Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 739 | Постов: 478

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 1: Учимся распознавать серийные круизеры с одного взгляда

Старшее поколение еще помнит времена крепкой дружбы с Китаем, в рамках которой наши массово завозили туда советское кино. Спустя некоторое время китайцы мягко возмутились: «Ребята, вы в своих фильмах, что ли, делайте одного героя блондином, второго брюнетом, третьего с усами, кого-то с бородой — мы же их по лицам не отличаем!»
Похожая реакция может быть и у человека, впервые попавшего на Смотровую и пытающегося понять, что за аппараты там выстроились в ряд и как отделить одно хромированное чудо металлургии от другого :)
Мотоциклы этого класса похожи и концептуально, и по устройству, и часто даже по внешнему виду. Но отличать их друг от друга как-то надо. Так что приятного прочтения!


В общем, статья посвящается:
1. Новичкам, пристально смотрящим на круизеры
2. Желающим втереться в доверие к пузатым нечесаным байкерам :) (девушки, вы потом штабелями их сможете укладывать)
3. Всем, кто хочет поднять свою «эрудированность» в мотовопросах.
Сразу отвечу на невысказанный вопрос «а на эмблемы посмотреть не судьба?» Их не всегда видно, и они вообще не всегда могут быть — например, если у мотоцикла неродной/разваренный бак, на котором шильдики обычно и клеят. Или вы увидели мотоцикл «проездом». Да мало ли что еще может обнаружиться.

Немного теории

Круизеры — класс мотоциклов, для которых характерны:
1. Дуплексная рама (за оооочень редкими исключениями типа BMW R1200C)
2. КАК ПРАВИЛО, V-образный мотор (у BMW, Triumph и Honda свои взгляды на этот счет) поперечного расположения (пламенный привет от MotoGuzzi :))
3. Растянутая база и небольшая высота по седлу. База растягивается в т.ч. за счет заметного выноса вилки вперед даже на серийных мотоциклах. Низкая высота по седлу в большинстве случаев формирует посадку с вытянутыми вперед ногами.
4. Кубатурный мотор (двигатели объемом более 1.5л — в порядке вещей), хотя японцы выпускают их начиная с кубатуры 400, а иногда и меньше.
5. В большинстве случаев — ременной или карданный привод.
Часто такие аппараты у нас также называют «чопперами», а их владельцев — «чопперистами», хотя это не совсем верно. Верно то, что круизеры часто выступают основной для постройки чоппера — по определению единичного аппарата, созданного под конкретного мотоциклиста.

С первого взгляда

Несмотря на конструктивное сходство многих круизеров (особенно японских), есть модели, которые можно безошибочно опознать с первого взгляда на правый (желательно) или на левый борт.
Необходимое условие — отсутствие радикальных переделок! Под радикальными имеются в виду: установка другого мотора, перенос главной передачи на другой борт мотоцикла, срезание или кардинальное изменение характерного обвеса (надеюсь, никто не будет делать из Indian дрэгстер :) ).
Для определения других моделей круизеров одного взгляда не хватит.

С правого борта:
1. Harley-Davidson Sportster — ремень справа, двигатель — нижневальная воздушка, небольшие габариты мотоцикла (сравним с японскими 600-ками), двойные задние амортизаторы (пружины). За счет своей (относительной) дешевизны и простоты часто служит донором для различных кастомов. В умелых руках идеально «бобберится», неплохо «чопперится». На его базе существуют даже «заводские кастомы» — чоппер 72 и боббер 48. По габаритам Спортстер считается «велосипедом» на фоне остальных Харлеев.
2. Все модели Victory — ремень справа, двигатель — верхневальный воздушно-масляного охлаждения (т.е. нет большого радиатора, как на «водянках»), специфическое оребрение двигателя.
3. Kawasaki VN2000 — нижневальный двигатель водяного охлаждения (других современных двигателей такой компоновки мне неизвестно), габариты мотоцикла более чем внушительные.
4. Все модели Indian — в первую очередь характерные длинные крылья особой формы, нижневальный двигатель-воздушка, голова индейца на переднем крыле. Остерегайтесь подделок клонов, например Kawasaki Drifter — его можно отличить по седлу-одиночке, верхневальной водянке (эти видно справа) и кардану (видно слева).
5. Harley-Davidson V-Rod — опознается по одному только стремительному силуэту, а также характерному «водяному» V-твину, отсутствию воздушного фильтра на привычном месте, двойным задним амортизаторам (пружины).


H-D Sportster — характерное положение ремня справа, OHV-воздушка, 2 пружины сзади


H-D V-Rod — стремительный силуэт, характерные «головы» цилиндров, двойные задние амортизаторы



Indian Chief Dark Horse — классика как она есть



Kawasaki VN2000 — обратите внимание на мотор жидкостного охлаждения с нижним распредвалом


Victory Hammer 8-ball (слева) и Victory Vision Tour (справа) — верхневальный воздушник и ремень по правому борту. Ребра охлаждения цилиндров расположены чаще, чем у конкурентов.



С левого борта:
1. Harley-Davidson Sportster — слева нет привода (т.к. ремень справа :) ), воздушник, небольшие габариты мотоцикла.
2. Все модели Victory — слева нет привода (ремень справа), характерное оребрение двигателя, двигатель — воздушка, все мотоциклы имеют внушительные габариты
3. Kawasaki VN2000 — на двигателе слева есть планки, отдаленно напоминающие толкатели, двигатель — водянка, привод ремнем слева.
4. Все модели Indian — в первую очередь характерные длинные крылья особой формы, двигатель-воздушка, голова индейца на переднем крыле, ремень слева.
5. Harley-Davidson V-Rod — силуэт, водянка, ремень слева, двойные пружины сзади.

Пока классифицировал остальной круизёрный зоопарк, ВНЕЗАПНО! обнаружились еще модели, которые узнать довольно легко:
1. Yamaha V Star 950 — верхневальная воздушка с треугольным корпусом ВФ и левым расположением ремня, задний моноамортизатор — «две палки», 1 тормозной диск спереди:

2. Honda Fury — чопперный (а-ля) силуэт с инородными для чоппера верхневальной водянкой и карданом слева:

3. Kawasaki Drifter — «индиановские» глубокие крылья, седло-одиночка, но типично японские верхневальная водянка и карданный привод, задняя подвеска — двойные амортизаторы (открытые пружины). Встречается не так часто.


Нетипичные представители класса

Также однозначно идентифицируются исключения из правил (фоток нет, чтобы не усложнять восприятие, если надо — добавлю), как то:
1. Honda F6C Valkyrie GL1500 — круизер, сделанный на базе GoldWing предыдущего поколения, имеет 1.5-литровый 6-цилиндровый оппозит. Производился с 1996 по 2001 годы. Также были выпущены варианты Tourer (высокий ветровик, 2 кофра) и Interstate (развитый обтекатель, две круглые фары в прямоугольном корпусе, три жестких кофра, центральный имеет спинку и даже подлокотники!) — большая редкость.
2. Honda NRX1800 Valkyrie Rune — ограниченный выпуск «Валькирии» на узлах GoldWing нового поколения. Описывать эту космическую вундервафлю, свадебный лимузин среди мотоциклов, не имеет смысла, увидев один раз — не забудете. Несмотря на тираж всего в 1200 экземпляров, выпущенных в 2003-2004 годах, купить эту красавицу вполне реально, готовьте 800т.р. и она ваша. Правда дальше Москвы и некоторых магистралей вокруг выезжать на ней в России некуда. В дикой природе большая редкость, увидите — загадывайте желание.
3. BMW R1200C (R1200CL) — попытка завоевания американского рынка немцами. Оснащается расово верным оппозитом и карданом (справа). Версия CL увешана тремя кофрами. Версия C выпускалась с 1998 по 2004 годы, CL — 2003-2004.
4. Moto Guzzi California — продольно расположенный V-твин с торчащими по бокам цилиндрами спутать с чем-то невозможно.
5. Triumph Thunderbird — рядная верхневальная двойка жидкостного охлаждения, расположен в раме поперечно. Привод ремнем справа.
6. Ну и конечно же Triumph Rocket III — 2.3-литровый 3-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения, расположен в раме продольно. Привод — кардан слева, задняя подвеска — двойные амортизаторы.

Спасибо Samano312 за рецензирование.

Post Scriptum
Продолжить статью? Т.к. во второй части статьи все будет далеко не так очевидно, и одного взгляда на моцик не хватит.
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 2 марта 2012 в 1:46
  • 27
  • ?

Комментарии (105)

RSS свернуть / развернуть
+3
Tarhun
Э-э-э… «помедленнее, пожалуйста, я записываю» © :)
Фёдор, ты неподражаем в своей основательности подхода к вопросу!
И ты хочешь, чтобы девушка, имеющая виды на
пузатых нечесаных байкеров
всё это запомнила и применила на практике? :)
+2
Marcus
одинаково думаем =)
+2
Sway
тоже мне титаническая работа мысли — разобраться в классификации по 3-5 наглядным признакам… девушки не так глупы, как думается большинству мужчин. если им нужно, они и бином Ньютона в состоянии доказать))
+1
Marcus
Федор, спасибо. Прочитал с удовольствием.
Основательный подход
0
Ancient
хмм… а как определать верхневальный или нижневальный двиг?))
+1
Nick
довольно легко, у нижневала с боку цилиндров должны быть видны привода клапанов, видно на фото индиана и 2-х литрового вулкана
0
unicorn
а как определать верхневальный или нижневальный двиг?))
По наличию толкаталей с правого борта — если они есть, значит это нижневальный, если нет — верхневальный.
У тебя движок верхневальный ))
+1
Samano312
Только — у Урода вон по левой стороне блока крышки распредвалов
0
Ancient
ну так почему же было не написать об этом в посте??? писал же для не сведующих в мототеме людей, и они то уж точно не знают что это такое толкатели и как они выглядят
0
unicorn
ОК, следующий пост пишу с расчетом на блондинок :)
+2
Rattbone
мммммимо… интересно и поучительно, но мимо) я у нас только пару раз видел те моты, которые Вы описали… люди ездят на других крузерах… и да, люди интересующиеся и так могут их различать
+1
vadopo
Поэтому надо ему продолжить посты ваять :)
+2
unicorn
люди ездят на других крузерах…
Не спорю. Те модели, которые я описал тут, вообще довольно редкие на фоне остальных.
Чаще всего в дикой природе встречаются японокруизеры, но их отличать — это отдельное искусство, познаваемое в длительных часах медитации над фотками с разных ракурсов.
Но спасибо за критику! )
+1
Samano312
Видимо я слишком долго прожил в медитации на горе Фудзи…
+1
arelav_sk
спасибо.было интересно и конечно продолжи.приятно повторить пройденное и узнать что то новое.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 2 марта 2012 в 6:28
Не согласен! Чоппер и круизёр — два разных класса! В заблуждение вводит название «круизёр» у какого то чоппера…
+3
none34
Сейчас межклассовые различия такие тонкие, что сами мотостроители иногда не знаю к какому классу отнести тот или иной аппарат. Помниться так было и Ямахой В макс, и с Хондой Дн-01 и с Дукати Мультистрадой, это наверно не очень правильно всё строго классифицировать и расставлять по определённым полочкам, иногда один класс плавно перетекает в другой.
Статья замечательная. Требуем продолжения)))
+1
unicorn
Йети, я ж не спорю, именно поэтому и написал в начале статьи disclaimer — что есть чоппер и что есть круизер.
+3
Ragnar
Разумеется, продолжать, а как же Интрудеры, Вулканы, Вираги, Варриоры и вся прочая японская круизная компания? )))
0
unicorn
Warrior будет — как же ему не быть, сам на нем езжу ;)
Вираги скорее всего не будет, т.к. уже довольно старенький мотоцикл… хотя если время найду, напишу и про него.
+2
Samano312
Тащемта народ и на них ездит, и в немалом количестве, учитывая колл-во сэконда. основное отличие — хребтовая рама, с отсутствием характерной «сиськи» дуплекса спереди, от чего мотоцикл смотрится слегка аляповато.
0
unicorn
Спасибо, такого факта не знал, т.к. к Вирагам не присматривался.
+1
NickX
Отличный материал!
Просим-просим продолжения! =)
+3
Rocky
2009-07-10 — 2009-07-12 байк-шоу, Севастополь.







0
X-RR
Это не бывшая голда?)
+1
unicorn
Нет, это Honda NRX1800 Valkyrie Rune, ее не узнать невозможно.
+1
unicorn
Но по механике она базируется на новой Голде.
0
Yeti
тот самый вариант, когда не понять чоппер или круизёр. Раньше считал, что круизёр — это комфортабельный турист. Ну кто как думает, сколько на таком можно проехать?
+1
Samano312
Учитывая отсутствие необходимости балансировочных валов на идеально сбалансированной схеме 6-и цилиндрового оппозита, так же того что у него пневма сзади… ммм… ну, думаю, в Iron Butt владельцы таких валькирий 100%-ные лидеры. Потому, наверное, и не пускают.
0
X-RR
Минус крузеров для меня — они низкие:) В сравнении с эндуро-туристами разумеется)
0
X-RR
Да и со спортами скорее всего…
+4
unicorn
Зато для меня плюс — курсовая устройчивость близка к абсолюту, в пробке можно не парясь поставить ноги, из-за в т.ч. общей геометрии он прощает много ошибок.
+1
none34
Круизёры-чопперы это для меня с моими маленькими ножками самое оно.
Да и вид мне больше нравиться именно их.
0
Yeti
Уж устойчивость у них будь здоров! Центр тяжести низкий.
Но самая удобная посадка — на эндуриках!
+1
uncleban
странно, а для меня, с моими длинными ножками, тоже самое то, есть какой то секрет)))
0
X-RR
Ноги это к вопросу о росте скорее… Кстати еще и обзорность тоже немаловажна. Можно на крузере ехать стоя?)
+2
Samano312
на круйзере — можно. На чоппероиде-круйзере (с выносом подножек) — уже проблема., но неоднократно встречал как люди гимнастическим упражнением хватаясь за руль, вполне себе удачно «вставали» на мотоцикле
0
X-RR
А если к примеру сравнить в стойке и с собой просто стоящим рядом с мотоциклом?
+3
Samano312
Получается что это стойка называется «Поза эмбриона»)))
0
mrsk
Можно без проблем, помню был момент, пришлось встать перегнутся через руль и смотреть на переднее колесо скорость дето 100-110. Есессно стекла небыло :)
0
X-RR
))))
0
Rocky
кстати, на последнем фото другая хонда. их было две.
0
Andsah
Я так понимаю что это том 1 собрания круизёров?
Продукция Сузуки и Ямахи почти не представлена.
+2
Samano312
Чувак) Вся прелесть этого оста в том — что он и та растянут как это только возможно) будет предоставлена, будет, не бойся) Усё будет как у лучших домах лондону и парижу, не боись)
+2
unicorn
Усё будет как у лучших домах лондону и парижу, не боись)
Юрий гарантирует, т.к. черновики он уже видел и рецензировал ;)
+4
unicorn
Я так понимаю что это том 1 собрания круизёров?
Правильно понимаешь!
Том 2 будет гораздо объемнее с куда большим числом фоток.
+1
SUR777
Хм… Какой-то неоднозначный пот…
О всех мотоциклах круизерно-чопперного плана????
Уж слишком пальцем в небо… Дрифтер например уже кучу лет не выпускается, нафиг он нужен тут????
И кстати сами ХД --спорстер не причисляют к классу круизеров---они говорят, что это стрит… Тут нет бигтвина, короткая база и на многих моделях мидконтроль…
А вообще, если взять Миднайт, Вн 2000 и Интрудер, то они вообще сбоку практически не отличимы внешне, как будто один дизайнер их разрабатывал… Ну у ямахи чуть выразительнее передок…
+4
Samano312
На счёт дизайна не соглашусь, то-ли у меня «глаз намётанный», то ли ещё чего, но мотоциклы для меня легко различимы, а тот же Дрифтер — так парочка у нас в районе есть, «снят с производства, не значит не ездит» тащемта.
+1
SUR777
Я тоже могу отличить… Но стиль абсолютно одинаковый… Вот поставь картинки интрудера, вулкана и миднайта----никто не поймет что за мот перед ними
+2
unicorn
О всех мотоциклах круизерно-чопперного плана????
Дядя Вова, основной упор — свыше литра, выпускавшиеся не ранее «нулевых» годов.
+4
SUR777
Дядя Федор, да я не против… Просто описывать 368 000 мотоциклов не просто… Да и то как уж очень расплывчато… Но пиши пиши и фоток побольше… Круизеры --наше все…
+2
Stich
столько теории… а зачем ?)))) если человек увлечен круизерами — он и так их все узнает ) а если увлечен спортами — то опознавать спорты не так и нужно )))) но работа проделана — титаническая просто )
+1
Stich
должно быть «опознавать круизеры» ))) одни спорты в голове )
+1
unicorn
работа проделана — титаническая просто
Ты еще титаническую вторую часть не видел ))))
0
Stich
))))) посмотрю с любопытством))))
+3
Samano312
Первое — за статью риспект, второе — подбор фотографий просто отличный) А я не так уж много сделал)
+2
PIRAT
Давай вторую часть :)
Полезная статья для общего развития понимания мотоциклов :)
-8
mrsk
  • mrsk
  • 2 марта 2012 в 11:53
А в чем полезность, то, что автор накидал фото и дал неоднозначные описания не разобравшись в вопросе? Не стыдно такое писать то)
+6
unicorn
не разобравшись в вопросе?
Есть чем подтвердить такие слова?
У меня не было цели давать подробное техническое описание КАЖДОГО мотоцикла.
Основная цель — дать внешние отличия.
P.S. Если есть желание, покажи мне «мастер-класс» — напиши такое же о спортах. Поверь, мне интересно будет это почитать. И если сделаешь это лучше меня — плюс тебе обеспечен. Удачи!
+2
none34
И если сделаешь это лучше меня — плюс тебе обеспечен.
Да конечно, правильно. Мы будем ждать описание грамотного и толкового исполнителя, со всеми выкладками размерами и фотографиями. Даже если это будет в виде таблиц графиков и просто рабочих чертежей. Это же наш любимый Б.П., мы всем рады.
+1
unicorn
Даже если это будет в виде таблиц графиков и просто рабочих чертежей
Во второй части будет сводная табличка моделей мотоциклов и характерных признаков. Следите за новостями ;)
-7
mrsk
Да хоть заминусуйте.
Просто половина постов на сайте для очередного «плюсика». Мне чихать на плюсы или минусы если, честно :)
Kawasaki VN2000 — обратите внимание на мотор жидкостного охлаждения с нижним распредвалом
Похожая реакция может быть и у человека, впервые попавшего на Смотровую и пытающегося понять, что за аппараты там
— Ты серьезно думаешь, что человек который незнает что стоит перед ним сможет понять водянка с нижним распредом где находится и где искать!? ))))))) Где угол развала цилиндров тогда? Где градус выноса вилки? А может нелишним уже было написать где замок зажигания )))) кароче все это лирика. )
Про спорты говоришь написать, ок соберусь с мыслями накидая какой нить опус.
+4
Samano312
Во-первых, Как-то так получилось, что с измерительными приборами не все бегают, а не заметить большой чёрный прямоугольник перед мотором или торчащие из мотора снизу вверх палки тоже как-то все примечать могут. Это как бэ довольно объективный факт. Так что водянка и расположение вала — это вполне объективное суждение, а трейл, рейк и иже с ними — туфта не интересная в данном разборе полёта.
+1
mrsk
Человек который не в теме Таки не заметит.
«большой чёрный прямоугольник перед мотором или торчащие из мотора снизу вверх палки тоже как-то все примечать могут.» Вот так и надо было писать.
+3
Samano312
«если вы видите нечто, с хромированной буквой V посередине, с большим сияющим кругом спереди, и очень толстым чёрным пятном сзади, а на этой конструкции сидит здоровенный бородатый мужик в кожаной одежде — перед вам чоппер!» — так что ли?)
0
mrsk
Не перекручивай, ага ?)
Что такое «чоппер» в народе знают все, мужские особи. Или в посте было Определение конструкции «чоппер»? Так, что не надо на публику разводить лирику, про здоровенных мужиков. =)
+3
Samano312
Было, если ты прошляпил)А я и не развожу лирику — потому что многие путают даже такие вещи «Что перед вами — чоппер или круйзер»? Статья верная, так что накручиваешь ты. И уж извиняюсь, но настолько дубовыми терминами описывать то что знает любой школьник — ну блин…
+1
mrsk
Я нечего не накручиваю, а говорю так как считаю, не привык со всем соглашаться ради «плюсика» и писать разные подхалимские сообщения как круто и блаблабла если оно на мой взгляд не круто. Высказываю как думаю. =)
Про дубовые термины, надо определиться или путают или знает школьник.
В итоге, все, останутся все равно при своем. =)
+3
Samano312
Так, ещё раз — народ ПУТАЕТ термин «Чоппер» с термином «Круйзер». НЕ ТЕХНИЧЕСКУЮ сторону дела. Визуально же разница легко заметна, и описывается НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком. И СМЫСЛА описывать такую разницу что у того-то мотоцикла развал цилиндров стока-то градусов, а у этого — на два градуса больше НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛОВОЙ НАГРУЗКИ ВООБЩЕ, так как большинство «байкеров в теме» не способны отличить ту же VT1100 от FXWG образца 2001-го года. Да, это удивительно, но тем не менее факт — но бывает и хуже. Так что краткая сопроводительная статья как визуально «На глаз» отличить один мотоцикл от другого более чем вменяема, и пургу тут несёт только мой оппонент, т.е. ты. При мимолётном взгляде у 99,99% людей не срабатывает внутренний математик и зорким оком не оглядывает, какая у мотоцикла длинна, какой расход топлива, сколько цилиндров и иже с ним. Улавливается общий визуальный ряд. Всё. Не более того. Излишнее количество цифр и технических терминов лишь усугубит сложность текста, не говоря уже о том что в таком случае придется распиливать статью не на одну, не на 2, не на 5 и даже не на 10 частей, т.к. прийедтся затронуть например такие темы: Чем отличается единственный круйзер BMW, каким образом его двигатель работает как элемент жесткости, чем Rubber Mount отличается от Hardtail и Softail, чем ремень лучше цепи и кардана, а чем хуже, почему стоит ставить на туреры водянку, а на круйзеры — воздушку, ect. А теперь прикинь что такой понос технических терминов ОСНОВНОЙ МАССЕ читателей НАФИГ не упал. ВООБЩЕ.
+2
unicorn
Мастер! Я бы и то не сказал лучше ;)
Особенно:
Излишнее количество цифр и технических терминов лишь усугубит сложность текста, не говоря уже о том что в таком случае придется распиливать статью не на одну, не на 2, не на 5 и даже не на 10 частей
+2
Samano312
Баналньо однажды отнес статью с проведения гонокна выживание, со всей спецификкацией машин, в одну газету. На меня посмотрели квадратными глазамИ, и сказали что народ такое читать не будет, так как не видит различия между распревдвалом и коленвалом, не говоря уже о более сложных технических терминах как плотность и клаение металла.
+1
Samano312
Господи, порой прочитаешь свой каммент, и так и хочется нажать на него «Delete»
-1
mrsk
Чет ты какой-то нервный, нет?)
Я думал сообразительней будешь, перечитай еще раз, что я написал, и если не понял то доходчиво как школьнику — это сарказм.
А не увидеть отличий H-D от Ямахи ну извини, это уж слишком.
Про тему.
Сказки говоришь.

И не надо приплетать и заниматся словоблудием, по поводу, что лучше ремень или кардан.
Опять лирика =)
+1
Samano312
*facepalm*
0
mrsk
Это стоило наверно мне написать после твоих реплик как большинство не может отлечить Харлей от Хонды. ))))))
+1
Samano312
Значит так:
!) ты хочешь, что бы в статье было больше технических терминов.
2) Ты всерьез считаешь что 95% населения дегенераты, не способные отличить отсутствие радиатора, от его присутствия.
3) 95% — слепые, не способные увидеть на соседствующих с описанием фотографиях те отличия, о которых написал unicron.
4) Ты просишь упростить технические термины
5) Ты просишь не упрощать технические термины.

То что народ путает харли с хондой, это, по сравнению с вышесказанным, откровенная фигня, так как шшизофрения с последующим раздвоением личности встречается, ИМХО, гораздо реже. Иного описания той ахинеи о которой вы попросили, мой уважаемый оппонент, я не могу объяснить. Ваш ход.
0
mrsk
1)Да мне фиолетово, это ты что-то хочешь доказать. Я высказал свое мнение :)
2)А ты так считаешь? Если обращаете внимание на водянку в вашем коллективном как я понял творчестве и отпровляете искать РАСПОЛОЖЕНИЕ распредвала, то русским языком скажу, ДА человек не сможет понять, а то вроде бы статья предназначена для несведущих но их оправляют искать место распредвала, так при таком раскладе почему масляный радиатор VICTORY не попутать с водянкой? А кули тюнинг поэтому такой и маленький, и тоже впереди и тоже квадрат. Ну мыж не дебилы,
Открытые пружины
, у V-ROD это да главнейшее отличее, не считая того, что Это первый водянной Харли. Кули мелочь, у него характерные головы зато, характерные головы? За спортстер тоже сказали выше.
А Вобще у меня не скромный вопрос, а на чем ты ездишь?
+2
Samano312
1) Доказательством у нас занялся не я а ты. Я объяснил почему это тупо.
2) Блждад. Включай мозги и читай текст — с одной стороны блока ВИДНО штанги толкателей клапанов. В-И-Д-Н-О. Если это нижневальник. Если верхневалньик — характерные крышки распредвала в голове блока. Почему бы не спутать воздушно-маслянное охлаждение виктори с водянкой? Ну как бэ сказать… первое за что зацепляются глаза оребрение — его СЛИШКОМ много для мотора с водяным охлаждением. Далее, хватит нести пургу — указывается нехарактерный для харли силуэт, водяное охлаждение, открытые пркужины. Прицепился ни с куя к куску текста.
На чем я езжу?) Все просто, в этом сезоне буду ездить на своём Kawasaki Vulcan 2000, а в прошлом умудрился наездиться на разных мотоциклах, благо друзья подсобили. Своим мотоциклом был Днепр. Видел V-Max первого поколения, Drag Star 1100, рази что на харли не ездил.Вот это да, упущение. Ну, не повезло в том году, повезёт в этом.
+2
none34
в этом сезоне буду ездить на своём Kawasaki Vulcan 2000,
Вот це дило)))
Потом расскажешь что это за зверь.
Среди моих знакомых ни у кого такого агрегата нет. Кавасаки в очередной раз снова всех умыла.
Обещай поделиться своими впечатлениями и конечно фотографиями этого замечательного мотоцикла.)))
+1
Samano312
Ото ж, напишу, напишу, ещё как напишу)
здесь был ататат

+2
none34
Кароче пост сырой. Хоть ты тресни и слюной изойди доказывая обратное. =))))
Он не сырой, он просто не полный.
Мы все люди взрослые и все грамотные, мы понимаем что «нельзя объять необъятное». Ещё Козьма Прутков нам об этом твердил. Тем более в одной статье. Дополни их своим постом, с фотками и описанием. Я лично тебе только СПАСИБО скажу. Может много найдём нового в твоём описании чего до сего дня не знали.
0
Samano312
Значит так:
1) ты хочешь, что бы в статье было больше технических терминов.
2) Ты всерьез считаешь что 95% населения дегенераты, не способные отличить отсутствие радиатора, от его присутствия.
3) 95% — слепые, не способные увидеть на соседствующих с описанием фотографиях те отличия, о которых написал unicron.
4) Ты просишь упростить технические термины
5) Ты просишь не упрощать технические термины.

ТОЛСТО, ТОЛСТО!
0
mrsk
см выше.
+5
none34
А не увидеть отличий H-D от Ямахи ну извини, это уж слишком.

Многократно меня спрашивали что это такое, Харлей, ДА!??
Показывая на мою Ямаху Дрег стар. Просто у меня нет надписи Ямаха на мотоцикле. Для многих такой тип мотоцикла обозначает Харлей.
Люди не все вдаются в тонкости и различия, для многих нюансы непонятны. Для женщин тем более всё это за чертой понимания. Именно для таких людей и написана эта статья. Очень лёгким и как мне кажется понятным языком.

И не надо приплетать и заниматся словоблудием, по поводу, что лучше ремень или кардан.
Это по твоему словоблудие????
Да многие до сих пор не знаю что лучше а что хуже. Я вот честно говоря удивляюсь почему кардан ставят не на все мотоциклы)))
Пусть будет ещё один специальный пост посвящённый именно разбору кардана, цепи и ремня.
Не смотря на то что у меня по каждому вопросу есть своя точка зрения, но я с удовольствием буду читать мнения всех людей. Это интересно знать что все другие по тому или иному вопросу думают. И ты тоже пиши, только не критику а конкретные вещи. Я буду тебя читать.
+4
unicorn
— Ты серьезно думаешь, что человек который незнает что стоит перед ним сможет понять водянка с нижним распредом где находится и где искать!? )))))))
Ты серьезно думаешь, что на мотоциклетном сайте, где собираются мотоциклисты и желающие ими стать, нужно использовать термины «для блондинок»?
Где угол развала цилиндров тогда? Где градус выноса вилки?
Ты на глаз отличишь развал цилиндров 45 градусов (Харлей) от 48 (Ямаха XV1600 и выше) от 50 (Кавасаки 1500/1600)? Я — нет. А вот форма крышки фильтра или наличие толкателей или наличие радиатора видны гораздо лучше.
Про спорты говоришь написать, ок соберусь с мыслями накидая какой нить опус.
Напиши, оценим ;)
+4
none34
Не стыдно такое писать то)
А почему должно быть стыдно????????????
Статья толковая. Пусть и не полная, но от Б.П. этого и не требуется. Это же не академическая энциклопедия. Если у кого то есть что добавить, то это будет только приветствоваться, всегда здорово когда есть фотографии с конкретным рукописным объяснением. Это не так просто найти и составить в одну статью. Если есть что добавить, то добавляй конечно со своим описанием. Мы все только СПАСИБО тебе скажем за это. Давай вливайся в эту тему если есть что добавить, но не стоит стыдить людей которые что то пытаются делать. Как говорили мудрые, -«Можешь сделать лучше,-делай».
+4
unicorn
Пусть и не полная, но от Б.П. этого и не требуется.
Доктор, правильно говоришь, но ПОЛНАЯ статья не влезет в ограничение поста (30000 символов) и будет перегружена фотографиями. Потому этот пост и называется «ч.1» :)
«ч.2» с полным (ну или почти полным, на 90%) охватом рынка на подходе.
+1
Bakiich
Очень интересно и познавательно. Есть ли что-либо подобное о других классах мотоциклов?
+1
unicorn
Есть ли что-либо подобное о других классах мотоциклов?
У меня — нет. Если есть желание, буду рад почитать твой будущий обзор, скажем, о спортах ;)
+3
ZZZ
  • ZZZ
  • 2 марта 2012 в 12:47
А мне понравилось. :-)
+2
Chingize
очень интересно и познавательно, конечно продолжать :)
+2
Parazit
жду 2ч)
+1
misha1700
Класс это можно научится, но вот есть одна проблема, было бы их побольше в России
+1
victor
Спасибо за пост, хотелось бы фоток побольше, иначе приходится смотреть на другом ресурсе модели.
+4
Tarhun
Федор, не сочти за критику, но у меня по ходу чтения комментариев возникла одна мысль.
А что, если сделать пост про отличительные технические особенности ваших любимых чопперов-круизёров? Типа:
— двигатели — V-образные (HD-такой-то и ...), оппозитники (BMW...),
— привод — цепь (...), кардан (...), ремень (...)
и т.д. и с картинками, разумеется.
Рассказать про всякие прикольные технические различия в подвеске, типах руля, крыльях, тормозах и прочая-прочая-прочая.
Вот обладая таким багажом, любая блондинка сможет обаять самого стойкого чоппериста, кинув ему вскользь: «Какой у тебя блестящий верхнеклапанник» или «С таким карданом можно много чего сделать» :):):)
Я, конечно, не блондинка (а интересно, что они чувствуют ©), но с удовольствием почитал бы краткий курс приколюх на тяжёлых мотоциклах.
0
unicorn
Дядя Саша, не совсем понял мысль.
1) Предлагаешь написать о том, чем круизер отличается от не-круизера (дорожника, спорта, эндуро, ...)?
2) Или чем они между собой различаются?
П.2 — готовится.
+2
Tarhun
чем круизер отличается от не-круизера
Не, Федя, не так :)
Я бы хотел увидеть, чем воздушный фильтр (к примеру) одного круизёра отличается от воздухана другого (форма, расположение, функционал, если он какой-то особенный).
Примерный вид:
«Воздушные фильтры круизёров — один из основных отличительных признаков данного типа мотоциклов. Они бывают следующих типов: сухие, масляные, циклонные…
На ХД чаще всего используются воздуханы сухого типа треугольной формы:
(фото) подпись.
Исключение составляют легко узнаваемые воздуханы серии ХХХ — они круглые и расположены не слева, как у остальных ХД, а справа...»
Как-то вот так :)
И детали прикольные опишешь, и техническую подготовку масс повысишь.
Я понимаю, что это не должно быть излишне углублённая в техническую составляющую статья. Но некоторый техногенный уклон, я думаю, не помешал бы.
0
unicorn
Они бывают следующих типов: сухие, масляные, циклонные…
Я пока (к сожалению) не дорос до такого технического уровня, чтобы навскидку описывать типы фильтров и принципы их работы. Да, это мой недостаток, и из гаражного опыта работ у меня только ТО __своего__ мотоцикла (ну и чуть-чуть мотоцикла девушки), но всему свое время да и Москва не сразу строилась.
И детали прикольные опишешь, и техническую подготовку масс повысишь.
Следующий пост уже разбился на два, если усложнять изложение еще и техническим описанием, в голове (лично у меня, как у читателя) настала бы каша.
Просто много их, круизеров :)
+2
Tarhun
навскидку описывать типы фильтров и принципы их работы
Я ведь не призываю погружаться в технические дебри. Если знаешь, что интересного в работе данного фильтра — напиши. Если нет — ограничься комментарием типа «хромированная треугольная банка слева на движке» и всё.
Зато народ поймёт, что за приблуда на мотоцикле прикручена, а там, глядишь, и отличать начнёт один мот от другого.
Так же и про приснопамятные толкатели. Одна фотка с комментарием сразу и навсегда объяснит, что это за хрень и где её на движке надо смотреть.
0
unicorn
Я бы хотел увидеть, чем воздушный фильтр (к примеру) одного круизёра отличается от воздухана другого (форма, расположение, функционал, если он какой-то особенный).
Это будет, не беспокойся! Я еще попробую на фотографиях рамками выделять отличительные особенности каждого внешнего элемента, если он характерен только для данной модели.
+2
Tarhun
Лучше наверное делать крупный план агрегата (ременного привода, моноаммортизатора, крыла), а потом фотки типичных носителей сего чуда инженерной мысли.
+1
Sergun
Давай вторую, в чепперах вообще ничего не понимаю)
+1
SUR777
Серый тебе это не пригодится:))))
+1
Tarhun
Чё это? А вдруг веру свою предаст? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Классификация круизеров, часть 1: Учимся распознавать серийные круизеры с одного взгляда