Блог им. Mackxs → Путешествие по России 2021. Часть 6. Почти-эстонская

Уже который день солнце жарило по-южному. Я, собираясь кататься по северным регионам, взял с собой теплые носки, подштанники, термобелье, каску-шапку-ушанку, мотоваленки, мототулуп заячий обогреватель для газовой плитки, ну и кофту, конечно же. И все это я ни разу не использовал. В этот день я снова проснулся рано-рано и еще успел застать утреннюю прохладу. Каеф!

Часть 1. Бессонная.
Часть 2. Московно-Подмосковная и ретро-музейная.
Часть 3. Древне-паравозная
Часть 4. Грязе-говножижная.
Часть 5. Крепостная

Сегодня продолжаем «крепостную» тему и едем в Ивангород… в погранзону))) Но в этот раз я подготовлен. Еще зимой я заказал себе пропуск для посещения Ивангорода. Делается это просто, за 5 минут на госуслугах, затем через две недели по почте приходит заветная бумажка. Вчера погранцы сказали, был бы у меня в этом пропуске написан ещё и Сланцевый район, то я бы мог вчера спокойно проехать, без штрафов и сопровождения. Кто ж знал! Зато ПРИКЛЮЧЕНИЯ!)))

Задолго до города стояла вереница фур. КПП я проехал без проблем, ведь я ж теперь с бумажкой, я — Человек! И к девяти часам был уже у Ивангородской крепости. Вот только открывалась она в 10.00. Я решил прождать этот час на южной стороне Ивангорода на берегу Нарвы. Рядом была красивая церковь, к ней я не пошел, хотя меня звал туда к себе весёлый пёсик на длинной привязи. Вместо этого я присел на лавочку и хрумкал чипсы, смотрел на Эстонию и получал удовольствие от всей этой ситуации. Хорошо, когда не надо никуда спешить.

Да, кстати, река Нарва является государственной границей РФ. Поэтому я не смог сдержать соблазна потрогать государственную границу своей мозолистой рукой. Ииии нет… мозолистая она, потому что я старательно оттирал вещи от говножижи позавчера, а не потому что я не виделся с женой уже седьмой день подряд))))

Граница тёпленькая… и мокренькая))) А ещё в ней плавают стаи жирной такой плотвы. На берегу было несколько рыбаков, за которыми я завистливо наблюдал. И один из них чуть позже дал мне смачного леща)))

Дал он его просто пофоткаться. Здоровый, собака! Ну в смысле лещ. И так мы с этим рыбаком проболтали около получаса. Оказывается, здесь вообще нельзя рыбачить, граница же ж. Но днем погранцы к этому лояльны, а ночью всем делают атата.
К открытию крепости я был тут как тут. Даже успел заехать в сбер и заплатить штраф. Так сказать, заткнул дыру в бюджете страны своими 700-ми рублями.

Территория крепости обширная. Но гораздо интереснее бродить по стенам. Отсюда открываются классные виды. На полчаса я завис на западной стене, где я рассматривал Нарвский замок, стоящий через реку, на эстонской стороне. Это единственное место в мире, где были возведены две вражеские крепости на расстоянии пушечного выстрела. Причем, за всю историю ни разу ни одного выстрела не производимого. Отсюда хорошо было видно, как гуляют люди на набережной, в парке на острове, как ездили автомобили. Все эти обычные вещи стали любопытнее в десять раз, только лишь из-за того, что происходило это все на территории другой страны. Как в известном фильме восхищались «икрой заморской, баклажанной», так и я сейчас смотрел на всех этих людей, как на высокопочтенных басурман.

В башнях крепости были крутые винтовые лестницы и всё это не освещено, поэтому пришлось пару раз стукнуться головой. Напоследок я сходил посмотреть на пушки времен империи, даже оседал их.

Классное место, но видно, что малопосещаемое. Наверно, из-за расположения в погранзоне и связанных с этим сложностей.
Мои впечатления от утреннего леща вдохновили меня отобедать в рыбной столовой. Уха и пюре с щучьими котлетками, ммм….ням-ням. Там же ещё встретил земляков, вот уж здесь их никак не ожидал встретить, да и они меня тоже.

… Знаете… как-то гладко у меня всё шло… Как-то тихо….слишком тихо… Вот и судьба-злодейка так подумала и решила подкинуть мне очередной весёлый квест.

Все же знают эти стереотипные глупости, типа «не ездил под дождем – не мотоциклист», «не падал – не байкер» не рожал – не мужик. Вот и у меня родилась подобная – «не ронял шлем на асфальт – не мотопедист». За всю свою мотожизнь я не раз ронял шлем, как, думаю, и многие. В этот раз не обошлось без последствий. На платформе под экшн-камеру отломилась одна боковая застежка. Для меня это была беда-беда, поскольку я решил снимать всё, не зря же я таскаю с собой нетбук, чтоб перекачивать файлы. А найти такую же платформу — нереально, изогнутую и с заводским скотчем, который держится вечно.

Я решил найти автосервис, чтоб мне защёлку от аквабокса прикрутили саморезом к этой платформе. Я поехал из города, но, на удивление, мне не попался ни один автосервис. Поэтому пришлось просить помощи у гугла-всемогущего, который послал меня обратно в Кингисепп. Там в полугаражном автосервисе нашелся мастер Сергей, который проделал ювелирную работу. Сначала просверлил дырдочку, а потом всадил туда саморез, и всё это не повредив сам шлем. М – Мастер. Сделав комплимент, что ему можно и гинекологом работать, я попрощался с ювелиром Сергеем и поехал дальше, вдоль Финского залива.

Финский залив для меня был символичен. Ведь это же часть Балтийского моря. А так хотелось в таком большом путешествии посмотреть хотя бы на одно море, вновь вдохнуть этот солёный воздух. Воспоминания о Чёрном море торопили, наконец, приехать куда-нибудь на берег.

На меня снова напало утомление. Средь бела дня зеваю и хочется спать. Я снова повалялся на одной из автобусных остановок, но в этот раз не спал, просто отдохнул. В голову пришла мысль, что, возможно, в организме чего-то не хватает, солей, витаминов или прочих аминокислот. Я посоветовался с женой, и она рекомендовала попробовать купить Регидрон, типа там всякие вот эти нужные штуки имеются. Надо попробовать.

Шепелевский маяк. Вот где я посмотрю на море, и, собственно, на сам маяк. Мотоцикл пришлось припарковать у бетонного забора и дальше идти пешком вдоль берега. Вновь я изобрел элегантную бандану из футболки. Регидрон я разбавил в 0,5 л воды, хотя написано, что надо в литре. Выпил залпом… Бееее… Солёная и противная штука.

ООооооо!!! Этот запах…запах моря. Я шел по каменистому берегу в сторону воды, чтобы потрогать море и вдохнуть его запах во всю ширину своих ноздрей. Но чем ближе я подходил к воде, тем яснее я понимал, что это не запах моря, а запах гниющих водорослей, раскиданных штормами по всему берегу. Вот, значит, чем пахнет Балтийское море)))

Маяк, оказывается, находился за этим бетонным забором. Там воинская часть или что-то типа того. Неудивительно. Когда я в прошлый раз хотел посмотреть на подобный маяк, столкнулся с такой же проблемой. Зато можно было залезть на высокую железную хреновину, стоящую на берегу. Чтоб до неё дойти пришлось применить мастерсво кунг-фу паркура, кое-где полазить по бетону.

Время приближалось к вечеру, и что-то не хотелось ехать к Питеру. Там ночевку искать сложней. А тут я уже присмотрел длинный берег с соснами после города Сосновый Бор. Местные мне еще подсказали, что можно заехать на какое-то озеро, там тоже встают с палатками и вода теплее. Но я никак не унимался, и всё ещё представлял Финский залив МОРЕМ, и хотел в нём искупаться.

Расположился я недалеко от отдыхающей семейной пары, лет 45-ти, и их другом. Они сразу, как я раскинул палатку, позвали к себе знакомиться. Было не просто отказаться, ведь у них был такой шикарный стол, как в лучших домах ЛондОна и ПОрижа. Салатик, картошечка, мяско, пивко и прочие закуски. Это я удачно заехал. Я бы им тоже предложил свой фирменный деликатес — суп из рыбных консервов, но уж не стал выделываться)))

Я так хорошо покушал, и так влился в разговоры, что чуть не забыл окунуть своё бренное тело в воды МОРЯ. А водичка оказалась такая…бодрррррящая, ух! Вот искупаться бы тут около полудня в такую жару — самое то.

Но всё же место классное. Ещё бы закат уходил в воду, а не куда-то влево, совсем бы получилась красота. Я прогулялся по берегу. Отправил родным фотки а-ля «я на МОРЕ», немного ещё посидел с моими новыми знакомыми и ушёл в палатку отдыхать. Какая-то приятная ностальгическая грустинка на меня напала. Я полистал фотки родных, посмотрел видео, как мы с дочей танцевали и хохотали, пожелал им спокойных снов, и уснул на своей кожаной куртке-подушке…