Блог им. Mackxs → Путешестие по России 2021. Часть 14. Дорожная и авиа-музейная

Всю ночь я спал в духотищище. Поэтому, когда проснулся (почему-то опять в шесть утра) сразу побежал на улицу за живительной утренней прохладой. Но ничего не изменилось. Только что прошёл дождик, я был с голым торсом, но всё равно потел. Просто стоял и потел. Что за погода)))

Пока собирал шмурдяк на мотопед, был весь сырой от пота. Надо скорее валить за город. Я старался сильно не шуметь, чтоб не будить всех постояльцев байкпоста, и был удивлён, когда Ваня с похмела вылез специально, чтоб меня проводить.

Уже, двигаясь через город, стало легче дышать, хоть какой-то нибудь ветерок. Я ехал в сторону Арзамаса. Я его путал с другим городом, поэтому полдороги думал, что еду в Армавир.

В Арзамасе решил отметиться у огромного собора. Я уже привык, что ежедневно у меня случаются обломы с достопримечательностями, поэтому не стал удивляться, когда увидел собор, закутанный в строительные леса. Гораздо интереснее мне было наблюдать за местной движухой. Эта небольшая площадь просто кишила человеками, которые занимались совершенно разными делами. Кто-то мимо шёл, кто-то торговал какими-то безделушками, кто-то ждал автобус. Некий «интеллигентный алкаш» пришёл знакомиться и рассказать свою историю из жизни. Какая-то локация из компьютерной игры, где можно набрать квестов)))
Сегодня намечалось мало интересных мест и много дороги. Чтобы было веселее ехать, я отдал приказ навигатору вести меня через деревеньки. Ехать через родину Де Пардье не хотелось. Во-первых, я в Саранске уже бывал, а во-вторых, не хотелось ехать по душной, забитой фурами, М5. Но этот непутëвый навигатор решил сделать мне подлянку и повëл на Саранск. Я это сумел заметить только спустя 10 км после нужного мне поворота. Чуйка сработала. Вернулся, сделав в итоге крюк в 20 км.

Второстепенная дорога снизила темп до 100 км/час, но меня это нисколечки не смутило. Вскоре я вновь занял очередную автобусную остановку для отдыха. И эта остановка сулила стать самым интересным местом за этот день. Здесь я приметил огромного шершня, который басовито жужжал своим прямотоком. Здесь были несколько гнёзд ласточек, жаль, без содержимого)) Прикинул местную плотность потока, где-то одна машина в 10 минут.

Заехал в Мордовию. Вот здесь кайфовые дороги. Ровные, между полей, иногда открываются классные виды, мелкие деревеньки. Идеальные второстепенные дороги. Ближе к обеду я уже ехал по знакомым дорогам, по которым я ездил на юга. Поэтому без труда нашёл кафешку для пообедать, коих тут редко встретишь.

После Алатыря меня освежил дождик. Доехал до посёлка Сурское, где поднялся на Никольскую гору. Вид классный. Ветер сильный! Ещё и тучка бубнила и шла прямо на меня. Ладно бы ещё освежающий дождик, но ехать под грозой, ещё и по М5, не хотелось никак. Пришлось быстро собираться и выезжать в сторону Ульяновска.

Где-то посередине пути я остановился на отдых в зарослях подсолнухов. Прикинул по времени, я даже успеваю в музей авиации, правда, надо будет пробежаться по нему экспрессом, чтобы успеть до закрытия. Хотяяяяя… Куда мне спешить! Сие мероприятие надо бы перенести на завтра, спокойно везде полазить и поглазеть.

Так. Теперь надо решить, что с ночёвкой. Впереди вновь висела туча, и дорога как-будто вела в Мордор, куда, естественно, мне ехать не хотелось, а хотелось остаться тут на солнышке в подсолнухах. Но если я доеду до Ульяновска, то завтра с утра сразу пойду в музей, не тратя время на дорогу. Посмотрел по Яндексу, туча растянулась с севера на юг, как колбаса. Можно попробовать прорваться, тем более под Ульяновском я знал одно местечко для палатки, где я уже как-то бывал.

Всё, решено, прорываюсь с шашкой наголо, ну… т. е. без дождевика, чтобы не свариться, всё же жару и духоту никто пока не выключал. Дождик оказался не такой страшный, каким его малевал Яндекс, я даже промокнуть не успел.

Подъехал к музею. Он уже закрыт, охранник сказал, можно завтра пораньше приехать, они обычно пораньше всех пускают.
Вот теперь пора на отдых. Доехал до того самого прудика. В отличие от прошлого раза, когда я тут ночевал, народу прибавилось. Рыбаки и отдыхающие перемешались и занимали всю береговую линию. Я себе нашёл местечко. Вода мутная, в такой купаться не захотелось, беее. Нашёл яблоню. Придумал сварить компот. Но когда представил, что надо чистить эти мелкие яблочки, потом варить, ждать, когда остынет… да ну! Водичка в бутылке — наше всё!

Дааа… Хорошо, когда в путешествии есть время побездельничать…

Просыпаюсь вновь рано и скорее собираюсь выезжать, потому как вчера не подготовился и ничего не купил на завтрак. Надо поискать кафешку и покушать горяченького. Такая кафешка как раз нашлась у кольца «Симбирск- Ульяновск». Давно я не ел яичницу… О, Боже! Яичница, такая простая, такая вкуснямная!

Вчера охранник мне сказал, что можно приехать в музей пораньше, но сейчас было уж слишком рано. Поэтому решил посмотреть на город Ульяновск, тыкнул в навигаторе примерно середину города и поехал туда сквозь пробки.

Серединой города оказался монумент Победы, где я погулял с получаса. Вновь увиделся с Волгой. Эко её разнесло за последние дни. Мы с ней теперь не расстаëмся. Видимся почти каждый день. Только я пока ни разу в неё не входил… еще в ней не искупался.

Пора, наверно, в музей. Открываются они в 10.00, я подъеду к 9.30, как раз получится пораньше. И да — музей уже был открыт и меня впустили вовнутрь. Со мной тут случилась одна штука, единственный раз за всё путешествие — с меня взяли дополнительно деняк за то, что я буду фотографировать на территории музея. Ну вот не понимаю я этого! А если фотки у меня окажутся смазанными или опуститься густой туман и ничего не будет видно, то мне деньги вернут по гарантии… или как…

Кроме меня тут уже были посетители. Это, получается, все в курсе, что можно пораньше приезжать… И только сейчас я сообразил, что в Ульяновске +1 час по Москве! Поэтому меня впустили «пораньше». Самолётов было много. Я в них не понимаю, могу отличить истребитель от грузопассажирского, на этом мои полномочия всё, поэтому я удивлялся не какой-нибудь уникальности, а «вай, какой бальшой!» Или «вай, какой древнючий!». Были несколько вертолётов, в двух самолётах можно было посидеть за штурвалом и поклацать тумблерами. Музеем остался доволен. Но время катило к полудню, поэтому усиливалась жара и духота. Я скорее засобирался на трассу.

В дороге вновь попался кратковременный ливень, похоже, надо к ним привыкать. Съехал с трассы в сторону одного из посёлков. Там был намечен водопад. Перед посёлком дорожка оказалась классная, повороты и сосновый лес, пейзажненько так. Вспомнился подъём на Ай-Петри.

Навигатор из посёлка настаивал ехать в лес через кусты, не по дороге, а «ты уж как-нибудь так», поэтому пришлось спрашивать у местных куда дальше ехать. А дальше уже я немного сам себя запутал, поехал не той дорогой, намотал лишнее 5 км по грунтовкам. Дорогу к водопаду я всё же нашёл. Но нужно было пешком идти километра 3, поскольку я уткнулся в непреодолимый подъём. Он был не сильно крутой, но наполированная каменная поверхность не сулила ничего хорошего. На лёгком эндуре наверно можно залезть. Ну или не страшно его уронить. Зачехлил мопед и пошёл пешком.

Духота! И как назло после этого подъёма дорога — идеальная гравийка. Я честно пытался себя пересилить, но спустя 1,5 км я повернул обратно. Пот лил рекой, где-то за верхушками деревьев очередная тучка делала бу-бу-бу, водопад в этом путешествии я уже видел, гораздо больше этого, да и, похоже, ходить ногами уже разучился))) — всё это заставило повернуть обратно. По пути немного свернул с дороги, чтоб посмотреть на каменные россыпи среди сосен. Это напомнило уже пермский Урал.

Ещё я чуть не заблудился, когда шёл обратно. Иду я по этой идеальной гравийке, как услышал сзади голоса таких же пешеходов. Вижу — люди поднимаются откуда-то справа на мою дорогу. И я подумал: «А туда ли я иду?». Пошёл обратно, чуть спустился, там где эти пешеходы поднимались, и увидел свой зачехлëнный мотопед! Обалдеть! И карту я не мог посмотреть, Яндекс без интернетов не может меня найти. Так бы гулял сейчас до сих пор)))

Перед Сызранью заехал в кафе. Пока кушал, очередной дождик делал своё мокрое дело на мой мотоцикл. Но мне даже сейчас было лень надевать дождевик, снова проскочил. Сейчас дождики сильные, но короткие.

В Сызрани снова задействовал метод «тыкнуть в середину города» и доехал до башни местного Кремля. Долго я задерживаться тут не планировал, но очередной ливень загнал меня внутрь этой башни. Вот чего я не люблю, так это ездить по городам в дождь или после дождя по этим морям уличным, где непонятно, насколько глубокая яма в этой пучине скрыта. Дождался, когда хотя бы перестанут реки течь по улицам и поехал дальше.

Только выехал из города — солнышко, сухая дорога, лето. Контраст, однако. Как вкл/выкл.

Завершает сегодняшний день Молодецкий Курган. Будем знакомиться с Жигулёвскими горами. Очень я хотел, чтобы день завершился именно здесь, хотелось, наконец, искупаться в Волге. Подъехать к горе низя, только пешком, оставил мотоцикл у КПП, заодно оплатил место в палаточном городке.

Что ж, ещё одно пешеходное испытание на сегодня среди духоты. Тут хотя бы видна цель, вооооон там, высоко. К подножию я подошёл бодро, с восхождением было непросто. Духота просто убивала. Снова всплывали флэшбэки из прошлого. Вспомнил, как поднимался на гору в Домбае. Там было проще. Влажность ниже, да и кислород на той высоте кончался быстрее, чем я уставал, поэтому чаще останавливался просто отдышаться. А тут кислорода хватает, ветерочка бы немного.

Чем выше я поднимался, тем круче вид был на Волгу. Настоящее море. А в этом штиле её поверхность была зеркальной. На самой вершине я не удержался и процитировал Ди Каприо из «Титаника». Я Король Мира!!! За рекой виднелся силуэт города Тольятти. Открывался шикарный вид на подножье и весь небольшой заливчик, где был палаточный городок. Отсюда я высмотрел неплохое место для палатки на другом берегу залива. Но деньги я уже отдал за палатко-место, останусь тута здеся.

Палаточный городок мне попался шумный. Как минимум из двух утюгов играла дискотека, бегали дети туда-сюда, да и пофик. По-быстрому сварил себе ужин, и, когда пошёл мыть посуду, понял, что мне тут не искупаться. Вода зеленущая, беее. В такую воду зайдешь нормальным здоровым человеком, а выйдешь уже радиоактивным Халком, только с бицухой поменьше. Пойду тогда просто по берегу погуляю.

На берегу я обнаружил дохлого судака, длиной под метр. И потом начал присматриваться, по всему берегу раскиданы дохлые рыбëхи, в основном ерши. Кто-то тут природу не поберëг. Электроудочка, чтоле?

Так, считая дохлых ершей, я не заметил, как в шаге от меня прополз змий. И я что-то не рассмотрел у змия жёлтые пятна на голове. После змия уже пробежал холодок по спине))) Надо быть внимательнее. А то так без ноги останешься)))

Когда я ложился спать, около 11 вечера, обе дискотеки продолжали музыкалить. Я знал, что я всё равно усну, но утром, когда я вновь рано встану, надо бы пару раз до отсечки крутануть мотор)) Бугагага))))