Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1999 → Опыт владения Honda CB400 SF vtec1

Всем привет!!! В этом посте опишу опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта, а в конце подведу небольшой итог.
Ну что, поехали!

После продолжительной истории с выбором и покупкой мотоцикла, приехав домой и разгрузив мотоцикл первое что я сделал — это пошел спать (ибо приехал в 22.30 и устал как собака).
На следующее утро собрал мотоцикл в кучу. Поставил бензобак, облицовки и попробовал завести. Первая попытка… Вторая… Третья… Шестая… И о чудо! Посадил аккумулятор))). На улице ниже -10, в гараже так же. Забрал аккумулятор в дом, зарядил, а попытки завести решил отложить до потепления.

Пока жду тепла решил перебрать карбюраторы. Про то как я снимал и ставил первый раз карбюраторы описывать не буду, т.к. без мата это не описать. Состояние у них, ну как сказать… Последний кто в них в них лазил был наверное японец который менял жиклеры. Грязи было много, окиси тоже не мало, хорошо хоть мембраны оказались целы. Помыл, почистил — все хорошо.

И тут решил снять приборку, уже не помню за каким оно мне надо было, но сняв и разобрав ее открылась вот такая картина:


Ну что поделать сам выбирал, сам не доглядел, надо делать:
Запаял все трещины

Усилил сеткой и разгладил

Получилось вот так (не хватает одного куска вместо него я впаял болт, фото не сохранилось)

Все собрал и поставил на место

И вот 25 февраля температура на улице поднялась до +5, самое время попробовать завести мотоцикл. Поставил аккумулятор, залил свежего бензина начал пробовать. Первая попытка… Вторая… Третья и мотоцикл ожил! Подрегулировал холостые, прогрел и решил прокатиться.
Что сказать о первой поездке — все крутится, едет, VTEC прикольная штука, но блин холодно.)))

Вспомнил про просевшую компрессию в одном из цилиндров, решил еще раз померить. Чудо, компрессия во всех цилиндрах 11!
Не стал вдаваться в подробности, почему все нормализовалось поставил мотоцикл дожидаться потепления в гараж.

Пришла весна, подсох асфальт пришло время пройти тех осмотр и купить страховку. Если с тех осмотром проблем не возникло, то с ОСАГО полная жопа! Дело происходило перед подорожанием полиса и единственное место где мне ее продали был МАСК. Сраный МАКС в котором я просидел 7 часов в очереди! Сволочи еще и согласились сделать только не ограниченную страховку на год, к слову други страховщики вообще не хотели страховать, ссылаясь на сбой программы.
Покончив со всеми юридическими вопросами настало самое приятное — покатушки!

Поставил ветровичок и и купил второму номеру шлем


Все было супер! Правда с середины марта до середины июня, потом мотоцикл принял такое состояние

У мотоцикла пропала тяга, звук изменился. Все попытки привести его в чувство были без результатный. Со временем звук стал как у V-образника. Померил компрессию — в двух цилиндрах просевшая (сколько не помню). Вот балбес! Про клапана забыл, а их тоже все таки надо время от времени регулировать))). И в то самое время я как раз ушел с работы, а пока искал другую ходил работал сам на себя. Так что времени заниматься мотоциклом не было, а так же не было нужного мне инструмента. И решил я отогнать его в мотосервис.

В сервисе попросил что бы провели полную диагностику, отрегулировали клапана, почистили и отсинхронили карбюраторы, ну и масло поменяли т.к. за это время проехал уже около 3,5 т.км. Сдав мотоцикл поехал на работу, позже позвонил мастер и подтвердил мои подозрения насчет клапанов, какие то клапана (какие уже не помню) были зажаты. Мастер, все сделал, масло при мне поменял бесплатно. Мотоцикл работал отлично! Отвалил не маленькую кучку денег я забрал своего коня.


Опять начались веселые дни, но не на долго. После второго или третьего дня заметил на правом ботинке следы масла. Когда мотоцикл стоял на месте масло не откуда не капало, а на ходу на ботинке капли масла. Что за нах...!
Доехал до дома начал разбираться откуда масло (свеженькое))). А масло появилось из под малой правой крышки двигателя, именно той под которой находятся метки. Снял ее и что же там увидел? 2 бобышки на крышке были отломаны и приклеены какой то фигней типа ленты и супер клеем (плохо фото нету), а уплотнительное кольцо отсутствовало. Не кого не хочу обвинить да и поздно уже, но больше я в мотосервис мотоциклы не возил и не хочу. Ну что же буду делать.
Фрезой зачистил место для наплавки

Аргоновой сваркой наплавил новые бобышки (первый раз варил алюминий)))

И просверлил новые отверстия

После всего этого проблем с мотоциклом больше не возникало. Ездил почти каждый день и только заливал бензин.

Сезон 2015 пролетел, много интересных моментов было, плохо камера не всегда была под рукой. Мотоцикл больше не подводил. А осенью CиБишка была законсервирована, до следующего сезона. Но в конце февраля 2016 меня что то переклинило и я решил продать мотоцикл, а в середине марте его уже у меня забрали.
Но сезон я на нем все таки открыть успел, последний выезд:


Подведу небольшой итог.
Это мотоцикл. Без заморочек, электроники и прочего. За все время не разу не пожалел что владел им. Даже после 750сс на нем я не чувствовал себя неполноценным, как писал выше Vtec прикольная штука.
Максимальное что я на нем разгонялся 160 км/ч, нет не из-за того что он не ехал больше, а потому что больше мне не надо было, да и даже не интересно. Скажу только одно запас в ручке газа был еще хороший.
Этот мотоцикл не для трека и не для вваливания на прямой на пределе его возможностей, это комфортный мотоцикл для передвижения по городу. Но если надо ускориться со светофора, машины останутся позади.
Расход. Если по честному и внимания не обратил, но было примерно около 6,5-7 л на 100 км. Может это много, может и нормально, сказать не могу, скажу только то что на моем моте стоял полный выхлоп MORIWAKI и в карбюраторах заменены жиклеры (на какие не скажу, потому что не помню)

Вот и все.

На последок звук выхлопа MORIWAKI)))


Вот такая история владения. Всем спасибо за внимание.
  • KUZMICH31KUZMICH31
  • 15 января 2017 в 19:54
  • 3
  • оценка: +21

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Korenb
компрессия в 11 атмосфер для степени сжатия 11.3 это как то маловато.
0
KUZMICH31
нормально
0
Korenb
маловато. 7 литров это расход при какой скорости? И сколько вооще на моте наездили?
0
KUZMICH31
для 16 летнего мотоцикла 11 это нормальная компрессия главное, что ровная во всех цилиндрах. Плюс мерил перед регулировкой клапанов, еще зимой, после не лез. Идеал на прогретом 13. 7 литров при смешанном цикле. Сколько проехал не помню тысяч 7 максимум.
0
Korenb

Короче двигатель на грани издыхания. Отсюда и расход как у литра
0
KUZMICH31
укажи источник
0
Korenb
Русскоязычный мануал))
0
KUZMICH31
Там указаны допустимые пределы от и до, а ты хоть на одной сибихе компрессию выше 13,5 бар видел? Я нет. Вот сервис мануал на английском для Vtec:
0
Korenb
ну все верно. 13+-2 = 11 — 15. И кстати я вооще ни одной сибихи 400ки в живую не видел. Зато видел моторы со степенью сжатия в 8,7 и компрессией в 12 на холодную. А вооще к чему спор. Ну подустал мотор, не новость же. Масло не ест и норм
0
KUZMICH31
спор к тому что компрессия должна в идеале быть 13, +- дают на погрешность прибора и на пробег мотора, а говорить что мотор умер не видя его, это все равно что я скажу что у человека туберкулез если он начнет по телефону кашлять, к тому же я писал что такая компрессия до(!) регулировки клапанов, после мерил мастер который их регулировал, а я после не вдавался в подробности.
0
Som-oz
Молодец, поставил диагноз не видя мота. Теперь попробуй починить его через интернет))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1999, Опыт владения Honda CB400 SF vtec1