Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
BMW

BMW

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 614 | Постов: 569

Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!

BMW → Система BMW SVA (Side View Assist)

Система BMW SVA (Side View Assist)

Мы на днях писали о новых скутерах BMW C650 Sport и BMW C650 GT, а также публиковали детальный фотосет. Баварский производитель немного обновил свои макси скутеры, но сейчас предлагаю сфокусировать внимание на интересной технологии под названием «Side View Assist». Её позаимствовали из автомобильного отдела, чтобы сделать двухколесный транспорт более безопасным.

Система SVA доступна в качестве опции только для модели BMW C650 GT. Принцип работы довольно прост, несмотря на название. Система оповещает водителя, если в соседней полосе к нему приближается транспортное средство. Используются датчики, которые практически ничем не отличаются от датчиков парковки. Диапазон действия этих датчиков составляет 5 метров, два располагаются в хвосте, два — передней части.

Если транспортное средство приближается сзади в области мертвой зоны на скорости не выше 10 км/ч от скорости скутера, то система оповещает водителя, что перестроение небезопасно. Технология работает только на скоростях 25-80 км/ч. Система включается и выключается автоматически.

В целом, для многих мотоциклистов такая технология может показаться лишней и ненужной, так как они полагаются на опыт, но, может быть, кому-нибудь она будет действительно полезной.



Система BMW SVA (Side View Assist)Система BMW SVA (Side View Assist)Система BMW SVA (Side View Assist)Система BMW SVA (Side View Assist)
  • kimkim
  • Ким
  • 23 сентября 2015 в 19:50
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
zogar-zag
Интересно, как наличие этой системы на конечной стоимости скажется?
+7
Af0nya
  • Af0nya
  • 23 сентября 2015 в 20:42
Вот же ж. А я, по старинке, аналоговой системой пользуюсь — башкой верчу.
+18
Mart
Я тоже. Только называю это по-модному:
ХэдЧекАсист :)
+1
xatrix
надо переименовать в ХэдАссистЧек
0
max_spenser
Ну в некоторых учебниках пишут что головой вертеть не рекомендуется.

Для себя я просто купил маленькие сферические зеркала и наклеил на основные.
Теперь видно что в мертвых зонах происходит и, например, если машина в соседней полосе и пропала из основного зеркала, то я в любом случае вижу её в этом маленьком, а когда в нем пол-машины окажется, то я увижу боковым зрением уже переднюю часть машины.
0
anticodon
Не только в учебниках. Говорят: «куда смотришь, туда и едешь». Когда под руководством инструктора я стал правильно смотреть (после каждого круга он критиковал меня, если я смотрел под колеса или не в нужную сторону), я стал проходить повороты на площадке намного лучше и с меньшими усилиями.

А когда вертишь головой, еще и баланс нарушается. Поэтому лучше всего иметь мот с большим запасом мощности — перестраиваться проще, когда запас мощности позволяет быстро опережать поток, некоторые вообще без зеркал и верчения головой обходятся.
+7
Ley
  • Ley
  • 23 сентября 2015 в 21:49
блин, лучше бы зеркала сделали нормальные. Вот нахера они этот нижний наружный угол срезали (как на фото зеркало, так и у меня). Мне не хватает видимости именно в этом углу, там постоянно кто-то зависает. Это жесть просто, как будто специально хотели поиздеваться — в самом нужно месте отрезали кусок зеркала.
+1
madEngineer
Тоже отрезанный нижний угол всегда раздражает.
+1
Boggi
Это к маркетологам, которые посчитали, что обычные квадратные лапухи плохо продаются и «не модно» и обязали дизайееров сваять обрезанное чудо. Хотя в целом маркетологи не виноваты, что людям важно, что бы круче смотрелось.
+1
madEngineer
Имея такую штуку на автомобиле, могу сказать что толку от нее не настолько много, как может показаться. Работает корректно только когда положение автомобилей на дороге более-менее упорядочено. Если привыкнуть полагаться только на эту систему, залет неизбежен.
Стоимость датчиков велика, при любом искривлении хвоста будет работь еще некорректнее. Калибровка датчиков только с бубном и танцами, как и на автомобиле. Имхо, для мотоцикла система бесполезна.
0
Ley
  • Ley
  • 23 сентября 2015 в 21:58
тут скорее всего цель не принести пользу, а протестить в реальных условиях, что да как будет работать, т.к. это, судя по всему всего лишь пре-альфа версия какой-то более продвинутой системы будущего, которая будет помогать ездить без водителя…
0
madEngineer
Без водителя еще долго ездить не будут.
Интересно, авиация в свое время тоже пережила наплыв разных вспомогательных бирюлек, что в итоге привело к глобальному падению квалификации летного состава. Проблема стоит в полный рост по сегодняшний день. Удивительно, но на чужие грабли почему-то никто внимания не обращает.
Все эти ассисты, которых с каждым днем становится все больше, на практике работают весьма условно. Как правило, любой системе нужны почти идеальные внешние условия, а в жизни так бывает очень редко.
0
Ley
  • Ley
  • 23 сентября 2015 в 23:16
да ладно, условно. Экипажи (авиа) сократились с 5-7 человек до двух, при том что аппараты стали сложнее и больше, а аварийность снизилась, а при этом одной из основных причин аварийности был и остается человеческий фактор, а не отказ «вспомогательных бирюлек», заметьте.
И хотите сказать, что у этих двух оставшихся снизилась квалификация? Жпс тоже считали бирюлькой, а современные пилоты ведут самолет только 30 минут после взлета и 40 минут перед посадкой. Остальное время болт пинают. И это благодаря «бирюлькам».

А что касается «еще долго», то с чего-то же надо начинать.
+1
madEngineer
Безусловно. Прогресс двигается, и автоматизация во многом сняла нагрузку с человека. Это огромный плюс. Минус — в количестве и эргономике вспомогательных устройств. Когда нагромождение ассистов становится слишком велико, люди просто теряются в этом хаосе. Очень старый и изестный пример обсуждения проблемы — Children of Magenta.
Касательно ассистов в автомобиле — я знаю как они работают, пользуюсь ими, и высказываю мнение относительно реалий эксплуатации.
Например, описанная выше сигнализация мертвых зон не дает 100% гарантии, и не снимает с меня нагрузки на дороге.
Выдерживание полосы теряется при неясной разметке, восновном в местах ремонта с самым жеским движением, там где оно нужно больше всего. Не снимает нагрузки.
Активная парковка вообще жесть. На спор парковали несколько машин, две долбанули.
Адаптивный круиз — адекватная фича, если привыкнуть то действительно помогает. Сильно зависит от конструкции компонентов и калибровки.
Дисплей на лобовом стекле — помогает, не пойму почему так долго не применяется повсеместно.
И так далее.
0
Muahaha
Этот сайд вю ассист лично мне на машине только мешает. Если ее все время слушаться то в Москве никогда и не перестроишься. Хотя вот когда еду по междурядью и по зеркалам впереди идет туннель из светодиодов на зеркалах машин — приятненько)
+2
anticodon
Просто люди не любят перемены. Сейчас все стонут из-за того, что мотоциклы (и машины) все больше полагаются на электронику, а она «непонятная и ненадежная», думаю 10-20 лет назад (когда я еще не был в теме), жаловались на замену карбюраторов инжекторами, на появление ABS.

Не знаю, на что жаловались 30-40 лет назад. Возможно на замену барабанных тормозов дисковыми («да они же были вечные, а теперь придется постоянно менять»).

Я не знаю, все ли перемены к лучшему (некоторые, думаю, однозначно да — уверен, что ABS многих спасала, а инжекторы с электронкой позволяют проехать гораздо больше на меньшем количестве топлива с меньшим загрязнением воздуха), но знаю, что они неизбежны. Поэтому стараюсь не раздражаться и не злиться из-за перемен. Да, какие-то перемены нам не нравятся, какие-то меняют жизнь в худшую сторону, но перемены происходят ежесекундно, и есть два выбора как к этому относиться:
— превратиться в брюзгу («достали ваши новомодные изобретения»)
— не портить жизнь себе и окружающим, а смириться с переменами (можно еще пытаться изменить то, что в наших силах)
+3
Ley
  • Ley
  • 24 сентября 2015 в 12:17
согласен. Еще Форд говорил, что если спросить простого человека чего он хочет, то он бы ответил — более быструю лошадь.
Изобретатели видят и знают больше чем мы. Не всегда, конечно, но в основном да. Это было есть и будет основой прогресса и вообще движения вперед.
Сама эта фишка в данный период времени вроде и бессмысленна, сыра и неэффективна, но настанет время и она превратиться в нечто большее и эффективное, либо даст толчек развитию чего-то другого на своей базе.

Ну, за прогресс!
0
anticodon
Если бы можно было создать идеальный мотоцикл… Он бы очень быстро надоел. Если бы его можно было создать.

Так уж мы устроены, как только мы что-то получаем, нам сразу же хочется чего-то большего. Мы покупаем пончики, отправляем в рот первый пончик, и как только он начинает проваливаться в желудок, мы тянемся за следующим. Потому что предыдущий нас не удовлетворил.

Такова наша природа — всегда быть неудовлетворенными. Иногда я думаю, что это плохо, а иногда — без этого бы ничего не существовало.
0
sba
  • sba
  • 25 сентября 2015 в 14:17
Рекомендую почитать блог denokan. Все эти вспомогательные системы привели к тому, что пилоты разучились летать и полностью полагаются на автоматические системы. Что приводит к последствиям. Об этом начали говорить буржуи и даже вродк как имеются соответствующие рекомендации от боинга о том, что бы часть операций выполнялась вручную.
0
Ley
  • Ley
  • 25 сентября 2015 в 14:28
ага, «вроде как»…
0
Alexsoft
Ездить без водителя? А кто удовольствие от вождения получать будет?
0
Boggi
Удовольствие от вождения это поездка по пустому горному серпантину или хотя бы просто по пустой трассе вдоль побережья. А езда по городу на работу/с работы, удовольсвтие сомнительное.
+1
Mart
Езда по городу — это уже само по себе работа.
здесь был ататат

0
Mart
Ну я точно не помню… до 2007 года, если ты ехал на работу или с работы, то в случае травмы, эта травма считалась производственной.
Теперь, вроде не так, если конечно мотик не закреплен за тобой как служебное ТС.
+1
Ley
  • Ley
  • 24 сентября 2015 в 12:19
Одно не исключает другое.
А возможно, к тому времени как можно будет ездить без водителя удовольствие мы будем принимать в таблетках…
+2
COMANDDIR
с нашей ездой в 70% по междурядью эта штука сума сойдет!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW, Система BMW SVA (Side View Assist)