Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. roor → О переключении передач.

В общем меня уже довольно давно терзает один вопрос, Почему на гоночных мотоциклах, инвертировано переключение передач, т.е. первая вверх, а остальные вниз.



В общем на видео видно про, что я говорю.

Если это вопрос удобства, так почему на штатные мотоциклы такого не делают. Вспоминая свой первый опыт вождения мотоцикла Ява 350 или какие они там были (уж да простят меня их ценители), так вот ехал я, и подумал, что нужно то уже на 4 переключиться и нажал лапку вниз автоматом, хотя знал, что нужно вверх, в общем как то рефлекторно получилось.

Так вот почему так делают переключение, ведь постоянно пересаживаясь с гоночного на штатный мот можно то и дров наломать как я с Явой:)
  • roorroor
  • Артем
  • 9 октября 2010 в 1:51
  • 1
  • оценка: +11

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Sergun
Для удобства, легче вниз щелкать-повышать передачи, после выхода из поворота.
а про штатные не знаю.
+1
HAYABUSA
Этот вид переключения называется GP Style. Там ничего особого нет. Как и было сказано, это для удобства. На гонках мотоGp они меняют стиль переключения в зависимости от трека. 
А еще ты сам себе это можешь сделать на любом моте. Достаточно просто поменять положение адаптера который соединяет шейку коробки передач и трубку которая соеденена с лапкой. 
На некоторых мотах нужно менять этот адаптер. 
Вот и все! Ничего сложного!
Но вот только запутаться можно! :) 
0
roor
ну то что поменять, практически на всех эт я понимаю, не понимаю, зачем делать различия :)), точнее почему на штатных сделали так, и не понятно как это в зависимости от трека, это ж провтыкать можно в момент…
0
HAYABUSA
А так действительно, создано это только для удобства при выходе из поворота.
Ну а насчет того что можно запутаться, то я так не думаю. Те кто ездит на гоночных мотах на треке, наверное уже имеют достаточный опыт в этом. 
0
roor
или им уже просто не хочется после всего еще и на штатных ездить :) (надоедает??)
+7
Wishka
Движение стопой сверху вниз анатомически удобнее и требует меньших затрат, чем обратное: снизу вверх.

На треке главное динамичный разгон — с кивикшифтером и гоночной коробкой просто щелкаешь вниз на нужных оборотах.

На дороге главное вовремя замедлиться/остановиться. Ты чаще интенсивно сбрасываешь передачи, нежели повышаешь) Проще это делать со стандартной коробкой)
0
Tosia
  • Tosia
  • 9 октября 2010 в 8:16
у моего тоже перевернутая, хоть это и фура.
0
roor
б/у? может прежний хозяин перевернул? как говорилось выше на большинстве мотов это делаеться очень просто
0
RMZS
  • RMZS
  • 9 октября 2010 в 10:23
Я поставил «спортивно» — мне гораздо удобнее жать вниз, чем тянуть вверх. Да и проблему с «недовтыком» второй на GSR сразу решил.
0
SDenis
У меня тоже иногда вторая недовтыкаетс, улетает на нейтраль. Это я кривой или фича коробки? Т.е. если с чувством и расстановкой втыкать то все отлично, а если быстро переключаться то возможны варианты. :(
0
roor
ооо у тебя тоже такая же хрень?? А в этот момент когда слетает с второй идет отдача на лапку, по ноге бьет?
0
SDenis
У меня не выбивает, а недовтыкается, т.е. дергаешь ногой как обычно, а вместо второй нейтраль. Закономерности не выявил пока.
0
roor
ну единственный действующий способ который я нашел для плавного включения второй, без «прое...» это.
1ая разгон поджимаем ногой лапку, выжим сцепления сброс газа, и передача втыкается, мягко четко и без всяких не стыковок шестерн и прочего.
В общем как и переключение без сцепления на больших оборотах, только данный можно применять на любых и нужно выжимать сцепление.
Надеюсь не сумбурно объяснил
0
Rayn
у мя такая же ерунда периодически бывает, почем то же понять не могу. может силней ногой нада дернуть?
0
Stich
у меня тоже такое бывает. полностью отношу на свой счет. тк такое бывает, когда при переключении на вторую не сбрасываешь газ.
+1
ezhische
В спортивном варианте меньше шансов недовключить вторую передачу. В гонках такое недовключение может дорого стоить.
0
daneman
у меня как-то с 3 выкинуло на нейтраль на 9тыс оборотов и потом сразу на 2… обдрыстался я конкретно..!!! случись такое на моте класса gp, боюсь представить последствия… так что, думаю, «перевернутое» переключение в спорте — вещь необходимая…
0
Stich
  • Stich
  • 10 октября 2010 в 1:24
а мне и штатное переключение вполне удобно) а трека в области нет…
0
roor
а у нас вот строят, вот и задался вопрос, да и вообще для развития :)
0
Stich
)))) искренне завидую)
0
roor
я надеюсь будет чему, ибо у нас все возможно, как то что и не достроят :)), но я не хотел бы об этом думать, ведь можно будет мотоГП в живую посмотреть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. roor, О переключении передач.