Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Совкоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 629 | Постов: 121

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Совкоциклы → Ява - не то, что кажется.

Сколько себя помню, всегда имел слабость разглядывать два советских мотоцикла: Яву и Иж. Ява меня прельщала своими формами и какой-то легкостью, обещанием стремительности. А Иж пугал тяжеловесностью: ну, я-то точно на нем не смогу. С началом моей мото-жизни мало что изменилось в этом вопросе — стоило только завидеть эти мотаки, как процесс в голове стартовал обычным порядком.
Конечно, я давно хотел проверить свою предвзятость, сравнить их со своими мотоциклами. И случай недавно представился, когда один мой товарищ приехал на встречу на своей Яве 1965 года выпуска. Кстати, он ее полностью перебрал и реставрировал — выглядела как игрушка. Волнуясь я взгромоздился на раритет и стартовал вниз под горку по разбитому асфальту. Это было мгновенное разочарование: подвеска не справлялась с ямами совсем, я трясся как на телеге; когда я стал обруливать ямы, стало понятно, что и рулится старушка неважно. При этом по ощущениям Ява оказалась вовсе не такой уж и легкой. Короткий, плохо управляющийся трясский мотоцикл — первые впечатления. Потом я развернулся и уже в гору проверил явскую стремительность. С этим все было получше, действительно, старушка на открытие дросселя думала не больше пары секунд, после чего, бодро тарахтя, помчалась в горку. Но при этом она вся подо мной как-то ходила и плавала ходуном. А когда пришло время останавливаться… Эх, тормозами это можно было назвать только в первом приближении (математики поймут).
Мой вывод: я бы ездил на этой Яве только за деньги, то есть мне бы платили, а я терпел.
Теперь буду ждать случая прокатиться на ИЖе…
  • taifittaifit
  • Сергей
  • 4 июля в 10:37
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+4
Eugene_D
Ну не знаю)) Может неисправны амортизаторы?)) Или вытекли давно)) Тормоза тоже регулируются. Мы с отцом восстановили 2 старушки 6-го и 67-го года. Вполне себе комфортно)) Моей еще 500 км до полной обкатки. И она покажет мне весь свой потенциал. Ездил в деревню (25 км в одну сторону), ездил в Марпосад (около 60 км в одну сторону). Единственное чего ей не хватает — еще кабылок 18 и 6-й передачи по-моему)))))
здесь был ататат

+5
Eugene_D
+7
Eugene_D

Сорри за неудачную фотку)) Первый раз загружаю))
+3
VKODmitry
Да вы красавцы! Старушки в отличном состоянии. Ну и, пожалуй, Jawa всё же Чехословацкий мотоцикл, а не советский.
0
Eugene_D
Спасибо)) Есть по мелочам что доделать — доделываю по-тихоньку)) А так катает меня по вечерам после работы))) Проходим обкатку))
+5
W-R
мне кажется, что некоторым вещам из воспоминаний лучше оставаться в воспоминаниях)
+2
Aerotiran
Вы абсолютно правы, купив современную машину, я с трудом вспоминаю, какие радости доставлял мне обычный «Жигуль», руль тяжелый, педаль сцепления выжимается с трудом, тормозов практически нет, подвеска имитирует работу до 100км\ч, быстрее ехать просто страшно. Тоже самое мотоциклы, поездив на современных мотоциклах и садясь на свои старые «Минск-Восход-Иж» невольно ощущаешь убогость и древность конструкции мопеда, отсутствие подвески и тормозов. Только звук двухтактного выхлопа радует слух, песня молодости, когда других мопедов просто не было и мы были счастливы, что владеем тем что есть.
+4
Lelka
Знаете, дело вкуса))
Поездила на разных «современных машинах», всю дорогу материлась на гидроусилители и АБС, теперь села обратно на «Жигуль» и нарадоваться не могу нормальному, человечьему рулю))
Хотя люди не верят. А это правда.
+2
YourRain
Та же ботва. Абсолютно не нравятся все эти тенденции в мотоиндустрии с излишней компьютеризацией и усложнением мотоциклов. Душа просит простого и честного железа, а не кучу думающих за меня систем.
0
Lelka
Вот +800. Давайте все будут заниматься своим делом — честное железо ездить, а я за него думать… Вот никак не наоборот.
+2
Gatuno
Нарадоваться жигулями?..
«Во-первых, вы мужчина или женщина?» ;)
0
Lelka
XDDDDDD
И тем не менее)))

Простое честное железо (как верно отметили выше); весьма неубитый экземпляр стоит дешевле весьма убитого мотоцикла; о том, что такое «ждать запчасть» или «поцарапать морду о бордюр» даже и не слышали; загрузить можно СЛОНА (как верно отметили ниже); проезжает ВЕЗДЕ, где есть хоть что-то, похожее на дорогу; никакой мерзкой компьютерной начинки, которая думает, что она лучше знает, как мне ехать; никакого усилителя руля (нет, ну правда, не нравятся они мне! что это за чепуха — рулить одним пальцем?); а главное — офигенская эргономика салона же!)))) Как для меня делали!

Например, раньше, до «современных машин», я даже не подозревала, что в машине может быть неудобно сидеть. Что можно реально не доставать до педалей, хотя придвинул кресло так, что руль в подбородок упирается, что можно ни черта не видеть со своего водительского места и так далее. А в Жигули я сажусь как… как во вторую кожу. Все удобно, все на месте, все вокруг видно…

Еще, например — ветер. Ветер в окна же! В Жигулях он дует куда надо — в лицо! В хваленых современных машинах он не попадает в лицо. Это смешно звучит, но факт — не попадает, и все!)) Врывающийся в окно ветер дует в лучшем случае в ухо! Включай кондей, фиг тебе прокатиться с ветерком… Знаете, что? Это вы за мои же деньги еще и без ветерка меня возить будете? Нет! Выбор очевиден!))
Ну, да, больше 110 страшно… Но ведь и нефиг.

Я чет в такой печали, что их перестали выпускать. Ну, вот сейчас я нашла очень бодренький экземпляр, хоть и девятого года, но очень живой. А что я в следующий раз буду делать?)))

Ну ладно, извините, за такой оффтопик.
+1
Gatuno
Каждому свое.
ps Напишите эти доводы инженерам, например, BMW, Cadillac, Peugeot — LOL живота им обеспечен )
0
Gatuno
не доставать до педалей… руль в подбородок упирается, что можно ни черта не видеть со своего водительского места и так далее… Ветер… в хваленых современных машинах он не попадает в лицо
Рост?
Хм… Да и зачем ветер в лицо-то? Это же жуть какая-то едешь в машине и ветер в лицо дует… Да лучшая инженерная мысль мира и работала над тем, чтобы ветер не в лицо дул:

Это в жигулях силовые упражнениями при повороте руля и нажатии на педали с усилием 100кгсм провоцируют пар из ушей и тогда да — нужен ветер в лицо, остудить любовь к жигулям.

А так, да, в мотоциклах простота — залог быстрого ремонта даже в поле. Например, YBR125 тому подтверждение.
0
Lelka
164 см)
Дело вкуса, опять же. Для меня жуть, когда едешь в машине, и носом находишься вот в этой «мертвой зоне», которая за лобовухой у «современных машин», где ни дуновения. Душно! Душно и уныло!!! Хочу ветер!
А мировая инженерная мысль может съесть свою шляпу)

Хотя на приведенной картинке она, по-моему, все-таки работала над уменьшением лобового сопротивления, а не над заботой о лице водителя))
0
avruser
Суровые женщины в России, жигули любят) Что хоть за жигуар у вас, не классика надеюсь?
0
Lelka
Конешно, классика! А как же иначе? Все, что позже классики — это уже не жЫгули, это уже так, Лада какая-то!)))

Да, точно, я и забыла сказать — ведь задний привод же еще! Еще на передний привод ведь очень я ругалась при попытках ездить на «современных машинах». Особенно в го… ммм, на проселочных дорогах!


Млин, да хватит про Жигули)
Давайте лучше найдем «жигули от мотостроения». В хорошем смысле слова, заметим. Кто им брат по разуму из нынешних двухколесных? Может, я даже отдельный вопрос запилю…
0
avruser
Так интересно же)) Кстати, сток? У самого была шоха со шнивовским мотором и остальным запилом. Знатный агрегат был для своей стоимости. Жалко, расколотил в ДТП.
Из мотов, ну старенькие сибихи и прочее. Там всё просто и понятно, без кучи электроники. А современное все без электроники невозможно. Разве только что-нить из малокубатурников. Ещё CB400ss, вроде простая.
0
Lelka
Сто-ок, сточее некуда.

Я как-то с подозрением к не стоку, сразу такие обходила. Мало ли, кто там чего наколхозил, и какой стороной у него руки были вставлены… Мне за ним переколхоживать очень неохота.
Ведь всем известно, что «велосипед можно либо отлаживать, либо на нем кататься»))
"… Некоторые наивно полагают, что один и тот же велосипед можно использовать в двух разных целях. Это заблуждение. Ни одна машина не выдержит двойной нагрузки. Так что выбирайте: уж либо кататься, либо «отлаживать». Лично меня больше привлекает кататься..."

Интересно еще так — нередко в объявлениях пишут: «гаражное хранение, дедушка раз в год ездил на дачу, ваще состояние нового!» — ну да, конечно, рассказывайте. А тут ничего такого написано не было, но сажусь в него… и вот аж запах новой советской машины сохранился)) Никто ничего не колхозил, все на своих местах, даже запаска, млин, новая — ни разу не доставали, пробег 20 тыщ — и вот да, на этот раз верю, что не по второму кругу))

Мне бы еще научиться на мотоциклы так смотреть, чтобы сразу соображать, какой есть смысл гнать в сервис на финальную проверку, а на каком даже прокатиться пробовать не поедем… Но это только с опытом)
+1
Aerotiran
Мадам знает толк в удовольствиях ©
Полностью идентичный моему «Жигуль». Только мой действительно простоял 10 лет в гараже, за исключением пары выездов на дачу каждое лето. Покупал у друга, который продавал папину машину, теперь у него шестой год в гараже стоит «Логан». По поводу «Жигули от мотостроения» прошу обратить внимание на Yamaha SR 400, настоящий железный мопед с кикстартером, выпускается с 1978 года.
0
Lelka
А, кстати, возвращаясь к теме — кто еще из мотоциклов тому подтверждение?
Кто еще потянет на гордое звание «простого честного железа» с залогом быстрого ремонта даже в поле?
+1
taifit
На это потянет моя Супер Шерпа, которая по сравнению с Явой есть инопланетное чудо.
0
step0
Двоюродный мой брат как-то на запорожце из Питера в Киров ездил и обратно, с багажом на крыше и пассажирами. Ни чего оне ломалось и руки не отваливались от усталости. Просто сравнивать убитый школьниками дедов жигуль с более-менее ухоженной иномаркой — моветон. Я имею на джетте тросовое сцепление — усилие такое же, как на гидро. То же самое с рулём — крутится очень легко и ни какого усилителя. Ишь))
0
Aerotiran
Искренне рад, что «Жигуль» снова дарит Вам простые человеческие радости. «Жигуль» простая и неприхотливая машинка. И очень универсальная, на багажнике на крыше я легко возил скутер или три 200 литровых бочки. Поставив фаркоп и купив прицеп к машине, «Жигуль» полностью заменил мне проданную накануне «Газель». Только начав ездить на современной машине, я все меньше нахожу причины снова выкатить «Жигуль» из гаража. Тоже самое с мотоциклами, иногда достаю «Минск», «Восход» или «Иж», делаю кружок в несколько десятков километров и закатываю обратно, ностальгия утолена.
0
step0
по моим ощущениям все эти супер-современные системы, упрощающие управление автомобилем, просто не оставляют водителю шанса — превышать скорость на таких авто совсем не страшно, ни вибраций, ни рысканий по полосе… Но в случае аварийной ситуации — шансов нет, как если бы ты тошнил на старой джетте 1984 г.в. (моя старуха) со скоростью 100 км/ч по той же трассе))))
0
Aerotiran
Вы немного ошибаетесь, все эти системы наоборот повышают шанс. У моего брата тоже была Джетта первого выпуска, но у нее не было ABS. Нарушивший правила трактор доказал это, кузов Джетты под списание, у брата отпечаталась на лбу эмблема с рулевого колеса. А ведь если был ABS, на льду могло бы и не потащить.
+1
step0
нет. Повторю: чем больше помогающей электроники и чем круче тормоза с подвеской, тем проще превышать и ездить более агрессивно.
0
R154
ооооооооооххххх… ЯВА… на любителя!
здесь был ататат

+2
step0
претензии тут к реставратору, я так щитаю. Я вот свой ИЖ осовременил: задний маятник на подшипники воткнул (эту переделку не видно вообще, кстати), вилку современную переднюю, ну и аморты задние то же современные. А то ишь, молотком переберут, но да же продувку бормашинкой не доведут до хорошего состояния, не говоря уже об установке современного зажигания и подбора жиклёров карба… А покрасить мот — дело не хитрое, площади не большие, маляр сильно дорого не возьмёт.
-1
taifit
Ява — это тарахтелка деревенская в сельпо доехать без шлема и перчей. И то по сухому. В современном городе ездить на ней — пытка. А попытка поэндурить приведет в больничку. ИМХО.
0
step0
чойта? Какой такой город, где на альфе не проехать в потоке? )))
0
Killenstein
На старушках не ездил, за них не скажу. Но 634 Ява отлично рулится, на низких скоростях даже получше моей GS500 за счёт большего хода на ограничителе, на больших тем более проблем нет, спокойно ложил до подножки на 50-60 км/ч. Подвеска да, склонна к раскачке но это не критично (хотя пассажиру на ямках бывает весело). Тормоза? А что вы собственно хотели от барабанной системы, но тормозит она вполне вменяемо. И вообще к любому мотоциклу надо привыкнуть, когда я сел на GS-ку уже после Явы мне казалось что она нифига не рулится из за ограничителя, но пара дней езды и привык.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Совкоциклы, Ява - не то, что кажется.