Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Buell
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 221 | Постов: 128

Мотоциклы компании Buell и все о них

Buell → История мотокомпании Buell

Компания Buell была основана в 1983 году Эриком Бьюэлом (Erik Buell) который являлся инженером компании Harley-Davidson. В прошлом он был механиком и кастомайзером, а также профессиональным гонщиком мотоформулы-1. В мастерской своего дома в Висконсине, Бьюэл затеял производство мотоциклов для гонок на базе спортивного мотора Harley-Davidson XR750, модель называлась RW750 и к 1986 переросла в модель RR1000 BattleTwin с форсированным до 70 л.с. литровым мотором.
Эрик Бьюэл со своим творением RW750.
Все мотоциклы компании отличались инновационным подходом к конструкции шасси, особенно в сравнении с консервативными мотоциклами Harley-Davidson. С самого начала мотоциклы оснащались легким моношоковым шасси с современной подвеской и тормозной системой. В 1987-88 годах некоторые из 50 выпушенных мотоциклов этой модели оснащались верхнеклапанными двигателями XR-1000. Затем компания переключилась на выпуск модели RR1200 с новым 1200-кубовым двигателем Sportster Evolution. С тех пор все модели Buell стали оснащаться доработанными версиями этого 1200-кубового V-twin двигателя. После пользовавшейся умеренным успехом RR1200 (всего было выпущено 65 машин) в 1989 году появилась первая двухместная модель компании -RS1200. Одноместная спортивная модель RSS1200 появилась двумя годами позже. К тому времени перевернутые телескопические вилки и большие эффективные дисковые тормоза стали нормой на мотоциклах компании, наконец заработавшей авторитет в широком мотоциклетном мире марки. К концу 1992 года компания выпустила порядка 450 мотоциклов и принесла своему основателю солидную репутацию в инженерно-конструкторских кругах. Помимо использования двигателей Эрик Бьюэлл имел и другие связи с компанией Harley-Davidson. В начале 1970-х годов он сотрудничал с ней по вопросам создания модели Sturgis с ременным приводом.
RSS1200
В феврале 1993 года Harley-Davidson приобрела 49 процентов акций компании Buell. Это слияние дало Бьюэллу доступ к средствам развития производства и экспертным знаниям головной компании. Взамен Harley-Davidson получила расширенный модельный ряд и доступ к креативной инженерии компании Buell. С момента слияния модели компании Buell продавались параллельно моделям Harley-Davidson, используя произведенные на знаменитой Капитол Драйв в Милуоки двигатели. В 1994 году появляется 86-сильный спорт-турист S2, в стандартной комплектации он имеет багажные кофры и туристический ветровик. В 1995 году в свет выходит модель, которая постоянно совершенствуясь выпускается и по сей день, благодаря нестандартной философии постройки, в основе которой централизация массы, низкий неподрессоренный вес и жесткость рамы, Бьюэлу удалось создать выдающуюся машину класса street fighter (уличный боец), которая широко используется как в повседневной городской езде, так и в трюковых (stunt) шоу, на сегодняшний день модель имеет самобытный дизайн, форсированный до 103 лошадиных сил мотор Thunder Storm объемом 1203 кубических сантиметра и потрясающей тягой во всём диапазоне оборотов, 6 поршневые дисковые тормоза NISSIN с нулевой нагрузкой на ось колеса (ZTL), телескопическую, 43 миллиметровую вилку SHOWA перевернутого типа с полным набором регулировок, 5-ступенчатую КПП, а также систему впрыска топлива, которая совместно с системой смазки мотора посредством масляного бака и масляной помпы — исключает масляное голодание, перегрев, а также перенасыщение мотора бензиновой смесью во время выполнения трюков.
Street Fighter
1996 год — модель Cyclone M2 дорожный мотоцикл в стиле Naked с горизонтально расположенным моно-амортизатором заднего маятника. 1998 год ознаменовался переходом компании в состав корпорации Harley-Davidson Motor Co., что означало расширение дилерской сети по всему миру и инвестиции в разработку принципиально новых моделей.
Cyclone M2
В 1999 году компания закрывает брешь в производственной линейке выпуском легкой модели Blast с одноцилиндровым, 34-сильным мотором объемом 492 кубических сантиметра и весом всего 163 килограмма, Blast сразу полюбился начинающим мотоциклистам и увеличил продажи компании в два раза.
Blast
Начиная с 2001 года компания вернулась к своим спортивным амбициям и начала производство модели Firebolt, единственным минусом которой являлся идеальный для модели Lightning, но так неподходящий полноценному спорт-байку мотор Thunder Storm …
Эрик Бьюэл и Firebolt
И вот в 2008 году, к 25-летию Buell появляется модель 1125R, идеально сбалансированный, с новым мотором Helicon мощностью 146 л.с. жидкостного охлаждения от компании Rotax Brp., специально разработавшей этот агрегат для Buell, с ещё более эластичными 8-ми поршневыми тормозными суппортами (ZTL2) от фирмы NISSIN, 47 мм вилкой Showa, с обгонной муфтой сцепления предотвращающей «заклинивание» и «стук» заднего колеса при торможении мотором, с регулировками, органов управления под каждого конкретного райдера, с запатентованной системой ветрозащиты QuietZone, которая позволяет комфортно чувствовать себя как в городском трафике, так и на гоночной трассе и с потрясающей управляемостью благодаря уникальной конструкции рамы, по традиции являющейся одновременно бензобаком.
1125R
Еще одно направление компании, класс, который набирает популярность во всем мире — туристический эндуро, так называемый «паркетный джип», с 2006 года линейка Buell пополнилась моделью XB12X Ulysses (Одиссей), названый в честь американского космического зонда исследующего солнце и юпитер, модель имеет длинноходные, полностью регулируемые подвески, комфортное сиденье для водителя и пассажира, предельно низкий для этого класса мотоциклов вес (всего 190 кг), бензобак увеличенного объема, который по-прежнему находится в раме, а также массу приятных в дальней дороге мелочей, как то — две 12-вольтовые розетки, ушки для крепления багажной сетки, подогрей ручек руля в стандартной комплектации и спинку пассажира которая откидывается и может служить багажником. В качестве силового агрегата используется всё тот же, проверенный временем воздушно-маслянный мотор Thunder Storm.
XB12X Ulysses
В 2008 году увидела свет новая модель Ulysses XB12XT, которая приобрела заниженное седло, немного измененный наклон вилки, большой ветровик и набор из трех съемных багажных кофров в стандартной комплектации.
Ulysses XB12XT
На сегодняшний день в производственной гамме Buell, поставляемых на европейский рынок, восемь мотоциклов в трех основных семействах, street fighter — 5 моделей с объемом мотора от 984 до 1203 кубических сантиметров, эндуро — 2 модели с моторами 1203 кубических сантиметра и спортбайк с мотором ROTAX Brp. 1125 кубических сантиметров, поскольку приоритетной задачей компании является индивидуальный подход к клиенту, модели внутри одного семейства имеют разную высоту седла, а у модели 1125R регулируются органы управления.
  • bEsTi9IbEsTi9I
  • Ольга
  • 27 мая 2009 в 13:06
  • 1
  • оценка: +14

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
Osama
Чудная статейка, Buell уважаю… А че на 5й фотке Yamaha FZ6 делает!?
+2
Bodya
я подправил, автора нет в онлайне и в правду комедийно чуть ;)
+2
bEsTi9I
спасибо, буду повнимательней :)
+2
bEsTi9I
извиняюсь, наверное так устала что фотку не ту загрузила и не заметила :)
+1
zaxar
  • zaxar
  • 17 апреля 2010 в 1:14
отличная статья, спасибо автору.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Buell, История мотокомпании Buell