Блог им. mihali4 → Грузия. Мартвили, Ва́рдзиа, Микай и все-все-все.

Вот и настало время заключительной части. (часть первая,часть вторая, часть третья )
Выехав из Местии мы двинулись на оставшиеся запланированные точки: Мартвильский каньон, Ва́рдзия и крепость Рабат(Ахалцихская крепость). Хотелось досмотреть намеченные точки и вернуться к Мике, который как раз должен был закончить рабочие дела и выйти в отпуск.
Обратная дорога по Сванским серпантинам прошла значительно быстрее — я вспомнил, что я на спорт туристе и начал ехать быстрее. На обратном пути мы решили посмотреть на водохранилище поближе.

Дальше наш путь лежал в Мартвильский каньон, куда нам очень рекомендовал съездить Мика.
До Мартвили мы добрались к вечеру и начали искать guest house, так как последние дни ночевали в палатке, очень хотелось помыться, постираться. Тут нас ждал сюрприз. Мы избалованные тем, что в Грузии guesthous`ы есть везде, заранее ничего не искали. Но приехав мы обнаружили что здесь все не так. даже местные разводили руками. В общем с горем пополам, потратив около часа, мы таки нашли. Зато какой!
За те же стандартные 25-30 лари мы получили сказочный двух местный номер с камином! Хозяин недавно открывшегося guesthous`а Леван, был очень радушен. Кстати если кто соберется в ту сторону, напишите в личку дам контакты — место действительно шикарное.
Постирав все вещи и выспавшись, мы двинулись в каньон. Вход платный, но там на самом деле есть за что. Все очень облагорожено. За отдельную, небольшую денюжку можно покататься на лодке, чем мы и воспользовались.

Нагулявшись, мы по совету poncik-87 поехали на горную реку с термальным источником. День был жаркий, и очень хотелось охладиться. Мыться под горячим душем из термального источника я не стал, а вот в речке искупался с удовольствием.

Отсюда уже поехали в сторону Рабата и Ва́рдзии.
Дорога была не близкая, да и мы особо не спешили, поэтому пройдя перевал, за Хащури встали на ночевку.

Наутро вкусно позавтракав в ближайшем кафе, мы поехали в Вардзию, оставив Рабат на потом.
По дороге встретили велосипедиста из Германии, который едет кругосветку. На момент встречи он был уже 7 месяцев в дороге. По плану закончить он планирует через 6-7 лет (год он хочет провести в Тибете). 7 лет в дороге… Очень круто. Удачи тебе!

Проехав еще немного, мы добрались до монастыря. Размах просто ошеломляет. А ведь это лишь малая часть того что было. При землетрясении, основная часть осыпалась (около 15м), остались лишь хоз. помещения и монастырь построенные позднее. Кстати монастырь действующий.

Ва́рдзиа (груз. ვარძია) — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе края Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 100 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села.
В средние века, до того, как это священное место оборудовали под монастырь, Вардзия считалась также и стратегическим объектом, ведь взять такую твердыню было очень сложно – первый этаж пещерного города имеет высоту над рекой Кура 90метров, а седьмой этаж, уже 130 метров. А многочисленные хранилища, заполненные припасами и родники, стекающиеся в бассейн, позволяли выдержать долгую осаду. Защитным функциям, также, весьма способствовала и запутанная система ходов в пещерном городе.

Под конец нашей экскурсии начался дождь, который мы благополучно переждали в кафе внизу, поедая Люля, и запивая пивом.
Так как времени было немало, в Рабат мы уже не успевали, и Решили посмотреть крепость Хертвиси, которая была по дороге, и найти стоянку у реки.
Кстати в эту поездку по Грузии мы с грустью заметили, что в отличии от туристических мест, где все очень чисто и опрятно, обочины и места отдыха на природе очень сильно «засраны». Это очень огорчило.

Утром мы проснулись от того, что мимо палатки ходили коровы. Позавтракали и поехали смотреть Рабат.
Ахалцихская крепость (груз. ახალციხის ციხე), также «Крепость Рабат» — средневековая крепость на юге Грузии, в городе Ахалцихе, на территории исторической области Месхетия.
История основания крепости уходит своими корнями в 1578 год, когда город Ахалцихе (Ломсия) был взят османскими войсками, и с 1628 года стал центром Ахалцихского пашалыка.
Реабилитация крепости Рабат началась в мае 2011 года. В рамках проекта на территории крепости были отреставрированы: мечеть Ахмедийе, минарет мечети, медресе, замок Джакели, бани, цитадель, стены крепости и православная церковь. Также был восстановлен тоннель, ведущий к реке Поцхови.
На данный момент Крепость не несет почти никакой исторической ценности. Ее восстановили, «что бы было красиво».

Но там очень неплохой музей. Много экспонатов различных эпох.

Опять покушав (на самом деле только, кажется, что мы постоянно едим, по факту мы еле 2-3 раза в день) мы поехали в сторону Микиной дачи где нас уже ждали. Мы думали, что наш маршрут окончен, и более мы ничего особо крутого не увидим, но мы ошибались. Решив немного «срезать», да и просто не хотелось ехать по уже изъезженным дорогам мы решили возвращаться в сторону Тбилиси другой дорогой

За Ниноцмидой вы попадаете в очень красивые места. Это плоскогорье, с живописными пиками гор, и прекрасными озерами.

Само собой немного заплутав, мы к вечеру таки доехали до дачи, на которой и зависли на ближайшие дни, погрузившись в спокойствие, домашний уют и конечно чревоугодие.

Огромное Спасибо Мике и его семье за гостеприимство! Вы классные! Мы вас любим!

Но как известно мотоциклисты не могут долго сидеть на ЖОпе ровно. Вот и мы решили поехать в Тбилиси. Приближался отъезд и надо было в продолжении прошлогодней традиции купить картину. А еще очень хотелось затариться сыром, и немного вином. Так что, вернувшись в Тбилиси, мы занялись Шопингом. Но, конечно не забывая отдыхать!

А потом мы скатались, встретили на въезде ребят с Украины и пару дней тусили вместе

Во время прогулок встретили еще 1 мотоциклиста из Украины:

Сделав все запланированные покупки, мы опять вспомнили что будучи в прошлом году в Тбилиси, мы с Аней хотели сделать себе Тату. В прошлом году мы так и не собрались. Но в этот раз, решили твердо =)

Теперь у меня есть шальная мысль из дальняков привозить не только картины местных художников, но и татуировки. Посмотрим, что из этого выйдет.
Закинув вещи в кофры, мы были готовы к выезду. Вспоминая прошлый год, решили, что нет смысла ехать к открытию границы. Мотоциклы отлично пускают без очереди, и можно выспаться и поехать. Мы встали часиков в 10 и потихоньку двинулись в сторону границы. В Степанцмиде, уже традиционно у нас был прощальный обед у Рудольфа. Нас начала захлестывать грусть. Уезжать совсем не хотелось. Даже еда не радовала.

Доехав до границы, мы поняли, что ехать в обед было большой ошибкой — пробка была огромная. В туннелях междурядье отсутствовало совсем.

В итоге прохождение границы у нас заняло около 3 часов. Времени слава богу у нас было с запасом — ночевать мы планировали во Владикавказе, т.к. утром у Ани был поезд.
Посадив жену на поезд, я с тоской поехал домой. Сильно не спешил — на дорогу до Питера 3 дня. В первый день я доехал до Богучара. Погода была отличная — не жарко и не холодно. Но почему то ехалось не очень. Часто останавливался. Переночевал, в какой то гостинице. Наутро выехал дальше. и чем ближе я был к Москве, тем холоднее становилось. Останавливался уже для того что бы погреться. В районе Тулы из рта шел пар. Я на это совсем не рассчитывал — ведь середина августа, теплых вещей с собой не было. Думал проскочить Москву, и ночевать в Твери у друзей, но въехав в Москву созвонился с Димкой, бывшим владельцем Птича, договорился встретиться с ним… В общем, поехали мы на дачу. Водку пить и шашлык жарить. Димка было классно, спасибо!

Там же обнаружилось, что треснуло крепление кофра. На утро, заехал в ближайший автосервис и подварился.

Ну и попилил в сторону дома. Спешить было некуда — всего 800км пройти, и я держал 140-150. В итоге к Питеру я подъезжал по темноте и под дождем. Город встречал хмуро. В дом я зашел около 23-00. было грустно…
Но в голове уже начинал зреть маршрут на следующий год, и от этого становилось немного теплее на душе.