Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wishka → Дагестан: спасибо, что живой / Часть первая



Небольшой мототур в Дагестан превратился в большое преодоление обстоятельств и безответственности. Хотя сначала ничто не предвещало беды: великолепие гор и радушие хозяев долго нивелировали все «звоночки», которые намекали на классический бизнес-а-ля-рус и организационный беспредел оператора. Я хочу рассказать эту историю максимально правдиво и достоверно, не забывая пополнять чаши весов и плюсами, и минусами. Дальше, каждый решит для себя сам. Также я использую реальные имена участников с их разрешения.

Поездка в любом случае навсегда останется в моей памяти и на всех моих ресурсах в виде сериала (маленькие серии сначала выходят в Телеграме на канале @blazutskiy, потом по мере накопления до логической главы, я буду закидывать их сюда с делением на части, сопровождая их фотографиями прекрас природы Дагестана).



Вечер в Дербенте


Наше путешествие началось из Дербента, где мы вечером отправились на экскурсию по старому городу. К сожалению, логистическое приключение украло часть дня и прогулка была скомкана.

Трансфер из аэропорта на двух машинах, а приехала только одна, вторую ждали очень долго. За 7-ю из 10-ти ребят заехали в Махачкалу. Да, это был внеплановый крюк в 40 минут, но потери на ожидание водителей исчислялись несколькими часами. Наверное, минут 30 мы пытались выяснить, какие машины и как с ними связаться. Начало немного тревожное, но всякое бывает. Примерно в этот момент я узнал, что владелец компании и организатор тура с нами не едет, а работать с группой бара… тфу… туристов будут 2 местных парня: гид Акбар и механик/водитель технички Рамазан.

Старый город с головой окупил ожидание, которое стало лишь мелким неудобством. Дербент очень красивый и древний город с сохранившимися известняковыми фортификациями со следами землетрясений, старыми домами и узкими улочками, увенчанными замком.

В домах за стенами — открытые дворики, в чем-то итальянские, но без обилия кафеля. Внутри виноград, фруктовые деревья. И все это под непрерывный поток от гида по городу с фразой-паразитом “друзья мои” через 3 слова.

Показали нам и Хамамы действующие и нет, зашли на территорию большой мечети, которая остается действующей даже в процессе реконструкции. Прогулялись по улочкам и послушали историю о том, что когда-то город был разбит на 3 части системой стен от замка и до Каспия. Были османские кварталы, еврейские и армянские (я надеюсь, что я правильно запомнил слова гида).

Город очень понравился, пожалуй, я бы там провел какое-то время, чтобы посмотреть побольше одну из жемчужин Шелкового пути, когда-то проходившего рядом с Дербентом.







Белый и пушистый?


С Колей пришли на сбор раньше всех. Вышел механик и стал распределять мотоциклы по росту. Акт приемки: фото спереди и сзади. Мне — Белый, Коле — Черный. Подошли остальные и выяснилось: днем раньше на Белого положил глаз Виталий, но был не против уступить. Не спорил, а стоило. Скоро выяснится, что вытянул самый “счастливый” билет в лотерее. Обо всем по порядку.

Остальные моты разобрали сами. Заправились и поехали асфальтовый перегон от Дербента до “парковки” экраноплана “Лунь”. Локация для галочки в личном деле, не более. Внутри закрыт, ходить вокруг скучно. После 5-ти фото можно сваливать с чистой совестью.

По дороге выяснил, что передний тормоз на твердую 4-ку, ход педали заднего большой, тянуться неудобно, от того сложно. В одинокое левое зеркало сквозь вибрации видны пятна ТС (важная оговорка на будущее: зеркал на 11 мотах было 2 и оба левых). Лысая покрышка сзади не мешает, спереди стоял почти свежак.

В общем, я начинал искренне наслаждаться происходящим по мере привыкания к мотику и его особенностям. Задохлик ехал тракторно и уверенно. Поворот ручки газа на 50% почти никак не отличался от 100%. Передачи удобные и по эндурному растянутые, везде примерно одинаковые. Конечно, поверить в шашку на асфальте после сликов на треке мне было довольно не просто, но если не изображать из себя мега гонщика, то жить можно было. Я все равно очень ждал съезда на грунт, так как манера езды в Дагестане немного пугала. Хотя со временем адаптировался. Человек ко всему привыкает.






Особенности прокатной техники


По дороге к “Луню” все стали знакомиться со своими мотоциклами. Кто тихо, а кто громко делились впечатлениями. Впечатлений хватало.

Мотоцикл Виталия, был снабжен некорректной в плане размера и передаточного отношения тормозной машинкой переднего тормоза. Поэтому для торможения надо было сделать минимум 3 качка рычагом, чтобы продавить жидкость к суппортам. При этом задние колодки, логично, были почти в 0 стерты, но запасных задних не нашлось. Только передние.

У Лехи переднее колесо для лучшего маневрирования шло впечатляющей восьмеркой, заметной в любой ситуации, а неравномерно растянутая цепь хлестала подрамник, то натягиваясь, то ослабляясь.

У Коли медленно и грустно спускало заднее колесо.

Первым на ремонт залетел Виктор, чей подшипник заднего колеса рассыпался и хрустел.

Я догадывался, что по мере продвижения группы список будет расти, и все равно тихонько радовался, что пока никаких значительных проблем не замечаю. Но это только пока...
  • WishkaWishka
  • Александр
  • 17 июня 2022 в 12:30
  • 1
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
MatveyOgulov
в этом году снова много отчетов о Дагестане, второй год все вдруг туда ломанулись. Интересно с чем это связано?
+5
Wishka
Ты знаешь, красиво. Реально красиво. Однозначно я бы еще раз туда поехал, но уже сам и желательно со своей техникой. И хоть сервис не всегда дотягивает, очень и очень компенсируется радушием хозяев. Если угощают чаем, не отказывайтесь, хотя бы пригубите)))
-3
__Al_Vas___
Близко, дешево, симпатично и типа как в другой стране оказался, мусульманской. Популярность Дагестана не от того, что Дагестан такой шикарный и особенный, а в том, что он близко, не нужны визы и относительно дешево туда поехать. Как раньше все табунами валили в Грузию, и плевались в сторону Дагестана и Чечни, типа там срашно, опасно, люди с песьими головами и вообще вот Грузия совсем другое дело. Но это когда были излишки баблеца у клерчат. А теперь ищут чего поближе и подешевле, и оказывается, что Кавказ раши и Дагестан в частности не такой уж и отстой. Потому табунами и унавоживают этот регион туристы, ну и героические отчеты с видосиками запиливают, как же без этого, преодоление11
Ничего против Дагестана не имею, был там не раз, причем ездил там сильно до того, как это стало мейнстримом у массового туриста. Отличные природные локации, за неимением других возможностей поехать за красотой — вполне подходящий вариант. На пару-тройку поездок хватит, особенно если ездить по грунту, а не по асфальту.
+3
Wishka
Вот этот поток интересен конечно, но у меня все проще. Я вообще раньше никуда не путешествовал. Мне предложил присоединиться к компании друг. Я согласился. По большому счету, это мое первое мотопутешествие такого формата. Я все же из тех, кто все деньги тратит на трек, гоночки и мототренировки разного формата. За эти деньги я бы прекрасно кайфанул на треке или прошел бы пару курсов станта.
-2
__Al_Vas___
Тебе проще, раз негде не был, значит все ништяк в любом месте.
+2
komendant
Это я не вашу группу встретил в районе 4 мая в горной Ингушетии?

Смутно помню этот УАЗ-техничку. И название конторы…
+2
komendant
Сам отвечу: группа — не ваша, контора — та же самая.
И проблемы с организацией у них тоже были: застряли на посту без паспортов, мобильной связи с техничкой не было.
+2
Wishka
Группа не наша. Из числа предыдущих. Мы ехали с 10 по 15 июня.
+1
dim07
Пиши уже ещё
Не растягивай удовольствие!)
Когда уже на заднем будешь раздавать?!)))
0
Wishka
Когда научусь, что-то пока курсы станта никак не воткнутся в мое расписание. Хотя очень хочется…
+2
57EA17h
Ездил с этими организаторами в прошлом году. Организация на 3-, техника убитая и, похоже, продолжает агонию.
+1
Maperus
Как называется контора организаторов?
Тоже планирую Дагестан, несколько вариантов тур—компаний попадалось. Хочу понять с которой к чему готовиться…
0
57EA17h
Russia adventures. На фотках видно наклейки с эмблемой.
0
Wishka
Ну с годами техника не молодеет))) а обслуживать ее между турами явно просто никто не успевает — как только одна группа улетает, вторая прилетает… день в день
+2
57EA17h
Должно ли это волновать заказчика? :)
Думаю, покупая тур «под ключ», предполагаешь, что проблемы с техникой решаешь не ты.
Хочется ехать и получать удовольствие, без мыслей- работает ли тормоз, не лишат ли меня прав за кривой/отсутствующий ГРЗ, где, блин, зеркала при движении по ДОП и т.п.
0
Wishka
Да, в продолжении ты оценишь, насколько были недовольны все заказчики, потому что на ремонты у нас времени ушло вагон))) А уж я был просто в «восторге» =)
0
Polyak_79
интрига
0
Wishka
Вторая часть готова почти) Там тоже на клифхэнгере в лучших традициях)))
0
phnxxx
Как литовская защита шеи себя показывает в таких поездках?
+1
Wishka
Пока не было таких падений на голову, чтобы проверить. В целом — вообще что она есть, что ее нет. Удобная.
0
Starfish313
Сам езжу с литовской, и как то упал на кроссовой трасе, воткнулся козырьком и голова вверх поднялась придавившись телом, шлем уперся в защиту и я просто проскользил вперед, не знаю, как было бы без нее, но на тот момент радовался, что купил ее.
0
phnxxx
Ожидаемо, спасибо. Я просто удивился тому, что кто-то поехал в столь непопулярном элементе экипировки на дальняк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wishka, Дагестан: спасибо, что живой / Часть первая