Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Polbred → Дагестан 2.1



Последовательно сломал сначала мот, затем руку и почти похоронил сезон, но подумав набили аптечку Нимесилом и аналогами и рванули по запасному варианту зеленому маршруту по следам прошлого Кавказа


Из Москвы стартанули в обед, заночевали под Воронежем — освежающими сентябрями темнеет рано.
С утра напевая про себя «а нам не холодно, а мы пингвинчики в Элисте плюс двадцать и мы туда доедем» мы ломанулись дальше.
По дороге встретили мужика на Яве с чемоданами — сгонял по работе в Кострому из Волгограда — просто потому что что дома ямаха бездок, а на Яве есть — восхитились, пофоткались, пожелали удачи, рванули дальше (фотки правда где то растворились)



В Элисте уже откровенно пахнуло рано убежавшим в столицах летом и мы как то совсем расслабленно еще за день докатили до Дубков с планом растянуть палатки где нибудть на живописном холме чуть выше Зыбутли.



Но Дубки нас встретили освежающей ватой тумана с видимостью метров 5-10, когда езда практически на ощупь, такого даже в Норвегии почти не было, так что идея в этой вате найти закат и место под палатки как то плавно растаяла как дым…



Вечером гуляя за пивом распрашивали встречных как оно на утро после таких туманов бодрый мужик Херачи, сказал что с утра точно будет солнце, надо идти на смотровую прямо на рассвете.

Пять утра за окном вата — такая мокрая и кажеться живая, открой окно и она заползет в номер и поглатит вместе с труселями и имплантами и даже не подавится.
Вата продержалась до девяти, и только потом так нехотя и вальяжно начала таять, а мы поехали обьезжать смотровые.



на нижней можно залезть на одинокую скалу и звеня бубунцами на обрыве насладиться видом на щель — до следующего поворота



На верхей где дорога подразмешана до луж, но зато сама площадка заасфальтирована и вся палатках и сувенирах вид подальше и по просторней, заодно видно то самое Зыбутли куда мы еще не доехали



Дубки — чек, спускаемся к Главрыбе и на проходную Миатлинской ГЭС — охране нравяться наши байки, вместо «сколько_жрет_сколько_прет» слышим только «на этих в горы не страшно» — нам улыбаються и машут, желая хорошо покататься.

Мы едем в Зыбутли — там откуда стартуют катера по каньену и сразу дальше и выше — вот где то здесь по плану мы должны были ночевать, а не приежать в полдень =)





По дороге встречаем парней с джип сафари — они нас расспаршивают про байки, а мы их по печально спиленные качели



потом правда нашли качели на территории кафешки которым повезло выжить



По дороге еще понаблюдали за спасением недоезжающих на зиплайне и покапали слюной на катера, которые по плану были утром…







За Зыбутли развилка на право вверх и налево вниз — поехали смотреть на лево, проскочили ручей проехали еще метров триста и дальше дорога банальна заброшена — из серии на легких с бензопилой — поехали вверх на горку.
Уже выше с горки увидели еще одну перспективную дорожку в сторону юга, но уже оставили на след раз…


еще несколько прощальных фоток каньона





кстати забавный факт — эту фотка Вовы, не помню с какого места, но очень отдаленно напоминает Аризону и тот самый Каньон =)





Дорога дальше выскакивает к перекрестку на плато с очень не простым выбором — на лево пойдешь и возможно вернешься, а может и заночуешь, на право пойдешь там на асфальт выйдешь =)
Соответственно на выбор — на Гертма или на Дылым (я потом трек вытащу из навигатора все будет понятней)


мы в общем как всегда

И эти любимые разговоры
— не вы там не проедите, вам обратно на асфальт
— но дорога же есть?
— ну так то да, но она техническая по ней ремонтники ездят раз в пол года, кто его знает в каком она состоянии — едте лучше на Дылым
— ну мы только одним глазком =)







Дорога прикольная гравийная подушка в подьем — газ открыть и держать
отвлекаться нельзя, с непривычки можно славно покатать туда сюда обратно т.к. если с первого раза не осилил придеться катиться вниз и повторять заново — старт с середины так себе история.





Зато выводит выше облаков.



Чет как то провозились конечно и вот уже солнце заваливаеться и вставать пора, а у нас ноль воды и ни одной зажигалки на двоих — без воды и огня в горах так себе история, даже в этих которые больше на холмы похожи, но тоже красивы. Поэтому поехали искать воду и огонь, а уже потом место под ночлег.





Как обычно план «по темноте не ездить, особенно в горах» провалился в дребезги — Вова в бещшенстве, пива кстати тоже не нашли, только нулевочка в продаже. Но что делать — тот кто до темноты не нашел место — тот едет до победного до того места которе знает, вот и мы знали такое место из отчета Влада — рядом с Каменной чашей — и вид красивый по утру и пешея прогулка с утра рядом — чем не красота =)





  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 14 января 2022 в 20:15
  • 10
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+2
Mintez
красивое ©
+1
komendant
Привет!
Добавляй трек!
+1
Dronopotamus
Плюсую за трек и спасибо за отчёт! Красивые места, надо ехать )
+1
romaxoma
Да! Треки сильно нужны! Или хотя бы координаты точек промежуточные, остальное можно по гуглу посмотреть.
+1
IvanPro
Красота, конечно!!!
Дак в Забутли вы с главрыбы по низу заехали? Или через верх? Там от Гертма на юг еще дорога по спутнику видна — тоже надо будет проверить)))
+1
Polbred
в Зыбутли заехали по низу, выехали по верху
дорогу на юг проверили — можно ехать =)
0
IvanPro
Красавцы!)
+4
Polbred
отвечу сразу всем

трек обязательно будет на карте GoogleMaps из этого поста

для тех кто любит сам бродить пальцем по карте наша нитка маршрута из этого поста

Дубки (нижняя и верхняя смотровая)
Главрыба, тонель Миатлинской ГЭС
нижняя дорога до Зубутли
верхняя дорога от Зубутли до перекрестка Гертма-Дылым на карте там гора Ортабак
на юг правее Гертма почти до Ахсу и еще правее
выходим на дорогу в районе перевала Харигавуртай
по дороге до Тлох и дальше грунтовым серпантином до
«каменная чаша» она же «чаша любви»
0
Polbred
kim можно увеличить лимит символов например до 100К?
тридцатки катострофически не хватает, во всем виноваты длинные ссылки на фото
+1
Kadet73
Сколько канистр с бензином брали и пригодились ли они?
+1
IvanPro
Возможно, Константин поправит, но у меня, при схожем стиле путешествия («короткие» грунтовые дороги) ни разу за три недели мотания по горам СК не возникло даже потенциальной опасности обсохнуть. Да, не все заправки одинаково полезны, особенно в Дагестане, но местные подсказывают где надо или НЕ надо заправляться. Запас хода до «лампочки» у меня около 330 км. Канистры запасные не брал.
+1
Polbred
при запасе хода 300 плюс канистра на Кавказе это лишнее, особенно если знаешь маршрут и расположение заправок заранее =)
+1
Kadet73
Я был в июне этого года в Дагестане, по туристическим маршрутам заправок достаточно конечно. Вопрос задал, тк увидел на фото в посте на моте две красные канистры
+1
Polbred
у него бак 9 литров, лампочка загорается на пробеге 150…
плюс мы ехали туда где отчетов не было, а заправляться с рук хочется не особо
поэтому одна канистра нежна, а вторая про запас
+1
Dimko1
Красивое путешествие!)

И как это ещё умудрились на сломанном моте со свежесломанной рукой в такие дали.
+1
Polbred
мот купил, рука зажила, дали привычные, можно сказать родные
+1
oleg_sd
+1 к треку
без трека в середине маршрута белое пятно
+1
Polbred
будет
«все, все, все, что обещал» =)
+1
Na4fin
Если честно, то неинтересно читать. Отчёт годится только как пояснение к использованию местных дорожек на местности.
+1
Polbred
Спасибо что не только дочитали, но и нашли время на комент. Меня обычно не хватает дальше середины неинтересных отчетов
+1
OneMoreMila
Ахах, у меня прям похожие дороги ))) И Page, и Дагестан, и Битцевский парк )) Я посмотрела Ваше в ЖЖ — там еще красивее! Спасибо.
+1
Polbred
прикольно, а чет пока ни в Румынию не сгонял, ни по Пермскому краю, но давно собирался =)
+1
OneMoreMila
ну это, наверное, два исключения в мире, судя по ЖЖ :D
0
Polbred
та не, там как минимум два континента исключений =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Дагестан 2.1