Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
BMW

BMW

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 614 | Постов: 569

Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!

BMW → BMW K100LT 1988 - 25-ая годовщина использования АБС на мотоцикле


На этой неделе мотоиндустрия отмечает важный юбилей — 25-ая годовщина использования антиблокировочной системы на мотоциклах. Сложно поверить, но ровно 25 лет назад компания BMW Motorrad стала первым производителем мотоциклов, который адаптировал технологию АБС на мото. Немецкий производитель предлагал АБС в качестве опции для модели BMW серии K100.

В конце 1980-ых годов антиблокировочные системы были крайне примитивными, причем даже в автомобильной промышленности данная технология не имела широкого распространения и популярности. Кроме того, те системы были очень простыми, и поэтому они не идут ни в какое сравнение с современными технологиями.

В самом начале БМВ пошли простейшим путём и сразу же столкнулись с проблемой адаптации автомобильной АБС на мотоцикл. В первую очередь удары и толчки, вызванные работой АБС, приводили к неприятному шуму и вибрациям на тормозном рычаге и педали, таким образом, управление мотоциклом становилось немного неудобным и неприятным. В связи с этим мотоциклы BMW K100LT (с АБС) оснащались специальными гидравлическими регуляторами, которые устанавливались спереди и сзади (на фото ниже).



Инженеры BMW разработали электронно-гидравлические системы, которые использовали плунжер для регулирования давления гидравлики в тормозной системе и шаровой клапан, чтобы изолировать тормозной рычаг от системы. Данная схема позволила снизить вибрации на тормозном рычаге. Конечно, вся система весила почти 14 кг и работала далеко не так классно, как современные АБС, которые весят до 0.5-2 кг максимум.

В 1993 году (пять лет спустя) баварский производитель выпустил второе поколение АБС. Система стала серьезным прорывом в развитии технологии. Во-первых, она весила всего 6 кг, во-вторых, была разработана новая электроника, которая улучшила рабочие качества АБС, и обновленная управляющая система, которая лучше регулировала работу гидравлического плунжера. Следовательно второе поколение АБС работало быстрее и намного плавней.

В наши дни практически все производители используют АБС, но только BMW дошли до уровня, чтобы комплектовать антиблокировочной системой все мотоциклы модельного ряда. Кроме того, недавно немецкая компания представила шестое поколение своей системы.

Современные системы АБС весят около килограмма и работают практически неощутимо, улучшая тормозные качества, причем в самых разных дорожных условиях. В последние годы также начали появляется АБС для бездорожья, а с 2016 года все мотоциклы кубатурой 125+ см3, поставляемые в Европу, будут комплектоваться АБС.
  • kimkim
  • Ким
  • 30 сентября 2013 в 17:06
  • 2
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Andsah
  • Andsah
  • 30 сентября 2013 в 18:08
Немного забыты Ямаха и Кавасаки.Они уже в начале 90-х ставили современные двухканальные системы.А первыми на серийный мотоцикл ABS ставили Триумф в начале 70-х.На фоне этого установка гидромеханики только на заднее колесо выглядит как то блёкло.
0
italianec
у меня был летящий кирпич 1992 года, до сих пор удивляет что стоял ABS
0
lsw
  • lsw
  • 1 октября 2013 в 9:45
А с 2016 года все мотоциклы кубатурой 125+ см3, поставляемые в Европу, будут комплектоваться АБС.
Надеюсь, имеются ввиду только бэхи? А то на чоппере олдскульном АБС — это изврат все же.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW, BMW K100LT 1988 - 25-ая годовщина использования АБС на мотоцикле