Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Совкоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 630 | Постов: 121

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Совкоциклы → Советский мотоцикл ИМЗ М-72

Советский мотоцикл ИМЗ М-72

М-72 (1941-1945) – легендарный тяжелый мотоцикл советского производства. Как и подавляющее большинство советской техники того периода, мотоцикл M-72 был сделан по подобию одного из зарубежных мотоциклов, а именно BMW R71. Махинация была предельно простая, власти анонимно закупили пять немецких мотоциклов, на базе которых и сконструировали M-72.

Первое производство мотоциклов M-72 началось в 1941 году на Московском Мотоциклетном Заводе под руководством Н.П. Сердюкова. В СССР не было такого, чтобы один завод производил готовую продукцию от и до, поэтому различные компоненты для M-72 поставлялись со всего Союза: двигатели – ЗИС, коробки передач — КИМ (теперь «АЗЛК»), карданные валы и коляски – ГАЗ.

Руководство планировало развернуть производство в Харькове и Ленинграде, но тогда началась Великая Отечественная Война, изменившая все планы. Так с 25 февраля 1942 года производство мотоциклов М-72 началось в Ирбите. Сначала все байки шли только на военные нужды, а в 1954 году появилась гражданская версия.

За всё время было выпущено более 330 000 мотоцикл М-72. Производились они практически на всех ключевых заводах в Киеве, Харькове, Ленинграде и Ирбите. Несмотря на различные места производства мотоциклы ничем не отличались.

Краткие техниические характеристики мотоцикла M-72 (1941-1960):


• Двигатель: оппозитный, двухцилиндровый, 746 см3
• Мощность двигателя: 22 л.с. при 3000 об/мин
• Снаряженная масса: 350 кг
• Предельная скорость: 85 км/час

Советский мотоцикл ИМЗ М-72Советский мотоцикл ИМЗ М-72Советский мотоцикл ИМЗ М-72Советский мотоцикл ИМЗ М-72


Видео ИМЗ М-72



  • kimkim
  • Ким
  • 6 августа 2011 в 13:13
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
Long
  • Long
  • 6 августа 2011 в 13:57
Шикарный апарат, а я вот к 750 ковыряю ))Впасибо за статью.
+3
Bercut
шикарный аппарат у меня такой есть)))))))))))
0
putnik
У меня еще дедовский к — 750 валялся, продал за 2к))
+1
goodwin
просто слов нет. я щас м 72 м реставрирую. бабла уже немало вложил
+1
KaSik
  • KaSik
  • 16 августа 2011 в 11:22
Блин просто не слов, очень красивый мотоцикл!!!
+1
SHTRLZ
на первой фото — китайский chang-jang
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Совкоциклы, Советский мотоцикл ИМЗ М-72