Блог им. fai → Поездка Тольятти — Грузия с женой и друзьями 2023 г. Часть пятая. “Планы меняются”.

Предыдущая часть.

Ночью в Ахалцихе мне не спалось — мешали мысли про дальнейшую дорогу. Очень хотелось в Турцию, но поджимающая дата возвращения (максимум 12 мая) и так и не восстановившееся нормальное состояние Лены (каждое утро она чувствовала себя разбитой, с головокружением и слабостью) заставляли задумываться: “А разумно ли ехать в Турцию?!”

Вдобавок проезд перевалов в Турции в ближайшие два дня тоже не сулил ничего хорошего — холод, дожди и даже снег на высоте. Были мысли хотя бы заехать в турцию и доехать до Трабзона, но ради 2 дней платить страховку казалось неразумным. Ночью, пересмотрел все возможные варианты маршрутов. Армения — дожди и так же не жарко. В Азербайджане хорошо, но туда не проехать. В очередной раз посмотрел прогноз в Батуми и о чудо! Боги видимо сжалились и включили тепло там! Обещали на следующие два дня от +15 до +17 с мелкими дождиками, а потом так вообще жару до 19-20 градусов со стабильным солнцем. Решено! Едем в наше любимое Кобулети и оттуда будем решать куда дальше.
Утром на завтраке в отеле я огласил свой план, который был принят единогласно и мы поехали. Обратно дорога через горное ущелье Боржоми радовала гораздо больше, чем вперед. Было сухо, не жарко, светило солнышко. Мы ехали и наслаждались видами Грузии. Выехав на магистраль долетели до горной дороги, которую проехали практически без трафика и часть уже по новым тоннелям. Китайцы, строящие эту дорогу, просто молодцы! Еще максимум год и она вся будет просто автобаном, пронзающим горную гряду.

Мы даже не особо заметили как доехали до моря, настолько легко это было! Въезжая в Кобулети, попадаешь в огромную аллею-арку из сосен, справа открывается вид на море, запахи смолы и морского воздуха обволакивают тебя. Я люблю сюда возвращаться! Доехав до отеля Эстония-2, мы были приятно удивлены при заселении презентом в виде бутылки хорошего полусухого вина. Деньги сразу с нас брать не стали, как это водится, сказали заплатите позже (номер с завтраком обошелся нам в 1500 р в сутки!).

Прогулявшись по местному парку и набережной, мы с удовольствием поели в ресторане Черо — эталоне вкусной грузинской кухни. Рекомендую всем! Там не дешево (к примеру хинкали стоят 1.80), но еда выше всяких похвал!

Друзья тоже оценили и были довольны.
На следующий день мы разделились в отдыхе. Я с Леной поехал погулять в Батуми, а Андрей с Олей остались валяться на пляже, слушая шум моря.

Набережная Батуми просторная и длинная, начинающаяся площадью с колесом обозрения и знаменитой движущейся скульптурой Али и Нино, уводит туристов к фешенебельным отелям граничащим с прекрасным парком. Гулять там одно удовольствие, но поскольку мы уже тут были два раза, решили пойти в город и пройтись по узким мощеным улочкам. Нам такое нравится! Красивые дома, кафешки, магазинчики, везде чистота.

Прошлись с удовольствием до площади Европы, кстати, там есть макдональд если кто любит. Мы просто посидели на лавочке, пользуясь вай-фаем отправили фотки друзьям и пошли обратно к мотоциклу. Про мотоцикл, не мне вам рассказывать, что можно проехать в любой двор, запарковав там своего коня абсолютно бесплатно и безопасно. Что мы сразу и сделали перед прогулкой.
Есть еще в Батуми фуникулер, но мы на нем тоже поднимались раньше, поэтому нас это уже не торкало. К слову сказать, красивая часть города расположена прямо у набережной, если идти дальше от моря все становиться, мягко говоря, менее красиво, если не сказать прямо бедно и непрезентабельно.
Вернувшись в Кобулети, я уговорил Лену остаться тут еще на пару дней, отдохнуть и выдвигаться в обратный путь. Друзья решили на следующий день стартовать в Турцию, благо их не останавливало ни наличие времени, ни денег.
Утром позавтракав вместе мы проводили их и поехали в дендропарк Шеквитили. Это очень красивое место по которому гулять можно часами.

Везде лавочки и фонтанчики с водой. Даже в жару есть куча мест с прохладным теньком для передыха. В середине парка огромный пруд с различными птицами, включая розовых фламинго! А ближе к морю есть вольеры с попугаями и лемурами. Ко всему прочему вход в дендропарк, как и стоянка абсолютно бесплатны. Есть туалеты. В общем, все для людей. Если будет возможность, рекомендую всем любящим природу к посещению. Нагулявшись и вернувшись к моту на стоянку, к нам подошел добродушный грузин со словами: “Не слушайте телевизор, грузины по-прежнему любят русских. Всегда помогут и выручат если надо.” И эти слова полностью правдивы — я с Леной испытывал все это не раз за поездку на себе.
Этот и следующий день мы предавались отдыху. Бегали по утрам, гуляли, пили вино, купались в бассейне и загорали. Я дорвался до солнца так, что, несмотря на предупреждения Лены, обгорел в хлам в последний день перед дорогой обратно.

Вечером, обмазавшись всем, чем только было можно, я улегся спать.
Утром после завтрака мы отправлялись в обратный путь. Теперь уже всю обратную дорогу предстояло проехать вместе с женой.
  • faifai
  • Андрей
  • 25 мая 2023 в 15:09

S-I-L-V-E-R
Отвратительное место, проблема не в том что дорого, а в том то невкусно — по Грузии питались много где так что есть с чем сравнить. Но одно из немногих что в мае работало — не сезон. Весь Кобулетти сплошная стройка и ремонт, готовятся обилечивать понаехавших.
Было бы разумно сделать страховку на Турцию в виде грин кард еще в России. Две недели стоят чуть больше 1к рублей — не особо накладно даже ей и не удастся воспользоваться.
Ваще не понятно, это горы — там погода всегда такая, непредсказуемая.
В это году по Турции, в ваши даты, каталось просто уйма народу как по восточной с центральной, так и по западной и анаталийскому побережью.
Доехать до Ахалцихе и не проехать через Турцию (Вале-Ардахан-Артвин-Батуми дневной перегон), даже не знаю как это назвать.
Можно было ваще туда и не ехать.
Это как ехать на море, остановиться в километре от моря развернуться и поехать назад.
fai
за комменты спасибо. Про невкусно даже не знаю что сказать. ) Летом туда просто очередь стоит, народ не дурак ) К тому же там сами местные любят кушать. Так что не соглашусь.
Про горы, неустойчивую погоду и быть в километре и не поехать — а вы один катаетесь или с двойкой?
Если я не один, я думаю не только о себе, своих желаниях и возможностях.
Про страховку полезная информация, пригодится. спасибо.
dimas68ok
Зелёнуя карта с 1го июня, вроде больше не продается.
S-I-L-V-E-R
зеленая карта с покрытием на турцию, азербайджан и еще некоторые страны — будет продаваться и после 1го июня
aksel
Доброго дня! Подскажите, для Грузии нужно международное водительское удостоверение или достаточно обычного?
dimas68ok
наше
спасибо
обычное
впрочем как и для турции
спасибо
Den_77
Класс.
спасибо!
  • fai
  • 10 июня 2023 в 15:52
еще последняя часть будет с расходами на поездку.
мотоблоги, Блог им. fai, Поездка Тольятти — Грузия с женой и друзьями 2023 г. Часть пятая. “Планы меняются”.