Блог им. MilkaRe → Наш первый дальняк из Украины в Грузию на китайском мотоцикле Viper ZS 200N. Часть 4 (ГРУЗИЯ)

Часть ПЕРВАЯ (статья)
Часть ПЕРВАЯ (видео)
Часть ВТОРАЯ (статья)
Часть ВТОРАЯ (видео)
Часть ТРЕТЬЯ (статья)
Часть ТРЕТЬЯ (видео)
Такссс… Хотела закончить нашу поездку одной статьей, но тут мне выпало ограничение и предупреждение, что слишком много написано, так что статью разбиваю на две части.

И так, мы выехали из Тбилиси в Батуми. Серпантины встречались все реже, дорога становилась похожа на трассу. Периодически нас радовали туннели. И грузины, сигналящие нам. И махающее с улыбкой во весь рот. И даже высовывающиеся на половину из окна машины (как на встречке, так и на нашей полосе). Нас так радушно приветствовали на трассе, словно мы вернулись из кругосветки по Марсу) Всю дорогу до Батуми улыбка нас не покидала.

Подъезжая к какому-то городу, нас встречала целая полоса разноцветных гамаков и лежанок

И туннели

Водичка родниковая, горная очень часто встречалась по пути следования

И опять туннели =)

Покушать остановились в придорожном ресторанчике. Заказали хачапури (благодаря которым, к концу поездки я уже нехило смахивала на свинку Пеппу=)), кебаб, шашлык и лимонад. Все было вкусно. И питательно. Мы еле вылезли из-за стола=))

Вон то желтое в крыночке — соус из алычи. Кислятина неимоверная, его подавали к шашлыку.

Проехав 380 км, остановились под Батуми в отеле, за 60 лари в сутки за двоих. Условия были такими же как и в Тбилиси. До пляжа около 200 метров. Начало темнеть, и мы, завороженно полетели на огни сияющего ночного Батуми. Было где-то 21.00, до последнего автобуса у нас оставалось 2 часа, этого хватило, чтоб посетить танцующий фонтан, центр, с его сверкающими небоскребами, увидеть ночной памятник грузинскому алфавиту, чертово колесо, Нино и ее другом сердечным, и даже помедитировать на проплывающие ночные корабли
Сзади наш отель

В маршрутке, вдоль по набережной. Вдали сияет Батуми. К слову, проезд стоит 0.80 тетри

Музыкальный фонтан. О, это была аудио и видео услада глаз моих) Ромка меня еле оттянул от него. Композиции различные, начиная от классики, заканчивая попсой. Танцы фонтана непредсказуемые, разных форм и фигур. Была б моя воля, сидела бы я там пока весь репертуар не переслушала=))

Памятник грузинскому алфавиту

Нино и ее Али. Я честно признаться, думала он побольше. Но все равно, он очень красивый и необычный. Особенно когда они соединяются.

Разноцветная лужа, разноцветное колесо, в разноцветном городе =)

Вид с набережной. Я когда была маленькая, были такие ни то конфеты, ни то печенье, Днепр вечерний. Вот там тоже была нарисована черная гладь на фоне полосы огней, с длинными шлейфами отражений. Никогда бы не подумала, что в Батуми меня может накрыть детскими воспоминаниями =)

Или грузины были очень рады, что мы к ним приехали, или у кого-то был праздник =)

Приехав назад, мы успели в ресторан, около отеля, который работал до полуночи. Заказали грибной суп, хачапури и вино.

Проснувшись утром, мы поехали сбывать мою мечту. А именно. Рыбный рынок и ресторанчик через стенку от него. Предыстория мечты такова. Некоторое время назад, когда еще не планировалась поездка в Грузию, я чисто случайно, по телеку, увидела передачу Ревизор в Батуми (в России кажись аналог Ревизорро), так вот, там ведущий нахваливал этот рыбный рынок и его мидии, приготовленные там же. Я раньше их ела, но они, пардон, так воняли, да и какими то не вкусными были. Вот я и подумала, как такое ГЭ ему может понравится. И уж очень хотелось развеять свою предвзятость.

Рынок находится прямо на набережной, при въезде в город. На маршрутке ехать около 5-7 минут

Там два входа. В сам рынок заходить под арку с акулой в сетке, а дальше арка — ресторанчик

Не смотря на мини размеры рынка, выбор просто огромный: семга, барабулька, осетр, креветки, раки, мидии, и много-много других разнообразных даров морей. Товар самый свежий в городе. За отдельную небольшую плату, покупки чистят прям по месту. Ну а в ресторане по соседству действительно готовят великолепно. Я такой вкуснотени в жизни не ела. Мы купили кило мидий и 6 шт форели. Нам все разделали, почистили, и мы пошли в ресторанчик.
Принесли мидии… и я поняла, почему их так нахваливали… Это такая вкуснота, словами не передать! А еще с лимонным соком… ммм, аж слюки текут)Форель тоже была отменной. Короче, кто будет в Батуми, не пожалейте времени, сходите в это место. Будете вспоминать всю жизнь =) У меня этот город как раз и ассоциируется с рыбным рынком и его ресторанчиком)
Раки везут из Азербайджана. Некоторые из них еще живые.

И тут соус из алычи =)

Поев от души, перекатываясь как накормленный удав, мы пошли в морпорт, узнать, сколько стоит переправа и график отправления парома. Нам сказали, что билеты нужно покупать в турфирме, и спустя некоторое время, мы узнали, что паром нам обойдется в 115 долларов с человека, и 150 с мотоцикла, решили, что дорога назад будет стоить примерно столько же, но по времени займет намного дольше, поехали дальше обдумывать дату отправления и делать закупки сувениров.

Часто встречалось колыхающееся на ветру белье, что придавало свой шарм и оттенок этому городу)

Пройдя немного дальше, мы наткнулись на овощной рынок, протянувшийся на несколько кварталов. Колоритность местности зашкаливал. Разноцветные специи, чурчхеллы, фрукты, овощи, разнообразные сорта чая и улыбчивые продавцы, заставляли останавливаться буквально перед каждым прилавком, во все глаза таращась на грузинскую диковинку.
Попробовали грузинскую шаурму. Она оказалась аццски острой со стручками чили внутри

Разнообразие специй радовало глаз. Иногда их было настолько много, что у меня просыпалось желание прям на месте сварить борщ, используя все что есть=)

И снова рошенки. Точь в точь такие как дома =)

Однорукие бандиты тоже не перевелись. У нас это уже подсудное дело =)

Бананы, кокосы — чурчхеловый рай =)

Заметили интересную особенность, когда, к примеру, спрашивали у грузинов на рынке (да и не только), как пройти или где купить то-то или то-то, сразу подключалось несколько человек, провожали чуть ли не до места назначения. Нам говорили, что грузинский народ приветлив, но мы не ожидали на сколько=)Было очень приятно и необычно.

Когда Ромка ждал, пока я накуплю большую кучу магнитиков, к нему подходили грузины, болтали, фоткались. Короче ему скучно не было =)

О грузинской полиции. Пока я ходила за подарочками домой, Ромка на несколько минут, аккуратно припарковался возле знака автобусной остановке. И уже через 30 сек. подъехала машина патрульной полиции и хотела выписать штраф 50 лари. По русски они говорили очень плохо, помог случайный прохожий, который поинтересовался мотоциклом, немного попереводил им, минут 5 полицейский пробивал доки по базе, сказал что выпишет минимальный штраф в 10 лари, но, обдумав еще 2 минуты, отдал документы со словами-жестами Украина-Грузия равно друзья. Нам сказали, что это очень редкий случай, когда они не штрафуют. Короче нам повезло =)
Вернувшись домой, мы наслаждались сказочным закатом, и огнями города.

На следующий день, мы снова заехали позавтракать в рыбный ресторан, купили билеты на паром, и отправились в кемпинг, который приметили по пути к Батуми. Что мы зря с собой палатку через пол мира тащили ?=)
Фото перед выездом из отеля. Рядом с нами припарковались два гуся. Даже с кофрами мы выглядили крохами =)

На счет турфирмы, которая продает билеты. Хочу отметить сервис агентства, который нам с самого начала не понравился. Во-первых, с агентов надо было все вытягивать буквально щипцами. Нехотя разговаривали, отвечали через раз, пришлось поставить их немного на место, все таки мы им не 1 доллар заплатили. Как оказалось позже, нас в добавок и обманули с продолжительностью путешествия. Сказали что поездка будет занимать 48 часов, мы отталкиваясь от этого, рассчитывали еще на заезд в гости к одесситам. В итоге мы потратили 60 часов, без интернета и мобильной связи. Что еще больше убило, то, что вай фай на пароме был, но как оказалось, только для сотрудников. Люди опаздывали на самолет, у них сгорала бронь на отели, но просьбы поделиться вай фаем не были услышаны.Я не говорю о наших родителях, которые начали переживать почему мы не выходим сутки после предполагаемого прибытия на связь. Наши соседи по столику, которые покупали билеты в Тбилиси, сказали, что их сразу предупредили, что паром будет идти 60 часов, а вот почему агентство в Батуми существенно уменьшило время, подставив половину пассажиров, для нас осталось загадкой.

И вот, около города Кобулети, нас встретил кемпинг. Находится он прямо у трассы.

Территория очень мудро продумана, шум моря заглушал движение машин у дороги, да и выхлопы даже не ощущались. Везде чисто, убрано. Много мест для палаток, которые, кстати, можно расположить на земле с травой, а не на гальке, которая у моря.

Есть душ и туалет на улице (на момент нашего приезда, строилась душевая комната в помещении), при нас устанавливали вай фай, а ближе к открытию сезона, планировалось привлечь живую музыку.
Наша палатка

Вид с другой стороны.Палатка нам обошлась 5 лари в сутки.

Кафешка с видом на море.

Без лишних слов скажу, такой вкусной еды, как в этом кафе, мы нигде в Грузии не ели. Шеф повар с 35-ти летним стажем. Раньше у него было два своих ресторана в Тбилиси. Хачапури, шашлык, салаты, домашнее вино.Все безумно вкусное… Мы съедали все до последней крошки и выпивали до последней капли. Всем, кто будет проезжать это место, даже если не в кемпинг, советую заскочить в кафе.

Такой вкусный кофе мы пробовали только в этом месте.

К слову сказать, сын шеф-повара, недавно открыл свой грузинский ресторан в Черкассах (единственный в городе), поэтому когда мы будем на Тарасовой горе, зуб даю, мы туда поедем. Ни капли не сомневаюсь, что сыну передался талант отца =)

Шеф-повар, Ромка, и парень официант.

КООРДИНАТЫ КЕМПИНГА:
41°46'21.9«N 41°45'23.0»E
41.772757, 41.756391

Заехав на территорию, нас радушно встретил хозяин кемпинга, Энвери, который, как оказалось, в молодости жил и учился в Днепродзержинске. Энвери оказался очень мудрым и приятным человеком, с которым было интересно общаться.
Энвери слева от меня со стаканом в руке

Не успели мы поставить палатку, и разложить вещи, как к нам подошел молодой парень, пригласил нас к столу, «на 5 минут», за которым он сидел с другом. 5 минут продлились до 12 ночи =). Рои и Иракли оказались рядом живущими грузинами, которые любят поесть в этом кафе. Рои практически не знал русский, за него отдувался Иракли, который знал русский на хорошем уровне, так и понимали друг-друга =).

За этим столом было много выпито и съедено. Кстати, мы решили дать оценить наши новым друзьям вино, которое купили на рынке 10 лари за литр (и то, Ромка сторговался, оно стоило 15 лари). Рои (его еще называли «Япончика») и Иракли, попробовав, начали говорить, что это вино неплохое, но оно не может стоить 10 лари, максимум 5, и его нам продал «нехороший грузин». Мы попали на обманщиков, и людей, которые наживаются на туристах. Рои сказал, подожди 20 минут, и вам привезут вино, за 58 лари за литр. К нашему удивлению, через 20 минут подъезжает машина, подходит Рои, забирает двухлитровую бутылку красного вина, и идет к нам. Мы его немного попробовали, больше Рои запретил пить, сказал, что мы должны отвезти его домой, и выпить с близкими :)

Рои наливает вино, Иракли дает шашлык. Гостеприимство зашкаливало =)

Потом Иракли, снял с головы солнцезащитные очки, и подарил их нам. Мы в свою очередь, подарили магнитики, с названием нашего города, и пару сувениров с тараски. Они тоже остались довольны, и на следующий день сказали, что прикрепили магнитики на самом видном месте на холодильнике=)

Когда парни разошлись по домам, нас пригласила еще одна компания, по соседству с нашей палаткой. Там отдыхал турок, с его друзьями грузинами. С ними мы посидели еще пару часиков. Турок заехал основательно, сделав себе свою собственную турецкую республику=) Восьмиместная палатка, плита, бак с водой, колонки, огромный тент для отдыха, собственный душ, много кухонной утвари=)
Показываем свой маршрут

Кстати, метров 200 от кемпинга, по линии берега находится летняя резиденция президентов Грузии. И охраняется она жестко. Как-то захотелось мне пройти до пирса, который был не далеко от нас. Иду, значит такая по берегу моря, волосы развивает ветер, солнышко отблескивает от воды, воздух потрясный. Как слышу, мужик из-за высокого забора что-то мне машет, думаю, о господи, опять пристают, неугомонные (грузины, к слову, очень падки на наших девушек, что я не раз на себе ощущала). Когда смотрю – мимика у него уж больно не заигрывающая. Оказалось, по той президентской территории даже ходить нельзя, иначе будет атата. Он мне махал чтоб я свалила=))

Вон там где пирс территория резиденции, ближе уже территория кемпинга

Утром проснувшись, мы направились к крепости Петра (от кемпинга 15 мин свободным шагом), построенная византийским императором в 7 веке. На ее территории еще велись раскопки. Пощупав древние камни, мы направились искать таинственный водопад рядом с крепостью, и бамбуковую рощу

Рощу нашли, а по солнцепеку идти не хотелось к водопаду, мы передумав, пошли назад, к палатке.

Когда пришли в кемпинг, встретили Энвери, рассказали, что так и не дошли до водопада, и он нам пообещал завтра пригнать лодку, и нас на лодке отвезут посмотреть=)
Спустившись к морю, встретили Иракли с его другом Отто, посидели, пообщались, встретили закат.

Когда парни ушли, нас пригласила другая, вчерашняя компания которая сидела с турком, принесли нам попробовать чачу=)Сидели до позднего вечера =)Очень душевно, по-доброму и по-простому.

Проснувшись на следующий день в обед, «завтракать» нас уже позвала компания с Рои, Иракли, и новым парнем Ауто (в последствии к нам подходили и уходили их знакомые, которых я не запомнила). Так как на следующий день нам уже нужно было уезжать, парни желали с нами попрощаться, накрыв грузинский стол. Прощались мы до вечера=) И на брудершафт, и из бокалов для гостей, и из рюмок. Отдуваться пришлось Ромке, так как я много не пью. Для меня выпить залпом 250 граммовый графин для гостей, до верху налитым вином, было подвигом всей моей 28-ми летней жизни =)

Этот фужер для гостей специально без дна, и специально в него можно наливать вино с двух сторон, что бы гость не смог поставить его на стол

Через несколько часов посиделок, нас позвал Энвери, пригласил прокатиться к водопаду.
Рои и Иракли дали нам солнцезащитные очки, чтоб солнечные лучи так сильно не отражали и не били нам в глаза =)

На подъезде к водопаду. Он оказался в трех минутах от кемпинга. Мне понравился, правда меньше чем я думала.

Катались мы не долго, так как а) были волны и на моторной лодке ехать трудно, б) От меня не очень, а от Ромы сильно веяло выпитым вином, и ни дай Бог бы остановила водная полиция, штраф был бы 500 лари. Не хотелось подставлять ни себя ни людей. Как нам сказали, на воде у них намного строже контроль, чем на дорогах.
Вернувшись к ребятам, нас ждал еще один сюрприз… Они нам подарили от себя по сувениру (цветок из ракушек) и по бамбуковой чашке. Приятно было неимоверно.
Посидев где-то до 5 вечера, парни разошлись проспаться, а я села писать блог.

Ко мне за столик по очереди подходили ребята из прошлой компании, Энвери (хозяин кафе), угощали мну кофе, болтали. Не заметила как стемнело. Пришел Ромка, мы заказали хачапури с кофе, на тот момент в кафе сидел Отто (вчера на пляже с ним сидели), с дядей, мы подсели к ним, тоже болтали о разном. Потом, около 10 вечера, когда все разошлись, к нам подсел наш любимый шеф повар, и говорили мы с ним до 2 часов ночи… Человек интереснейший! Я просто обожаю таких людей, с которыми не замечаешь как проходит время. Сказав спокойной ночи, мы разбрелись спать.
Все эти дни нас постоянно угощали то грушами, то крабами, приносили утром кофе и чай в палатку. Мы чувствовали себя не постояльцами а членами их большой семьи...=)

Даже вилки нам приносили =)

Проснувшись, покушав, мы начали собираться.

Наши знакомые грустили, говорили, жалко, что мы уезжаем, приглашали еще в гости. Энвери нам подарил бутылку вина, а Гена (очень хороший мужчина, добрый-добрый) подарил книгу-гид по монастырям Кобулети, подписанную ним самим. А я то думала, чего это он ко мне несколько раз подходил, спрашивал как пишутся на русском некоторые буквы =))Переобнимав всех, обменялись контактами, сфоткавшись, собравшись выезжать и… я расплакалась. До чего же мне не хотелось от туда уезжать! Первый раз в жизни у меня было такое чувство что я уезжаю от родни хотя я встретила этих людей несколько дней назад.
Ромка с Геной

Дома я часто вспоминаю наших друзей. Этот место стало самым теплым и добрым воспоминанием о Грузии

Короче, советую всем это место. Вы не пожалеете. Если кто-то будет там проездом, передайте привет от Ромы и Нины с Днепродзержинска=)