Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 739 | Постов: 478

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Сумасшедшие творения Рона Финча.

Его называют Сальвадором Дали в мире мотоциклов или Антонио Гауди масла и бензина. Мастер по металлу, художник, творец и создатель кастомов, экстраординарный Рон Финч – эксцентричная и легендарная личность в мире мотоциклостроения. Он сыграл важную роль в формировании современного образа чоппера. Есть много людей, которые строят собственные мотоциклы. Некоторые из них просто сборщики-ремесленник, некоторые из них любители, некоторые мечтатели, но Рон Финч – это художник с уникальным видением. Его семинары пользуются огромной популярностью как у художников и хиппи, так и у кастомайзеров.

Под катом текст и более 70 фото!


Творения Финча столь же уникальны, как его жизнь.
Он родился в Мичигане в 1939 году. Его мать работала швеёй на дому, а отец экспедитором в компании Chrysler.
«Дети смеялись надо мной, так как я ходил в самодельной одежде, сшитой дома, но именно мать привила мне художественный вкус. Она делала прекрасные вещи и у неё я научился комбинировать цвета. Мой отец не пропустил ни одного рабочего дня, и, я думаю, что отношение к труду мне перешло от него.» — говорит Финч.
Никогда особо не интересуясь формальным образованием, Финч всё же получил аттестат ради родителей. Его истинным призванием стали мотоциклы.

Мотоцикл для Рона не просто хобби, это образ жизни. Он любит кататься по той же причине, что и многие из нас. В 1981 году его сбил пьяный водитель и врачи предсказывали, что он никогда больше не сможет ходить. Рон пролежал на больничной койке 6 недель. Вместе с травмой пришли определённые физические, моральные и материальные трудности. Но несмотря на удары судьбы, бесстрашие и чувство свободы помогли Финчу преодолеть всё и стать одним из самых уважаемых кастомайзеров.

Один из главнейших принципов жизни Финча – важность семьи. Рона нельзя представить без того, чтобы он не говорил про свою жену Рут. У них очень разные характеры, но Финч считает, что именно противоположности позволяют дополнять друг друга и создавать нечто целое. Дети Финча говорят, что жизнь с таким творческим отцом сделала их жизнь разнообразной и интересной, и в тоже время отец смог привить им основные ценности: важность тяжёлого труда и ценность доллара.

Интервью с Роном Финчем:
Почему вы выбрали этот путь? Интересовались ли вы мотоциклами уже в школе?
— Именно так. Ещё будучи школьником, я пытался убедить родителей, что мне нужен байк. Я так их достал, что они дали мне выбор: мотоцикл или автомобиль, уверенные, что я выберу последний, ведь в наших краях всю зиму лежит снег… Так у меня появился скутер Cushman Eagle. И я прокатал на нём всю зиму. Порой к тому времени, как я доезжал до школы, на моих ногах уже намерзала корка льда. А потом я начал его немного дорабатывать и перекрашивать.


-А что говорили про вас учителя в школе?
— Они говорили: «Ты никогда не добьёшься успеха! За что бы ты не брался, ты начинаешь валять дурака и превращаешь всё в клоунаду» … А я успешен… Хотя так и остался клоуном.

Где вы научились так работать с металлом?
— На самом деле никто меня не учил. Я начинал как художник по пинстрайпингу. Долгое время я болтался рядом с магазином мотоциклов, и наконец мне позволили мыть полы, и убирать там. Потом местный мастер показал мне как наносить пинстрайпинг. Подучившись, я начал выставлять свои работы там же. Но через несколько месяцев я понял, что за мою работу платят слишком мало и открыл собственную мастерскую. Вначале мы оказывали полный комплекс услуг и у меня собралось аж 18 сотрудников, но это было слишком много. В конечно счёте бизнес пошёл вразрез в творчеством, поэтому мне пришлось уволить всех и вернуться к началу.


В какой момент вы поняли, что нашли своё призвание в жизни?
— Я занимаюсь тем, чем я хочу, не смотря ни на что.

Но всё же, если бы не мотоциклы, то чем вы занимались бы?
— Я бы стал автомобильным гонщиком.

Ваши лучшее и худшее качества?
— Лучшее: чувство юмора, люблю веселиться. Худшее: перфекционизм. Не могу терпеть недостатки.

Вы стояли в первых рядах кастомостроения и видели как менялся стиль все эти годы. Что вы думаете о том, как строятся мотоциклы сейчас и тогда, когда вы начинали?
— Лично для меня никакого сравнения. Сейчас я вижу простых сборщиков. Они покупают раму, двигатель, какие-то колёса, соединяют их и называют это кастом. Как будто следуют книге рецептов. Когда я начинал, у нас не было книг. Мы делали всё как мы это видели.

Что для вас важнее в противостоянии формы и функциональности, ведь вы делаете настоящие произведения искусства, но они должны ещё функционировать как мотоцикл.
— Байк может быть красивым, но он должен быть практичным. Он должен ездить. Я люблю ездить быстро, а значит и управление должно быть на высоте. Captivator, например, рулится просто великолепно.

А если вам скажут, что вы строите это не мотоциклы, а произведение искусства?
— Я бы сказал, а ну давай-ка, чувачок, прокатимся! И, пролетая мимо, я бы плюнул на него, так как большинство моих мотоциклов ездят гораздо быстрее и лучше стоковых!

Откуда вы берёте материалы для своих проектов?
— На распродажах, на свалках, люди иногда что-то приносят. Но я не покупаю ничего просто так. Я должен точно знать, что буду делать с вещью, прежде чем купить её.

Как бы вы хотели запомниться? Как художник, как строитель кастомов, как живописец? Чем вы гордитесь больше всего?
— Наверное всем. Мне скучно, если я делаю что-то одно, мне надо всё. Мне повезло в том смысле, что я могу заниматься больше, чем одним делом.

Лучший отдых для вас?
— Я люблю ездить на своём мотоцикле через маленькие города, строить скульптуры из металла, создавать ландшафтный дизайн из камней, деревьев и кустов, попивая холодное пиво.

Назовите пять вещей, которые вы ненавидите.
— Я ненавижу: японские мотоциклы и автомобили; «тормозов» на скоростной полосе; когда люди разговаривают по телефону за рулём; людей, которые пытаются казаться крутыми; и то, что пластик победил этот мир… ну кроме может бутылок для воды.
Самый глупый вопрос, который обычно вам задают журналисты.
— О, они всегда спрашивают меня: «Эээ… А где же тут бензобак?»

Творения Финча.
Эти мотоциклы расширяют границы понимания формы и функциональности.

  1. Kaleidocycle
    Основа: 1966 BSA – 650cc
    Год постройки: 1969


  2. Odin’s Axel
    Год постройки: 1970






  3. Trilogy
    Основа: 1971 Triumph Trident – 836cc
    Год постройки: 1975



  4. Aorta
    Основа: 1970 Ironhead Sportster
    Год постройки: 1982


  5. Loophole
    Основа: 1973 Shovelhead – Evo Custom 96ci HD
    Год постройки: 1987


  6. Outspoken
    Основа: 1993 Assembled – 96ci S&S
    Год постройки: 1993



  7. Wing & Prayer
    Год постройки: 2003


  8. Double cross
    Год постройки: 2004
    Победитель шоу «Biker build off» («Создай мотоцикл») (S4E3) — Jesse Rooke vs. Ron Finch













  9. Finicky
    Год постройки: 2006













  10. Captivator(«Очаровыватель»)
    Год постройки: 2009














  11. Outsider








  12. Chopper at Large
    Там, где многие видят мусор, Рон Финч находит вдохновение. Создание чего-то замечательного из металлолома – его фирменный знак. «Создавать новое из ничего» – вот его девиз. Прогуливаясь по свалке деталей от самолётов он насобирал материал для проекта «Chopper at Large» — гигантской машины, 4м в высоту и 6 метров в длину



В марте 2012 года вышел документальный фильм о жизни Рона Финча “Ron Finch – That’s All You Get”.


Статья написана по материалам из интернета. Основные источники:
Moto USA
Мастерская финча
С уважением, ваш Антон Ogr.
  • ogrogr
  • Антон
  • 10 октября 2014 в 15:53
  • 7
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+14
korpr
  • korpr
  • 10 октября 2014 в 16:18
За подборку спасибо, но я чего то не понимаю…
+11
aperturer
Вычурно, но не красиво.
0
Res
  • Res
  • 11 октября 2014 в 20:53
Вычурно=не красиво
+9
mr-Peabody
его творения как фешн мода)
когда тётки по подиуму ходят)
много напичкано, но мало применимо в повседневной эксплуатации)
+1
ogr
  • ogr
  • 10 октября 2014 в 21:53
По моему, как раз Финч далёк от мра моды и следует своему видению.
0
mr-Peabody
это т понятно)
все художники следуют по своему виденью)
я про то что его аппараты подходят в качестве экспонатов с подиума и не больше)
+3
kartun
Стилистическое единство конечно есть, но лично меня так же не восхитило.
p.s. А в Captivator таки предполагается сидеть сразу на железках? Ну просто к словам о практичности, что были в интервью…
+3
Michael13
Для железных задниц ))
+5
Loki2100
Когда на фотографиях отдельные детали, думаешь «как же классно!», когда они собираются в мотоцикл, получается хрень какая-то. Ну да что там… художник… он так видит…
+1
ogr
  • ogr
  • 10 октября 2014 в 21:58
Да детали… Там одна переливающаяся покраска чего стоит. А в целом… не зря же его сравнивают с Дали, вот и закручиваются странные формы.
0
Loki2100
А я вот не увидел параллелей ни с Дали, ни с Гауди. Думаю, это кто-то из журналистов «прогнулся».
+2
ogr
  • ogr
  • 10 октября 2014 в 22:24
Ну нет так нет.
Меня вообще, когда смотрю Biker build off, не покидает ощущение, что все мастера — простые американские парни, которые взяли в руки инструмент и не боятся делать, то что хотят. Какой там Дали, конечно доморощенные механики и художники. Но инструмент у них знатный. Всё-таки технологически Америка более развита, по крайней мере, в том что доступно простым людям. Придумал — сделал. У нас путь сложнее будет… А ведь есть у нас талантливые люди.
+3
Werewolf2012
интересные мотоциклы — рассматривать по частям и восхищаться; а вот единым целым мне не нравится, похоже на причудливо сложившуюся груду железа.
+1
mmixer1
некрасиво
+3
Hellriker
Я художник, я так вижу! ©
0
SNOODY


Талантливый чувак, еще помню его по сериалу байкер билд офф, в живую наверно все круче смотрится, не скажу что стану поклонником его творчества)
0
zogar-zag
Мужик молодец как рукодельник, но я себе такие мотоциклы не хочу.
И еще в некоторых из его творений я бензобаков не увидел, хотя конечно у меня зрение далеко от идеала…
0
k230747
там бак прямо в раме) для равномерного распределения центра тяжести))
+2
MOTOPPP
в кармане бутылочка регуляра
+1
ogr
В заднем крыле бак.
+2
Highmen
Я езжу на японском мотоцикле и автомобиле, не вижу бензобаков на его последних творениях, похоже я потерян для американских кастомайзеров.
Хорошая статья, спасибо.
0
wolf-customs
все, кроме мотоцикла с коляской, не понравились
0
Vitzley
Творчество всегда на любителя… На вкус и цвет фломастеры разные… А за что он «ненавидит» японские мотоциклы? За качество? За то, что Хонда ставит нам комбинированные тормоза минимум 10 лет? За АБС? Наверное за «пластик»… Так каждый выбирает то, что ему нравится. Мне нравится красивый пластик, к тому же он защищает меня от дождя и холода, я не в Калифорнии катаюсь! Автомобили я предпочитаю американские, а вот мотоцикл — Хонда.
+1
KainIT
За то, что джапы делают простые, надёжные и массовые мотоциклы, которые при этом являются высокотехнологичными и дешёвыми. Хорлей, конечно, легенда, но по технологиям он от джапов отстаёт лет так на 15-20.
+1
ogr
  • ogr
  • 10 октября 2014 в 22:02
Чоппер из частной мастерской и «Хорлей» это немного не одно и то же.
0
KainIT
Чопперы из частных мастерских один хрен строятся на базе харлеев или индианов.
0
ogr
Да ну? Двигатель S&S, рама и бак самодельные, колёса с левого завода — и хде здесь Х-Д? На базе харлея можно построить чоппер, а в российских условиях даже нужно, чтобы у рамы и двигателя был номер и можно было ставить технику на учёт. Но использовать харлей и индиан совершенно не обязательно. Посмотрите то же шоу «Создай мотоцикл», там люди реально с нуля строят: берут куски железа, гнут, сваривают, придают форму. Бывают даже двигатели пересобирают на новый лад.
А чоппер можно и из Днепра построить. Примеров много.
+4
MOTOPPP
А за что он «ненавидит» японские мотоциклы?
А за Перл-харбор. Американец, чо.
+2
MOTOPPP
Он больше художник, если только не врёт, что
большинство моих мотоциклов ездят гораздо быстрее и лучше стоковых!
Верно он сказал про якобы кастомайзеров:
Сейчас я вижу простых сборщиков. Они покупают раму, двигатель, какие-то колёса, соединяют их и называют это кастом.
+3
poglad_kota
мощный чувак с оригинальным (своим) видением.
чем-то Магистра Йоду напоминает)))
+1
ogr
  • ogr
  • 10 октября 2014 в 21:40
Всё верно: и мотоциклы у него вычурные, и отстал он, но не на 20 лет, а на все 50. Он родом из 60х. Вот только есть пару мелочей…
Рон Финч действительно прежде всего художник. Но как говаривал Индеец Ларри:«Для многих мотоцикл – это произведение искусства. А для меня – это высшая форма искусства, где соединяются все виды творчества: скульптура, живопись, наряду с механикой, а также гравировка и работы по коже. А это гораздо больше, чем лишь один вид искусства.» Чопперы для таких мастеров — это скульптуры и картины, в которых бьётся стальное сердце, и которые могут сами двигаться. Я считаю, что Финч нешаблонный художник и довольно смелый. И этим он привлекает.
По поводу удобства и практичности — всё относительно. Я думаю, что он говорит правду, и для хороших дорог Америки, да для тёплой погоды, его байки вполне комфортны. В своём окружении они адекватны. Двигатели он использует современные, кубатурные, так что крутящего момента у них хватает. Рама — кусок стали с кучей переплетений, думаю, жесткости тоже достаточно. Быстро и надёжно.
За то, что джапы делают простые, надёжные и массовые мотоциклы, которые при этом являются высокотехнологичными и дешёвыми
Простые и высокотехнологичные — это как? Помоему любой чоппер прост: рама, двигатель и руль. За простоту их и не любят. А вот массовые, тут и есть загвоздка…
+2
ogr
  • ogr
  • 10 октября 2014 в 21:51
… Ключевой момент здесь — индивидуальность. Чоппер — не массовый продукт. Хорошо это или плохо? Вспоминается сцена из фильма «Матрица»: мы кушаем питательную смесь — витамины, белки, жиры, углеводы. Что ещё надо для массового продукта?

К сожалению, на русском не нашёл.

В общем сами байки меня тоже не сильно зацепили, уж больно необычные, но за оригинальность внёс Финча в анналы байкпоста.
+3
Jart
  • Jart
  • 10 октября 2014 в 21:50
за статью спасибо, интересно было прочитать и посмотреть!
но, как и многие выше, не могу назвать его мотоциклы красивыми. они, бесспорно, интересные, необычные, впечатляющие, но… не красивые.
однако, верность создателя этих шедевров своему стилю (уверен, ему не раз говорили о своеобразности его техники) и своему делу (что показывает хотя бы случай с аварией) вызывает уважение!
+2
gerontiy
А мне понравились байки Финча! Здорово и необычно, на то он и кастом, чтобы отличаться от типового мотоцикла. Интересно было бы прокатиться на таких аппаратах. Цена у них, наверное, «заоблачная».
+3
ministrell
Эти байки неплохо смотрелись бы в роли садовой скульптуры, например.
+6
AxeL
  • AxeL
  • 11 октября 2014 в 14:33
хоть многим и не понравилось, но его мотоциклы — это космос
Знаете чем отличается обычный кастомайзер от гениального? чем гениальный художник от просто художника?
Много художников могут нарисовать также, как например Сальвадор Дали, вы на глаз и не отличите, но им в голову не придет это нарисовать. Посмотрите на мотоциклы Финча и вы поймете что такое может сделать ТОЛЬКО он. Нет, даже не так, сделать могут многие, а придумать ЭТО — еденицы, к коим Рон Финч и относится
здесь был ататат

+1
ogr
  • ogr
  • 11 октября 2014 в 21:26
Поддерживаю
0
gerontiy
Верно сказано!
0
aberON
Если рассматривать как искусство — вполне себе. Но как средство передвижения — даже не знаю…
+2
ogr
  • ogr
  • 11 октября 2014 в 21:39
Многие спорят тут о практичности… А практичность нужна для чего-то. Да, в кругосветку не отправишься. Да, по московским пробкам тяжело. А оно надо Финчу? Человек же сказал в интервью — мотоциклы ездят, и он вполне может позволить себе на выходных поколесить на своих творениях по маленьким городкам Америки. А на хардтейлах люди не одну тысячу миль проезжают, это факт. Комфорт понятие относительное.
0
rekapra
Я еще раз убедился, что я далек от высокого искусства. Меня что творения Сальвадора Дали не втыкают, что Рона Финча не воткнули никак.
+1
BigMan
Финч великолепен. Да его творения неоднозначны, а иной раз и непонятны, но сравнение с Сальвадором Дали более чем уместно. А ещё советую взглянуть на «Слишком плохой» Арлена Несса, и многое станет понятнее)))

З.Ы. кстати в оном «Создай Мотоцикл» явно пропустили несколько важных моментов, например задний тормоз весьма не обычен, а в фильме про него не слова… Ну и смотря фильм жалко Джесси Рука — соревнование с самого начало было в одни ворота, его надо было против Лари выставлять или Несса, ИМХО разумеется)))
+1
Zergeus
«на вкус и цвет фломастера нет» зато сколько коментов…
0
MrBlackCat
зачот Финчу как художнику.Его мотоциклы они такие мотоциклы. Вобщем я на японце езжу и финчевский не взял бы и в подарок. Хотя он и мотоцикл
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Сумасшедшие творения Рона Финча.