Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодная лампа в цоколе 1156 с диодом CREE

Всем привет.

Впервые мне на обзор попала лампа реально хорошего качества, но цена кончено за это качество не слабая)
И недостатки у этой лампы тоже конечно есть, но обо всём по очереди и более подробно.



Позвольте представить 5-и ваттную светодиодную лампу в цоколе 1156.
В данном случае лампа позиционируется как лампа для фонаря заднего хода, однако я встречал случаи продажи похожей лампы как рекомендованной для поворотников.

Лампа выполнена в алюминиевом корпусе с пластиковой рассеивающей линзой.
Заявленная яркость лампы 120 Лм, цветовая температура 6-6,5 т. К т.е. холодный белый.
Все характеристики расписывать не буду, приведу скрин, об основных параметрах расскажу дальше в обзоре более подробно.



Не смотря на массивный алюминиевый корпус и толстую рассеивающую линзу лампа весит всего 25 г.



Что касается самой конструкции, линза плотно прижата к радиатору лампы и зафиксирована клеем.
Это одна из таких ламп, конструкция которой внушает доверие. Снять линзу у меня получилось не с первого раза. После того, я всё же снял линзу и выскреб весь клей, линза при установке защелкивалась так плотно и не болталась. Причем на столько плотно, что при повторном снятии у меня опять возникли затруднения.

Высота лампы составляет 52мм, что на 4мм превышает высоту стандартной лампы накаливания P21/5W.
Более подробно про установку расскажу дальше.



Если в случае лампы накаливания свет распределяется почти равномерно во все стороны, то тут ситуация несколько иная.
Картину распространения света можно увидеть на следующем рисунке.



Видим что свет от лампы получается достаточно направленным. Если её установить в штатный автомобильный отражатель, то толку от отражателя не будет.

Электрические характеристики


Заявленная мощность лампы 5Вт.
А номинальное рабочее напряжения лампы 12В, диапазон рабочих напряжений документации не указан.
Лампа имеет встроенный драйвер, который включает лампу при достижении порога в 7В. Тестировать лампу я буду в диапазоне напряжений от 7 до 15,5В. Видим, что потребляемая мощность в среднем составляет 2,2 Вт вместо заявленных пяти Ватт.
Что касается драйвера лампы, то он расположен в цоколе лампы отдельно от платы со светодиодом.



Для полноты картины хотел бы показать график зависимости потребляемого тока от рабочего напряжения.



Немного тепла или чуть подробнее о тепловых характеристиках


Плата, на которой установлен светодиод выполнена на алюминиевом основании, что позволяет более эффективно отводить тепло от светодиода на корпус радиатора. На плате можно увидеть маркировку CREE. Снять у меня к сожалению плату со светодиодом не получилось, она намертво приклеена герметиком к радиатору. Как я не пытался её снять, только плату исцарапал(



Номинальное напряжение бортовой сети при, при работе генератора, обычно находится в районе 14В, а исходя из графика потребляемой мощности видим, что именно на это напряжение приходится наибольшее потребление тока.
Потребление ниже 12В в расчёт не берем, т.к. в реальности этих значений долговременно в бортовой сети быть не должно. Прогрев светодиода на следующих рисунках показан именно для случая работы на 14 вольтах.

Как можно увидеть из следующих теплограмм максимальная температура корпуса составила 62,2 градуса. А нагрев до максимальной рабочей температуры лампы происходит за 30 минут.
Тестирование лампы проводилось в картонной коробке, с габаритами примерно равными внутреннему пространству в фонаре заднего хода.




А на следующей теплограмме и графике можно увидеть максимальную температуру светодиода и время, за которое данное значение температуры было достигнуто.



Как мы знаем, ресурс светодиода обычно заявляется для случая, когда номинальная температура работы светодиода находится в диапазоне 80-85 градусов. В нашем случае мы достигли значения температуры 78,3 градуса. Делаем вывод о том, что тепловой режим работы светодиода выбран очень хорошо.

Ещё я бы хотел немного подробнее рассказать о теплопроводящем герметике, на который установлена плата со светодиодом. Тут даже не рассказать, а поделиться своими соображениями. Разница температуры между кристаллом светодиода и поверхностью радиатора составила всего 16,1 градуса.

Если кому интересно дальше пара абзацев про это


Можно рассчитать тепловое сопротивление кристалл-радиатор Rt=(78,3-62,2)/2.24 = 7.18 С/Вт. Я напомню, что оно складывается из тепловых сопротивлений:
R1 (кристалл-корпус светодиода),
R2 (корпус-радиатор(место крепления)),
R3 радиатор (место крепление)-радиатор(поверхность).
Для больше наглядности я разложил тепловое сопротивление радиатор-окружающая среда на два тепловых сопротивления: R3 и R4, где R4 — тепловое сопротивление поверхность радиатора — окружающая среда.



Внизу написал на всякий случай литературные обозначения, вдруг я где-то ошибаюсь и кто-то захочет меня поправить.

Исходя из того, что мы знаем температуру поверхности можно рассчитать тепловое сопротивление R4, оно получится
R4=(62,2-30,5)/2,24=14,1 С/Вт.
В данных расчётах я пренебрег тепловым сопротивление линзы светодиода (R0), при измерениях температуры кристалла.
В силу крайней малости последнего.

Можно сделать вывод, что плата зафиксирована не обычным силиконовым герметиком, а чем-то более теплопроводящим. Разумеется использование термопасты дало бы лучшие результаты, но усложнилась бы конструкция, т.к. пришлось бы дополнительно фиксировать плуту светодиода к корпусу.

Эксплуатация


Покупая её для поворотников стоит учитывать её габарит и направленный пучок света.
Светодиод находится в глубине лампы, за счёт чего, свет получается достаточно направленным, не смотря на рассеивающую линзу.

В случае установки данной лампы в поворотник, подобный моему, можно наблюдать такую картину. Весь световой поток сосредоточен в углу поворотника.



За счёт направленности света, яркость лампы сбоку выше чем спереди более чем в два раза.
В случае же установки стандартной лампы накаливания, яркость спереди в 10 раз выше яркости сбоку.



Теперь установим лампу непосредственно в фонарь заднего хода. Слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания.



Освещенность, создаваемою лампой я измерял люксметром, расположив датчик вплотную к фаре, чтобы по максимуму исключить воздействие солнечного света, видим, что светодиодная лампа немного уступает лампе накаливания. А именно лампа накаливания ярче светодиодной на 15%.



Выводы


Плюсы: Высокое качество сборки, низкая температура работы, вероятно такая лампа прослужит довольно долго. Также отмечу, что потребление данной светодиодной лампы почти в 9 раз меньше штатной лампы накаливания.
Минусы: Направленный пучок света и цена.

И для тех, кому лень читать, как обычно есть видео версия в более упрощенной форме:


На этому у меня все.
Спасибо за интерес к моему посту)
  • Alfred1978Alfred1978
  • 16 декабря 2016 в 20:01
  • 6
  • оценка: +71

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+7
p0nch
  • p0nch
  • 16 декабря 2016 в 21:09
Вот это разжевал так разжевал, даже и спросить нечего ))
Спасибо за инфу.
+1
Alfred1978
Рад стараться)
0
Bredli
редкий, технически грамотный подход.
спасибо за обзор)
+1
Turo
  • Turo
  • 16 декабря 2016 в 21:34
Очередной респект, что тут скажешь.

Единственно, что мог бы посоветовать, это попробовать аналогичные от Осрам — и Премиум, и Стандарт. Узкая направленность светового потока для такого типа лампы — не хорошо.
0
Alfred1978
В одном из своих обзоров тестировал светодиоды Osram.
К сожалению лампы с такими диодами, тоже не дешевые, но я делаю всё возможное чтобы их добыть)
+1
zogar-zag
Мог бы и цену написать, а то несколько раз повторил, что не дешевая, но ведь у каждого свои критерии дешево-дорого.
0
Alfred1978
Цена в магазинах обычно часто меняется как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
Поэтому цену не называю, но даю ссылку на товар в описании к видео.
На данный момент цена данной лампы составляет 14,83$
0
zogar-zag
Понял, видео не смотрел, только буквы прочитал:-)
0
HotGuy
Получается что польза только в низкой потреблеяемой мощности?
0
KraPaGen
И долговечности.
0
Alfred1978
Да, именно так.
0
fantozzi66
доходчиво, спасибо!+
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 17 декабря 2016 в 14:56
Вывод: купить такую без линзы, и можно ставить в машину, а с линзой такие в фары хорошо ставить как дневные ходовые.
0
Alfred1978
Именно такие без линз не бывают.
Боюсь без линзы световой поток становится ещё более направленным.
+1
Andsah
Добротный обзор, читал с интересом.Спасибо!
+1
Alfred1978
А вам спасибо за комментарий, я его читал с огромной радостью.
Очень приятно читать, что обзор нравится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодная лампа в цоколе 1156 с диодом CREE