Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Multitran → Мотокросс vs Дорожные покатушки

Хочу рассказать про мотокросс на любительском уровне. Как, зачем и почему к нему пришел обычный мотоциклист навроде меня. Ничьих нежных чувств покоробить не хочу, но сравнивать буду с алкоголем, с другими мото направлениями и давать собственную субъективную оценку. Кстати фото не моё и не меня. Поэтому ахтунг!.. На старт… Внимание… Под кат!



Как-то наблюдал в продуктовом магазине в алкогольном отделе интересную картину. Парень выбирал пиво, и как опытный потребитель, он долго высматривал среди многочисленных претенденток, ту самую бутылку (или парочку), с которой собирался провести вечер. Если вы любите пиво, то понимаете о чем речь — светлое, темное, с горчинкой, нефильтрованное, легкое, крепкое. Каждое под своё настроение. Даже безалкогольного есть несколько видов. Каждая марка имеет свой особый вкус. Людям же, которые не потребляют пиво, совершенно не понятно, как можно так долго выбирать. И такими людьми в том магазине оказались две девушки (зашедшие видимо за шампанским). Чем дольше парень ходил вдоль полок, брал в руки разные бутылки, тщательно их изучал и думал, тем громче девчонки хихикали и даже местами ржали и хрюкали. Парень их даже не замечал.

Тоже самое с мотоциклами. Если Вы реально подсевший на мототему, то со временем хотите перепробовать все, находите свой любимый или если особо увлеченный, имеете их несколько. Спорт, турист, стрит, кафешник, мотард, скремблер, классик… Среди них может появиться легкий эндуро или, что еще более радикально, кроссач. Если же Вы довольствуетесь эндуро как единственным мотоциклом для повседневной езды, то Вы самый продвинутый мотоциклист. Так как это и есть самый правильный мотоцикл. Как безалкогольное пиво — подходит для дорожной и для внедорожной езды. На каждый день.

Мотоциклисты они как алкоголики. Обычно они начинают свой путь с легких напитков, потом переходят на что-то покрепче и в итоге находят подходящий градус. Кто-то в одиночку попивает вечерами по чуть-чуть коньячку, для хорошего сна. Кто-то немного поддает с утра перед работой, и потом еще к вечеру после, беленькой. Кто-то отрывается с пятницы по понедельник и набирается так, что непонятно как приходит на работу. Со словами «как сделать так чтобы отпустило пожалуйста». Кто-то уходит в глубокий запой на несколько недель или даже месяцев и человека потом не узнать. Как будто у него была такая белка, что теперь он стал совсем другой. Кто-то жахает с корешами через день, чего-нибудь сносящего башню. Некоторые вообще постоянно под синевой. А когда мы этого не делаем, мы собираемся вместе и говорим об этом. Прям клуб анонимных алкоголиков) Те, кого уже так просто ничего не берёт, смешивают напитки разной крепости. Об этом и поговорим.

Свой путь в мотокросс я начал с того, что в дополнение к дорожнику, сдуру, по рекомендации «хороших» знакомых, купил у их «добрых» знакомых сильно убитый кроссач. С целью покатушек на нем по прилегающим к даче лесам. Хотелось попробовать внедорожья. Это было, если немного разобраться, нетрезвым решением. Но «нормальных» знакомых в теме не оказалось. А мот оказался в ужасном состоянии, дымил как черт (при том что был четырехтактный), заводился как проститутка (то есть никак) и жрал масло как монах после поста (пачками). Зато это была Хонда! Умудренный годами продован (по знакомству!), сказал что так и должно быть, другие обманут, цена для своих, а мот все-таки не новый! Спору нет. Надо брать. По сути мне продали дрова пока я был под шафе. Но стоило их все-таки завести и поехать на них, как у меня разгорался восторг. Я мог ехать там, где езда на дорожнике мне только виделась в юношеских снах, полных поллюций. Когда я со страху на полном газу пересек первый ручей под ослепительный фонтан брызг, как с картинки про ралли рейды, моему счастью не было предела. Переднее колесо всплывало, брызги ударяли в подошвы красных б/у мотобот Alpinestars tech 6, я стоял на подножках немного открячившись назад, а из-под заднего колеса как из брансбойта били потоки воды с песком! Я чувствовал себя героем этого леса. Хлебнув освежающей и целебной грязи, я решил что это действительно моё!

Далее искал овраги и канавы побольше и там осваивал прыжки. С каждым разом становилось понятно, что это очень весело, но и навернуться можно неслабо. Не понимая почему мот то отстреливает меня головой вперед, то наоборот спиной на землю, пришел к осознанию того, что покатушки покатушками, а мне нужен опытный собутыльник. Товарищ, недавно тоже зачем-то прикупивший кроссач, был таким же неопытным в этих делах. Как пить и чем закусывать мы не знали. Пошли в кроссовую школу. Оказалось – никакой выпивки, только накат. О-о, так это мы умеем! Накатим! Накатывали там по убитой трассе часами, падали в разные стороны, экспериментировали со скоростью и подходами к трамплинам. Каждое занятие с инструктором добавляло крупицы понимания. Смотрели как наваливают другие и хотелось быстрее, выше, сильнее. Добил мотик вусмерть. Наконец получил рекомендацию сменить моц. Тут я подумал, что и тренера вместе со школой тоже надо сменить.

Свежая 450-ка после убитой 250-ки, это просто самогон на колесах! Перешел в новую школу, началась зима… Купил шипованную резину и погнал! Контролируемые заносы заднего и сносы переднего колеса, дрифты, повороты веером, сумасшедший момент прямо с холостых, борьба с мощью, торможения в пол, езда стоя, на одной ноге, с одной рукой, на всю ручку и прочая мотоэквилибристика приводила меня в полнейший восторг и опьянение.

Сначала я думал, что зимние тренировки неплохо подготовят меня к моим дорожным покатухам по весне. К весне я понял, что где дорожник и где кроссач – это две разные планеты. На планете с повышенным градусом, пониженной гравитацией и ответственностью жить гораздо веселей. Теперь дорожник стал просто быстрым средством передвижения, но час его был короток. Недолго думая, поставил его на прикол и все свободное время отдавал своему новому увлечению, которое оказалось почти круглогодичным. Только межсезонье с осенне-весенне лужами и проливными дождями выпадает.

Бонусом к растущему уровню езды я получал изнуряющую физическую нагрузку. Даже не думал что будет так тяжело. Но тело воспринимало всё с благодарностью. Появлялись новые мышцы в неожиданных местах. Старые отложения жиров выгорали. Но основной кайф был в управлении мощным мотоциклом за гранью правил дорожной езды. Многое, что до этого было заложено еще с молоком и первым детским велосипедом, надо было переформатировать и допиливать. Это было полным откровением и новым миром полным чудес. Я мог делать такие вещи на двух колесах, о которых я даже не знал, что можно мечтать. Кайф был безмерный! Холодное светлое пиво в чистом виде!

Получив уверенные навыки езды и обращения с кроссачом, забурился было обратно в леса. Тропинки, луга, топи, леса. Скорость меньше, грязи больше, нежданчики под каждым кустиком. Застрял где-нибудь в колее/болотине по колено да давай там кочевряжится, ручищами говнища разгребать, мотоботами да шлемом лужи вычерпывать. Разогнался по тропинке, по держаку, тут вдруг на скользкой траве-мураве тебя размотало и полетел неведомо куда. Мухоморы все по кустам пособрал да попереломал. После мухоморов помчал дальше, налетел на пенёк невидимку, ударился о дерево ходячее, упал в испражнения лосиные, желудями да шишками присыпало, звери чудные из лесу так и повыпрыгивали. Встал, отряхнулся. Шишки достал из штанов, покатил уже помаленьку. Деревья поперек тропинок лежат коварно и поджидают. Кто бы не под прямым углом попробовал переехать. Ага, вот он ходом решил проскочить! «Уяк!» только и вскрикнул залётный. Тетерев из дупла выскочил, переднее колесо в сторону уехало, ключицы да рычаги только и береги. А не то, так и останешься тут у ручья воду прохладну пить да ягоды под листиками собирать. Деревья так и норовят ветками стянуть экипировку, прямо на ходу. Не гоже гонять по лесам по полям. Что по Подмосковной равнине, что в волшебном лесу – одни приключения. Выискивать заброшенные карьеры – лениво. Просто по грунтовкам наваливать – слишком просто. Ралли рейды со всеми их сложными организационно-логистическими моментами — слишком сложно. И вообще я могу легко потеряться в лесу. Комаров кормить по болотам — не романтик. Это к бардам. Короче тема эндуро меня не увлекла и еще несколько выездов в лес только укрепили меня в желании вернуться на подготовленную трассу.

Эндуро-кросс, это те же деревья и камни, плюс к ним покрышки и доски, уложенные на организованной площадке. Веселый лабиринт «Сломай ногу». Каждому своё. Цедить и причмокивать темное пиво с горчинкой мне не в кайф. Как было написано в каком-то мотожурнале: «Соревнования по эндуро превращают здоровых мужиков в плачущих мальчиков». Это действительно так. ОФП там нужна армейская. Нагрузки зашкаливают и можно совершенно легко полностью выбиться из сил не проехав и половины трассы, присесть на обочине и вволю поплакать горючими солёными слезами. И это будет не зазорно.

Супермото. Это пиво с воблой! Два удовольствия в одном. Мот кроссовый, но валят на нем как на спортбайке, при том еще и прыгают! По сути на кроссач ставим мотардовые колесья и супермото готов! «В правой руке сникерс, в левой руке марс!...». Выглядит очень круто. Моторы мощные, тормоза цепкие, резина с адским держаком, наклоны умопомрачительные, скорость в поворотах просто космическая. На дорожнике и спорте так ездить не получится. В моем понимании, на спорте в повороте ты должен быть аккуратен, как с опасной бритвой. Выбирать плавную траекторию и не переступать ту грань за которой может внезапно закончиться держак. На супермото же, в повороте ты можешь хулиганить – ломать траекторию, отлавливать глубокие сносы обоих колес, тормозить, газовать, в конце концов даже приупасть и тут же продолжить гонку! Все это можно делать намного резче, чем на спорте. Меньше чем на спорте тут кажется только скорость по прямой. А на картодроме даже нечего тягаться, супермото уезжает от всего. Иногда в трассу включают грунтовые участки и элементы с трамплинами. Очень крутой вид мотоспорта. С заточкой под асфальт и с обязательным кроссовым навыком. Но более требовательный к погоде, к покрытию и наличию трасс, чем эндуро и мотокросс.

Ни в коей мере не умаляю достоинств трековой езды на спортбайках в сравнении с супермото. Это просто другая тема. Там тоже и нагрузки и перегрузки. И скорость и виражи на пределе. И куча куча всего. Кайф этот более длинный чтоли, растянутый по более длинной трассе и во времени. Подготовка, движуха с резиной, организационные моменты, пристрелочные выкаты, прогревочные сессии, предгоночный адреналин (длинного действия), сама гонка, концентрация, финиши, этапы… Целый мир! Что касается «полезности» для езды на дорожнике, то тут просто прямая зависимость. Хоть и далеко не все навыки можно применить на ДОП.

Прямая атакующая посадка на мотарде просит препятствий и кутежа и в городе. Это провоцирует брать ходом ступеньки, клумбы, парапеты, газоны, бордюры, овраги и прочие естественные преграды, за которые Вас быстро отловит и накажет Мотобат. Не знаю как на такой штуке можно ездить спокойно. Он же рычит как голодный зверь! А вот на дальняк на нем уже не удобно. Максималка в пределах 120-140 км/ч, мотор не для длинных запилов, ветрозащиты ноль, первый дождик и весь кайф сразу обламывается. Есть конечно «мотарды» с движком и побольше, типа Априлия Дорсодуро. Адово крутые моцы, неприкрыто хулиганский стиль и мот постоянно провоцирует. Но это уже другая весовая категория. Резюмируя: супермото бомбическая вещь, отличное дополнение для любого дорожника, мощно повышает мастерство езды по ДОП. Но не моё, ибо…

Мне хотелось летать! Полёта хотелось! Как в авиации почти. Я видел как опытные кроссмены и кроссдети перелетали столы (и меня заодно) и впадал в транс. Рожденный ползать летать не может, а тут открывались такие перспективы! Нефильтрованное пиво только поначалу кажется кислым. А накрывает оно покруче обычного! Просто к нему надо прийти. Распробовать и понять!

Тренировки продолжились и целью был полёт! Оказывается, чтобы взлететь надо выпить совсем не много. Главное взлететь так, чтобы потом приземлиться. Прыжок начинается на подходе к трамплину, когда оба колеса еще на земле. «О сколько мне открытий чудных!» Оказалось, что много зависит от подвески и ею нужно активно пользоваться. Заставлять ее распрямляться или сжиматься когда это нужно. Теперь, кроме стандартного набора из КПП, тормозов и ручки газа, к управлению добавились еще передняя и задняя подвеска. А также сцепление и оба тормоза. Все это работало в комбинациях или по отдельности и определяло как и куда ты едешь, сколько летишь и как приземляешься. Мир из 3Д превратился в 7Д! Положение тела, состояние грунта, когда привстать, где прикрыть или оставить газ открытым, какое колесо имеет зацеп!.. Это как знать математику на уровне школы, а потом вдруг попасть в математический ВУЗ. Только этот гранит науки был слаще медовухи! Мотоцикл открывался для меня заново. Каждая мелочь стала иметь реальное значение.

И тут я снова получил рекомендацию сменить мот. Теперь с 450 на 250 кубов. Сначала мне не понравилась эта идея. Но нефильтрованное пиво можно пить маленькими глотками. Тогда Вы сможете распробовать его получше и так тоже даёт. Слово тренера – закон. Лучше пить меньше, да лучше. А подобрать подходящую закуску к пиву, это как правильно настроить подвеску мотоцикла. За этим лучше обратиться к специалистам.

Подвеска. Что знает о ней дорожный обыватель? Она может быть помягче или пожестче. От неё как-то зависит управляемость и стабильность мотоцикла. Но, если Вы ее максимально зажмете, то это вовсе не означает что Вы получите самый управляемый и стабильный мотоцикл, не правда ли? У подвески дорожника должен быть рабочий ход, чтоб на ямах не подпрыгивать, а не неровностях не раскачиваться. У кроссача это не столько вопрос управляемости и комфорта. Это вопрос разгона, торможения, полета и приземления. И если ее затюнить и правильно настроить, то Вы не узнаете свой мотоцикл! Вот где-где, а в мотокроссе, даже на любительском уровне, подвеска реально влияет на качество езды и время круга. Разница чувствуется сразу!

Для любителей поковыряться с мотоциклом тут тоже полный комплект. Любой внедорожный мот предоставит Вам возможность приложить руки в гараже к бутылочке. Если это кроссач, то перебирать и улучшать двигатель и подвеску Вы можете столько, сколько посчитаете нужным. Вы можете позвать друзей попросите их взять с собой закуску и перебирать всё это вместе! Всякого рода улучшайзинга тут пруд пруди. Мне хватает стоковых деталей и расходников, а с ремонтом и обслуживанием я обращаюсь за помощью к спецам. То бишь гаража у меня нет и выпить особо не с кем)

Набрав уверенный любительский уровень, езда по кроссовой трассе стала для меня привычным делом. Разрывные трамплины больше не вызывают разрыв шаблона. То, что раньше не укладывалось в голове, теперь делаю на автомате и продолжаю получать удовольствие. Каждое соревнование это шаг вперёд к повышению уровня мастерства. Прогресс мотивирует к дальнейшим достижениям. А можно просто тренироваться в одиночку, в своё удовольствие и для ОФП. Можно погоняться с кем-то с близким уровнем катания. Можно помедитировать над каким-то одним трамплином, поворотом или колеёй. Можно просто нарезать круги по площадке как белка в колесе. И получать кайф от этого.

Как это влияет на езду на дорожнике? Да по сути никак. Сказать, что я в какой-то момент поехал как заново родился, нет. Это разные классы техники. Разные покрытия. Разная развесовка и вес. На кроссаче развесовка регулируется положением тела, на дорожнике она задана и почти неизменна. Возможно понимание мотоцикла, процессов езды и держака стало глубиннее, а отношение к дорожнику стало проще. Это всего лишь «транспорт», а не спортивный снаряд. Транспорт этот быстрый и романтичный. Этим и удобный. На нем можно накатывать тысячи километров, получать удовольствие от езды. От скорости и свободы. Становиться более опытным ездоком. Жить этим. И при этом не забывать, что постоянно находишься на дороге.

А вот если Вы хотите открыть для себя новую ветку мотожизни, при этом выкручивать мотоцикл до последнего, познать все его нюансы и пределы, играть с ним, бросать его в глубокие заносы, выходить из них, взлетать над трассой и дубасить на всю катушку, если Вам нужен реальный драйв, высокие физические нагрузки, скорость и адреналин, дух соревновательства и гонки, всё и сразу — тогда Вам сюда! Эндуро, супермото, мотокросс. Налево пойдешь – грибов наберёшь, прямо пойдешь – далеко забредешь, направо пойдешь – в сказку попадешь. Царевну лягушку вряд ли повидаешь, добрых молодцев везде повстречаешь.

Из минусов: нет романтики дороги, нет приключенческой неизведанности, нет неожиданных «событий». Не столько тусовка, сколько спорт. Есть привязка к местности. А для разнообразия трасс надо вывозить мот куда-то.

Поэтому одно не заменяет другое. Это вопрос предпочтений. Сходите на пробное занятие. Найдите и попробуйте. Расслабьтесь и получите удовольствие. И посмотрите что будет наутро. Сделайте выбор. Это интересно. Это спорт. Это хобби. Это мото!

Еще можно сравнить с занятием сексом и любовью. Дорожный мот это любовь. Вы вместе ездите куда-то далеко или просто катаетесь, ходите в ресторан/кафе/шашлычную, проводите романтичные вечера. Разговоры у костра. Или посиделки в гараже. В общем всё в Вашем стиле. Влюбленность. Встречание. Конфетно-букетный период. Прелюдии, поцелуи там и тд. Не будем уходить в детали. Возможны длительные отношения.
Мотокросс же это сразу к делу. Если ты готов — проходи, переодевайся (хе-хе) и погнали. Обезумевший секас до седьмого пота. Занятия по будням и выходным, строго по расписанию. Травмы: переломы, вывихи, ушибы укусы, царапины, засосы. Потом несколько дней перерыва и опять – трах-бах-тарарах! Тоже любовь, только другая. Жесткая. Спортивная. По расчету. Сегодня одна, завтра другая. Ибо чем выше уровень езды, тем на меньше хватает одного мотоцикла. Кому на несколько гонок, кому на сезон. Кому на пару лет. Потом переборка или замена. При любительском уровне катания одного мота хватит на долгие годы. Мне например Кавы-250 2012 года с накатом более 120 часов и единожды перебранным двигателем хватит еще на долго.





Кажись всё как на духу выложил да порассказал, ничего де не позабыл. Вот и сказочке конец, а кто в камментах отпишется, тому с полки пирожок!

ЗЫ: За уроками обращайтесь в специализированные места и не пытайтесь повторить это дома!
  • MultitranMultitran
  • Multitran
  • 8 сентября 2018 в 2:16
  • 10
  • оценка: +68

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+9
Zver1963
Написано именно так, как я думаю уже давно! Другой кайф, другая доза. Узнаю себя в этом рассказе во всех деталях. +
+4
Rossanna
прочитал и понял, что сейчас как раз в той стадии когда думаешь: «а может правду нужен кроссач вместо дорожника?» Но мы с товарищем еще пока только думаем… видать не вызрела мысль, но уже теплица. жалко просто априлюшу своего продавать и разменивать на доску с мотором с бонусом в виде клубной карты травматолога. Вобщем пост жизненный, спасибо автору за его мысли на этот счет.
+1
Multitran
Если прибавлять потихоньку то можно обойтись без абонемента в травму, хотя конечно кому как повезёт)
+1
komu
и много ты таких знаешь, разумный и разменный кроссмен, как то звучит даже нелепо
0
dim07
Очень сильно от везения зависит…
Грунт манит!) Не могу потихоньку)
0
Multitran
На мотарде дубасишь, как грунт держит?
+1
dim07
Я не настолько отмороженный!)
Взял wr450f и два комплекта колёс… См 17/17 для трека. И родные 21/18 для грунта и льда!) Недавно ралли покатал… чуть весь зад не стёр!) 120км+100 лиазон…
Кросс продал, спина не даёт прыгать высоко(.
+5
dead_cat
ТС, ты оч четко описал жизнь и мысли многих =)
Для щастья нужно 4 разных мото в гараже и дохрена свободного времени =)
+2
Multitran
Главное не спиться совсем)
+2
Sebastian2
Блестяще!
здесь был ататат

+2
Multitran
Уже давно занимаюсь мотокроссом и надеюсь продолжить
+3
zogar-zag
Хорошо пишешь однако :-)
+1
Multitran
спасибо моей учительнице по русскому и литературе!
+2
Aerotiran
Возможно понимание мотоцикла, процессов езды и держака стало глубиннее, а отношение к дорожнику стало проще. Это всего лишь «транспорт», а не спортивный снаряд.

Тонко и верно. После того как купил и поездил на эндуро и кроссе, я стал любить Йобра еще сильнее, но перестал требовать от него лишнего. Даже при скорости 90км/ч, он быстрее машины в два раза. Не в скорости, а во времени поездки.
+4
glareone
Проникся и узнал местами себя) Разок попробовал себя в эндуро, но, видимо, не то пиво взял) Надо брать с соседней полки в том же градусе)
+1
DuMaH_28Rus
Хочу сееекааассс!!!))))))) 5+!
+1
zero_access
Текст достойный, оч понравилось изложение.А эндуро или кроссач обязательны на мой взгляд, в качестве второго мота, кому в единственном экземпляре не заходит)…
P.s.Вспоминаю Байкпост лет так восемь назад, комментов под креативным текстом было-бы море.
+1
Multitran
Живем в век лайков теперь)
+3
tikruwzuxo
Себя узнал в тексте))Ездил на дорожниках и спортах, вроде бы в гараже есть хаябуса и тут я купил эндурик, всё, в этом сезоне хаяба и 1000 миль не проехала, зато каждый солнечно свободный день я в лесу))
+2
asharikoff
Если сравнивать с другими видами спорта, получается что мотокросс это слалом в горных лыжах, ну и в каякинге тоже, т.е. подготовленная трасса, езда на время. А вот эндуро (только не соревнования по эдуро, которые попахивают олимпиадой и обтягивающим трико) — это фрирайд на лыжах/борде и сплав в каякинге, когда ты знаешь только где старт и где финиш, а что по пути только в общих чертах, и тебе надо не вляпаться в лавину или завал на реке например. По мне фрирайд и сплав гораздо более втыкающая тема, чем слалом, хотя и навыки слалома там очень нужны.
+3
Bekar
  • Bekar
  • 10 сентября 2018 в 12:56
Капец, нереально круто написано, зашло прям… ну слов нет. Давно думаю про первое, пробное занятие. А тут прям руководство к действию и мотивация. Спасибо!
0
Multitran
Успехов!
+1
ogr
  • ogr
  • 13 сентября 2018 в 10:56
Отличный пост!
Катался несколько раз на прокатных питбайках, а это наверное даже не уровень новичок, а ещё проще, но всё же… Есть прокат по лесам-полям, а есть на кроссовой трассе. Поначалу казалось, что леса-поля интересней, там же открытия, всегда что-то новое: неожиданные препятствия и сложности. А кроссовая трасса — это один и тот же круг с поворотами и горками. Но позже осознал, что выковыриваться из грязевой лужи или тащиться неспеша по незнакомой тропинке не так интересно, как добавить газку и ввалить побыстрее вон в том изученном повороте и попробовать нащупать свой предел. Плюс кроссовой трассы, что на ней только ты и другие мотоциклисты, которые пришли сюда катать — нет другого транспорта и тем более встречки, нет неожиданных пешеходов/грибников, велосипедистов. Отрывайся как можешь!
+1
komu
  • komu
  • 13 сентября 2018 в 17:36
в целом верно, но с классификацией ошибся.
Если как следует погрузится в каждый спорт, то:
мотокросс это жесткий запойный водочный алкоголизм,
эндуро-самогонный,
супермото не катал,
а дорожники, согласен с тобой, пиво…
+1
dim07
  • dim07
  • 13 сентября 2018 в 21:27
Не спеши главное и все придёт… Очень много быстрых гонцов сошли из-за травм…
Мотокросс начало всех начал!
И на дороге даёт как минимум просчет траектории и ситуации…
За опус респект!+
+1
zohan750
Был у меня VFR, шел третий мото-сезон. При поездках по дальнякам — меня все больше волновали не дальняки — а дороги в поля и холмы — инетесно было что там, за холмом.
В итоге поехал на тестовое занятие по эндуро.
После чего VFR встал в гараж на полтора года — и был продан.
Потому что не сравнится дорожник или турист с теми ощущениями — которые приносит тебе эндуро (даже не кросс).
Это постоянная борьба со своими страхами, когда ты на мото лезешь в горку — куда ногами даже бы и не рискнул подниматся.
Но ключевое — это наличи компании такиж же отбитых как и ты. В противном случае не будет роста и риска. Только лесные дорожки — а они тоже имеют свойство надоедать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Multitran, Мотокросс vs Дорожные покатушки