Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Совкоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 630 | Постов: 121

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Совкоциклы → Гоночный Восток С-565

Увидев статью Кима про гоночный совковый мотоцикл, решил покопаться и вот что нашел.
Как известно, изначально был гоночный Восток С-364, который иногда доезжал до финиша и даже занимал кой-какие значимые места.

Этот 350 кубовый мотор стал основой для разработки нового пол литрового. Советское правительство потеряло интерес к гонкам и финансирование разработок было свернуто. Из-за этого модификация заключалась в простой «расточке» с 350 до 494 кубических сантиметров, но тем не менее, тогдашний мотор был современен. Ниже ТТХ.

Двигатель — четырехтактный четырехцилиндровый рядный.
Блок цилиндров — из алюминиевого сплава, наклонен вперед на 25 град., с четырьмя запрессованными в него чугунными гильзами.
Головка блока — из двух половин, стянутых винтовыми шпильками.
В каждом цилиндре — три клапана: один — впускной и два — выпускных.
Благодаря чему удалось расположить свечу в центре камеры сгорания, улучшить наполнение цилиндров и воспламенение рабочей смеси, уменьшить инерцию движущихся элементов клапанного механизма.
Привод клапанов осуществлялся с помощью трех пар шестерен.
Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.
Четыре карбюратора — по числу цилиндров — получали бензин из одной поплавковой камеры.

Мощность 350 кубового мотора — 59 л.с., 500 кубового — 80 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин. Максимальная скорость выросла до 250 км/ч. Как гласит история, у лучшего гоночного мотоцикла того времени, MV Agusta, мощность была ниже — всего 75 л.с. при 12 000 об/мин.



Но были и проблемы у советского мотоцикла, например, снижалось ускорение в повороте, по сравнению с той же Агустой. Многие это списывали на неопытность гонщика, но на деле оказалось что это из-за сильно смещенной назад посадки пилота и малой толщины колес. Изготовили новую раму, удлинили мотоцикл на 80 мм, расширили обода колес, установили две поплавковые камеры (каждая — на пару цилиндров), изготовили новую головку блока с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Но к сезону 1970 года С-565 не подготовили.

Достижения С-565:
Николай Севастьянов занял четвёртое место на Гран При Финляндии 1968 года.
Эндель Кийса финишировал десятым в 1969 в Восточной Германии.

Немного фотографий



Технические характеристики
Длина 1965мм
Ширина 565мм
Высота с обтекателем 1100мм
База 1330мм
Дорожный просвет 120мм
Диаметр цилиндра 55мм
Ход поршня 52мм
Рабочий объем 494см3
Степень сжатия 10 очков
Максимальная мощность 80 л.с.
Максимальные обороты 12500
Сцепление сухое, однодисковое
Количество передач 6
Максимальная скорость 250 км/ч
Сухая масса 135 кг, с обтекателем 151 кг
Емкость бензобака 21 л
Емкость маслобака 4.5 л

И главный конкурент из Италии — MV Agusta



  • zlodejzlodej
  • Андрей Фирс
  • 23 ноября 2011 в 18:15
  • 2
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
3axapp
Может не внимательно прочитал, но что за завод их производил/проектировал?
Аппарат хороший походу был, сейчас бы хоть его бы производили бы за адекватную цену)
0
zlodej
Ах, завод Серпуховский их делал. Названия завода не скажу.

Было всего два прототипа.
0
3axapp
кстати судя по фоткам у нас были барабанные тормоза, а у конкурента уже дисковые? или это просто фотки разных эпох?
0
MixTer
меня этот вопрос тоже заинтересовал!
0
zlodej
Поправил пост, извиняюсь за косяк. Чтобы реабилитироваться, на агусту стали ставить дисковые в 1974. Гонщиком был Фил Рид.
0
sirik
от того что его бы сейчас производили за адекватную цену, не означает что моторесурс двигла был бы привлекателен покупателю.
0
3axapp
ну можно сделать как сделал интел с атомами: взяли старую модель и сделали по новым технологиям. Хотя какие у нас технологии…
0
zlodej
Обкатать то на серийное или хотя бы на мелкосерийное производство можно было б. Нынешние прототипы же не для многотысячных прохватов, однако на них «обкатывают» решения, которые будут использоваться на серийных моделях…
+3
FastRider
эхэх, когда то раньше… ведь умели делать. за державу обидно. сейчас только калины да ежевики.
+5
putnik
наши советские консерванты в очередной раз зарыли технологию уже на этапе ее создания. ненавижу ссср
0
masich
вообще-то СССР эту технологию родило.
Как и ИЖ49 и ГАЗ 21 и многое другое…
0
putnik
датышто батюшка) в дкв откуда появилось? все серийные ижевские моторы были еопиями немецкого ДВК
0
3axapp
ну если так рассуждать, то у нас почти все моторы либо чисто украдены, либо закуплены лицензии на изготовление. + небольшая доработка.
0
masich
у нас почти вся техника это копии
я ли о том что тогда хотябы копировали, начинали что-то делать… а ща вообще на дне(((
0
3axapp
Не родило, а могло бы родить. Но это СССР не нужно было, нужен был мир, желательно весь.
+2
Keen
  • Keen
  • 23 ноября 2011 в 20:47
Вот это зверь! Круто ведь лучший в мире, могли чемпионами стать… МОГЛИ… Что за люди.
+3
Korrh
  • Korrh
  • 23 ноября 2011 в 21:13
К сожалению, на заводах, особенно там, где есть опытное производство и разработка, большинство начальников, даже сейчас (поработать в КБ я успел) — военные. А это, в 99,9% случаев на всю голову… ущербные. Только один человек в нашей конторе, из полковников, славился адекватностью. Но! И у него инициативность была ниже нуля. Инициатива — наказуема. Если сверху не спустили разнарядку — значит делать нельзя. Даже если ты сам наверху. И эта тенденция, даже сейчас — никуда не делать. К ВЕЛИКОМУ сожалению. Ибо могли, и, наверное, даже можем, делать что-то замечательное!
+1
Korrh
А мотоцикл классный, да.
+4
143145
Такое гадкое чувство нахлынуло… Что за люди, черт их дери. Все возможности есть, казалось бы развивай, делай. Нет. Надо всё пустить псу под хвост. Просто потому что какой-то тупорылый старый му*ак наверху НЕ ЗАХОТЕЛ.
Грёбанная вертикаль власти.
+1
masich
могли/умели делать, даже не за бабки а просто на энтузиазме.

аналогичная история с киевским заводом «Днепр» были литровые, четырех цилиндровые гоночные прототипы но, все превратилось в дым…
0
tarakan5e
На кастома такой двигун воткнуть! Вот тема была бы!
здесь был ататат

+1
seregas
за державу обидно…
0
aleXoid
Да уж, можно было бы сейчас гордиться. Хотя мне кажется, что всёравно ничего бы не вышло из этого в будущем. С менталитетом наших людей (против японских) у нас бы всё делалось через опу. Одно дело прототип, над которым трудились умы, а другое дело серийная модель, на которую всем плевать на заводе который бы её делал. Хотя может быть зря я так пессимистично и с недоверием :)
0
zlodej
Я думаю, повторилось бы как с автовазом — пустили бы в производство и благополучно положили бы болт на дальнейшее развитие лет эдак на 30-40.
Эх, слишком много «бы»…
0
Exile
  • Exile
  • 24 ноября 2011 в 12:06
Зато ракеты и подводные лодки были самые лучшие… весь потенциал туда ушёл…
0
borisovich
Усилие от кулачков на клапаны передавалось через одноплечие рычаги.

Это рокеры что ли?
0
zlodej
Ага.
0
madEugeni
а ведь это совецкий кафе рейсер!
+1
Andsah
История разработки отечественных двигателей, а особенно для мототехники это всегда грустная история о том как разработка не была доведена до ума и не пошла в серию…
За Державу бывает обидно…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Совкоциклы, Гоночный Восток С-565