Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mrded → Собираем дешевую и простую Bluetooth гарнитуру в шлем

Недавно, совершенно случайно наткнулся на вот такую шапку со встроенной Bluetooth гарнитурой.



В голове появился гениальный план, сделать себе гарнитуру в шлем! Сказано — сделано!


В этих ваших интернетах, такая шапка стоит в районе $7.

Саму гарнитуру я потестировал пару дней. Сигнал держит стабильно. Батареи хватает на долго, еще ни разу не заряжал.
Также можно принимать звонки, и отдавать голосовые команды телефону. Заряжается через USB.

Я давно хотел себе гарнитуру в шлем, но мне не нравится идея вешать наболдажник с пультом сбоку. К тому-же стоит не оправдано дорого.


В общем я нашел компромис. Разобрав шапку, видно что сам Bluetooth передатчик совсем не большой, и легко может спрятаться в нутрь шлема.




Родные динамики я решил не трогать, т.к. они были намертво приклеены клеем. Опыт показывает, что сами динамики очень нежные, и если их перегреть, или случайно замять — то дальше слушать их будет не возможно.

По этому я купил другие, не сильно дорогие наушники:


При этом послушав, что они звучат не плохо и не дребезжат.



Я также специально выбрал тоненькие наушники, чтобы не вытаскивать динамик, а сразу вложить их в шлем.



После чего я просто припаял эти наушники к передатчику.



И заклеил провода, чтобы они случайно не оторвались.



У меня в шлеме есть специальные углубления для наушников. В нутрь я наклеил специальную липучку для динамиков. Она шла у меня в комплекте с рацией, которую я покупал когда-то. Я уверен ее можно купить отдельно в тех же интернетах.





После установки динамиков, начал думать где бы расположить сам передатчик с кнопками и микрофоном.

Тут есть ньюансы:
— Передатчик нужно будет постоянно включать/выключать и заряжать, по этому он должен быть в легкой доступности.
— На передатчике располагается микрофон, по этому его нужно разместить по ближе ко рту.
— Совсем на подбородок, хоть там и много места, лучше не клеить. т.к. это место очень влажное и это плохо для электроники.

На данный момент я расположил его под визором возле щеки.





Если вы меня спросите: «А как же отвечать на звонки, и управлять громкостью, если нету пульта?». То я вам отвечу этими двумя картинками:



А еще можно через карман на телефоне качельку громкости нажимать.

Возможно позже, я вынесу микрофон отдельно, и уберу передатчик на затылок. Но мы то знаем, что нет ничего более постоянного чем временное ;)

UPD:
Поездил по городу, и вот что могу сказать:
— Динамики работают отлично, даже лучше чем до установки в шлем. Возможно из-за дополнительного объема внутри шлема.
— Микрофон работает хорошо, при разговоре меня слышно отлично, никто даже не понял что я был на мотоцикле. Никаких лишних шумов. Опять же — это при езде по городу 20-40 MPH.
— Интеграция с TomTom Rider 450 отвратная, звук теряет в качестве, при разговоре звук заикается в обе стороны. Но это известная болезнь TomTom с большенством гарнитур. (1, 2)
— Если подключить телефон на прямую, то звонить и принимать звонки не удобно, т.к. на боковой панели телефона отсутствует кнопка приема, и через штаны ее не нажать.
— Звонить можно используя голосовой помощник телефона. На iphone нужно зажать home кнопку.
— При зарядке, приходится постоянно дергать передатчик. Из-за того что он плотно не зафиксирован — в какой-то момент провода могут оторваться.

В общем, получилась хорошая альтернатива проводной гарнитуре, со своими недостатками. Только теперь ничего не надо просовывать под шлем, и качество звука улучшилось.
  • mrdedmrded
  • Дмитрий
  • 27 октября 2017 в 2:59
  • 8
  • оценка: +24

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+2
Lexeyich
Изначальная шапка да, прикольная. И хороший стартовый материал.

Но для случая, когда гарнитура нужна для связи не только с навигатором/телефоном, но еще и пассажиром — этот вариант уже не подходит, верно? Или я не прав?
+3
XapoH
вариант — убитый мобильник на ведроиде (в сумке), с запущенным на нём чем-то Walkie Talkie. Там уже работа по «вифи», ане по «блюпупу», что предполагает увеличенную дальность :)
А есть телефоны, что разрешают работу двух блюпуп-гарнитур. И, вроде как, были какие-то блюпуп-гарнитуры (одна или две модели), которые могли спариваться мезду собой без «базы» (помню, что стоили тогда жуть как дорого).
Хотя, «по деньгам», это выйдет дороже китайской «специализированной» гарнитуры, а по качеству, в 9 случаях из 10 — хуже.

ЗЫ. меня, например, тоже больше интересует связь со вторым номером, а это (в теории) можно вообще за копейки «на проводах» сделать (па плечо коробочку и шкурки в обе стороны). Проблема в том, что под такое китайцы нормальных гарнитур не делают. А когда покупаешь отдельную — снова выходим по деньгам на «китайскую специализированную».

ЗЗЫ. А если хорошо подумать, то зачем второму номеру давать возможность постоянно болтать? Пускай хоть на мотоцикле помолчит :))
0
saku
Там уже работа по «вифи», ане по «блюпупу», что предполагает увеличенную дальность :)
на практике не предполагает. 30-50м и связь телефона скисает в 0. Интерком же работает уверенно на 500-1000м
+1
mrded
Все верно говорите. Для связи с пассажиром придётся звонить ему.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Serg87
На Али гарнитуры от 1800. Там нормальное управление без использования экрана. На байке гоняете без перчаток? Как управлять сенсорным экраном?
0
lumen
Ну, вообще заставить работать перчатку на простом емкостном очень легко специальной наклейкой, а вообще сейчас почти все сенсорные панели умеют с перчатками работать.
+1
mrded
На Tomtom rider ёмкостной, сенсорный экран понимает сквозь перчатки. А вообще, на мотоциклах делают специально резистивные экраны, которым без разницы чем на них нажимать.
+3
EJINA
  • EJINA
  • 27 октября 2017 в 9:10
При всем уважении, но у меня в голове не укладывается как вы собрались на ходу в куртке (особенно кожаной) в перчатках через карман жать кнопочку.
Купили бы гарнитуру китайскую и все.
Я три года с самопалом отъездила, думала да нормально, бюджетно, чего мне деньги тратить.Я ошибалась.
Не обязательно же скалы и сены покупать.
Надеюсь, вы не пожалеете в процессе эксплуатации о своем выборе.
+1
mrded
Я постоянно ношу телефон в кармане штанов, и кнопочки прекрасно прощупываются.

Проблема с китайскими гарнитурами — в качестве звука, да и в целом в качестве всего. И пульт все-равно придётся клеить сбоку. Тогда уж лучше нормальную скалу или сену купить.
+7
Pshecha
Мой плюс всегда тем кто сам что то делает! Спасибо, было познавательно прочесть этот пост.
0
Shmelev
идея хороша, с подобным самопалом ездил сам. но по итогу купил китайский комплект на два шлема) связь с пассажиром все-таки вещь хорошая.
подумайте может стоит зимой распаять микрики на внешние кнопки (для удобства нажимать их прямо на шлеме, а не через куртку в кармане) и припаять обычный микрофон на штанге от компьютерных наушников. Думаю будет в разы удобнее при минимальных затратах на доработку
+1
mrded
Да, я думаю о вынесе микрофона и кнопочек. Пока так, обкатываю вариант.
0
hemool
Плюс за прямые руки.
Испробовав разные варианты остановился на скале.
В плюсах совместимость с другими скалами, которых реально много у пилотов, приличное время работы и относительно других безглючность.
Эргономики достаточно.
В минусе только цена. Но как оказалось удобство важнее.
Мотоцикл это все таки хобби, удовольствие, и омрачать его неудобством не хочется.
0
okjetpes
Отвечать на звонки катаясь на мотоцикле — зло.
И когда-нибудь, обязательно, помешает любимому занятию…
+1
mrded
Я в основном навигацию слушаю через наушники.
+1
XapoH
я нафигацию просто смотрю (в набачной субке старыы «асус» на масдае вполне себе работает в качестве «сусанина»)
А телефон на мотоцикле (да и на машине) во время езды — реально Зло. Даже хуже, чем просто музыку слушать (хотя и это тоже — зло. Нужно служать двигатель и «дорогу»)

ЗЫ. Кста — для музыки у тех же кетайцев есть масса готовых гарнитур практически по той же цене с любыми «ушами» и любым расположением кнопок (и любого размера). Вплоть до "затычек" которые работают как оторвиуши беруши :)
Ну или на разъёме под любые уши :)
И всегда можно что-то раскурочить с минимальными потерями :)

В целом — руко*опов уважаю :) и сам этот вопрос вентилировал. Пришёл (для себя) к выводу, что нафиг нужно. Если уж что в уши и пихать, то только беруши. Ради тишины… А когда я намотоцикле — меня ни для кого нет. Умер я. Временно. :)
+1
Lexeyich
На звонки нечасто приходится отвечать — сейчас уже вошло в привычку писать в мессенджерах, а не звонить.

Сейчас звонить без упредительного текстового сообщения «удобно ли?» (имхо) это как раньше в дверь квартиры звонить без упредительного звонка, что придешь:) А вот с пассажиркой обменяться впечатлениями и всё-такое — милое дело.
0
vlad77790
Поделка гармонирует с картинкой на аватарке в профиле)
+2
mrded
Спасибо, я стараюсь соответствовать.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 27 октября 2017 в 11:32
Мне кажется это колхоз не удобный, без этого «набодажника» на шлеме не удобно. Страшно лютая цена на такой долгоживучий девайс стоит страшно сказать эту заобочную сумму 2400 РУБЛЕЙ!!! Богатые люди думаю за пару лет накопят на такую. Зато она сама принимает звонки, по интеркому может говорить куча людей, поднял руку ткнул кнопку там тебе и громкость(а через кожаный комбез интересно удобно качельку громкости в пробках регулировать?) и песни туда-обратно переключать можно, вызовы скидывать, включать выключать музыку когда надо на заправке допустим кассиру отвечать что карты нету и их хрень по акции я не хочу брать и чай кофе тоже не хочу.
0
pulsarik
Интерком возможен если вторая гарнитура достаточно крута. Например Sena smh5 сможет подружиться с этим поделием
+1
Locarus
Вай, спасиб, харощий чилавек!
Уже заказал себе такую шапку!
Вот ваще ничего не надо, только звонки и наверняка ещё пройдут всякие голосовые подсказки, особенно от Стрелки интересуют, про гомосексуальные камеры, которые в ж.пу заглядывают.
А «качественная музыка» это не про езду на мотоцикле. Это про колонки ростом с меня и про толстую мраморную плиту под конусными ножками виниловой вертушки :)
+1
Locarus
А что вы там жать-то хотите? Любой телефон можно настроить на «автоподнятие» после нескольких гудков, при подключенной блюзуб-гарнитуре. При этом сам сигнал вызова уже будет в наушнике.
+1
max555
БЛИНННННННННННН!!!
Спасибо за идею, па я все думал, как задействовать свою Скалу, которая уйдет на покой в этом сезоне!!!
Идея!!! Блютус ШАПКА-УШАНКА!!! :))))
Кстати, офигенный подарок на Католическое Рождество и Новый Год зарубежным коллегам и не только! :))))))
+1
EvgenyE
И микрофон-матрешку. «Говорите прямо в матрешку» ))
+1
max555
:)))))))
Тогда это только в комплекте с Электричкой или Голдой! :)))))
ЗЫ Офигенный коммент! :))))
0
Spike
  • Spike
  • 29 октября 2017 в 0:38
Звонить и нормально слушать музыку ты не сможешь. Вот чем даже самая базовая скала отличается от такой поделки это
а) шумодавом в микрофоне — он отлично отфильтровывает шум ветра на ходу и фоновые шумы мотора. При этом собеседник вас прекрасно слышит
б) авто выравниванием громкости в зависимости от фонового шума. дал оборотов — музыка стала громче, притормозил на светофоре — музыка стала тише

Эти 2 аспекта отличают нормальную мото гарнитуру от любого другого шлака. У меня была китайская гарнитура, так что мне есть с чем сравнивать. Не трать нервы. Лучше возьми самую простую скалу б/у.
+1
mrded
Поездил по городу, и вот что могу сказать:
— Динамики работают отлично, даже лучше чем до установки в шлем. Возможно из-за дополнительного объема внутри шлема.
— Микрофон работает хорошо, при разговоре меня слышно отлично, никто даже не понял что я был на мотоцикле. Никаких лишних шумов. Опять же — это при езде по городу 20-40 MPH.
— Интеграция с TomTom Rider 450 отвратная, звук теряет в качестве, при разговоре звук заикается в обе стороны. Но это известная болезнь TomTom с большенством гарнитур. (1Укажите название ссылки..., 2)
— Если подключить телефон на прямую, то звонить и принимать звонки не удобно, т.к. на боковой панели телефона отсутствует кнопка приема, и через штаны ее не нажать.
— Звонить можно используя голосовой помощник телефона. На iphone нужно зажать home кнопку.
— При зарядке, приходится постоянно дергать передатчик. Из-за того что он плотно не зафиксирован — в какой-то момент провода могут оторваться.

В общем, получилась хорошая альтернатива проводной гарнитуре, со своими недостатками. Только теперь ничего не надо просовывать под шлем, и качество звука улучшилось.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mrded, Собираем дешевую и простую Bluetooth гарнитуру в шлем