Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
BMW

BMW

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 614 | Постов: 569

Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!

BMW → CES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTL

CES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTL

Компания BMW представила новую «лазерную светотехнику» для мотоциклов, которая как минимум в два раза лучше дальнего света обычных фар. Технологию, которая уже успешно используется автомобильным подразделением, установили на мотоцикл BMW K1600GTL, чтобы показать его на мотошоу CES 2016 в Лас-Вегасе.

Согласно BMW, лазерные фары производят яркий «белоснежный» свет, который способен освещать до 600 метров, то есть в два раза больше традиционных фар дальнего света. Немецкий производитель также отмечает, что лазерные фары имеют другие преимущества: компактность, прочность, легкость обслуживания, высокий срок службы.

Автомобильный отдел BMW интегрировал лазерные фары на автомобили BMW i8 и BMW 7-серии, и теперь концептуальную технологию показали на мотоцикле. В данный момент себестоимость лазерных фар слишком высока, чтобы массово использовать на мотоциклах, но баварцы надеются, что автомобильный сегмент поможет сделать цену конкурентноспособной.

CES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTLCES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTL
  • kimkim
  • Ким
  • 6 января в 12:10
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+10
Monoroch
Ждём версию от китайцев с «лазером» испаряющим любую встречку :)
А вообще любое улучшение света это хорошо, но реальные пользователи это всё равно лет через нцать только увидят.
+6
zogar-zag
Купи штук тридцать лазерных указок и примотай их СИНЕЙ изолентой к рулю и БМВ в ж… :-)
+1
MsKaa
Я бы взял такую, с автонаводкой на задранный китайский ксенон. xD
+1
Pshecha
Теперь гиперболоид инженера Гарина и на мотоцикле… :-)))
+2
HotGuy
мне кажется, на данный момент диоды это самое оптимальное решение для источников света. Во первых по цене, во вторых по характеристикам.
0
vyrcnk
За диодами возможно будущее, но пока, увы, заявленные характеристики далеки от реальной жизни. Настоящее это галогенка.
0
KuchaTrupov
Не согласен. У супруги на кашкае стоит полностью светодиодная оптика и такого ровномерного заливного света я нигде не видел. Просто мечта, думаю теперь взять Мазду 6 с Led фарами.
0
andrew2002
Лед фары светят примерно как ксенон. Их преимущество — большая долговечность, меньшие энергозатраты и размеры (можно несколько штук в фару впихнуть для адаптивного освещения). Бонусом еще идет очень малый нагрев (что делает необязательным омыватель фар… мне это не совсем понятно, но с диодами действительно омыватель не ставят).

Правда, если сравнивать с хорошим ксеноном. Тут у японцев часто проблемы, любят делать «слепые» фары.
0
KuchaTrupov
На кашкае стоят омыватели, но я если честно никогда их особо не ценил. Грязь на ходу застывает уже через минуту и никакая струя их не смоет. Раньше на Вольво были полноценнные дворники на фарах, вот это круто!
0
andrew2002
Омыватели не супер штука — да. Но дворники не ставят потому, что фары уже нельзя делать стеклянными, а пластик дворники царапают и он мутнеет. С диодами не ставят ничего, кстати. Не обязаны, по крайней мере.
0
andrew2002
Упс, про омыватели на диодах и так написал.
0
andrew2002
Настоящее это уже светодиоды. Их ставят уже в средний класс машин, скоро будут и в бюджетные модели. На выбор миллион вариантов дополнительного светодиодного цвета разного вида, цены и качества. Топовые модели просвечивают те же 600 метров или наоборот заливают светом все вокруг, превращая ночные покатушки чуть ли не в дневные, видно очень хорошо. И огромный плюс — жрут очень и очень мало. И перегорают редко. И габариты очень небольшие. Что галоген что ксенон проигрывает сейчас практически по всем параметрам (топовым диодам). Разве что во вспышках еще диоды не дают такой яркий свет (но это тема не транспортная).

Думаю, лет через 5 галогенки начнут массово уходить из продаж. Захватив с собой ксенон. Им будет просто очень мало сфер оправданного применения.
0
vyrcnk
С появлением ксенона так же говорили, но что-то он не вытеснил галогенки. И дело тут не только в транспорте. Представить и разрекламировать новинку одно, а массовое внедрение и проверка временем совсем иное. По работе я имею дело с различными источниками света. В рекламе все такое красивое, но реальное использование все расставляет по местам. На бумаге светодиоды не имеют конкурентов, но по тем или иным причинам на производстве широкого распространения они так и не получили. Лишь в некоторых случаях светильники на светодиодах себя оправдывают. Относительно транспорта, в наше время жесткой конкуренции, именитые производители мототехники что-то особо не спешат с массовым внедрением ксенона и светодиодов в фары. На это имеются причины в том числе и чисто технические. Я вовсе не утверждаю, что светодиоды не смогут вообще никогда вытеснить другие источники света, но до этого пока далеко. Любая технология нуждается в проверке временем и испытании в реальных условиях.
+1
andrew2002
При чем тут бумага? Светодиоды уже и так используются всеми, кому не лень и использование только растет. В бытовой сфере внедрение чуть замедлено (в СНГ) из-за цены. Но кто умеет считать уже давно на диодах т.к. они практически не горят. В новых машинах ничего, кроме диодов уже практически не ставят (только в дешевые комплектации, чтобы сознательно занизить привлекательность). Весь доп. свет уже практически полностью диодный (на любом классе техники).

Ксенон это достаточно сложная конструкция, а диоды — простая. При этом более эффектная. Потому диоды вытесняют не только галогенки но и в первую очередь сам ксенон (т.к. его как раз и применяли там, где «ярко» важнее, чем «дешево» или «традиционно»).

Проверять временем уже ничего не надо. Уже пару лет как проверено и перепроверено и используется на всю катушку.

Я вообще сходу не могу представить, куда еще есть смысл лепить галогенки. Разве что в какие-то подчеркнуто винтажные конструкции.
0
HotGuy
На данный момент диодам не хватает такой же массовой распространённости, как галогену и ксенону. Там есть цоколи, блоки розжига и все. Поменял сгоревшую лампочку, в крайнем случае — блок розжига, и ездишь дальше. Купить можно где угодно. С диодами сложнее — если матрицу в стоп-сигнале ещё можно перепаять самостоятельно, когда выгорит больше половины (да, возможно что и вовсе не придётся, но вероятность есть всегда) то диодный головной свет — это скорее всего законченное изделие, без возможности компонентного ремонта. Если друг погасло — будет печально.
Хотя, на компонентном уровне это драйвер-стабилизатор питания да собственно диод. Если у них будет такая же четкая стандартизация, как у цоколей обычных ламп — тогда и будет полная замена.
0
andrew2002
Диоды позволяют делать больше, чем лампы. За счет малых габаритов и малой прожорливости. Производители фар обычно этим пользуются, делая светодиодную фару не просто галогеновой или ксеноновой, а целым комплексом из нескольких фар и управляющего процессора. Даже для одного типа света. Это дает гораздо лучшие рабочие характеристики и интересные возможности в плане адаптивности освещения, но такая штука гораздо дороже и сложнее (в том числе и в ремонте)

Вот только сами светодиоды тут не при чем. Они кстати очень неплохо стандартизированы. Точнее, сами диоды делают не так много фирм. А разную конфигурацию оптики и отражателей для них уже делают производители фар (и это очень сильно влияет на то, как фары в итоге светят).
0
vyrcnk
Бумага тут при том, что на деле диоды еще как выходят из строя. И не надо покупаться ра рекламу, что они чуть ли не вечные. Ярко светит вовсе не означает обеспечивает наилучшую видимость. В малых размерах источника света кроются главные его недостатки. Во-первых слепит немилосердно при прямом взгляде на сам источник, во-вторых (уже менее актуально, но все же) состав самого света, далекий от естественного солнечного, в-третьих сложность с правильной направленностью света, с его правильным распределением на дороге (тут можно обратиться к нормативам и стандартам), и еще очень важный момент, так и не найдена простая и надежная схема отвода тепла у столь малых и мощных источников света. Вот в указателях поворотов, ДХО, и стоп-сигналах совсем другая картина. Тут диоды действительно уже получают широкое распространение.
0
andrew2002
У вас был негативный опыт с хорошей брендовой светодиодной техникой? Китайское фуфло конечно горит и тут дело даже не всегда в диодах самих. Но я ниразу не слышал жалобу на то, чтобы в хороших фарах горели диоды.

Про свет — вы из опыта говорите? Я регулярно катаюсь на квадрах, где свет это очень и очень важно. Я имею возможность сравнивать люстры и фары на разных технологиях и разного вида и производителей. С уверенностью могу сказать (и думаю что каждый в квадротусовке это подтвердит) что диоды светят намного-намного лучше любых фар, которые можно им поставить на замену.

Рекомендую посмотреть вживую как светит топовый диодный свет и подержать его в руках, чтобы оценить так ли актуальная проблема перегрева. Например, rigid industries. Даже китайцы делают неплохие фары, но там надо точно знать что смотреть.

Проблема на дороге — не проблема диодов, а вопрос к конструкции самой фары. Схема там точно такая же, как и в ксеноне — линза ограничивающая границы светового потока. А по составу самого света — практически все топовые производители машин устанавливают диодные фары. В топовых машинах, где к качеству освещения предъявляются очень высокие требования.

Такое чувство что вы находитесь в мире трехлетней давности и пишете мне через машину времени, честное слово.
0
vyrcnk
А Вы не находите, что «топовый» и «широкое распространение» несколько разные вещи. Топовый дешевым и доступным не может быть в принципе. Разговор получается про разные вещи.
0
andrew2002
Топовый означает что качество света у диодов достаточно хорошее для топового премиума. Вы ж говорили что они как-то не так светят.

А так, машины уже за 30К можно с диодами взять (в фарах ближнего и дальнего света). Доп фары для дальнего света и бездорожья есть на любой бюджет баксов от 30. Велосипедные фары и ручные фонари от 2$ начинаются с диодами (и светом, который на порядок превосходит то, что было в этом бюджете до них).
0
vyrcnk
Для широкого распространения светодиодов в фарах мотоциклов, основного, дальнего и ближнего света, для передвижения по дорогам общего пользования время еще не настало по причинам указанным выше. И настанет ли вообще еще не известно, так как имеются и другие типы световых приборов, которые тоже развиваются, что и подтверждает даный пост. Можете в этом убедиться, понаблюдав чем оборудованы ТС на реальных дорогах, а так же чем оснащаются новые ТС на заводах. Качество света в топовых моделях не идет ни в какое сравнение с качеством света массового производства, во всяких там велосипедных фонариках и т.п., а галогенки именно в массовом производстве дают вполне приличный основной свет на ТС.
0
andrew2002
Большая часть мотоциклов, которые ездят по дорогам — дешевый китай или древний хлам. Конечно, там нет ничего серьезнее галогенки. Да и многие производители мотоциклов вообще на тему света не заморачиваются, зачем мол на спорте или стрите он нужен. На туристов ставят и диоды и ксенон. По крайней мере европейкие производители (японцы всегда наплевательски относились к свету. и в машинах тоже)

Почти вся светотехника, которая питается не до стационарной сети (а он бортовой или аккумов) уже светодиодная (если говорить о новых вещах). Мотоциклы просто с задержкой перенимают технологии автомобильного мира (как с задержкой сюда пришел инжектор, АБС и т.д.). Но диоды и в мотомире уже вовсю наступают.

А та технолония из статьи как раз пока новая и не проверенная. Она сложнее, чем диоды и намного дороже. Получится ли ее сделать такой же простой, дешевой и универсальной — увидим.
0
Sytosy
в штатную фару HD Nidgt Rod опытный мастер поставил диодные лампы (дальний и ближний) вместо галогенки… Разница как день и ночь… преимущество диодной фары для меня очевидно. Проблем с засветкой встречного транспорта замечено не было… пучок света можно регулировать, фара поднимается/опускается…
Позже добавил две диодные противотуманки в дуги по бокам…
Теперь конкурировать с моим светом могут только Road Glide (от 2015) и BMW K1600GTL, на обоих немало ездил и понимаю о чем говорю…
Цена… да дороже, но не критично… разница в цене для меня вполне оправдана ибо что может быть важнее возможности видеть темное время?
0
HotGuy
отвод тепла не проблема, есть такая чудная штука, как теплотрубки — они позволяют переносить сотню ватт тепловой энергии от точки нагрева кудато на внешний радиатор, не требуют обслуживания и очень компактны. Тоесть фару можно сделать маленькой а радиатор повесить где удобно.
0
vyrcnk
Конструкция получается сложней, чем у проверенной галогенки, которую можно купить и заменить в случае повреждения «на каждом углу» относительно дешево. Со временем наверное ситуация изменится.
0
andrew2002
Зачем вам вообще этот отвод тепла? Знаете какая мощность сверяркого диода для фар, которые светят на 300 метров? 10Вт. Там где диодов много, делается радиатор на корпусе фары. Много это ватт 70. Галогенка сравнимой яркости будет киловатт жрать с соответствующим тепловыделением. И светить будет хуже т.к. в комплексах диодов несколько типов отражателей с разным назначением (широкое пятно и точечный дальный свет как минимум)
0
vyrcnk
Отвод тепла не мне нужен, а светильникам, как и роторно-поршневым двигателям у которых этому препятствует сама конструкция. У света важен кроме яркости спектральный состав, чтобы видеть дорогу и предметы на ней, а не сноп света. Не слепить встречных. Световое пятно должно быть заданной формы, с разной заданной силой светового потока на различных его участках. Существуют определенные нормативы. В каждом типе светового источника имеются свои минусы и плюсы. Когда-то возможно полноценная замена галогенке найдется, кто же с этим спорит. А пока в реальной жизни она оптимальный вариант в качестве основного источника света. Что совсем не мешает в дополнение использовать что-либо другое.
0
andrew2002
Чем диоды хуже галогенки? Вы видели как светит хороший диодный свет, меряли спектр и можете сказать что оно хуже? Галогенка не светит толком и жрет немеряно. А диоды типа cree xm-l дают отличный спектр по свету. Хотя это вполне массовые диоды с копеечной ценой (самого диода)
0
vyrcnk
Непременно сообщите об этом мировым производителям мототехники. Это же сверхприбыли! Наверное у них конструкторские отделы состоят из людей некомпетентных, не додумались…
0
andrew2002
Топовые додумались:
s3.amazonaws.com/digitaltrends-uploads-prod/2015/05/CRF1000L_Africa_Twin_Adventure_2016front.jpg



Остальные додумаются. Абс тоже не все сразу додумались ставить.
0
HotGuy
Отвод тепла для диодов это критически важный параметр, сразу после стабильности тока. При перегреве диод очень быстро деградирует, и то что мощные диоды не греются — это совсем не так. 10 ваттный cree стоящий в вело-фаре например, с алюминиевым радиатором весом в пол кило, запрещено включать на полную мощность стоя на месте, те без принудительного обдува. А карманный фонарик размером с ладошку на 3х ваттном диоде, с алюминиевым корпусом, запрещено располагать рядом с легко воспламеняемыми предметами, при включении на макс яркость на длительное время.
Но это просто особенности, которые надо учитывать, и диоды это хорошо :)
0
andrew2002
Я не говорил что не надо делать, я говорил что для 10Вт это не такая проблема. Отвод тепла от лампы накаливания, которая будет светить как 10Вт диод задача поинтереснее, с такой мощностью пластик на корпусе фары поплавит запросто.
+2
mmixer1
смысла в этом всем как обычно немного — в этой системе источник света — газ в специальной камере, вопрос только типа накачки. в случае с ксеноном это разряд, этой системе — диод. проблемы формирования луча остаются все теми же.
опять же — большая мощность луча конечно это хорошо, только кому нужен дальний свет на 600 метров? чтобы ездить быстрее ночью по пустой дороге? обычно это заканчивается в кювете или на первом лосе.
0
nabrosimoff
Газ в колбе — это уже неплохо. Первые прототипы были с белым фосфором, который довольно токсичен, насколько мне известно.
0
Gromolyot
Не верно, как про газ, так и про белый фосфор.
ФосфОром часто называют люминофор — покрытие, которое светится под действием вешнего облучения, например ультрафиолетом, как в люминесцентных лампах.
В «лазерных фарах» лазер возбуждает свечение специального люминофора, может «рисовать» на нём ярко светящуюся картинку заданной формы. Эта картинка проецируется в виде луча фары. Таким образом удаётся получить чёткую границу свет — тень и быстро управлять формой и направлением луча.
0
mmixer1
о как, в первых рисунках устройства был газ, возможно не сложилось.
рисовать только чем? там 3 или 4 диода всего. в той же матричной LED фаре их полсотни.
надеюсь люминофор там неорганический хоть.
0
Gromolyot
Вот здесь www.laserportal.ru/content_1054 есть подробнее, с картинками. Люминофор — специальная керамика, маленькое зёрнышко. Луч, три возбуждающих лазерных луча, отклоняют маленькими управляемыми зеркалами.
+1
andrew2002
Дальний свет на 600 метров как раз отличная штука. Я себе на квадр заказал такие (диоды, конечно, не лазер). В лесу ночью это очень хорошая вещь. И в машину бы повесил, если бы было куда. Лучше видно повороты, рельеф дороги и все то, что мешает ехать ночью так, как днем. Дальнего света много не бывает.
0
spacewalker
Скоро техника уже будет сканировать как в футуристичных боевичках, со всякими охотниками в матрице, хищниками и терминаторами… :) Ждем мотошлем с проекционным стеклом на который накладывается картинка в нескольких диапазонах.
0
andrew2002
Фары топовых машин умеют направлять отдельные лучи на пешеходов, животный и т.д. В некоторых есть камера ночного видения, которая тоже выделяет пешеходов и другие препятствия. Будущее уже не так далеко;)
0
operator
Будущее наступит, когда камера научится подсвечивать неадекватов на дороге xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW, CES 2016: лазерные фары на BMW K1600GTL