Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT660R 2005 → Нищеброда пост или колхозосадомайзинг я выбираю тебя.

Здравствуйте друзья!!!
Хочу поделиться с вами мои колхозом. Пост из категории: «я у мамы инженер» или «голь на выдумки хитра»)))
На фотографии ниже мой мотоцикл Yamaha XT660R. Так он выглядел перед стартом к крымским берегам. Ценителям красоты и эстетики рекомендую запастись валидолом.)))


Ну вообщем расскажу по порядку, как всё было, можно сказать положа руку на сердце. На свой первый мот, я копил примерно полгода. Причем когда я увидел его в объявлении, на него не хватало 1/3 от общей суммы и я побежал взял кредит, не хотел упускать мотоцикл ибо просмотров было много. Объясню ситуацию — в нашем городе очень мало мотоциклов, открываешь объявления, а там мотоциклов 40 и половина из них Уралы, часть китайцы и совсем немного японцев ( и те чоперы, да спорты) Я хотел именно эндуро. Если сделать анализ объявлении по Казахстану, то можно сделать вывод — в Казахстане не любят эндуро. Стоящих аппаратов крайне мало. В основном чоперы да спорты, как я писал выше и причем большой кубатуры. Ну любят у нас понты, ну без понтов никуда))) даже есть поговорка — «казах без понтов — безпонтовый казах», а какие понты на эндурке, который вечно в пыли и с боевыми ссадинами, их даже тёлочки стороной обходят боясь испачкаться.))) Ещё проблема — это нет запчастей и аксессуаров, есть только на Урал, да и те в основном с разборов. Так, что всё на заказ. К тому же я отношусь к «староверам» ))) так называемой категории людей, которые особо не дружат с интернет магазинами. Я предпочитаю пощупать вещь, примерить я окружающим то людям особо не доверяю))), а тут посылать деньги какому то китайцу и надеяться, что он не обманет))) это не по мне. Расходники я приобретаю, через бывшего владельца моего мотоцикла, который к слову сказать оказался хорошим и отзывчивым мужиком, он занимается запчастями имеет магазинчик и сам мотоциклист (взял себе Африку).
И так начнем.
Так выглядел мотоцикл после покупки. Ну точнее не прям сразу после покупки, вообще-то он был черного цвета, но при оформлении он почему-то стал серый.))) Ну и я чтобы не возникало вопросов лишних покрасил часть пластика в серый цвет.

Мой кот Петруха, заценил мот и залез на него)

Первое, что я сделал — это замена свечи, которая сдохла и мот перестал заводится.
2) Поменял масло, взял мотюль (дорого однако)
3) Промыл систему охлаждения и залил антифриз.
4) Переломил себя и заказал шины с российского интернет магазина, позвонил пообщался, правда у меня сложилось такое чувство, что меня нагрели. Ну как сказать, я хотел более бюджетные шины марки Mitas, но в последствии взял Metzeler Enduro 3 sahara, она была на порядок выше по цене, можно сказать в топе среди универсальных шин. А как получилось — выбираю на сайте, заявка обрабатывается, мне звонят через дня два и говорят, что к сожелению комплекта нет, есть только переднее ((( короче я так раза три попробовал, а потом спросил — А, что есть сейчас? И конечно же на складе оказался в комплекте лишь Metzeler )))) Заказываю, а что делать. На лысой резине особо не поездишь, заодно взял и камеры. Позже еще и заказал там перчатки кроcсовые и спрей-смазку цепи. Всё пришло быстро и бюджетно.

Когда обувка пришла, настал день бортировки колес))). Я решил всё делать сам и не потому что, я скупердяй!) Просто я решил получить необходимый опыт и прокачать скилл шиномонтажника. Изучал каналы на You tube, где наглядно показывали как бортировать и что для этого нужно. Изготовил две монтажки из гаечных ключей, которые кстати необходимы для откручивания колеса. Приобрел динамометрический ключ, всё должно быть по мануалу))) и сказал поехали!!!)))






Короче мучился я часа 3, но всё благополучно установил. Тяжелее всего далось заднее. Вообщем скилл бортировки колес прокачен))) Теперь я знаю, что меня может ждать в дороге если пробью колесо)

И стал я катать довольный как паровоз, на новой мягкой резине совсем всё по другому.

Колхоз. С чего всё началось.
Как то в один из весенних воскресных дней, я накатавшись по степи, решил запрыгнуть на плиту перед «гаражом», вдруг почувствовал удар и звук двигателя поменялся!!! О Божечки!!! Первая мысль — пробил картер, что то с двигателем!!! Смотрю в низ не течет ли масло. Заглушил мотор. Моему взгляду предстояло увидеть неприятную картину в виде выбитой банки глушителя. Короче говоря, я сделал себе прямоток.)))

Тут же всё открутил, выровнил молоточком и поставил на место. Сделал вывод — нужна защита.

Стал искать в интернетах. Короче полная опа! Всё дорого, да ещё этот кризис. После фееричного падения рубля, когда все казахи ломанулись в Россию скупая всё подряд, через некоторое время так же феерично обвалился тенге. Короче денег нема, короче боль-печаль. Из-за отсутствия денег я однозначно решил колхозу быть!!!

Как то на работе проводя инвентаризацию материалов с прошлых проектов, я наткнулся на кусок рифленого алюминия, рука привычно швырнула его в контейнер для металлических отходов и я продолжил работу дальше. Чуть позже меня осенило!!! Да это же защита картера!!!
И варить ничего не нужно!!! Подбегаю к контейнеру, а он уже завален до верху металлическими отходами и где то там на дне мой кусок алюминия. Сварщики курят в курилке и посмеиваются шутки шутят — Влад, ты что там клад ищешь?)))
Мне не до шуток, я поднимаю голову и кидаю фразу, что-то типа — Хрен вам, а не новая сварочная роба и про аргоные перчатки забудьте.
Сварщики сразу решили мне помочь, но всё тщетно. Куски метала цеплялись друг за друга, да и работа ждала, перерыв закончился мне пришлось оставить дуэль с контейнером на вечер.
Вечером когда все разошлись, я вооружившись тяжелой техникой, а именно телескопическим вилочным погрузчиком и фронтальным погрузчиком Hitachi подъехал к контейнеру. Вилочным погрузчиком перевернул контейнер и высыпал содержимое на бетонную площадку, тем же погрузчиком раскидал куски метала и победоносно достал кусок алюминия. То-то же глупое железо))) Фронтальным погрузчиком засыпал всё обратно.)))
Что-то я затянул с пред историей)))
Ну так вот взял кусок картона, сделал шаблон, обрезал болгарочкой, зачистил и зашлифовал. Гнул руками зажав в тиски, с алюминием в 4мм думаю и тёлочка справится.



Две точки крепления.

За сверлил отверстия, первый супорт сделал из нержавейки она тонкая и прочная, к тому же не пришлось болты менять, второй супорт был готовый их изготавливает компания Unistrut (Unistrut — это вообще отдельная тема, конструктор для взрослых) все эти детали соединил болтами проложив граверной шайбой.

Вуаля защита картера готова.

Следущий этап это кофры. Опять просторы интернета, смотрел много вариантов. Видел как мужик один сделал боковые кофры из пластиковых канистр, опять же из алюминия делают, еще видел из бачков унитазных (это вообще полный треш)))) Подумал, что алюминий неплохой вариант, стал искать его в городе. Оказалось в нашем городе нет, только на заказ и большой партией, облом короче.(
И я отложил это дело, но не надолго))) как говорится идея пришла неожиданно. Я конечно подумывал о пластиковых ящиках из под электро инструмента, но меня смущал их вид, а самое главное объем. На вид они как дипломат, а про объем и говорить думаю не стоит, все видели. Этих ящиков у меня достаточно), инструмент берут, а ящики остаются. Я их использую для упаковки хрупкого материала и последующей отправки зарубеж.
Короче говоря приходит мне возврат материала с проекта, обычное дело — 12 метровый морской контейнер, набитый всяким хламом. Разгребая и сортируя материалы, натыкаюсь на два пустых ящика. Пощупал, повертел. Ящики не стандартные, а самое главное они соединяются между, мне эта функция понравилась и пластик такой на ощупь крепкий. Решено — делаем задний кофр.)))

Берём два ящика.

Красим в черный цвет из баллончика.

Готовим две пластины из рифленого алюминия, одна пойдет на багажник, другая в нутро ящика. Днище ящика стягивается межу двух пластин, на которые была наклеена тонкая резина в качестве уплотнителя.


Так же между багажником и багажной пластиной кладу две полоски толстой резины. Назначение резины амортизация и опять же уплотнение.

Вот и всё кофр готов.

В этот кофр помещается три полторашки пива и пара пачек сосисек, если их скрепить вместе то пиво и сосиски умножаем на два)))

Скрепляются кофры пластиковыми защелками, предусмотренными заводом изготовителя))) ну и сверху для страховки я все же стягиваю багажным жгутом.
За сезон этот кофр прошел около 10 тыс км и перенес три легких падения. Ничего не оторвалось, потёрлась лишь краска.
Если учесть, то что я не обращаю внимание на качество дорог, а особенно люблю перепрыгивать на скорости через лежачие полицейские — кофр отрабатывает на все 100%.
Из минусов — всё таки это пластик и рано или поздно ему всё равно кердык. Второй минус это объем (шлем не положить). И третий, и пожалуй самый главный минус это то, что он не съемный.

Идем далее.
Ветровое стекло.
Ветровик изготовлен из оргстекла толщиной 4 мм. Принцип изготовления схож с защитой картера. Тоже шаблон из картона, вырезаем лобзиком и гнем руками предварительно нагревая монтажным феном.
Шаблон из картона.

Вырезаем.

Гнем руками, нагревая промышленным феном. Бока гнул о стол, овальный изгиб о трубу подходящего диаметра.


Получилось ужасно, я это признаю. Можно сказать так называемый Rat стиль))) в качестве креплений изготовил трубки из нержавейки и покопавшись в строительном хламе нашел зажимы от штативов.

Гнул трубки ручным трубогибом.


Нарезал резьбу на трубках.

Ветровик установил поверх родного ветровичка, была мысль проложить между ними уплотнители, но я решил сначала тест, а потом доработка.
Тест превзошел все мои ожидания, веровик работал и уводил потоки ветра по сторонам и вверх, меня перестало сдувать с седла и даже не нужно закрывать визор. После теста, я забыл про уплотнитель, о чем пожалел после поездки, из-за вибрации появились потертости на родном ветровичке.

Из минусов — это его ужасный вид и после 140 начинается легкий воблинг из-за большого сопротивления.

Так же на ветровик установил полочку из того же оргстекла, для велосипедной сумки.


Розетка на 12V.
Стандартный вазовский прикуриватель, предохранитель и тумблер от электрической печки.

Прикуриватель расположил под сиденьем, к нему подсоединил адаптер и взял метровый шнур. До руля дотягивается, езде не мешает.
Правда всю поездку я материл этот прикуриватель, хотя в последствии выяснилось, что прикуриватель работает, я перебил удлинитель.

Так же забыл написать, что нижнюю багажную пластину позже я переделал и сделал её подлиннее и край (примерно з см) загнул вверх. Сделал я это под алюминиевую канистру.

Выглядит всё вот так.

Ну вот собственно и всё. Вот такой бюджетный колхоз. Может мой опыт пригодится какому нибудь извращенцу)))
Короче всё, кроме розетки 12V, отработало на 100% и не подвело.

Защита картера — ловила камни, черепах, цепляла бордюры.
Кофры — нижний кофр (несъемный) был набит инструментами. Верхний кофр (съемный) вез предметы первой необходимости, а так же служил столиком на привалах.
Ветровик — защищал от ветра, дождя, щебня, воробьев и насекомых.

Собственно для чего вся эта писанина? Я решил переделать свой колхоз с учетом моего полученного опыта. Расскажу немного о будущем)))
Будет заменен задний кофр, я нашел большой ящик из под инструмента.) Выведу розетку на руль. Будет переделана защита картера, добавлю к ней защитные дуги. Новый ветровик. И боковые сумки. На момент написания этого поста я уже изготовил задний кофр, в данный момент работа идет над защитой картера.
Думаю ближе к весне закончу т.к особо не тороплюсь, буду тянуть резину.)))
Как вы видите, что я особо не тратился, все мои доработки можно сказать из мусорного контейнера. Единственное, что я потратил это время, но я считаю так — куда лучше возится в гараже с железками, чем сидеть дома, залипать на сериалы и бесцельное блуждание по интернету.
Почему колхозосадомайзинг))) да всё просто. Мучений было много. Ветровик получился с третьего раза, трубки гнул испробовал много вариантов, переделывал площадку под кофры, короче всё методом проб и ошибок.

Вот такие дела.)))
Тут я решил запилить видео из моей болтовни.

Спасибо за внимание и помните — недостаток бабла не повод откладывать свою мечту на завтра.
Всем добра.
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 15 января 2017 в 23:09
  • 6
  • оценка: +205

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
DmitriyPopov
Извиняюсь
Минусанул нечайно :(
+1
+1
obake
  • obake
  • 15 января 2017 в 23:20
Ничего, я поправил как было)
+3
Magpul68
Теперь мы Влада еще и смотрели ))
А вообще — плюс эндуро в том, что он больше «прощает» в плане колхозинга. Квадратные пластиковые/металлические ящики на нем смотрятся весьма гармонично (да и многий тюнинг и колхозинг). Попробуй такой кофр на спорт-тур прилепи ))
0
SergeantSL
Представил( вдохновившись роликом), как на глаза Влад, попалась тебе армейская палатка, и родились кофры: соорудил каркасы из профиля, обтянул брезентом. И, соединив кофры лямками, перекинул через седло.
+1
VladXT660
Уже решил шить сумки. Так как нет желания возится с багажными рамками. Тем более, что глушак у меня защищен и вероятность прожечь сумку крайне мала. Буду шить из тарпаулина, он прочный и водонепроницаемый да к томуже огнеупорный. Одну сумку уже пытался сшить — запорол). Сейчас обдумываю как сшить сумку штаны или же что-то напоминающее велосипедную сумку.
0
EvgenyE
Какой же невшибенный у тебя гараж)) Петруха за старшего? Он всё время с тобой в гараж ходит?
Очень интересный кофр-трансформер получился. Да и защита нормуль. А главное, — бесплатно.
+3
VladXT660
Это не мой гараж) Работаю я там) живу можно сказать на работе) руководство не против. Петруха тоже там работает), правда он в ночную смену, на должности «Mouse hunter».
0
zogar-zag
Даа, гаражик зачетный :-)
0
Nazintsev
Ааааааааа
+4
i_am
  • i_am
  • 16 января 2017 в 1:35
Как хорошо, когда руки из правильного места растут! По-хорошему Вам завидую )
Мою криворукость приходится компенсировать потраченной наличностью
+5
Andrey_L
Больной сукин кот! Люто плюсую, ибо мот — чтобы ездить, а не любоваться на него. По крайней мере это касается класса эндуро.
+6
AlexVM
Не колхоз! А кастом!)
Функция определяет форму.
+1
solidsnake
Молодец автор, дай пять!
+7
Slai
  • Slai
  • 16 января 2017 в 9:56
Клёво у Вас всё.Покопался в хламе-вот тебе защита, еще покопался-кофры, еще покопался-ветровик.Да Вам нужно кастом-мастерскую открывать, и затрат никаких :-D
+1
Muhdelovod
Очень даже затейно получилось, главное — все отработало, как надо)) Молодцом!
0
KOHb
  • KOHb
  • 16 января 2017 в 10:37
А как по мне, так не надо было ящики красить, родной цвет вполне себе хорош, тем более краска из баллончика при эндуро эксплуатации быстро сползет
+1
VladXT660
Да сползает, за сезон потерлась. Но я тут же обновил, даже не снимая. Накрыл мот пленкой и пшикнул ящик спрей краской. Как то стремно смотрелся зелёный ящик, не по «фен шую»
0
Rycar
В следующий раз праймер(грунт) для пластика еще используй)
+1
mirage
Плюс за прямые руки. защита вообще идеально получилось, никакой заводской не надо!
0
Shmel108sf
А мне нравятся такой туристический обвес гораздо больше чем фирменный. Есть в нем какой-то дух приключений и при этом не передаваемый уют=) этим летом катался примерно вот так=)
0
VladXT660
Буду делать что-то похожее. Не хочу с рамкой заморачиваться
+1
Shmel108sf
А тут и делать нечего, это здоровые джинсы посаженные на пассажирское сиденье, низ штанин поставлен на подножки и все. Единственное что каждый раз привязывать-отвязывать надоедает.
+5
KissyCat
Ого, мастер на все руки!!!
Кофры классные получились, жаль что покрасил, родной цвет уж очень хороший и яркий, тебя больше на дороге с ними видно было бы, можно даже отражатели налепить.
Не было идеи боковые такие же сделать? Сколько по объему литров один такой ящичек? Герметиком пройтись изнутри, сделать стяжечки на крышках, чтоб не откидывались полностью, а на крючках крепления, как например полки в поездках. Где ребристость у крышки изнутри-усилить алюминием (получится двойной слой, при ударе пластик сломается, а внутри останется цел) и сделать уголки из алюминия по бокам.
0
Magpul68
А у кого-то неплохая техническая соображалка )))
0
VladXT660
Тише-тише. Невыдавай моих секретов, рано ещё))) я новый ящик усилил таким образом)))
+1
Rycar
Вот-вот, боковые из таких получились бы огонь! Выпытать бы еще модель шуруповерта у автора))
0
VladXT660
Ящик для инструментов Makita 821550-0.
0
Rycar
Отлично, спасибо!
0
Rycar
Такой ящик у нас отдельно если покупать стоит примерно 25$…
0
VladXT660
Была идея с боковыми, но мне что-то не нравятся кофры и эти заморочки с рамкой. Потом в пробке когда протискиваешья, можно царапнуть кого-нибудь. На лютом бездорожье, вечно рамка разваливается. Думаю пока, ящики подготовил уже. Хочу сделать сумку «штаны» или же просто сумки с альтернативным креплением,
в дополнение к центральному кофру. Размер ящиков кстати 38х30х16 см.
0
Drag
  • Drag
  • 16 января 2017 в 11:31
Вот, кстати, ты пишешь, что минус — несъёмный, так ведь верхний-то можно отщелкнуть — вот в него можно что-нибудь этакое брать, что лучше с собой на ночь прихватить.
+1
VladXT660
Просто иногда хочется по городу без ящика покатать, а откручивать лень. А в походе так и делал, всё ценное в верхнем ящике, отцепил и в палатку поставил.
+1
Rycar
Есть повод подумать о каком-нибудь «быстросъемном» креплении))
0
VladXT660
Уже сделал. Просто нужен тест драйв. Ждем весны.
+1
Rycar
  • Rycar
  • 16 января 2017 в 12:08
Все на мой взгляд очень не плохо получилось! С учетом того, что затраты на это все только свое свободное время и труд — отлично, почему бы и нет.
Но, имхо я бы перенял опыт по защите картера
Ветровик все-таки лучше какой-нибудь заводской взять и доработать под свой мот. И красиво и бюджетно выйдет.
Кофры вполне вменяемые и особенно грамотно на мой взгляд сделал их крепление и место под канистру! Если есть возможность — напиши модель шуруповерта, от которого эти кофры. Я бы их как боковые запили себе, т.к. основной есть на 45л.
Спасибо в целом за пост, ждем продолжения!
0
sp80
Посмотри ветровики от снегохода, они дешевле чем на мото и больше резмером, штуки 2-3 может с одного выйти.
0
Kagi
  • Kagi
  • 16 января 2017 в 12:22
Плюс за старания.
Мои глаза в понедельник налились кровью =)

Главное что бы тебе нравилось — остальное пофиг.
PS: Защита осне классно вышла как по мне
+1
zhesin
Рекомендую подрамник усилить косынками, а то в нашей компании были случаи отломаного хвоста с перегруженным кофром.
0
Programer23
Канистра 6кг и в кофрах 10кг как себя площадка ведет? Не отламывается? Не гнется? Плечо то большое и точки крепления слабоваты как то.
0
VladXT660
Да, согласен рычаг большой, но всё выдержало. Многие удивлялись, мол подрамник у XT крепкий)))
0
Aydinka
Хорошо работать на складе где всё под рукой. И инструмент и материал ;)
Вот почему ящики не сбоку прикрепил? Загадка.
+1
VladXT660
Для дороги ящики с боку это здорово. Для грунтовок и бездорожья это не подходит, так как бываю легкие падения. Я знал, что будут падения и поэтому от ящиков отказался, пластик просто не выдержит, метал тот же алюминий деформируется, отпинал ногой и поехал дальше, с пластиком так не проканает.
+1
LimUS
  • LimUS
  • 16 января 2017 в 14:46
Оргстекло на ветровик — опасная штука… Ломается и трескается с острыми как у обычного стекла краями… Поликарбонат надо… :-( Себе не могу найти материал, потому и езжу со стоковым… Оргстекло опасно!
0
VladXT660
Да согласен. Когда пилил пару раз так запорол ветровик, от треснул, коснулся края — порезал палец через перчатку. Тоже думаю про поликарбонат, он кстати и крепче.
0
LimUS
  • LimUS
  • 16 января 2017 в 15:30
У нас найти его проблема… А через инет листами 2х2 метра продают (а то и больше)… Печалька…
+1
VladXT660
Я тут недавно с байкпостовцем общался по поводу поликабоната, он мне тоже посоветовал его использовать. Так он сказал, что рекламные агенства с ним работают, ну там вывески разные делают. Можно у них купить за дешево обрезки, у них кстати оборудование есть для резки. Я так думаю, поговорить с рекламщиками, дать денежку и шаблон свой принести, пусть вырежут мне как надо.
здесь был ататат

+2
danila1271
Респект за прямые руки и неугомонную задницу))
0
sergeech007
Хоть и на работе, а смотрю без Жатецкого гуся творчество не прет и креативность страдает)))
Ну за все про все плюс конечно же...))
0
VladXT660
Есть такой грешок, пиво как допинг дает силы продолжать работать после трудового дня.)
0
Besskudnii
Обращаю внимание что ветровик не выдержит встречного камня — я пробовал сначала оргстекло тоже. Монолитный прозрачный поликарбонат 2-3мм (из него делают хоккейные борты) — гнуть будет посложнее, но всё возможно.
0
VladXT660
У меня выдержал, но с тобой я согласен, монолитный поликарбонат лучше. Оргстекло уже прошлый век.)))
0
dim07
  • dim07
  • 12 февраля 2017 в 11:11
Наши руки не для скуки!:-):-):-) Зачетный, бюджетный вариант! Но очень высокий центр тяжести получается!
Это понимание приходит сразу, когда несколько раз приложешь на грунте мот и без посторонней помощи поднять будет очень непросто). Боковые рамки на турэндуре считаю должны быть! Даже под мягкие сумки! Они в первую очередь снимают нагрузку с подрамника, усиливают его, не дают сумкам попадать в колесо при падении, послужат удобными захватами для поднимания и вытыягивания мота на оффроуде и весь тяжелый груз можно разместить максимально низко… имхо конечно)
0
VladXT660
Согласен с вами полностью.
0
dim07
  • dim07
  • 12 февраля 2017 в 16:15
Да, еще забыл про дуги передние подсказать… сейчас есть варианты из нескольких частей которые и бак частично и двигатель спереди и с боков как клетка закрывают… очень по моему нужная весч для турынды) изготовить вроде не сложни при наличии болгарки, сварки и трубогиба) также кроме защиты мажно за них выдергивать мот из грязи, вешать доп свет и другое нужное оборудование… Удачи! Заезжай если через Москву будешь проскакивать)
0
VladXT660
Да я видел такую конструкцию в инете, какие-то украинские умельцы забабахали для XTхи. На счет «заезжай» спасибо, летом еду на север, может увидимся на дороге.)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT660R 2005, Нищеброда пост или колхозосадомайзинг я выбираю тебя.