Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Дизель мото
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 269 | Постов: 28

Дизельный мотоцикл всегда вызывает интерес и восхищение. Данный блог посвящён любителям дизельных мотоциклов.

Дизель мото → Bike & Builder, эпизод 2, "Дизельный мотоцикл Сэма" [перевод]

* «Bike & Builder» — видеопроект сайта Choppertown, посвящённый мотостроительству и кастомайзингу. Перевожу, как всегда, для своего собственного удовольствия, любая критика приветствуется!

Дизельный полноприводный мотоцикл с двумя турбинами



Меня зовут Сэм Тёрнер, я из Атланты (Джорджия). Я работаю специалистом по дизелям в Почтовой службе США. Когда мне было 12 лет, мой отец научил меня использовать сварочный аппарат, и с тех пор я создаю всё, что взбредёт в голову. Для выпускного проекта по физике в средней школе я построил газотурбинный двигатель из старого дизельного грузовика и кучи сантехнических деталей. Автономную дрель с зафиксированной стяжками гашеткой прикрутил к масляному насосу от Chevy 350 для смазки турбины. Я использовал машинку для уборки листьев и пропан в качестве топлива, и двигатель работал безотказно. Я не получил никакого систематического образования или профессиональной подготовки по изготовлению дизельных двигателей, но у меня есть какая-то естественная способность понимать механику работы механизмов. И я всегда любил всё, что связано с двигателями.

Мой первый мотоцикл появился у меня в 8 лет, когда мой отец починил старенький, 70х годов, минибайк Honda с 50 кубиками. С него я перебрался на Honda 110, а затем на Yamaha RT180. Моим первым дорожным мотоциклом стал Honda Rebel 450, а затем Honda CBR 1000. Когда мне исполнилось 22, я решил попробовать себя в постройке мотоцикла самостоятельно. Я использовал старую раму от Suzuki GS750, на которую я поставил дизельный двигатель Yanmar с прямым впрыском и мощностью 10лс, и бесступенчатую трансмиссию Comet 40й серии. Я завершил настройку двигателя установкой турбонаддува RHB31 и интеркулера от Suzuki Swift. В итоге мотоцикл выдавал неплохие 110 км/ч, а при езде на 90 км/ч сжигал менее 2х литров топлива на 100 км. До этого момента у меня был только базовый набор инструментов для обработки металла – сварочный аппарат, шлифовальный станок и портативная ленточная пила. Я обменял свой первый дизельный мотоцикл на целый набор разнообразных инструментов – у меня появились фрезерный, токарный и сверлильный станки, вертикальная ленточная пила и оправочный пресс. Теперь, когда у меня появилось всё это, я понял, что мой следующий проект будет совершенно безумным.



С самого начала я хотел задействовать 840-кубовый дизельный V-twin движок в качестве силовой установки, и считал что единственный способ сохранить визуальную симметрию — это использование двух турбокомпрессоров. Я обдумывал идею использования двойной бесступенчатой трансмиссии и передней подвески Хоссака, но проект всё еще казался слишком разумным. После этого ко мне в голову пришла идея создания аналога дизель-электрического привода, в котором двигатель питает генератор, а тот использует электричество для приведения в движение колеса. С этого момента стала реальной возможность реализации полного привода. Хотя после детальных исследований стало ясно, что использование дизель-электрического движка ведёт к безумно высоким затратам на проект, я, тем не менее, всё еще собирался реализовать привод на оба колеса. Примерно в это время я наткнулся на идею использования гидростатического привода. Принцип действия у него такой же, как и у дизель-электрического, но стоимость реализации значительно меньше. Я подобрал гидронасос и два мотор-колеса, и поскольку мотор-колёса располагаются на одной из боковых сторон колеса, мне было необходимо спроектировать односторонние подвески. После того, как я составил представление о подвеске, я подумал, что было бы неплохо сделать её пневматической, чтобы байку не нужна была механическая подножка. С этого момента я начал собирать все компоненты в моём гараже, и когда двигатель, воздушные баллоны, подвеска и колёса были выстроены в правильном порядке, байк оказался почти 3,5 метров в длину. Мне не хотелось из-за такой длины прилаживать к мотоциклу дурацкий длинный руль или самому тянуться через весь байк, чтобы достать до руля, так что в конечном итоге я добавил два боуденовских троса, идущих от передней оси назад к точкам крепления руля. Я реализовал такое же устройство гидравлического резервуара, что и Триумф в своём TR6 для масла. Центральная часть рамы моего байка – это полая 10-сантиметровая труба, которая вмещает в себя 20 литров гидравлической жидкости, тем самым избавляя от необходимости устанавливать отдельный громоздкий бак. Гидростатические системы выделяют много тепла, так что я установил два масляных радиатора сбоку и изготовил два воздухозаборника. Я установил два 10-литровых воздушных баллона и приварил к ним конусы и крылья, чтобы сделать похожими на бомбы. Теперь мотоцикл стал смахивать на некий военный прототип, так что я решил продолжить развивать эту тему. Я установил внедорожные шины 31x10.5, накладку-радиатор на гидравлический бак, которая сделала его похожим на ствол артиллерийского орудия, перекрёстный прицел, 10-литровую канистру в качестве топливного бака, ящик для 5.56-патронов в качестве аккумуляторной коробки, и покрасил раму чёрной краской для окраски кузовов грузовиков, а остальные детали – оливковым зелёным. Надеюсь, вам понравится!



Технические характеристики:
— длина 3,43 метра
— высота 0,97 метра
— 840-кубовый 20 лс. дизельный двигатель V-twin с прямым впрыском
— два турбокомпрессора RHB31
— интеркулер от Suzuki Swift
— мотор-колёса EATON 2000й серии
— гидромотор с объемом рабочей жидкости 54 куб.см. на оборот
— шины 31x10.5 Mudstar Radial M/T
— амортизаторы Carrara
— воздушные баллоны AirMaxx
— компрессор Airmaxx 150psi 12v
— гидравлические шланги Parker





ОРИГИНАЛ СТАТЬИ
  • masterfliesmasterflies
  • Сергей
  • 22 сентября 2015 в 19:05
  • 13
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+10
HELLBOB
Смесь гоночного болида с Татуина и голого бэт-мобиля)

круто!!! Еще и с пневмой!
+3
nzevgeny
Лютый аппарат ))) При виде этого пепелаца, пробки будут рассасываться автоматически ))
+5
yarovikov
Глядя, как работает пневмо, уже не по себе становится.

Не хватает пулемета сверху и двух ракетниц по бокам.
0
Princ
  • Princ
  • 22 сентября 2015 в 19:37
«Выпрыгни в окно» — вот что это, просто чума.
0
Sniff
  • Sniff
  • 22 сентября 2015 в 19:52
Как там будет «Левша» по английски???
.

где мой патриотизм?! я рад за америкоса и горжусь им!
+3
lisyamorda
ахренеть…
+2
anticodon
Интересно, почему дизельные байки в принципе не прижились? В Индии выпускались дизельные Royal Enfield, их до сих пор немало ездит по дорогам.
+2
roland64rus
«Интересно, почему дизельные байки в принципе не прижились? В Индии выпускались дизельные Royal Enfield, их до сих пор немало ездит по дорогам.»

Дизельный двигатель тяжелее бензинового двигателя, той же кубатуры и не развивает
высоких оборотов. Его удел большой крутящий момент на малых оборотах, что годится
для трактора, но не для динамичного мотоцикла
0
MsKaa
А ещё он вонючий, шумный, и самое главное — дофига вибрирует.
Но в качестве кастомайзинга вполне можно использовать.
0
hex29a
Вообщенто бензин не ландышами пахнет. А в сыром виде бензус более вонюч. С вибрациями в последних машинах справились настолько, что сидя в салоне и не поймёшь, что под капотом.
0
oldrider
Корчь зачётный! Но 20 л.с… как то уж очень мало.Он хоть сдвинет с места это всё?
0
masterflies
Ну, возможно две турбины спасают? )
+2
Pavelpp
Чтобы просто ехал, хватит 20 л.с. Был у меня трактор (Т-25) там тоже что-то около 20-25 лошадей, но пер будь здоров и при этом максималка составляла 25 км\ч. Тут я думаю тоже очень скромный разгон и скорость, по мотоциклетным меркам.
+2
RusVolk
так эти 20 лс не мот толкают, а гидравлику =) как на строительной технике… да и не нужно ему быстро ехать, да на такой резине… он должен медленно пердеть себе по городу ввергая в ужас жителей…
+7
vlad77790
Спосле дальняка на своём звере он становится афроамериканцом)))) с выхлопной системой заморачиваться не стал, а коптит он ойёёй…
0
BigBearCY
Реализация приводов бомба просто!
0
seitz
  • seitz
  • 22 сентября 2015 в 20:46
А точно гидропривод обходится дешевле электро?
+1
Barbados
А главное компактней. Прикинь по двиглу на 7,5 кВт на колесо ставить
+5
ASUS_Fan
Евро-5?)
+5
zogar-zag
Американское ЕРА (агенство по охране окружающей среды) Фольксваген хочет нахлобучить на 18 миллиардов за махинации с дизельными выхлопами, этого парня они вообще должны линчевать прямо в его гараже за пердеж его творения :-)
Вообще парень молодец, удачи ему.
+2
MsKaa
Да он же без номера ездит, чистый 1%! :)
+1
del34
У нас ещё хуже всё, камазы и автобусы дымят так, что многде не видно куда едешь.
Мне кажется на них обкатывают технологию постановки дымовой завесы используя выхлопные газы, как на танках.
0
Don_Basilio
ага, давеча думал что пожар где-то, а это грузовик ехал.
+3
Af0nya
Евро-0,5 же! «Помянем мать-природу!». Ну и подогрев седла выхлопными газами — ОК. Я думаю, что доезжает он в пункт назначения как и этот тип, наощупь. )

0
JON2oo6spb
Вдохни дизелёчку ))) Вот это аппарат.
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 23 сентября 2015 в 0:17
лютая вундервафля! долгих лет и здравия создателю, надо действительно не стандартно думать а не только прямые руки иметь, чтобы соорудить такое
+2
boppomw
Судя по выхлопу на ходу этот чувак питается оксидом углерода)))
+1
Katu
  • Katu
  • 23 сентября 2015 в 6:34
100% образец лютейшего дизель панка.

Ух, сразу захотелось гараж с рядом с домом, чтобы хоть просто с техникой повозиться.
0
RusVolk
=)) имея гараж возле дома, теряешь одно преимущество — свалить к любовнице под предлогом «я в гараж»… ну или наоборот =))
+1
HotGuy
диван в гараже решает эту проблему)))
0
RusVolk
=) но создает проблему в виде мышей живущих в гараже =))
0
hex29a
Скорее ввиде жены, случайно проходившей мимо и решившей заглянуть.
0
bakinbard
Офигеть, аппарат! Да, коптит серьезно.) Страшно как-то поворачивал на этой квадратной авто резине
0
del34
  • del34
  • 23 сентября 2015 в 9:16
Жопу долго потом отмывать от такого выхлопа.
0
M_B
  • M_B
  • 23 сентября 2015 в 9:50
монтсро)
0
dim07
  • dim07
  • 23 сентября 2015 в 10:08
Крутейший байк! Автор жжет! Следующий вариант на паровом котле надо замутить!:-)
+1
Shadow841
прикалывают такие трактора))) но копоти от него…
0
Paul-Mouse
Смотрю на выхлоп, вспоминаю ситуёвину, которая сейчас произошла с VW) Экологичность на уровне)
0
Nordwind
Прекрасное безумство
0
Werewolf2012
красавчик, вот что называется — руки из нужного места растут :)
+1
YENOT
  • YENOT
  • 23 сентября 2015 в 19:27
Лютый шушпанцыр!
З.Ы. я никогда не верил Задорнову про «тупых американцев»
0
minzdraw
Зачётная коптянка.
0
RefigeR
А с гидромоторами ничего не будет? Как то не рассчитаны они на такой режим работы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Дизель мото, Bike & Builder, эпизод 2, "Дизельный мотоцикл Сэма" [перевод]