,3КВт/ч. Ресурс от 40км. Даже если взять ресурс 20км, выходит около 165Вт на 1Км. Тоесть 100Км мы проедем потратив при этом 16,5КВт или 6,6грн ($0,82). На ДВС затраты на бензин при 5л/100км в Украине к примеру получатся в районе 60грн($7,50).
Итого разница в ДЕСЯТЬ раз в цене это слишком весомый аргумент. Мощность мотора не проблема, поедет и 300км/ч. Единственная проблема засунуть в акум при том же объёме и весе не 3,3КВт а, скажем, 10-15. Спрос будет громадным.
+1
SportsmeN
Ну а нельзя придумать этакого более мощного генератора что-бы во время езды аккумуляторы заряжались более интенсивнее? Так можно увеличить дальность езды. (если что не так то поправьте меня)
+1
xneo
Нет. «Закон сбережения энергии». Чтобы заряжать акум от генератора его надо крутить усилием мотора. В идеале полученная и затраченная энергия будут равны. Разве что при торможении забирать эту энергию и отдавать генератору, но её слишком мало…
+1
SportsmeN
Ну так если в «идеале полученная и затраченная энергия будут равны» то тогда как я понимаю аккумуляторы будут медленные разряжаться и тогда дольше на одном заряде проедет мотоцикл?
(глупо наверное, куча умов думают как это сделать а я тут предлагаю «тупые варианты и размышления»)
+1
xneo
Не совсем :)
В идеале мы ничего не потеряем и не получим. Мотор будет тянуть а генератор тормозить. Но… в реале мы потеряем часть энергии на силе трения и затратах, так как КПД (полезное действие) и мотора и генератора менее 100%. Это значит что мотор сожрал, к примеру, 1КВт энергии а генератору передаст только 0,96КВт. У генератора тоже труться свои детали. И из 0,96КВт которые он получил он вернёт электричеством 0,92КВт :)
0
alx0
можно тормозить генератором
+1
madvlad
даешь байк с микрореактором как у терминатора и усе будет впорядке :)
+1
SportsmeN
А если действительно через пару лет такой будет, вообщем патент нужно оформлять :)
+1
madvlad
Этого стоит боятся, ты помнишь что случилось когда шварц выкинул его когда его реактор в следствии повреждения был нестабилен ??? :)))
+1
SportsmeN
Да, кстати хорошее решение если тебя подрезали или пытаются столкнуть с твоей полосы… вынул, кинул и всё, проблемы нету :)
+1
madvlad
тогда лучше так :)
+1
mio-ra
Годный проект, но вот 1 беда — 300 циклов заряда разряда и прости прощай 40% цены от байка, да и похолодало вдруг до 0 градусов — забыл байк в холодном гараже или находишся в пути — все, ищи подогрев и зарядку. Пока не сделают аккумуляторы, не боящиеся мороза, хотя бы такой же запасаемой энергии на м^2 как литий ион/полимер(черт с ним с весом), с такой же токоотдачей и быстротой зарядки — можно не задумываться о электротранспорте.
+1
zlodej
Если в пути вдруг ноль градусов стало, то просто замечательно, что батарейка села :)
Я верю, что в недалеком будущем забацают необходимые батарейки.
0
mio-ra
Не забацают, ближайшие 10-20 лет точно. Правда есть 1 вариант уже сегодня — топливные элементы, но в этом случае электробайк будет отличаться от байка с двс только потребляемым топливом
0
Marsikus
Есть уже много разных видов батареек, стойких к холоду и с ровной отдачей тока до полной разрядки, спросите у RC-моделистов и страйболистов ) Но стоят они дороговато, потому пока доступны в маленьком исполнении для игрушек, а не большие для транспортных средств.
0
zlodej
Литий-полимерные которые?
0
Marsikus
Фосфатные самые классные в данный момент, зимой позволяют играть в страйк не хуже чем летом, привод строчит как пулемет.
0
zlodej
Глянул описание этих батарей. Всем хороши — и емкостью, и габаритами, и токами разряда, и временем зарядки, но напряжение одной банки 3,3 вольта :( Хотя, смотря для чего использовать, может это плюс.
0
Marsikus
Аккум для игрушки собран из нескольких банок, одна банка мало где и кому полезна.
0
zlodej
В электронике, например, одна банка решает, особенно морозостойкая :)
0
alx0
CalB SE40AHA, используемые в этом электробайке, имеют номинальное напряжение в 3.2
0
mio-ra
Да вот только емкость у них в полтора раза ниже литий ион\полимер, а цена в 2-3 раза выше.
0
DragonTM
почитайте про LiFePO4, прежде чем писать такие коментарии
+2
staseg
Кстати, посмотрите этот ролик.
Тут гоняют на электрическом мотоцикле Lightning, мощность которого 165 л.с.


Кстати, планируется серийная версия мощностью 240 л.с.
0
Magesti
Радиус действия на одной зарядке?
0
Magesti
Нашел на офсайте — свыше 100км на трассе, свыше 150км по городу. Максимальная возможная скорость 348 км/ч. О времени зарядки аккумов ничего не сказано.
0
staseg
Обычно говорят, что от 30 минут в пунктах зарядки с высоким током.
От домашней розетки — часов 8.
Это касается многих современных электрических ТС, так что это предположительное значение.
0
alx0
omgomg, как это купить?!
0
zloy-glide
Судя по характеристикам там электродвигатель от стиралки =(
-1
gabarit
Готов поспорить то что сделал Тесло могли бы существенно помочь, вот только жаль что правительство скрывает его изобретения.
+1
Monstr
Вроде как он сам сжег все. По причине того что человеки не готовы к этому.
0
DragonTM
сколько можно плодить мифы??? чай не в темные века живем!
0
timonza-kun
ого сколько отзывов! не, ну хорошее дело, что ни говори: пересадить бензиновому пациенту электрическое сердце.
+1
Zigger
Аппарат интересный, но батарейку поставили мелкую — видимо вопрос исключительно финансовый, место там еще есть.
Номинальная мощность 11 киловатт — это вполне неплохо. Ему бы еще коробку — и максималка будет заметно выше 110 км/ч.
Все вышесказанное — имхо, сам владелец электровелика и в будущем планирую еще и электромотик в дополнение к бензиновому.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Электроциклы, Электроцикл kWsaki на базе Kawasaki GPX750R