Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1226 | Постов: 2615 +1

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Долгожданная встреча с мотоциклами Chicara art I III IV


Когда в 2006 году на чемпионате мира по кастомайзингу я увидел человака, построившего мотоцикл Chicara art, я без тени сомнения определил его для себя как единственного в своём роде мастера и поставил в один ряд с Роджером Голдаммером (Roger Goldammer) и Фредом Крюггером (Fred Krugger), чуть позже к этой тройке мастеров я добавлю Сатью Крауса (Satya Kraus).
Имя этого человека – Чикара Нагата (Chicara Nagata).

Своей любвью к кастомайзингу я обязан дворовым друзьям из детства, когда мы переделывали велосипеды, ставя на Аист вилку от Туриста, меняя звёзды, шатуны, подбирая различные передаточные числа))), ставя на колёса от Аиста покрышки от мопеда Дельта, что смотрелось реально круто, ставили высокие багажники, резали крылья, вставляли в колёса теннисные мячики, обматывали спицы тонкой цветной проволикой, что при езде выглядело, как будто вместо колёс крутятся пропеллеры, а чтобы создать ощущение сплошного колёсного диска некоторые из нас доставали листовой сотовый поликарбонат от финских грузовых ящиков и тонкой проволокой крепили его снаружи к спицам колёс по обе стороны — получалось очень эффектно, как нам казалось тогда)) пластик мог быть разных цветов, так что мы подбирали его в цвет рамы.
А в 2002 году я увидел, как конструкторы H-D V-ROD цинично украли нашу идею, но они тогда ещё не знали о дурных последствиях бокового ветра – к тому времени дворовые вело-кастомайзеры уже отошли от подобных решений по соображениям технической безопасности.

Итак, Чикара Нагата показал класс в 2006, став безоговорочным победителем соревнования в свободном стиле, опередив ближайшего соперника более, чем на двести очков, набрав 598 очков. Очевидно было, что японец пришёл не на один год и я стал ожидать от него новой работы. В следующем году мастер показал вторую работу – Chicara art II, выполненую в уже оформившемся стиле Жидкий Хром (Liquid Chrome). К слову, Chicara, в переводе с японского, означает: мощь, сила.
На этот раз Чикара занял второе место, уступив победителю 25 очков – работа шведских кастомайзеров была очень достойной, на мой взгляд.
Оговорюсь, что за ходом описываемых соревнований я наблюдал удалённо, то есть по журналам и через интернет, однако мне очень хотелось увидеть мотоциклы Чикары живьём, на что я, впрочем, питал сугубо эмпирические надежды.
Позже я увидел его работы Chicara art III и art IV, которые были закончены в 2008 году, напомню, что Чикара работает вдвоём со своим помощником и постройка каждого мотоцикла art I, art II и art III заняли у них более, чем по 7000 рабочих часов на каждый, на art IV ушло 3500 часов.

Это фото мотоциклов в их доме — мастерской Чикары.


Эти мотоциклы единыжды покинули японскую землю вчетвером, чтобы на них могли посмотреть жители Нью Йорка. Я, по правде говоря, считал, что Чикара построил их для демонстрации своих возможностей в постройке эксклюзивных мотоциклов, которые он, видимо, тихонько строит для своих клиентов. И никак не думал, что он соберётся их когда-либо продать. Однако в начале октября я прочёл тут о том, что мотоциклы будут экспонироваться в галерее M.A.D. в Женеве с целью продажи!!! Ни минуты я не сомневался в том, что это и есть мой шанс увидеть заветные байки воочию!!!

Мой рождественский путь в швейцарские Альпы лёг через Женеву. Вечером 21 декабря мы с друзьями приехали в столицу Швейцарии, утром к нам присоединился прилетевший из Москвы товарищ и мы дружно отправились в галерею M.A.D. Друзья мои, не сильно интересующиеся мотоциклами, задержались в галерее минут на 15, затем, осознав, что я не собираюсь никуда оттуда уходить, оставили меня рассматривать мотоциклы и общаться с персоналом галереи.

Мне сложно описать ощущения, переполнявшие меня при виде истинных произведений искусства!!! Удовольствие заключалось в том, что я мог рассматривать мотоциклы с любого угла — я буквально облизал глазами каждую детальку, каждый узел – инженерная изощрённость мастера не давала мне оторвать своих глаз от экспонатов. Корону Российской Империи потрогать руками нельзя, да мне и дела до неё поэтому нет, а тут стоят живые иконы мастерства и фантазии человеческого рукоделия, переливаются светом софитов, источая холод металла, храня при этом их создавших рук тепло.

Самой красивой работой Чикары я считаю art III за его композицию. У него песподобные пропорции гоночных мотоциклов довоенных времён. Но больше всего радует мой глаз организация узлов моторного блока – мне представляется машинное отделение корабля, или же один из механизированных цехов какого-нибудь завода опять же довоенных времён. Я считаю, что этот мотоцикл заслуживает отдельного места в истории кастом-мото культуры. Надеюсь, что купивший его человек, а мотоцикл уже продан, питает к нему самые тёплые чувства и обязательно будет на нём, хоть изредка, выезжать в сухую солнечную погоду для загородной прогулки.


Работник галереи поведал мне, что art II мастер оставил себе, чему я безгранично рад – мои первичные предположения сбылись хотябы на четверть)))
А также он рассказал мне о том, что в данный момент Чикара ведёт работу над мотоциклом art V, о котором мастер, само собой, не раскрывает никаких данных.

Я сделал несколько фотографий, которыми и хочу поделиться с единомышленниками. Несмотря на то, что на сайте Чикары есть большая галерея с отличными снимками, некоторые детали не попали в объектив фотографа их я постарался запечетлить сам.







































Вскоре пришли мои друзья, сообщив мне, что прошло уже полтора часа и что пора бы и честь знать. Мы тепло попращались с галеристами и отправились в горы к новым приключениям.
Однако этот визит навсегда останется в моей памяти как незабываемая экскурсия в мир изысканного мастерства человека с уникальным видением прекрасного и способностью претворять его в жизнь!!!
  • truesttruest
  • Dima
  • 21 января 2013 в 1:56
  • 2
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
ARES
  • ARES
  • 21 января 2013 в 2:08
Фотки яд)и зеркало ненужно хром отпалерован на байках… ух))
0
Aussie
Спасибо за пост! Интересно было познакомиться с творчеством г-на Чикара. Моты очень красивы.
0
cjgun
  • cjgun
  • 21 января 2013 в 4:10
Фото Агонь. Мотоциклы Жара. Смотреть бы и смотреть.

п.с. вот только на для практики это полный ноль :(
0
6ec
  • 6ec
  • 21 января 2013 в 8:25
блииин завидую! тоже хотелось вживую посмотреть.
хау мач итс зе фиш!?
0
truest
Art и Art III по €330 000
Art IV €64 000
0
TWOU
  • TWOU
  • 21 января 2013 в 9:50
С творчеством Chicara Nagata знаком, но так близко не видел ни разу, спасибо, цены как помнится под миллион вечнозеленых.
0
popuren1974
Большое спасибо за пост, Дмитрий.

Благодаря вашему посту совсем по другому увидел кастомайзинг и людей, им увлеченных. Принимайте в компанию ;)
0
truest
Милости просим!!!
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 21 января 2013 в 10:39
Потрясающие работы! У меня эти фотографии ассоциируются со швейцарскими часами, пиджаком, англмйской шляпой и бутылкой хорошего виски.
0
Tar1k
английской*
+2
truest
Да! Но всё вместе не получится использовать – шляпу сдует с пьяной головы;)
Хотя образ вырисовывается знакомый — двадцатые годы прошлого столетия, английское поместье, солнце проглядывает сквозь лёгкую дымку, переливаясь в капельках утренней росы на свежей траве. Молодой повеса, не пришедший в себя от вчерашней вечеринки в соседнем графстве, выкатил папин мотоцикл, пока тот ещё спал.
Виктор, так зовут нашего молодого героя, всегда держал во внутреннем кармане пиджака плоскую фляжку с крепким виски на случай если ему станет холодно или же просто скучно. В этот раз он достал её за глотком храбрости...
Отец услышал звук мотора в утренней тишине – это был не трактор и не автомобиль — он редко сам заводил свои коллекционные мотоциклы, обычно этим занимался их механик. Но через мгновение он узнал звук двигателя Серебряной стрелы, кинулся к окну...
Виктор неторопливо закрутил крышку фляги, сунул её за пазуху, взглянул на подаренные отцом часы, решив вернуться к завтраку, так чтобы отец не заметил его утренней прогулки, сел на прогретый мотоцикл и рванул с места!!!
+2
Tommygun
Ну и?)))Только я вчитался, давай продолжение… типа, Виктор неторопливо закрутил крышку фляги, сунул её за пазуху, взглянул на подаренные отцом часы, решив вернуться к завтраку, так чтобы отец не заметил его утренней прогулки, сел на прогретый мотоцикл и рванул с места!!!.. Ему просто было необходимо, чтобы щедро сдобренный утренним туманом ветер прочистил мутное сознание.Виктору предстоял тяжелый разговор с отцом. Мысли еще путались в хмельной голове, но все же он уже твердо решил что начнет с того что раскажет о своем твердом решении оставить университет и уйти на войну, после уже признаться, что милая шестнадцатилетняя кузина Элизабет, так рано оставшаяся сиротой, и воспитанная дядей то есть отцом Виктора как родная дочь, беременна именно от него и что именно эта роковая весть толкнула его в алкогольное забытье, где он и проиграл в карты сначала Серебрянную стрелу, затем гараж вместе с механником и наконец папино поместье...)))
+1
truest
Эээ, прости, мужик, но мне ещё и работать надо было в то же время))) поэтому я так кратенько набросал свою зарисовку ;)
Но ты тоже хорош — на войну! Про машину времени забыл упомянуть;)
Порыв есть порыв!!! Понимаю;)))
0
DimaRicci
Творчество в чистом виде! Подход Чикары к кастомайзингу действительно уникальный. Я в восторге от этих работ! За фотки спасибо, на них действительно много нераскрытых ранее деталей. Интересно, надпись «CHICARA MOTOR CYCLES 1962» на крышке чего то, говорит о том, что она была произведена самим мастером в 1962?!?!
0
truest
1962 — год рождения Чикары Нагаты))))
Заметь, что штамп сделан нарочито неровно, знак за знаком, но не в одну линию — в то время каждый мастер ставил свой штамп на металическом изделии.
Сварщики и слесари по сей день используют эту дедушкину технологию маркировки.
0
DimaRicci
Теперь понятно, в 1962 была произведена основная деталь этих мотоциклов — «РУКИ»)))
+1
littleboy62
хм… в один ряд с Крюгером?! На фоне Чикары, Крюгер дровосек))
0
truest
А я не соглашусь. Различия в стиле и подходе не мешают выделяться из общего ряда. Тут важен замысел и реализация. У всех выше перечисленных мастеров разный стиль, но любовь к своему делу позволяет им стоять рядом в моих глазах.
0
Kyryll
молодец! вместо того что бы просиживать дома, отправился в перед к мечте)) фотки обалденные, и текст написан отлично, спасибо)
0
vinny
Восторг в тексте и глазах автора на фотках передаются за тыщи км. — заразил))
Мотоциклы шикарные просто, от блеска хрома трудно рассмотреть детали. Хотелось бы лучше рассмотреть аппарат с горизонтальными амортизаторами, где мотор стоит, рядом в колесом??
0
truest
Совершенно верно – рядом с задним колесом.
0
Jaguaroff
Классный пост! согласен с вышесказанным- полная ассоциация с часами и это действительно арт-объекты, но как же они шикарны!!!
0
truest
Эта галерея торгует часами, которые по цене сопоставимы с выставленными мотоциклами:
www.mbandf.com/mad-gallery/the-mbandf-machines
0
okjetpes
Задний тормозной диск совмещен со звездой! ))
0
truest
Да, нередкое решение в мире кастомных мотоциклов. Цепь никто не собирается поливать смазкой – её достаточно в звеньях для нормальной работы механизма в определённых условиях ;)
0
vfr
  • vfr
  • 21 января 2013 в 13:42
Шедевр инженерной мысли… шикарен, даже ремни именные.
+1
Tommygun
Чикара построил отличный байк, ты написал отличный пост+1!
+1
truest
Спасибо большое))
0
SNOODY
Гений!
0
Other
  • Other
  • 22 января 2013 в 1:44
Очень интересно посмотреть. Большое спасибо! за пост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Долгожданная встреча с мотоциклами Chicara art I III IV