Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → H-D Smart Security System

Большинство современных серийных мотоциклов Harley-Davidson в базовой комплектации оснащаются системой безопасности Smart Security System, частью которой является дистанционный брелок-метка, обеспечивающий бесключевой запуск двигателя. И хотя этой системе уже много лет, многие до сих пор не знают обо всех особенностях модуля Smart Security.

Harley-Davidson Smart Security System

Уже ставшая привычной картина: владелец Harley-Davidson подходит к своему мотоциклу, до этого долго стоявшему одиноко на улице, и, не вставляя ключ в замок зажигания (потому что его там попросту нет…), заводит двигатель с кнопки на правом пульте руля и спокойно укатывает по делам. Такой упрощенный алгоритм запуска мотора стал возможен именно благодаря Smart Security System.

Harley-Davidson Smart Security System

Система безопасности Harley-Davidson устроена просто и без особых изощрений – примерно так же, как в большинстве автомобилей с бесключевым доступом. Основные части Smart Security System – это управляющий модуль, смонтированный на мотоцикле в труднодоступном месте (чтобы злоумышленники не смогли просто так выковырять его), антенна (принимающая сигналы на определенной частоте), а также брелок-метка (синхронизированный с антенной по частоте и питающийся от сменной батареи). Стоит отметить, что частота каждой пары «модуль – брелок» строго индивидуальна, а потому метка от одного Harley-Davidson не подходит к другому.

Harley-Davidson Smart Security System

Удобство Smart Security System в том, что всё происходит автоматически: когда владелец мотоцикла подходит к своему «Харли» на расстояние радиуса действия антенны (ограниченного несколькими метрами), происходит распознавание «свой – чужой» – и модуль управления деактивирует защиту. Теперь можно и двигатель запустить, и при необходимости прокатить мотоцикл с заглушенным мотором по парковке. В случае, если метка не прошла идентификацию (или брелка попросту нет поблизости), блок управления не только не позволит завести мотор, но и продолжит следить за неизменным положением мотоцикла в пространстве. А потому даже при попытке поднять такой Harley-Davidson в «боевой готовности» с боковой подножки система сначала недвусмысленно предупредит громким звуковым сигналом и световой сигнализацией… и в случае повторного беспокойства зальётся громким криком – очень, надо сказать, пронзительным и напористым… После поездки и когда метка покинет зону связи с модулем Smart Security System защита будет автоматически включена.

Harley-Davidson Smart Security System

А теперь, после краткого дайджеста по мат.части, самое любопытное – так сказать, небольшой Q&A. Итак:

Q: Можно ли установить систему Smart Security System на мотоцикл Harley-Davidson, не оснащенной этой благословенной технологией?
A: Можно. Smart Security System – доступна в качестве аксессуара и свободно продается, например, в американском интернет-магазине Harley-Davidson. Установка простая, однако программирование системы безопасности лучше доверить людям, имеющим опыт таких работ.

Harley-Davidson Smart Security System

Q: Как отогнать в гараж Harley-Davidson товарища, выпившего пару кружек пенного, если сам владелец мотоцикла решил остаться в баре продолжить вечеринку, но забыл отдать вам брелок-метку?
A: Просто сесть – и прокатиться до места назначения! После запуска двигателя мотоцикл в вашем полном распоряжении – можно ехать куда угодно… Но только до тех пор, пока кнопка зажигании в позиции ON, а мотор работает. Стоит заглушить двигатель – например, на заправке – и без брелка-метки такой «Харли» уже не завести… Или всё-таки можно?

Harley-Davidson Smart Security System

Q: Что делать, если ключ-метка Harley-Davidson потерялся/утопился/сгорел/взорвался – или в нём просто разрядилась батарейка?
A: Если брелок потерян или поврежден, всегда можно заказать новый – и запрограммировать его у дилера на частоту модуля Smart Security System вашего мотоцикла. В случае, когда «села» батарея, разумно её просто заменить. Но если у вас нет под рукой ни новой батарейки, ни запасного брелка, а нужно ехать, существует способ, как снять защиту Smart Security на самом «Харли».

Harley-Davidson Smart Security System


Q: Можно ли деактивировать Smart Security System без брелка-метки?
A: Не все в курсе, но любой современный мотоцикл Harley-Davidson, оснащенный Smart Security System, можно запустить и использовать вообще без каких-либо ключей, брелков и прочих «черных меток»! Для этого нужно знать пятизначный PIN-код к конкретному аппарату – причем владелец мотоцикла, разумеется, может запрограммировать код доступа на свой вкус.

Harley-Davidson Smart Security System

Q: Как отключить систему безопасности мотоцикла Harley-Davidson при помощи PIN-кода.
A: Для этого нужно перевести зажигание в позицию ON – и сразу же зажать обе кнопки включения «поворотников» (расположенные, напомню, на руле справа и слева). После этого на ЖК-дисплее бортового компьютера появятся пять пустых окошек, в которые и предстоит вводить цифровой код безопасности. Чтобы ввести первую цифру, выберите нужное значение при помощи клавиши включения левого «поворотника», для перехода к следующей ячейке кода – нажмите кнопку правого «поворотника». И так далее, пока суперсекретный шифр не будет введен целиком. После отображения всего кода нужно в последний раз кликнуть по клавиши «поворотника» на правом пульте – и Smart Security System «обезоружена»!

Harley-Davidson Smart Security System

Q: Как изменить заводской PIN-код на дату рождения любимой бабушки?
A: Чтобы войти в меню изменения кода безопасности, необходимо: 1) чтобы ключ-метка был поблизости и модуль Smart Security System принял его; 2) выполнить простой алгоритм действий с кнопкой включения зажигания: ON – OFF – ON – OFF – ON; 3) затем трижды нажмите клавишу включения левого «поворотника», а потом – один раз правого. После этого указатели поворотов несколько раз моргнут, и в окошке ЖК-дисплея отобразиться текущий PIN-код, который будет призывно мигать, предлагая изменить его на любое пятизначное число. Дальнейшие действия не отличаются от описанных в ответе на предыдущий вопрос: при помощи клавиш «поворотников» нужно ввести новый код. А чтобы сохранить обновленный PIN в памяти блока Smart Security System, необходимо по завершении процедуры и после последнего нажатия кнопки правого «поворотника» выключить зажигание! Только после выключения система примет новый код безопасности.
  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 6 декабря 2016 в 18:50
  • 7
  • оценка: +27

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+1
Aerotiran
Q: А можно поставить Smart Security System на старый дедушкин «Восход»?
+22
coBIKEka
Видимо можно. Только все манипуляции надо будет производить не кнопками, а кикстартером.
:)
+4
Aerotiran
Q: А дедушка не устанет считать вспышки из левого и правого глушителя?
+1
Harley_Hero
A: вряд ли имеет смысл, т.к. модуль Smart Security System стоит примерно $400 — дешевле подарить дедушкин «Восход» угонщику, чем устанавливать на него такую штуку ))
0
Aerotiran
В таком случае, что бы не забыть день рождения любимой бабушки, дедушке придется нацарапать ее день рождения на баке «Восхода» не трогая кнопки поворотников.
+1
ilving
запрограммировать его у дилера на частоту модуля Smart Security System вашего мотоцикла
Надеюсь тут ощибка в переводе и\или в исходном тексте, и кроме верификации по частоте там еще есть сверка по соответствию электронной подписи брелка.

ЗЫ: забавный сценарий — владелец стоит и болтает за жизнь в паре метров от своего харли (в радиусе действия брелка). А тот кому хочется задешево поиметь себе лишний харлей — просто заводит его мотоцикл и уезжает
+1
Harley_Hero
Тонкостей привязки брелка и модуля Smart Security System, к сожалению, не знаю — подробной технической информации в сети не нашел! Но, скорее всего, вы правы — и там всё немного сложнее, чем я описал.

Угнать мотоцикл при стоящем поблизости владельце можно, если тот будет находиться совсем вплотную к своему «Харли» — не помню точных цифр, но радиус действительно очень мал! И порой бывает проблема, что, например, лежащий на столе в гараже брелок уже вне зоны действия модуля мотоцикла, который стоит в паре шагов от стола
+2
ilving
Значит все не так плохо )
0
Bredli
на авто, к примеру, Renault Koleos радиус 5 метров, вполне можно угнать)
0
Wizzard
Для этого давно уже используют ретрансляторы, и весь этот бесключевой доступ становиться подарком угонщику примерно так youtu.be/MBEqWDCGPc0?t=1m22s
+1
TimUsachev
Радиус действия порой настолько мал (интерференции, подсевшая батарейка, еще много причин тому), что приходится елозить меткой над местом расположения антенны, чтобы система опознала метку. Страшно бесит, если торопишься сделать дело и перейти к следующему мотоциклу.

В идеальных условиях два/три метра тоже не будет — надо подойти к мотоциклу вплотную, чтобы он «почуял» метку.

Ну и про замок зажигания (у кого он есть) или вилки — забывать не стоит.
0
Locarus
На моей Дукати Мультистрада брелок не видится системой даже если ключ (он совмещён с ключом) вставлен в личинку замка бардачка под задним сиденьем. По первости как-то даже отьехал пару сотен метров, пока не увидел надпись на дисплее, про то что ключ система не видит. Чем меньше радиус — тем дольше работает батарейка в смарт-ключе, так как нужна меньшая мощность передатчика.
Кстати, у Дукати когда ключ рядом с антенной — постоянно идёт радиообмен. Так что в гараже нельзя его рядом держать — новая батарейка сядет за пару недель 100%.
И ещё. Не понимаю, как можно создавать сложные системы без нормального текстового дисплея. Все эти угадайки без нормальных подсказок на экране — утомляют. Некоторые действия производишь реже чем раз в год. Как запомнить?!
У меня радиостанция любительская есть, сверхкомпактная. Не пользуюсь — неудобно таскать с собой толстый талмуд с инструкцией.
0
aperturer
У большинства людей есть смартфон. Обычно не проблема найти pdf-версию инструкции. Заливаем в телефон и при необходимости пользуемся.
+1
John1973
Вопрос с бесключевыми системами безопасности решается гениально просто.Один злоумышленник берёт прибор который упрощённо можно назвать «радиоудлинитель».Второй злоумышленник в этот момент находится около транспортного средства.Злодей с радиоудлинителем подходит к владельцу транспортного средства в радиус действия метки, с помощью радиоудлиннителя усиливает действие метки на расстояние чуть ли не два кварталла. Второй в этот момент преспокойно заводит транспортное средство и уезжает.Вопрос решён.
-1
rezor
Это возможно если связь не двухсторонняя и не применяются динамические параметры шифрования. Меня больше смущает 5ти значный пинкод, который можно сбрутфорсить, хотя должны и это предусмотреть.
0
rezor
Немного не дочитал коментарий)) Ретрансляция сигнала тоже вариант))
+1
John1973
Как говорят менты или как они теперь? Понты! Что никто ничего не перехватывает и не расшифровывает.Просто усиливают сигнал метки.И всё.Поэтому шифрование и динамический код до лампочки.
0
rnj2000
Так все это защита от шпаны, ясен пень, что профессионалам все под силу. А подобными усилениями и прочей ерундой баловался на работе. Вполне легко записался сигнал от Starline v62 и копия сигнала нормально так сработала для снятия защиты с мотоцикла. Правда оборудование, что пользовал было ни разу недешевое
0
Harley_Hero
Согласен — это касается всех аналогичных систем. Собственно, автомобили с бесключевым доступом в салон так и крадут.
К счастью, у Harley-Davidson есть старый-добрый механический замок рулевой колонки, с которым угонщикам тоже предстоит повозиться. Хотя, как известно, профи угонят и космический шаттл
0
PavelPirat
Согласен, метки это бред. Нах они не нужны. Нам все хотят упростить и облегчить, навязывают различные супертехнологии, но при этом защита становится более уязвимой. Та же фигня с бесконтактной оплатой банковскими картами и nfc в телефоне. Лентяев делают из людей )
0
p0nch
Нам все хотят упростить и облегчить...
Ничего подобного, просто хотят слупить еще бабла за нововведение и лишний раз поиметь за замену батарейки в метке, а там глядишь еще чего предложат полезного.
А так ездили вне с ключами, да на СТО забивали.
0
PavelPirat
pOnch, само-собой, не бесплатно. все современные нововведения имеют уже сильно зае.авший маркетинговый и продажный характер.
0
settler
Метка метке рознь. Производители сигнализаций (пандора, старлайн и т.д.) утверждают, что проверяют время ответа от своих меток. И вроде как это от радиоудлинителей спасает.
+1
max77ekb
И вот кагбэ казалось бы, сделайте вы периодическую проверку брелока при запущенном двигателе… и плавное закрытие дросселя в случае его отсутствия. Но то ли я чего не догоняю, то ли им религия не позволяет…
0
John1973
100%.И главное НИКТО из производителей этого не делает.
0
je4a
0
je4a
сорри, коммент забыл написать. мотоцикл «потерял» метку и дал понять, что пора бы остановиться, а затем и вовсе заглушил двигатель
0
Boggi
Ну в полярисе всё же инженеры потолковее сидят. Норм.
+2
Harley_Hero
Плавное закрытие дросселя — это потенциально опасная ситуация! Потому что ты плавно начнешь замедляться, что при определенных условиях приведёт к риску аварии/травмы/смерти. Именно поэтому, полагаю, так и не делают
0
max77ekb
Опередил) То же хотел написать. Но с другой стороны, можно же помигать лампочками, показать обратный отсчет до и только потом плавненько закрыть заслонку…
0
Harley_Hero
Возможно! Но на это есть универсальный ответ: если бы клиенты Harley-Davidson массово просили бы внедрить такую функцию, будьте уверены — это было бы сделано много лет назад! Видимо, всех всё устраивает :)
0
max77ekb
Короче, я думаю, кто-то сделает это первым, и за ним начнут повторять все остальные. Как было с ABS, электронным дросселем итд.
0
Harley_Hero
В целом идея не самая плохая!
Я бы даже сказал, хорошая — особенно, если предусмотреть такое аварийное отключения мотоцикла прямо сразу после отъезда от места, где осталась метка! Чтобы было так: подошел --> завел мотоцикл и при этом выронил из кармана метку --> начал движение… и спустя 5 метров мотоцикл плавно замедлился, т.к. не обнаружил ключ
0
Gerasim
На авто же это реализовано. На сколько я помню, на Вольво или на Бмв при потере сигнала метки машина настойчиво просит вернуть ключ и предупреждает о том, что заглушит мотор, а потом действительно его глушит.
+2
p0nch
Если угнали мот — сам дурак.
Если разложился из-за не вовремя сработавшей метки — слупишь многомилионную компенсацию с конторы.
Выбор производителя очевиден.
0
Boggi
Никто не говорит об моментальном глушении двигателя. К примеру первые секунд 15-30-60 она может пищать (плюс индикация на приборке) предупреждая, что нет ключа. А только потом уже выключать двигатель.

Знаю человека который неудачно оставил метку в гараже и уехал за дцать километров пока понял, что метки нет.
0
freeezzzz
Для конторы, проповедующей запатентованный рык прямых и околопрямых выхлопов, этот звукописк тот еще индикатор)))
0
Boggi
Сделать писк который пробьётся даже через самый злой прямоток вполне возможно.
Ну и индикация бы не помешала.
0
p0nch
Сработали эти сигналы или нет, все равно отвечать производителю.
0
Boggi
За что отвечать? Автопроизводители так действуют и проблем не имеют. Так, что это вопрос желания.
0
settler
Если «плавное закрытие» не обязательно, то именно так работает Пандоровский иммобилайзер — «метки нет, глушим двигатель» (Оговорка — на машине. На мотоцикл я такое ставить не буду, поэтому что подойдет на мотоцикл, не знаю). Проверил на днях — машину оставил греться и пошел домой, с меткой в кармане. Вырубило двигатель когда отошел метров на 30.
0
grub
подойдет и работает отлично. при бьокировке опасности тоже нет
+7
Boggi
  • Boggi
  • 6 декабря 2016 в 23:37
От кражи понятное дело не спасёт. Т.е. на уровне с обычным ключом. Кому надо давно научились работать с метками. А от гопоты и старый ключ поможет. В остальном замки и цепи наше всё. А это просто элемент удобства. Не более.
Другое дело, что мне поворот ключа доставляет чистое эстетическое удовольствие. Этот момент когда машина оживает от поворота ключа ни чем не заменить. Я помню как первый раз повернул ключ зажигания отцовской пятёрки, вспыхнула приборка, а потом заработал стартёр.
И на мотоцикле каждый раз когда поворачиваю ключ испытываю те же самые ощущения. Загораются контрольные лампы, вспыхивает приборка «я готов, я тут».
здесь был ататат

+2
Boggi
Хм. Если вы испытываете эстетическое удовольствие от открывания дверей. Я за вас рад. Но ключ всё же немного иное. Тут именно радость от вставки и поворота ключа как от тумблера в самолёте. Где щёлкая переключатели ты по очереди включаешь системы и приборы и «машина» оживает.
+1
Killenstein
Да да, такие же воспоминания и ощущения, и уж если на то пошло то давно придумали двухфакторную аутентификацию, в виде чипованных ключей, которая к тому же питания не требует, зачем всякую бесконтактную ерунду городить которая как всегда ещё и батарейки жрёт.
+1
Harley_Hero
Согласен! В первую очередь Smart Security Harley-Davidson — это действительно для удобства, а не как супернадежная и гарантированная защита от угона! И, да — лично мне поворот ключа зажигания так же доставляет удовольствие! ;)
+2
ss_serg
Если завели речь о пинкоде, то стоит упомянуть, что код по умолчанию с завода — пять единиц. И люди, купившие байк с нуля и не знающие этой фичи, так и катаются с дефолтным пином, по которому любой может уехать на байке. Смеха ради пару мотов в тусовке так заводили без хозяев. Так что процедура проверки/смены пина обязательна всем, имеющим эту фичу.
0
Harley_Hero
Хорошее дополнение!!! Читал про такие случаи, что многие владельцы новых «Харли» действительно забывают (или пренебрегают) сменить заводской PIN!
-1
freeezzzz
Еще один момент. Всегда веселила голая схема установки АКБ в мотоциклы этой марки. Два винта снаружи под крест или чуть посложнее — шестигран, откручиваем их, и, вуаля, батарейка наша. Начиная уже хотя бы с того, что кража батареек у нас не редкость, и заканчивая вопросом, ради которого пишется этот коммент: а ежели вынуть АКБ, сигналка будет работать? Или же на мотоциклах с этой системой АКБ начали таки прятать, как например это делают японцы — под седло и под ключ? Просто мне не ясна схема безопасности. Да, обслуживать проще, но защита требует продуманных уровней. Ведь любой, даже самый умный замок, требует «телохранителей» на случай вероломных попыток его снести чем-то потяжелее усилий мозга.
0
einor
Это не элемент защиты в чистом виде. Скорее комфорт. Иммобилайзеры и сигналки на американском транспорте всегда больше условность в силу местных законов и менталитета.
-1
freeezzzz
Согласен про ментальность. Но это и не ответ на мой вопрос. Автономность сигналки остается под вопросом.
0
TimUsachev
Сирена Харли имеет автономную батарею. И она ОЧЕНЬ громкая.

Что до «голой схемы» — прошу конкретизировать. Как можно быстро и легко снять батарею с Туринга? Или хотя бы с Дайны? Про Софтейл вообще молчу.
0
freeezzzz
Шпрот, дайна — то что бросилось в глаза, два винта планки, либо примитивной крышки. Возможно предыдущие года релиза. Глянул, щас за крышкой спрятали с ключом. Уже хорошо.
+1
Rean
  • Rean
  • 7 декабря 2016 в 19:34
main Q: А бывают ли такие системы, которые предоставляют владельцу все прелести Smart Security System от ХД, но при этом:
— могут оповещать владельца о тревоге по мобильному телефону
— имеют возможность держать под охраной несколько зон (кофры, подседельную емкость) или возможность подключения микроволнового датчика движения, например.
— способны дистанционно завести двигатель мото для прогрева
— и быть ощутимо дешевле?
А: Да все знают, что есть :)
0
bratishka
Про пин не знал, надо попробовать будет. Чтоб за ключами не ходить если что)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, H-D Smart Security System