Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dsr → Кругосветка вокруг Онеги-Ладоги ч.2

(продолжение)
Кругосветка вокруг Онеги-Ладоги ч.1



Кружка, лежавшая в боковой сумке, уже помялась от падений на грунте-песке, но ручка турки еще цела.



С утречка пораньше отправился к водопаду Кивач. Вход платный, я приехал ровно к открытию — народу было очень мало, уезжал через час — уже толпы и парковка забита. Наслаждаться природой в толпе у меня бы вряд ли получилось, так что — повезло.
Сам водопад не очень большой по высоте, но в момент моего посещения — с большим количеством воды. На территории также есть дендропарк.




В Петрозаводске зашел на гору Чертов Стул. Не очень интересно, а вид на Петрозаводск такой же и снизу от воды. Тут же есть и стоянки у воды, но все заняты и проехать на дорожнике было бы тяжело.



Ближе к самому Петрозаводску есть шикарный городской пляж, а в центре — набережная. Тут бы погулять подольше, но я тороплюсь успеть до закрыти музея в Олонце.




Фотография у жд вокзала — через неделю я сюда приеду на поезде с байдаркой.



По дороге, в деревне Матросы, известный порог — Большой Толли. При мне по нему никто не катался, так что поехал дальше — в Олонец.



В Олонце маленький этнографический музей, экспонатов реальных почти нет, но экспозиция — очень интересная.
Рядом — церковь на острове, к ней ведут мосты, сделанные по старинным технологиям.



По плану я собирался заехать в Лодейное Поле, но решил встать в этот день пораньше и отправился в сторону севера Ладожского озера. В процессе поиска места для ночевки столкнулся еще с одной проблемой — совершенно не могу ехать по песку. Еду медленно и с включенным трэкшн-контролем — заднее колесо закапывается, и глубоко. Ходом можно проскочить опасные места, но что делать, если все места такие? На одной из песчаных дорожек решил рискнуть — разогнался, проскочил несколько ям, потом стал страшно — встал наверху холмика и тут же закопался. Спас меня автомобилист, который, как и я, искал место для ночевки. Без него мне было бы выезжать оттуда тяжко.





В результате пришлось бросить мотоцикл у дороги, а самому встать в 100 метрах у воды — это была тревожная ночь.






С утра встал пораньше и поехал на север.



Шикарная абсолютно пустая дорога, а вокруг — северная природа. По дороге — небольшие водопады и прочие достопримечательности.





В Ляскеля — маленькая ГЭС, слегка разрушенное здание старинной ГЭС, и мини водопад. Отличное место для отдыха у воды.




По чьим-то рекомендациям заехал в Форелевое хозяйство — ни покормить, ни половить рыбу там нельзя, но у них маленький ресторанчик, в котором, как я понял — блюда из местных продуктов. Суп из лисичек — их везде местные продают, пока нет других грибов, и котлеты из форели — ну форель у них под рукой. Тут же есть и кемпинг, можно переночевать.



Перед Сортавалой небольшая гора — городище Паасо. Вход платный, от самого древнего городища никаких следов не осталось, но вид сверху — стоящий.




В районе Лахденпохьи — известный серпантин. Но сплошной поток машин и сплошная почти везде — не дают им насладиться. Я пробовал отстать от машин насколько возможно, и ехать их нагонять — без толку, догоняешь мгновенно. Позже, осенью, я съездил в Абхазию. Сочинский серпантин — совсем другое дело.

Под Лахденпохьей — заброшенная Кирха. К ней ведут две дороги, обе — гравийные, езда по ним для меня — мучение. У самой кирхи встретил пару на мотоцикле — они на этой гравийке улетели в кювет. Кирха сама красивая, заброшенная но в хорошем состоянии, рядом — кладбище, напоминание об истории этих мест.





Возвращаясь по гравийке на трассу решил попробовать разогнаться и посмотреть что будет. Начался сильный расколбас мотоцикла, решил что все — вот оно и падение на скорости, но нет — не упал. Решил больше не рисковать.

Трасса на Питер — шикарная, можно разогнаться. В Приозерске — крепость Корела. Маленькая старинная крепость, крошечная экспозиция. Рядом хороший на вид парк.





Решаю переехать уже от Ладоги к Финскому заливу, выбираю какую-то дорожку на карте. Начинается она асфальтом, но каким-то странным — без обочины, деревья и кусты свисают прямо на дорогу и ни одной машины. Такое чувство, что как в фильме Город Зеро сейчас упрешься в тупик. Но нет — просто асфальт сменяется гравийкой и опять ползу со скоростью 30-40.

В пятерочке встречаю невиданную ранее мною роскошь — кофейный автомат в котором ты сам себе наливаешь кофе, рядом выпечка и отдельная касса самообслуживания — чтобы не стоять в очереди вместе со всеми. Цены на кофе и выпечку — пятерочные, то есть в 2.5 раза меньше, чем на заправках. Позже такое я встретил в Сочи, а в нашей провинциальной Москве такой роскоши нет.

Приезжаю на море, место людное но уже темно, встаю на первом же попавшемся пятачке. Дождя нет, комаров нет — решаю не ставить палатку и ночую просто в гамаке.



С утра неспеша еду в сторону Выборга, осматривая побережье и прочие интересные места по пути.



Вот такие цветы шиповника сорвал прямо на пляже:




В Выборге — еду в сад Монрепо. Когда я приехал с утра, встал на абсолютно пустой парковке. Когда уезжал — вся парковка была забита и парковаться уже было негде. Опять повезло.
В саду Монрепо я был 15 лет назад — тогда мне он показался заброшенным лесом в котором ничего нет. Сейчас это шикарный парк, еще не доделанный но уже впечатляющий.
Здесь опять дружелюбные утки — не успел заснять, но здесь дети просто играют вместе с утками и их утятами, прям гладят их.







В Выборге погулял на набережной напротив замка, набрался сил и зашел все-таки в замок. Экспонатов много, но выставки организованы не очень интересно.



На этой набережной, есть бар в скале — буквально внутри горы. Отзывы про обслуживание ужасные, но интерьер — интересный.



Устав окончательно, поехал на море. Чтобы встать на пляже у моря сначала специально прошел весь путь пешком, нашел комбинацию дорожек с малым количеством песка и только так и смог проехать поближе к берегу.




Остаток дня купался в море а ночевать решил просто в спальнике на пляже.



На следующий день — домой. Прокатился по шоссе вдоль моря, въехал в Питер и, сам того не ожидая, увидел башню-яйцо. В утренней дымке выглядит впечатляюще! Вблизи, правда, уже не так интересно.



Прокатился через центр Питера, а на М11 чуть не кончился бензин — сначала ехал быстро, потом пришлось еле ползти разглядывая указатели — через сколько же заправка.

И последнее приключение на пути домой — решив что у меня слишком болит голова от шума, я опробовал купленные мото беруши — Alpine Motosafe. Проехал один перегон, решил что с берушами голова болит еще сильнее, попытался их вынуть — и не смог. Одна затычка провалилась куда-то глубоко в ухо и зацепить я ее не смог даже за специальный хвостик. Меня спасла заправщица которая и вытащила ее. Беруши эти я не выкинул, но пользоваться ими теперь опасаюсь.

Всю дорогу я возил с собой рыболовные снасти, но так ни разу ими и не воспользовался. На озерах, где я останавливался, кажется, без лодки делать нечего. Но и рыбаки на лодках с мотором и полным снаряжением там возвращаются ни с чем — надо точнее знать места. Можно было бы останавливаться у мостов через речки и ловить там — но почему-то везде рыбаки и в таких местах на лодках плавают. Как и где ловить рыбу по дороге — я пока не придумал.

Я брал с собой пятилитровую канистру бензина — не пригодилась. Но я заранее посчитал весь свой маршрут и знал, мимо каких заправок нельзя промахиваться.

В Вологодской области, и, в меньшей степени, в Карелии, на трассе стоят камеры, стреляющие в спину — это низкие толстые столбы рядом с ограждениями-мостиками вдоль дорог.

Мне повезло с погодой — дождь был только один раз. Комаров не было — за все время один раз побрызгался репеллентом. Никаких неприятных встреч, только бескультурный охранник попался на ЗСД.
  • dsrdsr
  • 21 марта 2023 в 14:03
  • 3
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
ushakov_ivan
Красивое фото и интересное описание! Спасибо большое за старания!
+1
Warik
В песке надо всю электронику отключать, тогда ехать будет проще.
Ну и резину бы не такую дорожную =)
0
dsr
Я потом прочитал советы, что трэкшн-контроль на песке надо отключать. Но ведь если я с ним закапываюсь, то без него будет еще хуже? Боязно в одиночку пробовать.
0
1ka-ka3
Скажи, спать в гамаке удобно? Если я, например, всегда сплю на животе или на боку мне такая штука не пойдёт, наверное…
+1
dsr
У меня больная спина, для меня гамак — спасение. Если вешать как на фото — с большим провисом по центру, то нагрузка со спины снимается и становится очень хорошо.
Правда у меня три гамака — два других с сетками от комаров, и только в этом эффект для спины сильный. Почему так — пока не разобрался.
+2
Torix
Отличные фото!
0
claw_bass
Ох уж эти пески вокруг Питера, там спасёт только резина, но опять же на шашке куда ты поедешь далеко, только если что то 50-50. Сам там возился и бултыхался и закапывался.
0
claw_bass
Как сам по себе Трейсер? Сам присматриваюсь, но к свежему рейстайлу GT. По России наверное бы не взял, оставил бы гуся, а в европах Гусь сильно не нужен я считаю, куда тут на нём ехать, если только в горы в Румынии типа того.
0
dsr
Вот ранее сравнивал MT09 и Tracer. Это сравнение, но, думаю, общая идея понятна.
0
claw_bass
почитал! Ну всё равно буду тестить, вроде записан на тест уже, жду вот, без теста не хотелось бы брать вслепую. На свежем трейсере вроде они там всё улучшили, посмотрим.
0
_ZAVR_
Отличный обзор, спасибо! Прошлым летом прокатился вокруг Ладоги и уж очень хотелось подъехать к воде. Напоролся на те же проблемы и вовремя ретировался. Из совсем глубокого песка вытаскивал байк идя рядом с ним и аккуратно работая газом. Трекшен надо отключать, с ним тяга неровная, только начинаешь буксовать, он мотор душит, байк замедляется, переднее колесо закапывается, потом тяга опять появляется и ты мгновенно закапываешь и заднее. А без трекшена ходом есть шанс пройти, но и телом надо помогать. Кароч, без тренировок никак!) Хотя я вдоволь натренировался тогда поднимая 240 кг в песке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dsr, Кругосветка вокруг Онеги-Ладоги ч.2